Сценарий «Дня игры» Тема: «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Знакомство детей с видами театров для детей (настольный, театр кукол Би – ба - бо, куклы-марионетки); углубление интереса к театрализованным играм; обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_igry._puteshestvie_v_teatr.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
СЦЕНАРИЙ «ДНЯ ИГРЫ»
Тема: «Путешествие в театр»
для детей с задержкой психического здоровья
возраст: 6-7 лет.
Составила воспитатель:
Шаяхметова З.Ф.
г. Туймазы
Цель: расширять представления детей о театре.
Задачи:
- формировать у детей представления о театре как вида искусства;
- познакомить с видами театров (настольный, театр кукол Би-ба-бо, пальчиковый театр);
- познакомить с правилами поведения в театре;
- вызвать интерес и желание играть в сюжетно - ролевую игру «Мы пришли в театр»;
- воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, желание играть с театральными куклами.
Материал и оборудование: игрушка – Смешарик Крош, конструктор «Лего», деревянный конструктор, картинки с эмоциями, картинка – схема, коллекция фантиков, сундучок, куклы: Би-бо-бо, настольного театра, пальчикового театра, раскраска смешарика –Кроша, микрафон.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Смешариков» в семье (домашнее задание), наблюдение за ветром, исследовательская деятельность: «Что такое воздух», сбор коллекции из фантиков, пересказ сказки «Теремок» по ролям.
Утро
В группе появляется Крош.
Педагог обращает внимание детей на грустного Кроша.
Педагог: Дети, Крош грустный, потому что друзья пригласили его в театр, а он не знает , что это такое театр. Поможем нашему гостю, разобраться, что такое театр.
Дети: Да.
Педагог: Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
Педагог: Верно! А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Беседа: «Куклы-артисты».
Цель: познакомить детей с видами театров для детей (настольный, театр кукол Би – ба - бо, куклы-марионетки); углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
Педагог: А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть сундучок, который он нам оставил и узнать, что там. Слушайте внимательно!
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети: Мышка.
Педагог:
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Дети: Медведь.
Педагог:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка.
Педагог:
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Волк.
Педагог:
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик …
Дети: Теремок.
Педагог:
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
Дети: Колобок.
Педагог: Молодцы! Все загадки отгадали.
Педагог открывает волшебный сундучок, и достает из него кукол Би- ба-бо, кукол настольного театра, кукол пальчикового театра.
Педагог: Давайте посмотрим какие бывают кукольные театры. Кукольный театр - вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.
Вот здесь перед вами «Пальчиковый театр».
Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Надевают кукол на пальцы.
Педагог: Правильно. А это вот театр «Би - ба - бо».
Театром кукол би-ба-бо или театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки - вроде перчатки.
Педагог: В настольном театре используются любые резиновые, деревянные игрушки.
Педагог проговаривает вместе с детьми названия кукольных театров.
Педагог:
По дорожке в сад идем,
Мы с друзьями встречи ждем.
Ура! Ура! Привет, СемьЯ!
На зарядку нам пора!
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
поднять эмоциональный тонус.
Подготовка к ООД
Время нам позаниматься,
Книжку в руки мы возьмем.
Из рисунков, аппликаций,
Сказку в гости позовем!
ООД Конструирование «Здание театра»
Цель: познакомить детей с архитектурой театра, формировать умение конструировать здание из разного конструктора.
Знакомство с правилами поведения в театре.
Цель: помочь детям запомнить правила поведения в театре, желание их соблюдать.
Педагог: Как вы думаете, как нужно вести себя в театре, чтобы быть хорошими зрителями?
Дети: Нужно вести себя хорошо, соблюдать правила.
Педагог: Тогда давайте познакомим Кроша с этими правилами поведения в театре.
1. Важное правило - приходить вовремя. Нужно успеть раздеться самому и помочь раздеться другу.
2. Нельзя в театре занимать чужие места!
3. Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, вставать со своего места. Этим вы помешаете не только зрителем, но и актерам, впечатлениями можно поделиться во время антракта - перерыва.
4. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
5. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит шуметь. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
Этюды на движения: «Лиса идет», «Пляска зверей», «Трусливый зайка»
Цель: развивать воображение, пантомимические навыки.
Чтение стихотворения А. Барто «В театре».
Цель: продолжать учить воспринимать на слух лирический текст, расширять представления о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.
Цель: поддерживать интерес детей к театрализованным играм.
Прогулка
На площадке ждут мячи,
Ждут лопаты, куличи.
В догонялки мы играем,
Ни минутки не скучаем!
Наблюдение за воздухом.
Цель: обобщить представления детей о «воздухе», его свойствах (прозрачный, невидимый) и роли в жизни человека. Объяснить причины возникновения ветра.
Появляются грустный Крош.
Педагог: Что случилось, почему Крош такой грустный?
Крош. Крош собирал фантики. Он накопил целую коллекцию фантиков.
Началась буря, подул сильный ветер и унёс все фантики.
Педагог: Не расстраивайся Крош. Ребятки обязательно помогут тебе.
Крош. А интересно, откуда прилетел ветер и куда унёс мои фантики.
Педагог: Дети, а вы знаете, откуда прилетел ветер? (ответы детей)
Педагог: Крош мы все вместе узнаем и выясним, откуда прилетел ветер?
Крош соглашается.
Педагог: Ребята, а что находится вокруг нас?
Дети: Дома, игрушки, и т. д. воздух.
Педагог: Давайте вспомним, что же мы знаем о воздухе. Нам в этом помогут схемы, составленные раньше.
Кому нужен воздух?
(Дети называют объекты живой природы: человеку, животным, растениям, насекомым, птицам.)
А зачем нам нужен воздух?
Дети. Чтобы дышать.
Педагог: Воздух находится везде: в группе, и у вас дома, на улице.
Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Педагог: Значит, воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Педагог: Воздух не стоит на месте, он движется. Двигаться он может по-разному. Медленно - и тогда появляется слабый ветерок; быстро – появляется сильный ветер и даже ураган.
Смешарик. Я теперь знаю, откуда прилетел ветер! Спасибо вам.
Воспитатель предлагает детям поискать фантики на участке.
Педагог: Дети, давайте поищем фантики у нас на участке, может быть ветер дул в нашу сторону.
П/и: «Найди фантики»
Цель: учить ориентировать на участке детского сада, развивать внимание.
Дети не находят фантики.
Педагог: Дети, у нас же есть коллекция фантиков. Мы можем, как то помочь Крошу? А как? (подарить коллекцию).
Дети дарят смешарику свою коллекцию фантиков.
Смешарик благодарит детей и предлагают им поиграть.
Педагог: У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится?
Тогда давайте подуем сначала слабо, а потом сильно! Сундучок и откроется
(Воспитатель берёт сундучок со снежками и раздает их детям).
П/и «Снежки»
Цель: развитие глазомера, меткости.
Раз – два – три - четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Очень круглый, крепкий, гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – снежками поиграем.
Игра повторяется 3 раза.
Крош предлагает детям зимние загадки:
С неба всё скользят пушинки серебристые…. Что? Снежинки.
Словно в белый пуховик нарядился…… снеговик.
Рядом снежная фигурка это девочка……. Снегурка.
На снегу- то посмотри, словно в сказке… снегири.
П/И «Снежные фигуры»
Раз – два – три - четыре - пять,
Шарики пошли гулять.
Покружились, покатились,
И в фигуры превратились.
Давайте попробуем узнать наших шариков - играликов. Кто это? Из чего сделаны все эти фигуры? Как их можно назвать? (снежные).
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: (загадывает загадку)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой,
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна)
Воспитатель сообщает детям, что сегодня по календарю наступила время года весна.
Игра Солнышко и тучка».
Ребята, посмотрите солнышко пригрело и наши снежные фигуры начали таять и превратились опять в ….шариков – играликов.
Воспитатель показывает Солнышко, выглянуло Солнышко, и нагрело воздух (дети начинают двигаться врассыпную) стал воздух тёплым-тёплым, потом показывает тучку, подул ветерок (дети берут друг друга за руки и водят хоровод, исполняя песню).
Я – задорный ветерок,
Пролетел я сто дорог.
Мелькали сёла, города,
И вот я прилетел сюда.
Бывал я не в одном саду,
Ведь я с ребятами дружу.
Трудовая деятельность
Сооружение горки для Кроша, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Самостоятельная игровая деятельность
Катание с горки Кроша.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение делиться игрушками.
II половина дня
Д/ И: «Театр настроения».
Цель: упражнять в различении и сравнении эмоциональных ощущений как своих, так и других детей (эмоции: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх).
.
Ход игры: Ведущий раздаёт по одной карточке – эмоции (схему). После этого, играющие передают оставшиеся карточки по кругу, оставляя у себя подходящие по содержанию. Задача игроков - собрать все картинки, относящиеся к одной эмоции.
Педагог: Давайте эти эмоции покажем.
Игровое упражнение «Мы умеем»
Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.
Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться.
Мы умеем сердиться, мы умеем мириться.
С- р игра «Мы пришли в театр». (Показ пальчикового театра «Теремок»)
Цель: продолжать учить детей выступать перед сверстниками; владеть куклами пальчикового театра; развивать связную речь; способствовать развитию творческого воображения, формировать ролевое взаимодействие: кассир - зрители, билетер - зрители, зрители - артисты, артисты - артисты.
Ход игры
Педагог обращает внимание детей на афишу, в которой сообщается о пальчиковом кукольном театре по сказке «Теремок».
Педагог: Дети, посмотрите, к нам приехал кукольный театр. Но как, же мы можем попасть в театр?
Дети: Нужно купить билеты.
Педагог: Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе у кассира. На входе билеты проверяет билетер.
Распределение ролей. Дети покупают билеты, в импровизированной кассе.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
А. Барто
Педагог: После того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, что такое гардероб?
Дети: Раздевалка.
Педагог: Гардероб – это место где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!
Распределяются роли артистов, зрителей, билетера.
Педагог: Вот мы попали с вами в зрительный зал. В зрительном зале театра много стульев, кресел.
Дети занимают свои места. Педагог напоминает о соблюдении правил поведения в театре.
Педагог:
А сейчас у вас в гостях
Пальчиковый театр.
Пальчики нарядились,
В артистов превратились.
Театр открывается,
Сказка начинается.
Дети – артисты показывают пальчиковый театр по сказке «Теремок». По окончании зрители аплодируют артистам.
Разукрашивание раскраски Кроша.
Воспитатель предлагает детям подарить нашему другу Крошу его портрет.
Цель: упражнять детей в закрашивании в одном направление, не выходя за контур рисунка.
Итог дня.
Дети, а к нам приехал журналист из детской газеты и хочет взять у вас интервью (Воспитатель берет микрофон). Дети, что вы делали сегодня в детском саду? Что интересного узнали? Что понравилось вам? Молодцы!
Уход домой
Педагог:
День прошел так интересно,
Мама к садику спешит.
И домой, как всем известно,
Нам придется уходить.
Но ведь это не беда,
Завтра мы придем сюда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-квест "Путешествие по театрам"
Игра-квест по теме "Путешествие по театрам" для подготовительной группы ко дню театра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки. Задачи:· Учить разыгрывать ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Театр»
Развитие способностей детей средствами театрального искусства....
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе Тема«Путешествие в театр»
Тема«Путешествие в театр»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в театр»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в театр»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие в театр»
Программные задачи:Образовательные: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол.Развивающие:Развивать способность видеть себя глазами сверстников, нав...