Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Мусаидова Жанна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 17

 

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС

Воспитатель: Мусаидова Жанна Владимировна

  

 

Период

Тема

Содержание

Программное содержание

Методическое обеспечение

Сентябрь

1-4 неделя

Первичное наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности.

И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком.

Октябрь

1 неделя

Взаимодейст-вие ребенка с педагогом

1.Пальчиковая гимнастика «Еж»

2.Установление контакта взрослый –ребенок.

3. Игры с движениями и тактильными ощущениями «Змейка»

Возьмите ленточку и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.

3.Рисование:

Задание: 2-3 секунды рисовать (царапать) карандашом на большом листе бумаги

Материал: карандаши, бумага

Сядьте за стол напротив ребенка. Положите 1 карандаш перед ним, а другой оставьте себе. Положите большой лист бумаги между собой ребенком так, чтобы он мог хорошо дотянуться до бумаги и карандаша. Затем в течение 2-3 секунд пишите каракули на бумаге. Дайте ребенку карандаш в кулак и помогите ему также писать каракули в течение 2-3 секунд. Похвалите его и положите на стол новый лист бумаги. Повторите это действие: однако на этот раз попытайтесь чтобы он царапал без Вашей помощи. Если он не пытается Вам подражать, то возьмите его руку и помогите ему.

Установить эмоциональный контакт.

-Развивать восприятие, зрительный контакт.

Карандаши, бумага, массажный мяч, ленточка.

Октябрь

2 неделя

Подражание действию взрослого при использовании различных предметов

1.Пальчиковая гимнастика

2.Упражнение «Подражание стуку» (имитация)

Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну 
ложку дать ребенку. Сосредоточить внимание ребенка, двигая ложкой на уровне его лица туда и обратно. Затем постучать ритмично по столу. Ребенок должен повторить ваши движения.

3.Упражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком»
(визуальное восприятие).

Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку.

4.Релаксация «Струночка» Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую.

- Развивать визуальное внимание, память, удерживание представления о предмете в течение короткого периода. 

-Снять психоэмоциональное напряжение.

Массажный мяч, ложки деревянные, игрушка.

Октябрь

3 неделя

Мыльные пузыри

1.Пальчиковая гимнастика «Ёж»

2.Игры с мыльными пузырями «Следи за движениями», «Дуй», «Лови».

3. Игра – забава «Мыльные пузыри»

4. Дидактическая игра «Заплатки для шарика».

- Ребята пузырь лопнул, что ж нам делать?

-Давайте мы наложим заплатку на шарик, заплатка должна быть такого же цвета как шарик, и формы, как дырочка в шарике.

5.Расслабление на мягком пуфе

-Установить эмоциональный контакт.

-Развивать восприятие.

-Развивать зрительный контакт.

-Осваивание простых глагольных инструкций.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

- Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

- Развивать мышление.

Массажный мяч, мыльные пузыри, цветные заплатки, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором.

Октябрь

4 неделя

Совместная аппликация

«Салют»

1.Пальчиковая гимнастика Праздничный салют»

2. Игры с кубиками, деталями конструктора «Салют»

Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается».

3. Расслабление на мягком пуфе

4. Совместная аппликация «Праздничный салют»

--Установить эмоциональный контакт.

-Развивать восприятие.

-Развивать зрительный контакт.

-Осваивание простых глагольных инструкций.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

- Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

- Развивать мышление.

Су-Джок, цветные кубики, мягкий пуф, шаблон «Салют», цветной песок, клей.

Ноябрь

1 неделя

Развивай-ка

1.Пальчиковая гимнастика

2.Упражнение «Складывание башни»

Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга.

3.Упражнение «Поднять упавший предмет»

Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушкиПросит 
ребенка по очереди принести каждую игрушку.

4.Лепка из пластилина «Улитка»

- Формировать

умения понимать и выполнять простую
инструкцию, пространственных представлений.

-Развивать восприятие цвета и формы предмета.

Су-Джок, цветные кубики, различные предметы, пластилин.

Ноябрь

2 неделя

Зрительное восприятие

1. Пальчиковая гимнастика

2.Игра по стрелкам «Вверх - в сторону»

3. Упражнение «Сортируем по цвету»

4. Отработать жесты в реальных ситуациях:

Тут – указательным пальцем перед собой или в сторону предмета

Там – указательным жестом вдаль

5. Упражнение на фитболе.

-Отрабатывать простые глагольные инструкции;

-Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

-Побуждать к жестам

Массажные мячи, фитбол, лист со стрелками (направление вверх и в бок), грибы и ягоды для сортировки, картинки с указательными жестами

Ноябрь

3 неделя

Слуховое восприятие

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игра «Стой - кати»

3. Игра «Дуй»

4. Упражнения на ортопедических ковриках

5. Игра «Покажи такой же»

- Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

- Развивать мышление; общую и мелкую моторику

Су-Джок, машина, кубики, конструктор «Лего», воздушные шары, массажные мячи, ортопедические коврики

Декабрь

1 неделя

Обувь. Одежда. Головные уборы

1.Пальчиковая гимнастика

2.Лепка из пластилина «Шапка»

3. Сортировка «Одежда для куклы»

4. Игра с прищепками «Сушим одежду»

5. Аппликация «Валенки»

-Устанавливать эмоциональный контакт.

-Развивать сенсорно-двигательную активность;

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию

Массажные мячи, пластилин, дидактическая игра «Прищепки», кукольная одежда и обувь, сухой бассейн

Декабрь

2 неделя

Зима. Зимние забавы

1. Пальчиковая гимнастика

2.Рисуем снежинки на манке

3. Игра «Сделай снежок из салфетки»

4. Дыхательная гимнастика «Дуй как ветер»

5. Релаксационное упражнение «Снеговик»

-Развивать понимание обращенной речи

-Развивать навыки сотрудничества

-Развивать мелкую моторику

-Стимулировать к выполнению инструкций («Дуй», «Мни», «Отщипни»)

Су-Джок, пластилин, салфетки, манка, поднос, вата.

Декабрь

3 неделя

Форма

1.Пальчиковая гимнастика 

2.Упражнение «Найди шар, спрятанный под платком»

3. Игра «Лови-кидай мяч»

4. Игра с кубиками «Башня»

5. Упражнение в сухом бассейне «Достань пирамиду»

-Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Массажный мяч, кубики, мячи, шарики, пирамида, сухой бассейн, платок.

Декабрь

4 неделя

Тактильные ощущения

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игра «Лабиринт»

3. Игра с бусами

4. Занятие в сухом бассейне

5. Упражнения на ортопедических ковриках

6.Упражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек.

-Активизация движений большого и указательного пальцев.

-Развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», дидактическая игра «Бусы», фитбол, ортопедические коврики, тактильные ячейки.

Январь

2 неделя

Игры с водой

1.Пальчиковая гимнастика

2. Мыльные пузыри

3. Игра со снегом «Холодный»

4. «Купание куклы»

5. «Переливание воды»

6. Игра «Достань шарик из воды»

-Развивать эмоциональный контакт.

- Развивать мелкую и общую моторику.

Су-Джок, мыльные пузыри, снег, контейнер с водой, куклы, шарики пластиковые, контейнеры для переливания воды, клеёнки.

Январь

3 неделя

Игры с красками

1.Пальчиковая гимнастика

2. Упражнение «Цветная вода»

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на мягком пуфе

5. Рисунок акварелью «Снегопад»

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию.

Массажный мяч, краски, вода, контейнеры, мыльная пена, кисти, зеркальный шар с мотором.

Январь

4 неделя

Повторение

1.Пальчиковая гимнастика  

2.Игра «Лабиринт»

3. Игра «Лови-кидай мяч»

4. Игра «Стой - кати»

4. «Сортировка по цвету»

5. Игры в сухом бассейне.

-Развивать навыки сотрудничества.

-Развивать общую и мелкую моторику

Стимулировать к выполнению инструкций («Лови», «Кати», «Стой», «Кидай»)

Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», мяч, предметы для сортировки

Февраль

1 неделя

Мое восприятие

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Обведи контур», «Раскрась».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на мягком пуфе.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление.

-Развивать тактильные ощущения.

Су-Джок, массажные мячи. Карандаши, краски, ортопедические коврики.

Бланк с заданием «Обведи контур», зеркальный шар с мотором.

Февраль

2 неделя

Развивай-ка

1.Пальчиковая гимнастика

2.Упражнение «Складывание башни»

Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга.

3.Упражнение: «Коробка форм (паровозик)»

4.Лепка из пластилина «Снеговик»

5.Расслабление на мягком пуфе.

-Развивать восприятие цвета и формы предмета.

- Формировать пространственные представления, умения понимать и выполнять простую
инструкцию, развитие контроля и произвольности.

Су-Джок, кубики, коробка форм, цветной пластилин, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором.

Февраль

3 неделя

Песок

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра с использованием стола с песком. «Сыпь», «Сыпь мне, сыплю тебе, сыпем вместе», «Разберем по цветам». Отработка глагольных инструкций.

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4.Упражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек.

5. Расслабление на мягком пуфе.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать тактильные ощущения.

Массажные мячи, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф, тактильные ячейки.

Февраль

4 неделя

Развитие контактности

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игра «Погладь кошку».

Психолог подбирает ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом ребенок ее гладят и может взять на руки, прижаться к ней.

3.Игра «Птички»

Взрослый показывает ребенку, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает его «прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение (взмах руками), специалист помогает ему. Задание можно усложнить. Взрослый присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая ребенку. Как птички клюют зернышки. Задание можно повторить.

4. Игры в сухом бассейне.

-Развивать контактность,

- Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

Су-Джок, мягкая игрушка, сухой бассейн.

Март

1 неделя

Восприятие цвета, величины предмета.

1.Пальчиковая гимнастика

2.Упражнение: «Пирамида из колец»

Содержание: Психолог ставит на стол стержень от пирамиды. 
Берет одно кольцо и надевает его на стержень. Снимает кольцо
и опять надевает его на стержень. Просит ребенка сделать 
то же самое.

3.Упражнение: «Разложи по тарелочкам»
Содержание: рассыпать мелкие предметы (фасоль, пуговицы) и по одной собирать в чашку.

4.Лепка пластилина «Необычные фигурки»

-Развивать восприятие цвета, величины предмета, мелкую моторику, контроля и произвольности.

Массажный мяч, пирамидка, фасоль, пуговицы, пластилин различного цвета.

Март

2 неделя

Развиваем коммуникацию

1.Пальчиковая гимнастика «Мяч»

2.Игра «Ладушки», «Спрячь/ найди», «Реагирование на сигнал», «Делаем вместе».

3.Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на мягком пуфе.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление.

-Развивать тактильные ощущения.

Су-Джок, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф.

Март

3 неделя

Самый ловкий

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игра «Мячик».

Ход игры: Психолог предлагает ребенку по очереди бросать мяч в корзину, считая у кого больше всех попаданий.

3.Игра «Строим домик для друзей».

Ход игры: Психолог говорит, что у него есть два друга: игрушечный кот Мурзик и собака Шарик. Они очень добрые и веселые, но у них одна беда - нет дома. Давайте поможем им построить дом. После этого ребенку предлагаются кубики и взрослый начинает строить, а ребенок присоединяется к совместной деятельности.

4. Игры с использованием песочного стола.

-Развивать двигательную активность, восприятие инструкции взрослого, мышления.

- Развивать мелкую моторику.

Массажный мяч, большой конструктор, стол для песка, цветной кварцевый песок.

Март

4 неделя

Развитие тактильно-двигательного восприятия

1.Пальчиковая гимнастика

2. Игра «Мячик, катись!»

Взрослый садиться напротив ребенка на полу, и толкает мяч по направлению к нему. Нужно дать инструкцию вернуть мячик таким же образом.

3.Упражнение: «Поднять упавший предмет»

Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит

ребенка по очереди принести каждую игрушку.

4. Игры в сухом бассейне.

- Формировать умения понимать и выполнять простую
инструкцию, развивать контроль и произвольность.

Массажный мяч, различные предметы, сухой бассейн, мяч.

Апрель

1 неделя

Подражание действию взрослого при использовании различных предметов

1.Пальчиковая гимнастика «Еж»

2.Упражнение «Подражание стуку» (имитация)

Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну 
ложку дать ребенку. Сосредоточить внимание ребенка, двигая ложкой на уровне его лица туда и обратно. Затем постучать ритмично по столу. Ребенок должен повторить ваши движения.

3.Упражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком»
(визуальное восприятие).

Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку.

4.Релаксация «Струночка». Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую.

-Развивать визуальное восприятие, мелкую моторику.

-Развивать эмоциональный контакт.

Су-Джок, ложки, различные предметы, мягкий пуф.

Апрель

2 недели

Развиваем ориентирование

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Игра «Солнечный зайчик», «Покажи части тела»

3.Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на мягком пуфе.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

- Развивать цветовое восприятие.

- Осваивание простых глагольных инструкций.

Су- джок, массажные мячи, мягкий пуф, ортопедические цветные коврики.

Апрель

3 неделя

Развивай-ка

1.Пальчиковая гимнастика

2.Упражнение «Поднять упавший предмет»

Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит 
ребенка по очереди принести каждую игрушку

3.Расслабление на мягком пуфе.

4.Игры в сухом бассейне

-Обучать пониманию и выполнению простых глагольных инструкций.

-Развивать контроль и произвольность.

-Снять психоэмоциональное напряжение.

Различные предметы, массажные мячи, мягкий пуф, сухой бассейн.

Апрель

4 неделя

Игры с водой.

(развиваем слуховое восприятие)

1.Пальчиковая гимнастика

2. «Игры с водой»

3. Игра «Переливание воды»

Обучение: Взрослый берет стаканчики, мисочки различных размеров. Наполняет их водой, при этом говоря: «Буль-буль, потекла водичка» Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Можно переливать воду из одной посуды в другую.

4.Игра «Фонтан»

Обучение: Взрослый ставит под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получается «фонтан». Затем говорит: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился – ура!» Потом подставляет пальчик ребенка под струю «фонтана», и побуждает ребенка повторить действия за ним.

5.Игры в сухом бассейне.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать слуховое восприятие, тактильные ощущения.

-Обучение выполнения простых словесных поручений.

Стаканчики, мисочки различных размеров, сухой бассейн.

Май

1 неделя

Зрительное восприятие

1.Пальчиковая гимнастика  

2.Упражнение «Складывание башни»

Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга.

3. Игра «Разложи по цветам»

4. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

-Развивать эмоциональный контакт, мелкую и общую моторику.

-Снять психоэмоциональное напряжение.

-Развивать слуховое и сенсорное восприятие, тактильные ощущения.

-Развивать сенсорные ощущения.

-Осваивание простых глагольных инструкций.

1.Су- джок, массажные мячи.

2.Дидактические карточки, пирамидка.

3.Ортопедические коврики.

Май

2-4 неделя

Итоговое наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности.

И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС

Воспитатель: Мусаидова Жанна Владимировна

Период

Тема

Содержание

Программное содержание

Методическое обеспечение

Сентябрь

1-4 неделя

Первичное наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности.

И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком.

Октябрь

1 неделя

Взаимодейст-вие ребенка с педагогом

#1055;альчиковая гимнастика «Еж»

#1059;становление контакта взрослый –ребенок.

3. Игры с движениями и тактильными ощущениями «Змейка»

Возьмите ленточку и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.

#1056;исование:

Задание: 2-3 секунды рисовать (царапать) карандашом на большом листе бумаги

Материал: карандаши, бумага

Сядьте за стол напротив ребенка. Положите 1 карандаш перед ним, а другой оставьте себе. Положите большой лист бумаги между собой ребенком так, чтобы он мог хорошо дотянуться до бумаги и карандаша. Затем в течение 2-3 секунд пишите каракули на бумаге. Дайте ребенку карандаш в кулак и помогите ему также писать каракули в течение 2-3 секунд. Похвалите его и положите на стол новый лист бумаги. Повторите это действие: однако на этот раз попытайтесь чтобы он царапал без Вашей помощи. Если он не пытается Вам подражать, то возьмите его руку и помогите ему.

- Установить эмоциональный контакт.

-Развивать восприятие, зрительный контакт.

Карандаши, бумага, массажный мяч, ленточка.

Октябрь

2 неделя

Подражание действию взрослого при использовании различных предметов

#1055;альчиковая гимнастика

#1059;пражнение «Подражание стуку» (имитация)

Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну
ложку дать ребенку. Сосредоточить внимание ребенка, двигая ложкой на уровне его лица туда и обратно. Затем постучать ритмично по столу. Ребенок должен повторить ваши движения.

#1059;пражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком»
(визуальное восприятие).

Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку.

#1056;елаксация «Струночка» Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую.

- Развивать визуальное внимание, память, удерживание представления о предмете в течение короткого периода.

-Снять психоэмоциональное напряжение.

Массажный мяч, ложки деревянные, игрушка.

Октябрь

3 неделя

Мыльные пузыри

#1055;альчиковая гимнастика «Ёж»

#1048;гры с мыльными пузырями «Следи за движениями», «Дуй», «Лови».

3. Игра – забава «Мыльные пузыри»

4. Дидактическая игра «Заплатки для шарика».

- Ребята пузырь лопнул, что ж нам делать?

-Давайте мы наложим заплатку на шарик, заплатка должна быть такого же цвета как шарик, и формы, как дырочка в шарике.

#1056;асслабление на мягком пуфе

-Установить эмоциональный контакт.

-Развивать восприятие.

-Развивать зрительный контакт.

-Осваивание простых глагольных инструкций.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

- Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

- Развивать мышление.

Массажный мяч, мыльные пузыри, цветные заплатки, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором.

Октябрь

4 неделя

Совместная аппликация

«Салют»

#1055;альчиковая гимнастика Праздничный салют»

2. Игры с кубиками, деталями конструктора «Салют»

Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается».

3. Расслабление на мягком пуфе

4. Совместная аппликация «Праздничный салют»

--Установить эмоциональный контакт.

-Развивать восприятие.

-Развивать зрительный контакт.

-Осваивание простых глагольных инструкций.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

- Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

- Развивать мышление.

Су-Джок, цветные кубики, мягкий пуф, шаблон «Салют», цветной песок, клей.

Ноябрь

1 неделя

Развивай-ка

#1055;альчиковая гимнастика

#1059;пражнение «Складывание башни»

Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга.

#1059;пражнение «Поднять упавший предмет»

Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит
ребенка по очереди принести каждую игрушку
.

#1051;епка из пластилина «Улитка»

- Формировать

умения понимать и выполнять простую
инструкцию, пространственных представлений.

-Развивать восприятие цвета и формы предмета.

Су-Джок, цветные кубики, различные предметы, пластилин.

Ноябрь

2 неделя

Зрительное восприятие

1. Пальчиковая гимнастика

#1048;гра по стрелкам «Вверх - в сторону»

3. Упражнение «Сортируем по цвету»

4. Отработать жесты в реальных ситуациях:

Тут – указательным пальцем перед собой или в сторону предмета

Там – указательным жестом вдаль

5. Упражнение на фитболе.

-Отрабатывать простые глагольные инструкции;

-Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

-Побуждать к жестам

Массажные мячи, фитбол, лист со стрелками (направление вверх и в бок), грибы и ягоды для сортировки, картинки с указательными жестами

Ноябрь

3 неделя

Слуховое восприятие

#1055;альчиковая гимнастика

#1048;гра «Стой - кати»

3. Игра «Дуй»

4. Упражнения на ортопедических ковриках

5. Игра «Покажи такой же»

- Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

- Развивать мышление; общую и мелкую моторику

Су-Джок, машина, кубики, конструктор «Лего», воздушные шары, массажные мячи, ортопедические коврики

Декабрь

1 неделя

Обувь. Одежда. Головные уборы

#1055;альчиковая гимнастика

#1051;епка из пластилина «Шапка»

3. Сортировка «Одежда для куклы»

4. Игра с прищепками «Сушим одежду»

5. Аппликация «Валенки»

-Устанавливать эмоциональный контакт.

-Развивать сенсорно-двигательную активность;

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию

Массажные мячи, пластилин, дидактическая игра «Прищепки», кукольная одежда и обувь, сухой бассейн

Декабрь

2 неделя

Зима. Зимние забавы

1. Пальчиковая гимнастика

#1056;исуем снежинки на манке

3. Игра «Сделай снежок из салфетки»

4. Дыхательная гимнастика «Дуй как ветер»

5. Релаксационное упражнение «Снеговик»

-Развивать понимание обращенной речи

-Развивать навыки сотрудничества

-Развивать мелкую моторику

-Стимулировать к выполнению инструкций («Дуй», «Мни», «Отщипни»)

Су-Джок, пластилин, салфетки, манка, поднос, вата.

Декабрь

3 неделя

Форма

#1055;альчиковая гимнастика

#1059;пражнение «Найди шар, спрятанный под платком»

3. Игра «Лови-кидай мяч»

4. Игра с кубиками «Башня»

5. Упражнение в сухом бассейне «Достань пирамиду»

-Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Массажный мяч, кубики, мячи, шарики, пирамида, сухой бассейн, платок.

Декабрь

4 неделя

Тактильные ощущения

#1055;альчиковая гимнастика

#1048;гра «Лабиринт»

3. Игра с бусами

4. Занятие в сухом бассейне

5. Упражнения на ортопедических ковриках

#1059;пражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек.

-Активизация движений большого и указательного пальцев.

-Развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», дидактическая игра «Бусы», фитбол, ортопедические коврики, тактильные ячейки.

Январь

2 неделя

Игры с водой

#1055;альчиковая гимнастика

2. Мыльные пузыри

3. Игра со снегом «Холодный»

4. «Купание куклы»

5. «Переливание воды»

6. Игра «Достань шарик из воды»

-Развивать эмоциональный контакт.

- Развивать мелкую и общую моторику.

Су-Джок, мыльные пузыри, снег, контейнер с водой, куклы, шарики пластиковые, контейнеры для переливания воды, клеёнки.

Январь

3 неделя

Игры с красками

#1055;альчиковая гимнастика

2. Упражнение «Цветная вода»

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на мягком пуфе

5. Рисунок акварелью «Снегопад»

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию.

Массажный мяч, краски, вода, контейнеры, мыльная пена, кисти, зеркальный шар с мотором.

Январь

4 неделя

Повторение

#1055;альчиковая гимнастика

#1048;гра «Лабиринт»

3. Игра «Лови-кидай мяч»

4. Игра «Стой - кати»

4. «Сортировка по цвету»

5. Игры в сухом бассейне.

-Развивать навыки сотрудничества.

-Развивать общую и мелкую моторику

Стимулировать к выполнению инструкций («Лови», «Кати», «Стой», «Кидай»)

Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», мяч, предметы для сортировки

Февраль

1 неделя

Мое восприятие

#1055;альчиковая гимнастика.

#1048;гра «Обведи контур», «Раскрась».

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на мягком пуфе.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление.

-Развивать тактильные ощущения.

Су-Джок, массажные мячи. Карандаши, краски, ортопедические коврики.

Бланк с заданием «Обведи контур», зеркальный шар с мотором.

Февраль

2 неделя

Развивай-ка

#1055;альчиковая гимнастика

#1059;пражнение «Складывание башни»

Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга.

#1059;пражнение: «Коробка форм (паровозик)»

#1051;епка из пластилина «Снеговик»

#1056;асслабление на мягком пуфе.

-Развивать восприятие цвета и формы предмета.

- Формировать пространственные представления, умения понимать и выполнять простую
инструкцию,
развитие контроля и произвольности.

Су-Джок, кубики, коробка форм, цветной пластилин, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором.

Февраль

3 неделя

Песок

#1055;альчиковая гимнастика.

#1048;гра с использованием стола с песком. «Сыпь», «Сыпь мне, сыплю тебе, сыпем вместе», «Разберем по цветам». Отработка глагольных инструкций.

3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

#1059;пражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек.

5. Расслабление на мягком пуфе.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать тактильные ощущения.

Массажные мячи, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф, тактильные ячейки.

Февраль

4 неделя

Развитие контактности

#1055;альчиковая гимнастика

#1048;гра «Погладь кошку».

Психолог подбирает ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом ребенок ее гладят и может взять на руки, прижаться к ней.

#1048;гра «Птички»

Взрослый показывает ребенку, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает его «прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение (взмах руками), специалист помогает ему. Задание можно усложнить. Взрослый присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая ребенку. Как птички клюют зернышки. Задание можно повторить.

4. Игры в сухом бассейне.

-Развивать контактность,

- Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

Су-Джок, мягкая игрушка, сухой бассейн.

Март

1 неделя

Восприятие цвета, величины предмета.

#1055;альчиковая гимнастика

#1059;пражнение: «Пирамида из колец»

Содержание: Психолог ставит на стол стержень от пирамиды.
Берет одно кольцо и надевает его на стержень. Снимает кольцо
и опять надевает его на стержень. Просит ребенка сделать
то же самое.

#1059;пражнение: «Разложи по тарелочкам»
Содержание: рассыпать мелкие предметы (фасоль, пуговицы) и по одной собирать в чашку.

#1051;епка пластилина «Необычные фигурки»

-Развивать восприятие цвета, величины предмета, мелкую моторику, контроля и произвольности.

Массажный мяч, пирамидка, фасоль, пуговицы, пластилин различного цвета.

Март

2 неделя

Развиваем коммуникацию

#1055;альчиковая гимнастика «Мяч»

#1048;гра «Ладушки», «Спрячь/ найди», «Реагирование на сигнал», «Делаем вместе».

#1059;пражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на мягком пуфе.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление.

-Развивать тактильные ощущения.

Су-Джок, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф.

Март

3 неделя

Самый ловкий

#1055;альчиковая гимнастика

#1048;гра «Мячик».

Ход игры: Психолог предлагает ребенку по очереди бросать мяч в корзину, считая у кого больше всех попаданий.

#1048;гра «Строим домик для друзей».

Ход игры: Психолог говорит, что у него есть два друга: игрушечный кот Мурзик и собака Шарик. Они очень добрые и веселые, но у них одна беда - нет дома. Давайте поможем им построить дом. После этого ребенку предлагаются кубики и взрослый начинает строить, а ребенок присоединяется к совместной деятельности.

4. Игры с использованием песочного стола.

-Развивать двигательную активность, восприятие инструкции взрослого, мышления.

- Развивать мелкую моторику.

Массажный мяч, большой конструктор, стол для песка, цветной кварцевый песок.

Март

4 неделя

Развитие тактильно-двигательного восприятия

#1055;альчиковая гимнастика

2. Игра «Мячик, катись!»

Взрослый садиться напротив ребенка на полу, и толкает мяч по направлению к нему. Нужно дать инструкцию вернуть мячик таким же образом.

#1059;пражнение: «Поднять упавший предмет»

Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит

ребенка по очереди принести каждую игрушку.

4. Игры в сухом бассейне.

- Формировать умения понимать и выполнять простую
инструкцию,
развивать контроль и произвольность.

Массажный мяч, различные предметы, сухой бассейн, мяч.

Апрель

1 неделя

Подражание действию взрослого при использовании различных предметов

#1055;альчиковая гимнастика «Еж»

#1059;пражнение «Подражание стуку» (имитация)

Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну
ложку дать ребенку. Сосредоточить внимание ребенка, двигая ложкой на уровне его лица туда и обратно. Затем постучать ритмично по столу. Ребенок должен повторить ваши движения.

#1059;пражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком»
(визуальное восприятие).

Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку.

#1056;елаксация «Струночка». Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую.

-Развивать визуальное восприятие, мелкую моторику.

-Развивать эмоциональный контакт.

Су-Джок, ложки, различные предметы, мягкий пуф.

Апрель

2 недели

Развиваем ориентирование

#1055;альчиковая гимнастика.

#1048;гра «Солнечный зайчик», «Покажи части тела»

#1059;пражнение с использованием ортопедических ковриков.

4. Расслабление на мягком пуфе.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Развивать саморегуляцию.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать слуховое и сенсорное восприятие.

- Развивать цветовое восприятие.

- Осваивание простых глагольных инструкций.

Су- джок, массажные мячи, мягкий пуф, ортопедические цветные коврики.

Апрель

3 неделя

Развивай-ка

#1055;альчиковая гимнастика

#1059;пражнение «Поднять упавший предмет»

Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит
ребенка по очереди принести каждую игрушку

#1056;асслабление на мягком пуфе.

#1048;гры в сухом бассейне

-Обучать пониманию и выполнению простых глагольных инструкций.

-Развивать контроль и произвольность.

-Снять психоэмоциональное напряжение.

Различные предметы, массажные мячи, мягкий пуф, сухой бассейн.

Апрель

4 неделя

Игры с водой.

(развиваем слуховое восприятие)

#1055;альчиковая гимнастика

2. «Игры с водой»

3. Игра «Переливание воды»

Обучение: Взрослый берет стаканчики, мисочки различных размеров. Наполняет их водой, при этом говоря: «Буль-буль, потекла водичка» Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Можно переливать воду из одной посуды в другую.

#1048;гра «Фонтан»

Обучение: Взрослый ставит под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получается «фонтан». Затем говорит: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился – ура!» Потом подставляет пальчик ребенка под струю «фонтана», и побуждает ребенка повторить действия за ним.

#1048;гры в сухом бассейне.

-Развивать эмоциональный контакт.

-Развивать мелкую и общую моторику.

-Снятие психоэмоционального напряжения.

-Развивать слуховое восприятие, тактильные ощущения.

-Обучение выполнения простых словесных поручений.

Стаканчики, мисочки различных размеров, сухой бассейн.

Май

1 неделя

Зрительное восприятие

#1055;альчиковая гимнастика

#1059;пражнение «Складывание башни»

Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга.

3. Игра «Разложи по цветам»

4. Упражнение с использованием ортопедических ковриков.

-Развивать эмоциональный контакт, мелкую и общую моторику.

-Снять психоэмоциональное напряжение.

-Развивать слуховое и сенсорное восприятие, тактильные ощущения.

-Развивать сенсорные ощущения.

-Осваивание простых глагольных инструкций.

#1057;у- джок, массажные мячи.

#1044;идактические карточки, пирамидка.

#1054;ртопедические коврики.

Май

2-4 неделя

Итоговое наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности.

И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....