Конспект НОД Квест-игра «Путешествие в поющий лес на ковре-самолете» (разновозрастная группа детей с ЗПР)
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Моисеева Людмила Мидхатовна

Квест-игра «Путешествие в поющий лес на ковре-самолёте" (разновозрастная группа детей с ЗПР)

Учитель-дефектолог: Моисеева Л.М.

Цель: создать условия для развития связной речи детей посредством использования словесных и дидактических игр;

Задачи: 1) учить образовывать прилагательные, согласовывать их с существительными;

2) закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;

3)упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка, ёж, лось);

4) воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Предварительная работа: чтение рассказов о лесе, его обитателях; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций диких животных, оформление мини-проектов с родителями «Животный мир Прибайкалья».

Материалы и оборудование: телевизор, аудиозаписи «Звуки природы», «Голоса леса», картинки с иллюстрациями диких животных, д/игра «Кто, чем питается?», лэпбук «Деревья нашего леса», плакаты «Кто, где живет?», «В лесу», папка-передвижка «Правила поведения в лесу», мяч, «ковер-самолет», ширма, кукла Старичок-Лесовичок, корзинка с фруктами, игра «Забей гол».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Ход деятельности:

I. Организационный момент: Стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки поприветствуем друг друга: Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Сегодня, мы с вами отправимся на прогулку, а куда, вы узнаете, отгадав загадку: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки, Высоченны до небес! Называют его …(лес)

Воспитатель: но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить как надо вести себя в лесу. Вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вспомним.

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать, можно это делать или нельзя. Игра с мячом «Можно-нельзя» - ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нельзя) - сажать деревья в лесу? (можно) - топтать на полянках цветы и траву? (нельзя) - ходить только по тропинкам? (можно) - рвать цветы и делать из них букеты? (нельзя) - любоваться цветами? (можно) - собирать грибы и ягоды? (можно) - кричать в лесу? (нельзя) - оставлять в лесу мусор? (нельзя) - разжигать костры в лесу? (нельзя) - беречь лес от пожара? (можно) - забирать из гнезда яйца? (нельзя)

Воспитатель: Молодцы! Теперь пройдите к столу, здесь есть знаки с правилами поведения в лесу. Покажите и расскажите какие знаки вам знакомы. (дети выбирают знакомые им знаки и рассказывают, что он означает) Воспитатель: правильно, ребята. Ведь дерево, трава, цветы и птицы Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни…

Воспитатель: Ребята в путь-дорогу мы отправимся на ковре-самолете. Усаживайтесь поудобнее. А пока мы будем лететь, я вам прочитаю отрывок из сказки В. Антонова «Поющий лес». (дети садятся, включить аудиозапись «Голоса леса»)

II. Основная часть:

«Жил-был Зеленый лес. И не просто Зеленый лес, а Поющий Зелёный лес. Берёзы пели нежные песни берёз, дубы – стародавние песни дубов, ивы – задумчивые песни ив. Все вокруг пели. Пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки – малиновые, а щеглы – щегольские… Каждое утро лес умывался чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались, сбегали по ложбинкам длинных листьев осоки, трепетали, дожали от восторга в синей чашке колокольчика, бриллиантами сверкали, вплетённые в ажурную паутину. Промочив капелькой росы горлышко, весёлые птички начинали звенеть серебряными бубенчиками на островерхих зелёных елях. Так и жил этот Поющий лес. И всех радовали его песни – и оленя, и лисицу, и белку, и даже зайца, которому медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу.» Воспитатель: понравилась сказка? Как вы думаете, почему автор назвал лес поющим? Правильно, потому что в нем все пело: деревья, речка, родничок, птицы…

Воспитатель: вот мы и прилетели. Только как-то тихо здесь…Ребята, вы что-нибудь слышите? И я ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Что же случилось?

(из-за ширмы появляется кукла Старичок-Лесовичок)

Воспитатель: посмотрите, кто это появился у нас.

Старичок-Лесовичок: Я, ребята старичок, Старичок-Лесовичок. Целый день в лесу брожу, За порядком я слежу. Тех, кто навредит в лесу В пень тотчас же превращу.

Воспитатель: здравствуйте, Старичок-Лесовичок! Не надо нас превращать в пеньки, мы знаем правила поведения в лесу. Мы любим лес.

Старичок-Лесовичок: А для тех, кто любит лес, У меня полно чудес!

Воспитатель: Старичок-Лесовичок скажите, почему в лесу так тихо, почему птицы не поют?

Старичок-Лесовичок: Ребята, у меня в лесу беда, Баба-яга заколдовала всех жителей леса. Чтобы их расколдовать мне надо выполнить сложные задания. Но я не могу с ними один справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: что, ребята, поможем? По тропинке мы пойдем, все задания найдем!

1 задание: дидактическая игра «Кто живет в лесу?» (на плакате выбрать из представленного множества животных только лесных обитателей)

2 задание: игра с мячом «У кого кто?» - у лисы – лисенок – лисята, много лисят - у медведицы – медвежонок – медвежата, много медвежат - у волчицы – волчонок – волчата, много волчат - у зайчихи – зайчонок – зайчата, много зайчат - у бельчихи – бельчонок – бельчата, много бельчат - у ежихи – ежонок – ежата, много ежат - у лосихи – лосенок – лосята, много лосят

3 задание: дидактическая игра «Кто, где живет?» (назвать и показать на плакате, где живут животные: берлога, дупло, нора, логово)

4 задание: д/игра «Кто, чем питается?» (на столе карточки с дикими животными и карточками еды для них, надо подобрать «пары»)

5 задание: дидактическая игра «С какой ветки детки?» (лэпбук) (дети по листьям и плодам называют деревья и кустарники)

6 задание: Физкультурная минутка «Кто, как двигается?» (дети имитируют под музыку движения животных) Заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, лось быстро бегает.

7 задание: Игра «Угадай по описанию» - кто это?

Трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц) -

рыжая, хитрая, ловкая (лисица) -

неуклюжий, бурый, косолапый (медведь) -

серый, злой, голодный (волк) -

проворная, запасливая, рыжая или серая (белка) -

маленький, колючий (ёж) -

большой, сильный, рогатый (лось)

Старичок-Лесовичок: Вы, ребята - Молодцы! Постарались от души! Выполнили все задания Я хочу вас наградить Дары леса подарить. (дарит корзинку с фруктами и игрой «Забей гол киту») Старичок-Лесовичок: на прощание хочу с вами поиграть в игру «Забей гол киту». Дети все вместе играют со Старичком-Лесовичком.

III. Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали? Кто к нам в гости приходил? Какие задания выполняли мы? Кому помогли? О чем вы сегодня вечером расскажите своим родителям? Кому мы забивали голы? (киту) Следующая наша прогулка будет в морские просторы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Статья Интеграция и социализация детей после КИ в условиях детского сада

Поддержка и помощь психолога необходима не только детям после кохлеарной имплантации, но в том числе и их родителям, так как детям очень важно интегрироваться и адаптироваться в ДОУ. Родителям требует...

Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида.

Комплексное занятие как один из способов интеграции и социализации детей с ОВЗ в условиях детского сада комбинированного вида....

Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада

Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада...

Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"

Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"...

Презентация "Социализация детей раннего возраста к условиям детского сада!"

Презентация "Социализация детей раннего возраста к условиям детского сада!"...

Долгосрочный проект (цикличный) «Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада»

Долгосрочный проект (цикличный) «Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада»Подготовили: учитель-дефектолог Моисеева Л.М.; воспитатель Митрофанова В.Э.АктуальностьЦель социализации ...