Викторина «Мой северный город! Моя страна - Россия!» в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Макеева Анастасия Евгеньевна

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о Родине и родном городе.

Вопросы и игровые задания про городу Мончегорск и страну Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_severnyy_gorod_moya_strana_-_rossiya.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 компенсирующего вида»

Викторина 

«Мой северный город!

 Моя страна - Россия!»

Учитель-дефектолог: Макеева А.Е.

Педагог – психолог: Стародынова Т.В.


Викторина «Мой северный город! Моя страна - Россия!»

Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о Родине и родном городе.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о символике государства: гербе, флаге, гимне, столице, президенте России.

2. Формировать понятие «малая Родина», места, где человек родился и живёт. Обобщить знания об истории, гербе, достопримечательностях Мончегорска.

3. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

4. Формировать предпосылки к познавательной и поисковой деятельности, умению аргументировать свой выбор.

5. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

6. Воспитывать у детей чувство эмпатии к родной стране, родному городу.

Материалы:

- эмблемы команд (пожеланию);

- разрезные картинки герб страны, герб города;

- мягкие модули, окошки-кружки;

- презентация к видеоряду;

- призы - медали 

Ход викторины:

Педагог:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной

Неприметный. Небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Педагог: Ребята, как вы понимаете слово «Родина»? Ответы детей.

Педагог: как называется наша страна, наша Родина? Россия.

Педагог: правильно, наша Родина – Россия, на этой земле жили наши отцы, деды, прадеды, живём мы с вами, будут жить ваши дети. Россию зовём Родиной потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, мы говорим на родном языке и всё вокруг родное и дорого нам.

Педагог: Ребята, Россия – это наша страна, для нас она «большая Родина». А есть ещё понятие «малая Родина». Послушайте стихотворение.

Монча-тундра, Монча-тундра,

Край бесчисленных озёр,

Край богатых сопок рудных,

И пологих снежных гор…

О чём, ребята, говорится в стихотворении? (О городе Мончегорске)

Педагог: правильно, наш родной город – Мончегорск – это наша малая Родина. Наш город меньше страны, поэтому для нас – мончегорцев - он является родным, т.е. – малой Родиной. В Мончегорске мы родились, здесь мы живём, учимся, работаем.

Педагог: Ребята, вы много знаете о нашей стране, о нашем родном городе и чтобы закрепить ваши знания, я предлагаю сыграть в игру-викторину «Моя большая и малая Родина». Давайте разделимся на две команды: Например: «Умники» и «Знайки».

Дети делятся на команды и пересаживаются на отведённые для команд места.

Педагог: Наша викторина состоит из 6 этапов (раундов). За каждый правильный ответ команда будет получать «этаж дома» (мягкие модули). В конце игры мы подведём итоги и посмотрим какие дома «выстроила» каждая команда. (Дети с помощью презентации выполняют задания).

Педагог: 1 этап - «Видеоряд».

1 слайд. У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите на экран и назовите, под каким номером находится флаг России. Что означают цвета Российского флага?

Белый цвет – берёзка (мир чистота);

Синий – неба цвет (вера и верность),

Красная полоска – солнечный рассвет (сила).

2 слайд. Среди гербов разных стран найдите герб России, под каким он номером. Что он из себя представляет?

Ответы детей. Педагог читает стихотворение о гербе:

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

3 слайд. Среди гербов городов нашего края найдите герб Мончегорска, под каким он номером. Что он из себя представляет?

4 слайд. На экране вы видите фотографии людей. Кто из них президент нашей страны? (под каким номером). Как зовут президента нашей страны? Ответы детей.

5 слайд. Какой город является столицей нашей Родины? Под каким он номером? Почему Москва – столица России? (ответы детей)

6 слайд. Как называется наш город? Под каким номером он изображён на слайде?

Педагог подводит итоги 1 этапа викторины, выдаёт «этажи» домов командам.

2 этап.  «Загадки».

1. Здесь родился, живёшь

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

2. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

3. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный. (Флаг)

Есть главная песня у нашей страны.

4. Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

5. Во главе державы избран он по праву

На четыре года волею народа. (Президент)

Педагог подводит итоги 2 этапа, раздаёт «этажи» командам. Продолжаем викторину.  

3 этап. «Сложи герб».

Педагог: Ребята, вы знаете, что у каждой страны, у каждого города есть свой герб. Ваша задача, сложить герб России и герб Мончегорска из частей (каждая команда собирает свой герб).

Педагог: Вопрос для команды «Умники» - чем похожи эти гербы?

Вопрос для команды «Знайки» - чем они отличаются?

Педагог подводит итоги 3 этапа, раздаёт «этажи» командам.

Педагог: Мончегорск – город северный. Издавна жители нашего города устраивали весёлые праздники, ярмарки. Гулянья, на которых пели, плясали, играли. Сохранилось много исконно северных народных игр. Предлагая поиграть в такую игру "Водяной".

Ход игры: выбирают водяного, ставят его в круг, завязывают глаза. Играющие ведут хоровод и произносят слова: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку». После остановки хоровода, водяной открывает глаза и тот игрок, на которого он показал рукой, обегает круг и встаёт на своё место, а водяной старается его догнать. Если водяной догнал игрока, то водящим становится игрок, которого догнали.

4 этап. Здесь вас ждут две словесные игры «Кто больше?»

Каждая команда по очереди перечисляет названия улиц города. 

Подсказки: Назовите главную улицу города? (Металлургов)

Назовите улицу, на которой располагается здание детского сада? (Ферсмана)

Игра 2. «Достопримечательности нашего города».

Каждая команда по очереди перечисляет памятники, музеи и т.п. (памятник металлурга, памятник Защитникам Заполярья, Аллея Славы парк, краеведческий музей, музей камня и т.д.

5 этап. Игра «Верим – не верим».

Педагог: Наш 5 этап будет посвящён нашему родному городу, предлагаю сыграть в игру «Верим – не верим» (топаем, если не правда, похлопаем – если правда). Если вы согласны с тем, что я скажу, хлопаем – «верим», если не согласны, то топаем – «не верим». Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди, не выкрикивайте, не подводите свою команду.

1. Наш город называется Архангельск.

2. Мурманск – столица Севера.

3. На гербе Мончегорска изображён двуглавый орёл.

4. Жителей нашего города называют москвичами.

5. Мончегорск – город металлургов.

6. В нашем городе есть аквапарк.

7. Главное озеро нашего города Имандра.

8. В Мончегорске есть Красная площадь.

9. В Мончегорске есть памятник лосю.

10. В Мончегорске есть музей камня.

11. Наш город находится на берегу моря.

12. В нашем городе есть стадион.

13. Наш детский сад называется «Буратино».

14. 4 ноября – праздник День народного единства.

15. В нашем городе есть горы и сопки.

16. Мы любим свой город.

17. Мы гордимся своей малой Родиной.

Молодцы. Все были внимательными и не допустили ошибок.

Педагог оценивает, подводит итоги, раздаёт «этажи» командам.

Педагог: Ребята. Закончилась наша викторина, закончилось и «строительство» домов. Давайте сравним, у какой команды дом выше. Ребята, посмотрите, в ваших домах пустые окошки, давайте зажжём в них огоньки. Я предлагаю вам самим оценить свои знания, своё участие в игре. На столе лежат огоньки (кружки) трёх цветов.

Если вы не допустили ни одной ошибки, всегда знали ответ и довольны собой – возьмите зелёный огонёк.

Если вы допустили неточность, не всегда знали правильный ответ – возьмите жёлтый огонёк.

Если вы считаете, что много ещё нужно узнать, ещё надо постараться и успех придёт – возьмите красный огонёк.

Подумайте, оцените свои знания, и если готовы, то я приглашаю зажечь (приклеить) огоньки в пустые окошки.

Дети «зажигают огоньки», оценивая сои результаты.

Педагог: Ребята, вы очень старались, показали хорошие знания о своей стране, своём городе, помогали, выручали и поддерживали друг друга. За ваши старания, за ваш успех, мы награждаем вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». НОД в подготовительной к школе группе

Викторина «Клуб знатоков леса. Дикие животные». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Автор: Павлова Татьяна Михайловна, воспитатель ГБДОУ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Семейная викторина "Мой город родной Рязань", проведённая в подготовительной к школе группе

Целью данной викторины явилось уточнение и обобщение истории родного города, знаний имён знаменитых рязанцев, формирование первичных нравственно-патриотических чувств на основе изучения истории, тради...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Викторина «Мой северный город! Моя страна - Россия!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к ВикторинеЦель: Обобщить и систематизировать знание детей о Родине и родном городе....