Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР
рабочая программа по коррекционной педагогике

Багрина Наталья Васильевна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka_s_tnr.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Радуга»
(МАДОУ Детский сад № 9 «Радуга»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ППк

Директор

_______________/С.С. Мамедова

_______________/Ю.А. Ячникова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

(Ф. И. О. обучающегося)

(дата и номер протокола ЦПМПК)

2023/24 учебный год

(срок реализации)

Ознакомлен(а).

________________/

(подпись) (Ф. И. О. родителя/законного представителя)

_______________

(дата ознакомления)


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Группа

Комбинированная группа

Ф. И. О. родителей/законных представителей

Возраст

Образование

Ф. И. О. специалистов/педагогов

Воспитатель

Халиуллина Ленария Рахимьяновна

Воспитатель

Ханина Марина Сергеевна

Педагог-психолог

Багрина Наталья Васильевна

Учитель-логопед

Малышева Наталия Ивановна

Музыкальный руководитель

Николаева Елена Николаевна

Инструктор по физической культуре

Ханина Марина Сергеевна

ЦПМПК

Заключение ЦПМПК

ТНР

Рекомендации ЦПМПК

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рекомендации специалистам сопровождения

Педагог-психолог

Коррекция и развитие коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений

Учитель-логопед

Коррекция и развитие всех компонентов речи


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
ребенка (фрагмент)

Возраст воспитанника

Направления развития

Образовательная деятельность

3–4 года

Социально-коммуникативное развитие

Развить:

  • положительное отношение к себе и другим;
  • коммуникативную и социальную компетентность;
  • способность устанавливать устойчивые контакты со сверстниками;
  • игровую деятельность;
  • компетентность в виртуальном поиске;
  • умение делиться впечатлениями с воспитателями и родителями;
  • понимание, что игрушками и книгами нужно делиться с товарищами.

Научить:

  • соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке, при напоминании убирать на место игрушки и строительные материалы после игры;
  • отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
  • разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй;
  • в диалоге с педагогом слышать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого.

Сформировать навыки поведения в потенциально
опасных ситуациях

<...>

<...>

<...>

Социально-коммуникативное развитие (фрагмент)

Ф. И. О. специалистов

Мероприятие

Дата

Направление развития

Примечание

Фестивали, праздники, конкурсы

Былинкина Н.В.,
Агафонова Е.Ю.

День знаний

Познавательное

Борисова Ю.Д.,
Былинкина Н.В.,
Агафонова Е.Ю.

Осенний утренник

Художественно-эстетическое

Былинкина Н.В.,
Агафонова Е.Ю.

Досуг ко Дню матери

Художественно-эстетическое

Былинкина Н.В.,
Агафонова Е.Ю.

Выставка новогодних поделок

Художественно-эстетическое

Борисова Ю.Д.,
Былинкина Н.В.,
Агафонова Е.Ю.

Новогодний утренник

Художественно-эстетическое

Борисова Ю.Д.,
Зайцева Н.Ф.,
Мальцева С.И.

Праздник «Зимние забавы»

Художественно-эстетическое, познавательное

Организация коррекционно-развивающей работы

Специалист

Сведения о программе

Методы контроля

Педагог-психолог

Программа развития пространственно-временных представлений дошкольников 3–5 лет с ОВЗ Е.С. Абазян и М.Б. Чечель.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4–5 лет Ю.Н. Куражевой «Цветик-семицветик»

Диагностика психофизических процессов детей 4—5 лет О.А. Романович и Е.П. Кольцовой

Учитель-логопед

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с ОНР Н.В. Нищевой

Методика определения речевого уровня детей дошкольного возраста О.А. Безруковой и О.Н. Каленковой.

Экспресс-диагностика речи ребенка дошкольного возраста О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой и Е.В. Нурминского

Календарно-тематический план занятий по развитию пространственно-временных представлений (фрагмент)

Дата

Тема

Количество занятий

Подпись специалиста

<...>

<...>

<...>

и

Первичная диагностика

2

и

Вверх – вниз, впереди – сзади.
Величина. Один и много. Круг

2

и

Справа – слева. Поровну.
Величина и длина. Треугольник

2

и

Больше – меньше. Наложение.
Длина и ширина. Квадрат

2

Зрительное соотнесение.
Высота. Форма

1

и

Вверху слева – внизу справа.
Геометрические фигуры

2

и

Внизу слева – внизу справа.
Количество

2

и

Влево – вправо. Равное количество. Сравнение по размеру и форме

2

и

Слева – справа – в центре. Сравнение по величине, высоте, ширине и толщине

2

и

Времена года, зима. Больше –
меньше – поровну. Сравнение
по величине и форме

2

и

Расположение на предмете. Весна и лето. Сравнение в парах. Шар

2


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методические комплексы (фрагмент)

Образовательная область

Рабочая программа

<...>

<...>

Познавательное развитие:

  • элементарные математические представления;
  • представления об окружающем мире;
  • проектно-исследовательская деятельность

Обязательная часть: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальная программа: программа «Математика в детском саду» В.П. Новиковой

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

  • «Мой город – Нефтеюганск» под редакцией Н.И. Кузьминой;
  • «Мы наследники нефтяного края» разработанная педагогическим коллективом МАДОУ «Детский сад № 9 «Радуга»;
  • «Этикет для маленьких» под редакцией Н.И. Кузьминой;
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;
  • «Формирование культуры безопасности» под редакцией Л.Л.Тимофеевой.
  • «Юный эколог» парциальная программа С.Н.Николаева

Помещения для занятий, мебель, инвентарь, ТСО

Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) в соответствии:

  • с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
  • требованиями пожарной безопасности и электробезопасности;
  • охраной здоровья воспитанников и охраной труда работников.

Мебель с учетом антропометрических показателей и особенностей нарушения ребенка.

Планирование ООД

Расписание занятий в комбинированной группе на 2023-2024 учебный год

Муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

о.о. «Познавательное развитие» РЭМП

(30мин)

Специалист

(30мин)

о.о. «Познавательное развитие»

Развитие экологических представлений

(30мин)

Специалист

(30мин)

о.о «Познавательное развитие»

РЭЛМ

(30мин)

Специалист

(30мин)

о.о. «Познавательное развитие»

Ознакомление с пространственными отношениями

(30мин)

Специалист

(30мин)

о.о. «Речевое развитие»

Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

(30мин)

Специалист

(30мин)

о.о. «Физическое развитие»

Физическая культура

(30мин) (у)

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная

деятельность

(30мин)

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка (1,3н)/

Аппликация (2,4н)

(30мин)

Специалист

(30мин)

о.о. «Познавательное развитие» РЭМП (2,4н)

(30мин)

Специалист

(30мин)

о.о. «Физическое развитие»

Физическая культура

(30мин)

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная

деятельность

(30 мин)

о.о. «Физическое развитие»

Физическая культура

(30 мин)

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование

(30 мин)

Специалист

(30 мин)

о.о. «Речевое развитие»

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

(30 мин)

Специалист

(30 мин)

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие изобразительной

деятельности

(30 мин)

Специалист

(30 мин)

Планирование работы специалистов службы сопровождения

Специалист

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

11:00–11:20
Коррекционно-развивающее занятие (индивидуально)

9:00–9:20 Коррекционно-развивающее занятие (фронтально)

Учитель-логопед

9:30–9:50 Коррекционно-развивающее занятие (микрогруппа)

10:10–10:30 Коррекционно-развивающее занятие (индивидуально

Примерная модель коррекционной деятельности учителя-логопеда

Виды коррекционной работы

№ п/п

Содержание работы

коррекционной

Формы работы

коррекционной

Периодичность проведения

1

Формирование базовых

психологических функций речи: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом работы

2

Развитие

средств языка

фонематических

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом работы

Совершенствование звуковой

стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом работы

4.

Развитие слоговой структуры.

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом работы

5.

Развитие лексико-

грамматических средств языка

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом работы

6.

Развитие связной речи.

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом работы

7.

Овладение элементами грамоты.

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом работы

Примерная модель коррекционной деятельности педагога психолога

№п/п

Содержание коррекционной работы.

Формы коррекционной работы

Периодичность проведения.

1

Развитие социально-

коммуникативных навыков

Подгрупповая работа

Индивидуальная

работа

в соответствии с планом

работы

2

Развитие психических процессов:

Восприятие; Внимание; Память; Мышление; Воображение.

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом

работы

3

Коррекция эмоционально-волевой

сферы

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом

работы

4.

Развитие мотивационной сферы

Подгрупповая работа

Индивидуальная работа

в соответствии с планом

работы

5.

Коррекция повышенной

активности воспитанников

Подгрупповая работа

Индивидуальная

работа

в соответствии с планом

работы

Примерный распорядок дня

Гибкий режим дня Комбинированной группы на 2023-2024 учебный год

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга»

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры.

(35мин)

Утренняя гимнастика

(10мин)

Подготовка к завтраку, приобщение детей к общепринятым нормам поведения

(25мин)

Завтрак

(20мин)

Игры, совместная и самостоятельная деятельность, подготовка к занятию

Понедельник среда четверг

(10мин)

Вторник (20мин)

Пятница (1час)

(2,4н) (20мин)

Занятие 1

Понедельник вторник среда

(30мин)

Четверг

Пятница (2,4н)

(30мин)

Второй завтрак

(10мин)

Игры, совместная и самостоятельная деятельность, подготовка к занятию

Понедельник (10мин)

Четверг (10мин)

Занятие 2

Понедельник

(30мин)

Вторник

Среда (30мин) (у)

Четверг

(30мин)

Пятница (30мин)

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации. Игры, наблюдения, практическая деятельность (применения новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность. Возвращение с прогулки - приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания

Понедельник

(1час)

Вторник (1час 10мин)

Среда (1час40мин)

(30мин) (физ-ра у)

Четверг (1час 30мин)

Пятница (2часа 20мин)

(2,4н) (1час 50мин)

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к обеду

приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

Понедельник Вторник Пятница

(10мин)

Среда (20мин)

Четверг (20мин)

Обед

(20мин)

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры - приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания

(10мин)

Дневной сон

(2часа 20мин)

Постепенный подъём, взбадривающая гимнастика, воздушные ванны, гигиенические процедуры; приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания

(10мин)

Игры, совместная и самостоятельная деятельность, подготовка к занятию

Занятие 3

Понедельник Вторник

(30мин)

Среда четверг пятница

(30мин)

Игры, самостоятельная деятельность, организованная партнёрская деятельность воспитателя с детьми:,
дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, экспериментирование, самостоятельная деятельность

Понедельник вторник

(40мин)

Подготовка к уплотненному полднику приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

(15мин)

Уплотненный полдник

(20мин)

Подготовка к прогулке, приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания. Прогулка. Уход домой, индивидуальный контакт с родителями

(1час 45мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...