Принципы и направления коррекционной работы с детьми с ЗПР. Консультация
консультация по коррекционной педагогике

Гуренко Наталья Ивановна

Коррекционно-развивающая работа, проводимая специалистами, должна быть направлена на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к дальнейшему обучению, взаимодействию со сверстниками и со взрослыми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главными целями обучения детей с ЗПР в детском саду является создание необходимых условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, социально-коммуникативной, физической сфер, а также развитие позитивных качеств личности.

Коррекционно-развивающая работа специалистов в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ЗПР должна быть основана на следующих принципах.

  1. Принцип ранней коррекции.
  2. Принцип реализации деятельностного подхода.
  3. Принцип коммуникативной направленности.

Коррекционно-развивающая работа строится в следующих направлениях.

  1. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  2. Коррекция коммуникативной сферы.
  3. Коррекция познавательной сферы.

Сам процесс построения коррекционно-развивающей работы можно условно разделить на две ступени.

  1. В работе с детьми с ЗПР в самом начале важно сформировать предпосылки для развития высших психических функций: внимания и памяти, различных видов восприятия, и т. д.
  2. Далее важно постепенно переводить фокус внимания на формирование предпосылок к школьному обучению. Эта ступень включает в себя уже гораздо больше работы с эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферами.

В конце года после того, как реализованы запланированные коррекционно-развивающие мероприятия с каждым ребёнком, проводится итоговая диагностика.  В соответствии с ней специалист может отследить – каков прогресс у каждого отдельного ребёнка и у группы в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по определению направлений коррекционной работы с детьми

АНКЕТA ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(сокращённая)Уважаемые родители! Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений коррекционной работы с Вашим ребёнком....

Направления коррекционной работы с детьми, имеющими диагноз ОНР

Раскрывается  комплекс игр, направленных на развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукопроизношения, общих речевых навыков, лексического строя речи....

«Использование электронных образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Консультация для педагогов.

Использование ОЭР в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности. Применение информационных к...

Общее родительское собрание: «Основные направления коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»

Описание лечебно-восстановительной работы с детьми, имеющими зрительную патологию. Задачи и основные направления работы учителя-дефектолога. Практическая часть с родителями....

Основные направления коррекционной работы с детьми

Материал для коррекционных групп...