занятие по технологии Ткаченко "Составление описания Ель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Лали Темуровна Читанава

Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине и опорным схемам; распространение предложений с помощью вопросов; обогащение речи признаками, действиями и родственными словами к слову «ель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_opisaniya_el.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Описательный рассказ по предметной картине «Ель»

Цель: обучение составлению описательного рассказа по предметной картине и опорным схемам; распространение предложений с помощью вопросов; обогащение речи признаками, действиями и родственными словами к слову «ель».

Загадка: Что же это за девица: не швея, не мастерица,

               Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?  (Ель)

Беседа: ответы детей на вопросы

  1. Что нарисовано на картине?
  2. Какое это дерево, хвойное или лиственное?
  3. Почему ель называется хвойным деревом?
  4. Как по-другому называются иголки на ели?
  5. Какие части дерева вы можете назвать?
  6. Как расположены ветки у ели?
  7. Какие плоды растут на ели?
  8. Какие у ели шишки (размер, форма, цвет)?

Посмотрите еще раз на картину: Ель какая? (молодая, стройная, серебристая, раскидистая, шумящая, качающаяся, зеленая, нарядная)

Сопоставление: если ель растущая, значит, она что делает? Растет.

Зеленая – что делает …

Щумящая – что делает …

Серебристая – что делает …

Качающаяся – что делает …

Игра «1 …10»

  1. Одна ель, две…, три…, четыре …
  2. Одна шишка, две …
  3. Одна ветка, две…

Давайте встанем в круг (физминутка):

Большая желтая луна, бледнеет и заходит (Луна над головой)

Погасли звезды, и видна (руки в стороны)

Заря. И солнце всходит (руки вверх)

Я встану, а луне – в кровать (луна над головой)

До вечера ей надо спать (руки под щеку, присели)

Игра с мячом: кому бросаю мяч, тот называет слово родственное слову «ель»

Елка, елочка, еловая, елочная, ельник

Составление предложений по опорным словам, распространение их по вопросам, объединение их в связный рассказ.

  1. Выросла, опушка, ель –На опушке леса выросла ель. Какая ель.

  1. Густые, красавица-ель, ветки – У красавицы-ели густые ветки. (У какой красавицы, какие ветки?)
  2. Сверху, чем ниже, ветки – Сверху ветки маленькие, чем ниже, тем они становятся все больше.
  3. Шишки, кое-где – Кое-где висят шишки. (Где висят? Какие шишки висят?)
  4. Иголки, пушистые ветки – Пушистые ветки покрыты иголками. (Какими иголками?)
  5. Иголки, снежинки, сверкают – На иголках сверкают снежинки. (На каких иголках? Какие снежинки?)
  6. Ствол, смола, капельки – На стволе у ели капельки смолы. (Какой смолы, какие капельки, на каком стволе)

Составление рассказа-описания по картине «Ель».

  1. Где выросла.
  2. Ветки ели вверху и внизу
  3. Какие шишки у ели
  4. Иголки
  5. Капельки смолы

Два человека рассказывают у доски по схеме.

Остальные по одному предложению по цепочке. Пополняя друг друга.

Итог:

Почему ель называют хвойным деревом?

Какие еще хвойные деревья, вы знаете, кроме ели?

Рисунок еловой ветки в альбоме цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие звукового анализа у дошкольников через использование системы занятий, игр и упражнений (описание опыта работы)

На современном этапе развития образования особенно остро встает проблема увеличения количества детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями и соответственно проблема предупреждения и преодоления ш...

Конспект итогового занятия по развитию речи " Описание куклы"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ...

конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"

конспект занятия по развитию речи "Описание овощей"...

Конспект занятия по развитию речи описание картины "Зайцы на опушке"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .Цель :развитие связной речи....

Занятия по развитию речи "Описание предметов и игрушек"

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – да...

Открытое занятие по развитию речи "Описание игрушки"

Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, событии, явлении. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характериз...