Сценарий «Дня игры» Тема: «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 

Знакомство детей с видами театров для детей (настольный, театр кукол Би – ба - бо, куклы-марионетки); углубление интереса к театрализованным играм; обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_igry._puteshestvie_v_teatr.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы   муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

СЦЕНАРИЙ «ДНЯ ИГРЫ»

Тема: «Путешествие в театр»

для детей с задержкой психического здоровья

возраст: 6-7 лет.

                                                                         

                                                                                Составила воспитатель:

                                                                                   

                                                                                   Шаяхметова З.Ф.

                                                                             

г. Туймазы

               

Цель: расширять представления детей о театре.

Задачи:

- формировать у детей представления о театре  как вида искусства;

- познакомить с видами театров (настольный, театр кукол Би-ба-бо, пальчиковый театр);  

- познакомить с правилами поведения в театре;

- вызвать интерес и желание играть в сюжетно - ролевую  игру «Мы пришли в театр»;

- воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, желание играть с театральными куклами.

Материал и оборудование: игрушка – Смешарик Крош, конструктор «Лего», деревянный конструктор,   картинки с эмоциями, картинка – схема,   коллекция фантиков, сундучок, куклы: Би-бо-бо, настольного театра, пальчикового театра, раскраска смешарика –Кроша, микрафон.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Смешариков» в семье (домашнее задание),  наблюдение за ветром, исследовательская деятельность: «Что такое воздух»,  сбор коллекции из фантиков, пересказ сказки «Теремок» по ролям.

Утро

В группе появляется Крош.

Педагог обращает внимание детей на грустного Кроша.

Педагог: Дети, Крош грустный, потому что друзья пригласили его в театр, а он не знает , что это такое театр. Поможем нашему гостю, разобраться, что такое театр.

Дети: Да.

Педагог: Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? 

Дети: Театр.

Педагог: Верно! А знаете ли вы, кто живет в этой стране? 

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Беседа: «Куклы-артисты».

Цель: познакомить детей с видами театров для детей (настольный, театр кукол Би – ба - бо, куклы-марионетки); углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

Педагог: А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть сундучок, который он нам оставил и узнать, что там. Слушайте внимательно!

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Дети: Мышка.

Педагог:

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Дети: Медведь.

Педагог:

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Дети: Репка.

Педагог:

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?

Дети: Волк.

Педагог:

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик …

Дети: Теремок.

Педагог:

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. 

Дети: Колобок.

Педагог: Молодцы! Все загадки отгадали.

Педагог открывает волшебный сундучок, и достает из него кукол Би- ба-бо, кукол настольного театра,  кукол пальчикового театра.

Педагог: Давайте посмотрим какие бывают кукольные театры.  Кукольный театр - вид театрального представления, в которых действуют куклы, приводимые в движение актерами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.

Вот здесь перед вами «Пальчиковый театр».

Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Надевают кукол на пальцы.

Педагог: Правильно. А это вот театр «Би - ба - бо».

Театром кукол би-ба-бо или театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки - вроде перчатки.

Педагог: В настольном театре используются любые резиновые, деревянные игрушки.

Педагог проговаривает вместе с детьми названия кукольных театров.

Педагог:

По дорожке в сад идем,
Мы с друзьями встречи ждем.
Ура! Ура! Привет, СемьЯ!
На зарядку нам пора!

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;

поднять эмоциональный тонус.

Подготовка к ООД

Время нам позаниматься,
Книжку в руки мы возьмем.
Из рисунков, аппликаций,
Сказку в гости позовем!

ООД  Конструирование «Здание театра»

Цель: познакомить детей с архитектурой театра, формировать умение конструировать здание из разного конструктора.

Знакомство с правилами поведения в театре.

Цель: помочь детям запомнить правила поведения в театре, желание их соблюдать.

Педагог: Как вы думаете, как нужно вести себя в театре, чтобы быть хорошими зрителями? 

Дети: Нужно вести себя хорошо, соблюдать правила.

Педагог: Тогда давайте познакомим Кроша с этими правилами поведения в театре.

1. Важное правило - приходить вовремя. Нужно успеть раздеться самому и помочь раздеться другу.

2. Нельзя в театре занимать чужие места!

3. Соблюдение тишины во время спектакля - главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, вставать со своего места. Этим вы помешаете не только зрителем, но и актерам, впечатлениями можно поделиться во время антракта - перерыва.

4. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

5. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит шуметь. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

Этюды на движения: «Лиса идет», «Пляска зверей», «Трусливый зайка»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки.

Чтение  стихотворения  А. Барто «В театре».

Цель: продолжать учить воспринимать на слух лирический текст, расширять представления о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Цель: поддерживать интерес детей к театрализованным играм.

Прогулка

На площадке ждут мячи,
Ждут лопаты, куличи.
В догонялки мы играем,
Ни минутки не скучаем!

Наблюдение за воздухом.
Цель:
 обобщить представления детей о «воздухе», его свойствах (прозрачный, невидимый)  и роли  в жизни человека. Объяснить причины возникновения ветра.

Появляются грустный Крош.

Педагог: Что  случилось, почему Крош такой грустный?

Крош. Крош собирал фантики. Он накопил целую коллекцию фантиков.

Началась буря, подул сильный ветер и унёс все фантики.

Педагог:  Не расстраивайся Крош. Ребятки обязательно помогут тебе.

Крош. А интересно, откуда прилетел ветер и куда унёс мои фантики.

Педагог: Дети, а вы знаете, откуда прилетел ветер? (ответы детей)

Педагог: Крош мы все вместе узнаем и выясним, откуда прилетел ветер?

Крош соглашается.

Педагог: Ребята, а что находится вокруг нас?

Дети: Дома, игрушки, и т. д. воздух.

Педагог:   Давайте вспомним, что же мы знаем о воздухе. Нам в этом помогут схемы, составленные раньше.

Кому нужен воздух?

(Дети называют объекты живой природы: человеку, животным, растениям, насекомым, птицам.)

А зачем нам нужен воздух?

Дети. Чтобы дышать.

Педагог:  Воздух находится везде: в группе, и у вас дома, на улице.

Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Педагог: Значит, воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Педагог: Воздух не стоит на месте, он движется. Двигаться он может по-разному. Медленно - и тогда появляется слабый ветерок; быстро – появляется сильный ветер и даже ураган.

Смешарик. Я теперь знаю, откуда прилетел ветер! Спасибо вам.

Воспитатель предлагает детям поискать фантики на участке.

Педагог: Дети, давайте поищем фантики у нас на участке, может быть ветер дул в нашу сторону.

П/и: «Найди фантики»

Цель: учить ориентировать на участке детского сада, развивать внимание.

Дети не находят фантики.

Педагог:  Дети,  у нас же есть коллекция фантиков. Мы можем, как то помочь Крошу? А как? (подарить коллекцию).

Дети дарят смешарику свою коллекцию фантиков.

Смешарик благодарит детей  и предлагают  им поиграть.

Педагог: У меня есть волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится?

Тогда давайте подуем сначала слабо, а потом сильно! Сундучок и откроется

(Воспитатель берёт сундучок со снежками  и раздает их детям).

П/и «Снежки»

Цель: развитие глазомера, меткости.

Раз – два – три - четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Очень круглый, крепкий, гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – снежками поиграем.

Игра повторяется 3 раза.

Крош предлагает детям зимние загадки:

С неба всё скользят пушинки серебристые…. Что?  Снежинки.

Словно в белый пуховик нарядился…… снеговик.

Рядом снежная фигурка это девочка……. Снегурка.

На снегу- то посмотри, словно в сказке… снегири.

П/И  «Снежные фигуры»

Раз – два – три - четыре - пять,

Шарики пошли гулять.

Покружились, покатились,

И в фигуры превратились.

Давайте попробуем узнать наших шариков - играликов. Кто это? Из чего сделаны все эти фигуры? Как их можно назвать? (снежные).

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог:  (загадывает загадку)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой,
Взмахнет,
В лесу подснежник

Расцветет.   (Весна)

Воспитатель сообщает детям, что сегодня по календарю наступила время года весна.

Игра Солнышко и тучка».

Ребята, посмотрите солнышко пригрело и наши снежные фигуры начали таять и превратились опять в ….шариков – играликов.

Воспитатель показывает Солнышко, выглянуло Солнышко, и нагрело воздух (дети начинают двигаться врассыпную)  стал воздух тёплым-тёплым, потом показывает тучку, подул ветерок (дети берут друг друга за руки и водят хоровод, исполняя песню).

Я – задорный ветерок,

Пролетел я сто дорог.

Мелькали сёла, города,

И вот я прилетел сюда.

Бывал я не в одном саду,

Ведь я с ребятами дружу.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для Кроша, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Самостоятельная игровая деятельность

Катание с горки Кроша.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение делиться игрушками.

II половина дня

Д/ И: «Театр настроения».

Цель: упражнять в различении и сравнении эмоциональных ощущений как своих, так и других детей (эмоции: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх).

.

Ход игры: Ведущий раздаёт по одной карточке – эмоции (схему). После этого, играющие передают оставшиеся карточки по кругу, оставляя у себя подходящие по содержанию. Задача игроков - собрать все картинки, относящиеся к одной эмоции.

Педагог: Давайте эти эмоции  покажем.

Игровое упражнение «Мы умеем»

Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться.

Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться.

Мы умеем сердиться, мы умеем мириться.

С- р игра «Мы пришли в театр». (Показ пальчикового театра «Теремок»)

Цель: продолжать учить детей выступать перед сверстниками; владеть куклами пальчикового театра; развивать связную речь; способствовать развитию творческого воображения, формировать ролевое взаимодействие: кассир - зрители, билетер - зрители,  зрители - артисты, артисты - артисты.

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на афишу, в которой сообщается о пальчиковом кукольном театре по сказке «Теремок».

Педагог:  Дети, посмотрите, к нам приехал кукольный театр. Но как, же мы можем попасть в театр? 

Дети: Нужно купить билеты.

Педагог: Конечно,  нужно купить билет на представление в театральной кассе у кассира. На входе билеты проверяет билетер. 

Распределение ролей. Дети покупают билеты, в импровизированной кассе.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки. 

                                          А. Барто

Педагог: После того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, что такое гардероб?

Дети: Раздевалка.

Педагог: Гардероб – это место где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! 

Распределяются роли артистов,  зрителей, билетера.

 Педагог: Вот  мы попали с вами в зрительный зал. В зрительном зале театра много стульев, кресел.  

Дети занимают свои места. Педагог напоминает о соблюдении правил поведения в театре.

Педагог:

А сейчас у вас в гостях

Пальчиковый театр.

Пальчики нарядились,

В артистов превратились.

Театр открывается,

Сказка начинается.

Дети – артисты показывают пальчиковый театр по сказке «Теремок». По окончании зрители аплодируют артистам.

Разукрашивание раскраски Кроша.

Воспитатель предлагает  детям подарить  нашему другу Крошу  его портрет.

Цель: упражнять детей в закрашивании в одном направление, не выходя за контур рисунка.

Итог дня.

Дети, а к нам приехал журналист из детской газеты и хочет взять у вас интервью (Воспитатель берет микрофон). Дети, что вы делали сегодня в детском саду? Что интересного узнали? Что понравилось вам? Молодцы!

Уход домой

Педагог:

День прошел так интересно,
Мама к садику спешит.
И домой, как всем известно,
Нам придется уходить.
Но ведь это не беда,
Завтра мы придем сюда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Путешествие по театрам"

Игра-квест по теме "Путешествие по театрам" для подготовительной группы ко дню театра....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Театр»

Развитие способностей детей средствами театрального искусства....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в театр»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в театр»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.Форма проведения: игра ...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие в театр»

Программные задачи:Образовательные: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол.Развивающие:Развивать способность видеть себя глазами сверстников, нав...