КВН с использованием технологии Ткаченко "Профессии и инструменты"
картотека по коррекционной педагогике

Лали Темуровна Читанава

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_i_instrumenty.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Я по очереди каждой команде читаю часть строки из стихотворения А. Шибаевой, а вы должны дополнить строчку одним словом-названием профессии:

1.Самолётом правит…(лётчик).
2.Трактор водит
…(тракторист).
3.Электричку
…(машинист).
4.Доску выстругал
…(столяр).
1.Стены выкрасил…
(маляр).
2.В доме свет провёл…
(монтёр).
3.В шахте трудится…
(шахтёр).
4.В жаркой кузнице…
(кузнец).
Кто всё знает - …
(молодец).

 3 конкурс: "Вопрос – ответ”

Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.

3. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.

4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен  военному или спортсмену, а второй- повару?

а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.

  4 конкурс:  Игра «Кому что нужно?»

Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

- Выходят 4 человека, от каждой группы по одному участнику. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

5 конкурс:  Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Лопата, таблетки, градусник, шприц.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Дети выполняют задание.

 6 конкурс:  Игра «Кому принадлежит фраза?»

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

Вопросы:

- Чем работает уборщица? /Веником, совком, тряпкой/.

- Чем работает сапожник? /Молотком, гвоздями/.

- Чем работает парикмахер? /Ножницами, феном, расческой/.

- Чем работает столяр? /Молотком, гвоздями, рубанком и т.д./.

- Чем работает каменщик? /Мастерком, раствором/.

- Чем работает водопроводчик? /Гаечным ключом, плоскозубцами/.

- Чем работает маляр? /Кистью, катком, клеем/.

- Чем работает фотограф? /Фотоаппаратом/.

- Чем работает штукатур? /Мастерком, раствором/.

- Чем бинтует ногу врач? /Бинтом/.

- Чем гребет землю экскаваторщик? /Ковшом/.

- Чем регулирует движение милиционер? /Жезлом/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

«Технология портфолио как инструмент развития ребёнка».

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески старая...

Семинар – практикум для педагогов Технология «Ситуация» как инструмент реализации современных целей дошкольного образования»

Технологией, которая помогает организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольников, развитие коммуникативных навыков, активизирует речевую деятельность детей, является...

Использование технологии «Storysack» как эффективного инструмента развития предпосылок читательской грамотности дошкольников

Одна из важнейших задач современного образования формирование функционально грамотных людей. В образовательных стандартах одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотно...

Развитие STEAM – компетенций у детей среднего возраста через использование технологии «6 кирпичиков»: «Развитие математических способностей с использованием технологии 6 кирпичиков LEGO для детей 4-5 лет»

Развитие STEAM – компетенций у детей среднего возраста через использование технологии «6 кирпичиков»:«Развитие математических способностей с использованием технологии 6 кирпичи...