Памятка для родителей детей логопедической группы
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Путь к постановке речи тернист и непрост и чтобы ребенку было проще идти этим путем, надо стараться работать не только в саду со специалистами, но и немного дома с родителями. Большим шагом будет выработать некоторые полезные привычки. Я постаралась описать их в своей памятке. Спасибо за внимание!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь – это высший психический процесс, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей.
Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная.
Можно выделить 10 основных правил для родителей, желающих помочь детям развить речь своему ребенку:
1.Контролируйте собственную речь. Старайтесь, говорите чётко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
2.Разговаривая с ребёнком, смотрите ребенку прямо в глаза, чтобы ребёнок видел Вашу артикуляцию и мимику.
3.Старайтесь по возможности как можно чаще проводить время с ребенком, читать сказки, хотя бы маленькие 1 раз вдень.
4. Старайтесь больше времени проводить время с ребенком, гулять и играть с ним, при этом озвучивая, что вы делаете и что видите во время прогулки.
5.Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать поддержку взрослых, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно усложняя задачи, то есть не только описывать то что Вы видите сами, но и спрашивать ребенка побуждая на диалог, при этом не забывать хвалить ребенка, выделяя его сильные стороны.
6.Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
7. В то же время нужно учитывать психологические особенности ребенка. Если вы видите, что у вашего малыша нет желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, попробуйте позже.
8.Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, не стесняясь проговаривать каждое действие. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия.
9.Используйте с детьми речевые игры с подражанием голоса животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание любимых песен, колыбельных.
10.Ребенок овладевает речью по подражанию, поэтому важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произнося все звуки и слова.
Параллельно с недоразвитием речи у детей происходит нарушение в развитии высших психических процессов: ослабевает память, ребенок быстро утомляется, внимание становится рассеянным, хромают коммуникативные навыки, нарушается развитие мышления, не развивается воображение. Поэтому детей необходимо постоянно побуждать к осмыслению событий и явлений для этого родителям включать в обыденную жизнь вопросы на все что происходит вокруг:
- Почему летом нельзя кататься на лыжах? (ответить самому, если ребенок не отвечает) - Почему зимой нельзя купаться в речке?
- Можно ли два шарика поставить друг на друга? (спросить второстепенный вопрос - Что тогда произойдет?)
- Как, не выходя на улицу, узнать - дует ли ветер, или идет ли дождь?
Очень важно приучать детей задумываться над тем, что они видят вокруг, что узнают из телефильмов, рассказов, сказок. Для этого в повседневное общение с ребенком необходимо вводить упражнение на развитие таких методов сбора информации как наблюдение и сравнение всего, что происходит:
Например: - Чем отличаются кукла и девочка? - Чем отличаются птица и самолет? - Чем отличаются куст и дерево? Полезным упражнение является отгадывание загадок. Например: - Передние лапы короткие, а задние длинные (заяц). - Четыре ноги, да не ходит (стол, стул).
Для развития познавательных действий ребенка, умения классифицировать, распределять предметы по группам на основании общих признаков – предлагаются следующие игры:
Назови одним словом: - Стол, стул, кровать, шкаф – это…. – Бутерброд, хлеб, салат, суп – это…. – Футболка, пальто, брюки, платье – это….
Не забываем о развитие таких видов восприятия как восприятие пространства, времени, формы и величины. Формирование представлений о системе координат: ―сверху – снизу, ―спереди – сзади, ―слева – справа. Проговариваем в игровой форме что находится перед «девочкой», позади нее, слева, справа от нее. Расскажи кто, где сидит.
Для общего развития всех процессов полезно будет включить в ежедневную практику шуточные мимические упражнения.
Мимические упражнения
Цель этих упражнений — усилить мышечное чувство лица.
- Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его. Совсем
расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в
течение одной минуты. - Нахмуриться (сердитесь) — расслабить брови.
- Расширить глаза (страх, ужас) — расслабить веки (лень, хочется
подремать). - Расширить ноздри (вдыхаем — запах; выдыхаем страстно) —
расслабление. - Зажмуриться (ужас, конец света) — расслабить веки (ложная тревога).
- Сузить глаза (китаец задумался) — расслабиться.
- Поднять верхнюю губу, сморщить нос (презрение) — расслабиться
- Оскалить зубы — расслабить щеки и рот.
- Оттянуть вниз нижнюю губу (отвращение) — расслабление.
В заключении хочется отметить, не бойтесь побыть немного детьми. Побольше фантазии и игры! Возвращаясь в детство, мы способны лучше понять, почувствовать своего ребенка и помочь ему. И только в совместном творчестве мы способны достигнуть желаемого результата!
МДОУ «Детский сад № 76 г. Шахты»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рекомендации педагога-психолога родителям
дошкольников логопедической группы
Педагог-психолог:
Бутаева О.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей детей логопедических групп
Представлен материал для родительского уголка, который поможет родителям детей с ОНР в преодолении имеющихся речевых нарушений....

Нетрадиционные формы работы с родителями детей логопедической группы.
Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства Применение традиционных и новых (с привлечением иннов...
Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год
Перспективное планирование работы с родителями детей логопедической группы на учебный год Беседа с родителями о необходимости соблюдения детьми правильного режима дня.Родительское собрание .Тема:...

Консультация для родителей детей логопедической группы "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье"
Данная методическая разработка предназначена для учителей -логопедов для консультирования родителей....
Консультация для родителей детей логопедической группы (ТНР) на тему: «Приёмы коррекции слоговой структуры слова»
В данной консультации подобран практический материал с заданиями и игровыми упражнениями, который помог бы преодолеть не только нарушение слоговой структуры слова, но и параллельно с этим развив...
Памятка для родителей выпускной логопедической группы «Как провести лето перед школой?»
После прекращения логопедических занятий Вы должны в течение некоторого времени осуществлять контроль за речью ребенка. К сожалению, некоторые родители недооценивают важность данных рекомендаций, а зр...

Памятка для родителей детей старшей группы «Автокресло – детям»
Памятка для родителей«Автокресло – детям»Правила перевозки ребенка в автомобиле Пункт 22.9. Правил дорожного движения Российской Федерации. «Перевозка детей допускает...
- Мне нравится (1)


