Игра-квест "Путешествие по театрам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кабайкина Елена Викторовна

Игра-квест по теме "Путешествие по театрам" для подготовительной группы ко дню театра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabaykina_e.v.docx233.55 КБ
Файл kabaykina_e.v.2.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по театрам»

Образовательная область: «Путешествие по реке времени»

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- знакомить детей с видами театрального искусства.

Развивающие:

-развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;

-способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.).

Воспитательные:

-воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

Интегрируемые образовательные области: «Путешествие по реке времени» (познание, коммуникация, социализация).

Актуализация словаря: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе.

Демонстрационный материал: презентация.

Форма проведения: игра - квест.

Возраст: 6-7 лет.


Ход деятельности.

1-й слайд.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей (это театр).

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр? 

Ответы детей (да, были; там есть сцена, там выступают актеры, показывают сказки для детей).

2-ой слайд.

Воспитатель: Слово «театр» - греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

3-й слайд.

Средневековый театр.

В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

4-й слайд.

Уличные театры в России.

В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Театры бывают различного назначения.

5-й слайд.

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

6-ой слайд.

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

7-ой слайд.

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

8-ой слайд.

В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

9-й слайд.

В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Посмотреть, как выглядят современные театры? Научится театральному искусству?

Ответы детей (да).

10-й слайд.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в мир театра. Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы находимся с вами на корабле, который отправляется в путешествие по реке времени… И вот уже виднеется наша пристань. Наши глазки открываются, и мы видим, что по пали в театральный мир. Смотрите, а что это за сверток?

Ответы детей (это же карта). 

11-й слайд.

Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Как вы думаете, куда нам надо, отправится в первую очередь?

Ответы детей (нужно идти по стрелкам, туда где скрипичный ключ).

Воспитатель: Смотрите ребята на полу появились такие же стрелочки как и на карте, давайте пойдем по ним. А для этого построимся парами, возьмемся крепко, крепко за ручки и отправимся в путь.

1 станция. «Угадай-ка» (кабинет логопеда).

Сидит помощник (заранее подготовленный ребенок из группы).

-Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

-Задание.

-Вам нужно собрать картинки и угадать кто на них изображен.

Портреты известных композиторов.

C:\Users\Korzhik\Desktop\1243787419_img186.jpgC:\Users\Korzhik\Desktop\31491_html_43e82fe4.pngC:\Users\Korzhik\Desktop\55efbaad99d12.jpgC:\Users\Korzhik\Desktop\Chaikovsky.jpgC:\Users\Korzhik\Desktop\YdmwRYreLwo.jpgC:\Users\Korzhik\Desktop\5.jpg

-Молодцы, ребята! Вы справились и за это получаете ключ от театра Оперы.

2 станция. «Покажи» (методический кабинет).

Помощник:

-Здравствуйте, дети!

-Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

 Ответы детей (мимика- это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела).

-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

-А теперь пришла пора

-Общаться жестами.

-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете ключ от театра Пантомимы.

3 станция. «Тайна» (фойе перед 5 группой).

Помощник (балерина за ширмой). Передает записку. Здравствуйте, ребята, чтобы пройти дальше и получить ключ, вы должны отгадать мою загадку и выполнить задание.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

Задание. Повторить все движения моего танца.
Передает ещё одну записку и ключ.
Вы справились с моими заданиями и получаете ключ.

4 станция. «Помощники» (музыкальный зал).

Стоят все, кто помогал на станциях.

1 помощник: Мы вам сегодня помогали, и в театре тоже есть помощники, без которых представление бы не состоялось.

2 помощник: Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.

3 помощник:

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(Гримеру)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (Костюмер)

1помощник:

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(Декорации)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(Сцена)

2 помощник:

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (Режиссер)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(Актёр)

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (Театралом)

3 помощник:

-Молодцы ребята, вы справились и получаете ключ от кулис.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали волшебные ключи, которые помогут нам попасть в современные театры и узнать, как они изменились со временем и что происходит за кулисами.

12-й слайд.

Большой театр

Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постоновками.

13-й слайд.

Palau de la Musica Catalana

Дворец Каталонской Музыки находится в Барселоне. Великолепный стеклянный потолок, богатые росписи, витражи и скульптуры превратили его в настоящее произведение искусства.

14-й слайд.

Королевский оперный театр Convent Garden

Лондонский театр Ковент-Гарден хорошо известен во всем мире. На его сцене проходят постановки Королевской Оперы и Королевского Балета. В этом величественном здании выступали звезды мировой классической музыки.

Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое опера?

Ответы детей (это там где поют).

15-й слайд.

Воспитатель: Далее мы с вами отправляемся в театр пантомимы. А как проходит представление в театре мимики и жестов? Кто расскажет?

Ответы детей (артисты не разговаривают, а показывают все мимикой и жестами).

16-й слайд.

Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления?

Ответы детей (представления проходят за ширмой и видно только тень).

17-й слайд.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как выглядит театральное закулисье. Кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя?

Ответы детей (костюмеры и гримеры).

18-й слайд.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели современные театры, расскажите, изменились ли они со временем?

Ответы детей (да; раньше театры были под открытым небом и представления показывались на площадях, а теперь спектакли проходят в зданиях театрах).

19-й слайд.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, вам понравилось.

А для того чтобы вернуться в наш родной детский сад, мы закрываем глазки, представляем, что мы на нашем корабле возвращаемся обратно... Глазки открываем, мы вернулись с вами в детский сад. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по театрам» Подготовила: Кабайкина Е.В., воспитатель подготовительной группы №2

Слайд 2

Театр - (греч. θέατρον —место для зрелищ) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров.

Слайд 3

Средневековый театр В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.

Слайд 4

Уличные театры в России В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.

Слайд 11

Карта

Слайд 12

Большой театр

Слайд 13

Palau de la Musica Catalana

Слайд 14

Convent Garden

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...