Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема "Весна".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель: Формировать представление детей о временах года, продолжать знакомтсво с признаками весны и весенних явлениях.

 Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_may_24_.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: Весна.

                                                              Дефектолог:

             Полицинская Н.А.

                                                                 Воспитатель:

                                                                     Шабалина О.Н.

 

                       

                                             

                                   г. Юрга 2024 г

Цель: Формировать представление детей о временах года, продолжать знакомтсво с признаками весны и весенних явлениях.

 Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования.

Задачи: 

-Развивать речь детей,учить находить по картинкам,  описанию признаки весны.  -Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность.

-Развивать двигательную активность.

-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

-Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, применяя на занятии различные компоненты здоровьесберегающих технологий.

-Закреплять навыки рисования кистью. 

-Способствовать формированию умения передавать в рисунке  образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми, волнистыми линиями, использовать приём - примакивание, располагать рисунок в середине листа.

-Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет,  правильное расположение на листе.

-Закреплять знания детей об основных цветах: красный, жёлтый и оранжевый.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз, физминутка.

Предварительная работа: 

-Чтение рнс «У солнышка в гостях»,  К.Чуковский «Краденное солнце»; прослушивание музыкальных произведенеий; д/и «Здравствуй весна», «Найди одинаковый цветок»; разучивание пальчиковой гимнастики «Дай нам солнышко тепла»;         наблюдение за солнцем во время прогулок; рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Ход занятия:

Дефектолог: Утром встали малыши.

                        В детский сад свой пришли

                         Вам мы рады,как всегда

                         Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь,друзья!

Дети: Здравствуйте

Музыкальное приветствие - № 1.

Дефектолог: Зажурчал ручей в овражке

                        Прилетели с юга пташки

                        Греет солнышко с утра

                        В гости к нам пришла …..ВЕСНА

Входит весна. – музыка № 2

Весна: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Ответы детей.

Весна: Ребята, я пришла не с пустыми руками. Принесла вам подарки. (Коробочка с подарками. Дефектолог открывает и не может). Чтобы коробочка открылась, надо выполнить задания.

Дефектолог: Ребята давайте постараемся и выполним все задания.

Задание 1.– подскажи словечко – молберт

 - Весной  ярко светит (солнце);

-Весной распускаются красивые (подснежники);

-Весной из теплых стран возвращаются перелётные (птицы);

- Весной бегут (ручьи).

Весна: Задание выполнили – МОЛОДЦЫ.

Задание 2.  – Кочки – колокольчики + дорожки

Весна: Ребята, а в этом задании  мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые. Весной повсюду много луж.  Как пройти, чтоб ноги не промочить?

 - Цвет колокольчика - цвет дорожки.  

Весна: Молодцы, вы ловкие и умелые. Я вас приглашаю с нашей лужей поиграть – трубочка + картинка.  Дыхательная гимнастика

Дефектолог: Мы играли, наши глазки чуть устали. Мы немножко отдохнём и опять играть начнём. Гимнастика для глаз.

Весна: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Осталось последнее задание, проходите за столы, присаживайтесь.  Перед выполнением задания, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика  «Дай нам, солнышко, тепла»:

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули.  (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Весна: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку:

Светит в небе, высоко,
Греет так, что нам тепло,
Цвета жёлтого на вид,
В жару — обжечь нас норовит.
У него лучи и донце,
Потому, что это ...

Конечно, это солнце. Чтобы выполнить последнее задание, нам нужно нарисовать солнце. Ребята, скажите, каким цветом можно нарисовать солнце? (Жёлтое). Верно, а ещё его можно нарисовать   красное или оранжевое, в зависимости от времени суток солнце бывает красное, жёлтое или оранжевое. Какой формы солнце? (конечно оно круглое). А что ещё есть у солнышка? Правильно, лучики. Прежде чем приступить к работе посмотрите, как я нарисую солнце. Своё солнышко я буду рисовать жёлтой краской. Обмакиваю кисточку в воду, лишнюю воду убираю о край непроливашки. Набираем краску на кисточку. Чтобы солнце получилось ровное, круглое, рисовать начинаем с центра листа. Поставили кисточку в центр листа, сделали точку и плавными круговыми движениями вокруг этой точки начинаем рисовать круг. А сейчас осталось нарисовать лучики. Лучики можно рисовать несколькими способами: прямые линии, волнистые линии, тычки и промакивание.

Музыка№ - 3

Весна: Какие красивые у вас получились солнышки. Молодцы ребята справились с последним заданием.

(Дети проходят в центр зала)

Дефектолог: Ну что Весна, ребята выполнили все задания?

Весна: Конечно, ребята молодцы. Выполнили все задания.

Дефектолог: А коробочка откроется наша?

Весна: Давайте проверим. Открылась, держите заслуженные подарки. А мне пора уходить. До свидания.

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...