Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka_s_tnr.docx | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Радуга»
(МАДОУ Детский сад № 9 «Радуга»)
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Председатель ППк | Директор |
_______________/С.С. Мамедова | _______________/Ю.А. Ячникова |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
(Ф. И. О. обучающегося) | |
(дата и номер протокола ЦПМПК) | |
2023/24 учебный год | |
(срок реализации) | |
Ознакомлен(а). | |
________________/ | |
(подпись) (Ф. И. О. родителя/законного представителя) | |
_______________ | |
(дата ознакомления) |
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |
Ф. И. О. ребенка | |
Дата рождения | |
Группа | Комбинированная группа |
Ф. И. О. родителей/законных представителей | |
Возраст | |
Образование | |
Ф. И. О. специалистов/педагогов | |
Воспитатель | Халиуллина Ленария Рахимьяновна |
Воспитатель | Ханина Марина Сергеевна |
Педагог-психолог | Багрина Наталья Васильевна |
Учитель-логопед | Малышева Наталия Ивановна |
Музыкальный руководитель | Николаева Елена Николаевна |
Инструктор по физической культуре | Ханина Марина Сергеевна |
ЦПМПК | |
Заключение ЦПМПК | ТНР |
Рекомендации ЦПМПК | Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Рекомендации специалистам сопровождения | |
Педагог-психолог | Коррекция и развитие коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно-временных представлений |
Учитель-логопед | Коррекция и развитие всех компонентов речи |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития
ребенка (фрагмент)
Возраст воспитанника | Направления развития | Образовательная деятельность |
3–4 года | Социально-коммуникативное развитие | Развить:
Научить:
Сформировать навыки поведения в потенциально |
<...> | <...> | <...> |
Социально-коммуникативное развитие (фрагмент)
Ф. И. О. специалистов | Мероприятие | Дата | Направление развития | Примечание |
Фестивали, праздники, конкурсы | ||||
Былинкина Н.В., | День знаний | Познавательное | ||
Борисова Ю.Д., | Осенний утренник | Художественно-эстетическое | ||
Былинкина Н.В., | Досуг ко Дню матери | Художественно-эстетическое | ||
Былинкина Н.В., | Выставка новогодних поделок | Художественно-эстетическое | ||
Борисова Ю.Д., | Новогодний утренник | Художественно-эстетическое | ||
Борисова Ю.Д., | Праздник «Зимние забавы» | Художественно-эстетическое, познавательное |
Организация коррекционно-развивающей работы
Специалист | Сведения о программе | Методы контроля |
Педагог-психолог | Программа развития пространственно-временных представлений дошкольников 3–5 лет с ОВЗ Е.С. Абазян и М.Б. Чечель. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4–5 лет Ю.Н. Куражевой «Цветик-семицветик» | Диагностика психофизических процессов детей 4—5 лет О.А. Романович и Е.П. Кольцовой |
Учитель-логопед | Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с ОНР Н.В. Нищевой | Методика определения речевого уровня детей дошкольного возраста О.А. Безруковой и О.Н. Каленковой. Экспресс-диагностика речи ребенка дошкольного возраста О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой и Е.В. Нурминского |
Календарно-тематический план занятий по развитию пространственно-временных представлений (фрагмент)
Дата | Тема | Количество занятий | Подпись специалиста |
<...> | <...> | <...> | |
и | Первичная диагностика | 2 | |
и | Вверх – вниз, впереди – сзади. | 2 | |
и | Справа – слева. Поровну. | 2 | |
и | Больше – меньше. Наложение. | 2 | |
Зрительное соотнесение. | 1 | ||
и | Вверху слева – внизу справа. | 2 | |
и | Внизу слева – внизу справа. | 2 | |
и | Влево – вправо. Равное количество. Сравнение по размеру и форме | 2 | |
и | Слева – справа – в центре. Сравнение по величине, высоте, ширине и толщине | 2 | |
и | Времена года, зима. Больше – | 2 | |
и | Расположение на предмете. Весна и лето. Сравнение в парах. Шар | 2 |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методические комплексы (фрагмент)
Образовательная область | Рабочая программа |
<...> | <...> |
Познавательное развитие:
| Обязательная часть: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Парциальная программа: программа «Математика в детском саду» В.П. Новиковой |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
|
Помещения для занятий, мебель, инвентарь, ТСО
Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) в соответствии:
- с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
- требованиями пожарной безопасности и электробезопасности;
- охраной здоровья воспитанников и охраной труда работников.
Мебель с учетом антропометрических показателей и особенностей нарушения ребенка.
Планирование ООД
Расписание занятий в комбинированной группе на 2023-2024 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
о.о. «Познавательное развитие» РЭМП (30мин) Специалист (30мин) о.о. «Познавательное развитие» Развитие экологических представлений (30мин) Специалист (30мин) | о.о «Познавательное развитие» РЭЛМ (30мин) Специалист (30мин) о.о. «Познавательное развитие» Ознакомление с пространственными отношениями (30мин) Специалист (30мин) | о.о. «Речевое развитие» Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук (30мин) Специалист (30мин) о.о. «Физическое развитие» Физическая культура (30мин) (у) | о.о. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность (30мин) о.о. «Художественно-эстетическое развитие» Лепка (1,3н)/ Аппликация (2,4н) (30мин) Специалист (30мин) | о.о. «Познавательное развитие» РЭМП (2,4н) (30мин) Специалист (30мин) о.о. «Физическое развитие» Физическая культура (30мин) |
о.о. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность (30 мин) | о.о. «Физическое развитие» Физическая культура (30 мин) | о.о. «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование (30 мин) Специалист (30 мин) | о.о. «Речевое развитие» Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (30 мин) Специалист (30 мин) | о.о. «Художественно-эстетическое развитие» Развитие изобразительной деятельности (30 мин) Специалист (30 мин) |
Планирование работы специалистов службы сопровождения
Специалист | День недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Педагог-психолог | 11:00–11:20 | 9:00–9:20 Коррекционно-развивающее занятие (фронтально) | |||
Учитель-логопед | 9:30–9:50 Коррекционно-развивающее занятие (микрогруппа) | 10:10–10:30 Коррекционно-развивающее занятие (индивидуально |
Примерная модель коррекционной деятельности учителя-логопеда
Виды коррекционной работы
№ п/п | Содержание работы | коррекционной | Формы работы | коррекционной | Периодичность проведения |
1 | Формирование базовых психологических функций речи: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы | ||
2 | Развитие средств языка | фонематических | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы | |
Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы | |||
4. | Развитие слоговой структуры. | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы | ||
5. | Развитие лексико- грамматических средств языка | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы | ||
6. | Развитие связной речи. | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы | ||
7. | Овладение элементами грамоты. | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы |
Примерная модель коррекционной деятельности педагога — психолога
№п/п | Содержание коррекционной работы. | Формы коррекционной работы | Периодичность проведения. |
1 | Развитие социально- коммуникативных навыков | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы |
2 | Развитие психических процессов: Восприятие; Внимание; Память; Мышление; Воображение. | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы |
3 | Коррекция эмоционально-волевой сферы | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы |
4. | Развитие мотивационной сферы | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы |
5. | Коррекция повышенной активности воспитанников | Подгрупповая работа Индивидуальная работа | в соответствии с планом работы |
Примерный распорядок дня
Гибкий режим дня Комбинированной группы на 2023-2024 учебный год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Нефтеюганска «Детский сад №9 «Радуга»
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры. | (35мин) |
Утренняя гимнастика | (10мин) |
Подготовка к завтраку, приобщение детей к общепринятым нормам поведения | (25мин) |
Завтрак | (20мин) |
Игры, совместная и самостоятельная деятельность, подготовка к занятию | Понедельник среда четверг (10мин) Вторник (20мин) Пятница (1час) (2,4н) (20мин) |
Занятие 1 | Понедельник вторник среда (30мин) Четверг Пятница (2,4н) (30мин) |
Второй завтрак | (10мин) |
Игры, совместная и самостоятельная деятельность, подготовка к занятию | Понедельник (10мин) Четверг (10мин) |
Занятие 2 | Понедельник (30мин) Вторник Среда (30мин) (у) Четверг (30мин) Пятница (30мин) |
Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации. Игры, наблюдения, практическая деятельность (применения новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность. Возвращение с прогулки - приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания | Понедельник (1час) Вторник (1час 10мин) Среда (1час40мин) (30мин) (физ-ра у) Четверг (1час 30мин) Пятница (2часа 20мин) (2,4н) (1час 50мин) |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к обеду приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | Понедельник Вторник Пятница (10мин) Среда (20мин) Четверг (20мин) |
Обед | (20мин) |
Подготовка ко сну, гигиенические процедуры - приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания | (10мин) |
Дневной сон | (2часа 20мин) |
Постепенный подъём, взбадривающая гимнастика, воздушные ванны, гигиенические процедуры; приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания | (10мин) |
Игры, совместная и самостоятельная деятельность, подготовка к занятию | |
Занятие 3 | Понедельник Вторник (30мин) Среда четверг пятница (30мин) |
Игры, самостоятельная деятельность, организованная партнёрская деятельность воспитателя с детьми:, | Понедельник вторник (40мин) |
Подготовка к уплотненному полднику приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | (15мин) |
Уплотненный полдник | (20мин) |
Подготовка к прогулке, приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания. Прогулка. Уход домой, индивидуальный контакт с родителями | (1час 45мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...