Продуктивные виды деятельности с детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Денисова Марина Борисовна

Значение продуктивной деятельности для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_denisova_marina_borisovna.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивные виды деятельности с детьми с ОВЗ Денисовой Марины Борисовны

Слайд 2

В российском законодательстве написано : « Каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Для детей имеющих ограниченные возможности здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ, должны создаваться специальные условия обучения и воспитания.»

Слайд 3

Рисование, лепка и аппликация – виды изобразительной деятельности, назначение - образное отражение действительности. Значение изобразительной деятельности. Всестороннее воспитание детей дошкольного возраста; Умственное воспитание детей; Развитие речи: -обогащение словаря; -формирование связной речи; -развитие образной, выразительной речи; Воспитание нравственно-волевых качеств; Воспитание общительности и дружеских взаимоотношений

Слайд 4

У детей с ОВЗ проявляются следующие особенности в развитии: Отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему; Раздражительность, расторможенность, колебания психической активности, быстрая истощаемость; Нарушение речи ; Несформированность игровой продуктивной деятельности; Недостаточность восприятия; Медленное усвоение нового материала, даже после многократного повторения, сложность запоминания; Нарушение концентрации внимания, трудности переключения; Незрелость эмоционально- волевой сферы.

Слайд 5

Значение продуктивной деятельности для детей с ОВЗ: Умственное воспитание детей; Способствует обогащению словаря; Формирование связной речи; Способствует развитию образной, выразительной речи; Воспитание нравственно-волевых качеств; Содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений; Развитие художественного вкуса.

Слайд 6

Овладение ребёнком видами продуктивной деятельности – является высоким показателем хорошей подготовки к школе. Лепка. Значение: Формирование образного мышления; Развитие памяти; Развитие зрительного восприятия объектов; Способствует выражению чувств и эмоций; Способствует поиску новых невербальных форм взаимодействия с предметами окружающего мира; Развитие мелкой моторики. Лепка является первым основополагающим видом занятий, необходимым для детей с ОВЗ. Лепка способствует выражению чувств и эмоций, перенесению внутренний переживаний на объекты окружающей среды, поиску новых невербальных форм взаимодействия с предметами окружающего мира.

Слайд 7

Рисование. Значение: Содействует сенсорному воспитанию; Развитие наглядно - образного мышления ; Развитие внимания; Развитие фантазии; Формирование эмоций; Формирование цветовосприятия и цветопередачи; Развитие воображения и творческих способностей; Развитие мелкой моторики. Процессы рисования имеют внешнее сходство с письмом: в этих видах присуще графическая деятельность с орудием (линии). Ребенок, находясь на занятии, учится правильно сидеть, приобретает навык держания кисточки, карандаша, а в дальнейшем ручки. Приучаются аккуратности, эстетичности, последовательности в работе, умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца, действовать самостоятельно.

Слайд 8

Аппликация. Значение: Развитие тактильно-двигательного восприятия; Развитие математических представлений; Развитие чувства цвета, объема; Развитие фантазии; Развитие мелкой моторики. Аппликация создает условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих интеллектуальных умений .

Слайд 9

Девиз работы педагогов « Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

Методическая разработка по продуктивному виду деятельности с детьми раннего возраста "Песочная терапия"

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаи...

Консультация «Роль продуктивных видов деятельности с детьми в нравственно – патриотическом воспитании»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Методы и приёмы в продуктивных видам деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы и приёмы в продуктивных видам деятельности с детьми дошкольного возраста.У детей дошкольного возраста появляется большой интерес к продуктивной деятельности. В дошкольном во...