«Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ через технологию В.Зайцева «Мы изучаем математику».
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сообщение из опыта работы:

«Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ через технологию В.Зайцева «Мы изучаем математику».

«Использование листов В. В. Зайцева при формировании элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста». В настоящее время одной из ведущих тенденций в развитии содержания образования в начальной школе является ориентация не только на усвоение предусмотренных программой знаний и соответствующих умений, но и на общее развитие учащихся, включающее развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов. В учебный процесс внедряются новые программы. Поэтому более актуальной становится проблема соответствующей перестройки математического образования дошкольников. Решение этой проблемы связано с поиском более эффективных средств, способствующих формированию у детей прочных знаний и необходимых умений, на базе которых будет осуществляться обучение в первом классе. Одним из таких средств являются листы с печатной основой для проведения занятий по ФЭМП у детей 5-7 – летнего возраста «Мы изучаем математику». Составитель пособия доцент, кандидат педагогических наук Владимир Васильевич Зайцев. Замысел предполагаемого пособия – осуществить программу адаптации детей к систематическому школьному обучению. При этом не «подгонять» всех под один стандарт, а максимально развить каждого ребенка, его мышление, умение выполнять логических операции. Цель: максимально облегчить и сделать менее болезненным переход ребенка из дошкольного учреждения в школу. Материал подобран так, чтобы предоставить возможность творческого самовыражения воспитателю и в то же время обеспечить выполнение заложенного в программу замысла: постепенной подготовки детей к особенностям методики школьного преподавания и к усвоению систематического учебного материала. Предполагаемые результаты обучения мало чем отличается от общепринятой привычной программы, изменен только способ достижения данного результата. Логика построения заданий приближена к школьной. Задания листов ориентированы, во-первых, на закрепление обязательного программного материала (последовательность натуральных чисел, соотнесение цифр, числовых фигур и соответствующих предметных иллюстраций, состав чисел первого десятка, раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания и т. д.), во-вторых, на развитие у детей мыслительных (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и логических (сериация, классификация) операций. Развитие операций осуществляется в основном на базе таких признаков, как размер, цвет, форма. На начальных этапах признак классификации задается в содержании листа, в дальнейшем он определяется самими детьми. Математическая часть задания нередко сочетается с раскрашиванием, что создает благоприятный мотивационный фон, способствует развитию моторики и служит хорошей подготовкой к письму. Полный комплект рассчитан на весь учебный год и состоит из 36 листов. Работа по листам с печатной основой может проводится отдельным занятием, а может включатся в традиционные занятия по математике, на которых дети выполняют только те задания, которые являются наиболее важными или менее трудоемкими, при этом остальные задания выполняются во вторую половину дня вовремя самостоятельной творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика Зайцева17.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Сообщение из опыта работы:

«Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ через технологию В.Зайцева «Мы изучаем математику».

Воспитатели:

Земцова Н.М.

Багмет А.В.

учитель-логопед:

Швецова В.С.

Волгоград, 2024

«Использование листов В. В. Зайцева при формировании элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста». В настоящее время одной из ведущих тенденций в развитии содержания образования в начальной школе является ориентация не только на усвоение предусмотренных программой знаний и соответствующих умений, но и на общее развитие учащихся, включающее развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти и других психических процессов. В учебный процесс внедряются новые программы. Поэтому более актуальной становится проблема соответствующей перестройки математического образования дошкольников. Решение этой проблемы связано с поиском более эффективных средств, способствующих формированию у детей прочных знаний и необходимых умений, на базе которых будет осуществляться обучение в первом классе. Одним из таких средств являются листы с печатной основой для проведения занятий по ФЭМП у детей 5-7 – летнего возраста «Мы изучаем математику». Составитель пособия доцент, кандидат педагогических наук Владимир Васильевич Зайцев. Замысел предполагаемого пособия – осуществить программу адаптации детей к систематическому школьному обучению. При этом не «подгонять» всех под один стандарт, а максимально развить каждого ребенка, его мышление, умение выполнять логических операции. Цель: максимально облегчить и сделать менее болезненным переход ребенка из дошкольного учреждения в школу. Материал подобран так, чтобы предоставить возможность творческого самовыражения воспитателю и в то же время обеспечить выполнение заложенного в программу замысла: постепенной подготовки детей к особенностям методики школьного преподавания и к усвоению систематического учебного материала. Предполагаемые результаты обучения мало чем отличается от общепринятой привычной программы, изменен только способ достижения данного результата. Логика построения заданий приближена к школьной. Задания листов ориентированы, во-первых, на закрепление обязательного программного материала (последовательность натуральных чисел, соотнесение цифр, числовых фигур и соответствующих предметных иллюстраций, состав чисел первого десятка, раскрытие конкретного смысла действий сложения и вычитания и т. д.), во-вторых, на развитие у детей мыслительных (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и логических (сериация, классификация) операций. Развитие операций осуществляется в основном на базе таких признаков, как размер, цвет, форма. На начальных этапах признак классификации задается в содержании листа, в дальнейшем он определяется самими детьми. Математическая часть задания нередко сочетается с раскрашиванием, что создает благоприятный мотивационный фон, способствует развитию моторики и служит хорошей подготовкой к письму. Полный комплект рассчитан на весь учебный год и состоит из 36 листов. Работа по листам с печатной основой может проводится отдельным занятием, а может включатся в традиционные занятия по математике, на которых дети выполняют только те задания, которые являются наиболее важными или менее трудоемкими, при этом остальные задания выполняются во вторую половину дня вовремя самостоятельной творческой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми

Данный материал содержит обобщение опыта работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми. В приложении ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Презентация опыта...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Консультация для родителей.

консультация для родителей по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. и...

Доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....