Конспект НОД в старшей группе с элементами нейроупражнений на тему «Космос»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о космосе, профессии космонавта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
- Расширять кругозор детей.
- Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
- Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
- Познакомить детей с первым советским космонавтом. Первыми животными, полетевшими в космос.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить счёт до 5.
- Развивать и корректировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку, слуховое восприятие и слуховой анализ, речь, программирование и контроль деятельности
- Развивать межполушарного взаимодействия, умения действовать обеими руками одновременно.
- Развивать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
- Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе с элементами нейроупражнений на тему «Космос»
Составил: Пащак А.В., воспитатель высшей квалификационной категории Тема: «Космическое путешествие »
Цель: формирование представлений детей о космосе, профессии космонавта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
- Расширять кругозор детей.
- Обогащать словарный запас словами:(космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система).
- Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
- Познакомить детей с первым советским космонавтом. Первыми животными, полетевшими в космос.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить счёт до 5.
- Развивать и корректировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку, слуховое восприятие и слуховой анализ, речь, программирование и контроль деятельности
- Развивать межполушарного взаимодействия, умения действовать обеими руками одновременно.
- Развивать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
- Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий.
Материалы к занятию: Презентация (фото ракеты, Гагарина Ю.А., Белки и Стрелки, космонавта в скафандре, солнечной системы, фото каждой планеты, картинка инопланетянина, звёздного неба.). Колонка для музыкального сопровождения. Набор геометрических фигур для постройки ракеты. Фишки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Картинки (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, кукла, инструменты, машинки) Набор звёзд разного цвета и размера.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Для начала давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А чтобы узнать, что же за путешествие нас ожидает предлагаю вам отгадать загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета) (СЛАЙД 1).
Правильно, ребята, это ракета. А куда летают ракеты? Правильно в космос. Поэтому мы сегодня с вами полетим в космос на ракете. Подумайте, как с помощью рук мы можем показать ракету.
Упражнение нейрогимнастики «Ракета» с усложнением – хлопок.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправится в полёт нам нужна ракета. Предлагаю вам сделать ракету из геометрических фигур. (СЛАЙД 2).
Каждый сейчас подойдет и возьмёт фишку, на которой нарисована какая-то геометрическая фигура. И затем все вместе вы построите ракету, на которой мы полетим в космос. (Дети берут каждый геометрическую фигуру, которая изображена у него на фишке)
Молодцы, наша ракета готова. Мы можем отправляться в путь.
Как называют профессию человека, который совершает полёт на ракете в космос?
Ответы детей. Правильно космонавт. (СЛАЙД 3).
Космонавты очень долго и тщательно готовятся к полету. Поэтому я вам предлагаю размяться как настоящие космонавты.
Ребята давайте с вами подышим свежим лесным воздухом! Положите ручки на животик. Вдох – животик вперед, выдох – назад (2 раза). Вдох – задержали дыхание, выдох, задержали дыхание (2 раза)
А звёзды от нас с вами далеко и высоко. Потянулись ручками вверх, а травка внизу — вот какая мягкая – присели, потянули руки вниз.
Разомнём ладошки, сделаем массаж каждого пальчика, а затем сильно, сильно потрём наши ладошки.
А теперь попрыгаем на месте, побегаем. И теперь вдох – выдох (3 раза)
Молодцы, ребята! К полёту готовы?
Дети: Да
Ребята, а вы знаете, что в космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (СЛАЙД 4).
Воспитатель: И после того, как полет собак прошел успешно, в космос полетел первый человек. Кто знает, как зовут первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин (СЛАЙД 5).
Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом. (СЛАЙД 6).
Игра-имитация «Одень скафандр»
Сначала одеваем комбинезон, застегиваем все молнии, кнопки. Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом. Ну, что готовы?
Физкультминутка «Космонавты»
Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)
Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полету готовы! Займите свои места в ракете. (СЛАЙД 7).
Игра «Соберемся в полет»
Воспитатель:ой, мы кажется, что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберем багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.
Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, кукла, инструменты, машинки).
Воспитатель:теперь у нас все готово для полета.! Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.
Начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1 взлет! Считают все дети (Включается аудиозапись запуска корабля и космическая музыка.)
Воспитатель: Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (ответы детей: солнце, планеты, звезды, кометы.) (СЛАЙД 8).
Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда Она похоже на большой огненный шар.
Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. (СЛАЙД 9).
Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живём?
Ответы детей.
Правильно! Наша планета называется Земля. Её ещё называют «Голубой планетой», потому что только на нашей планете много воды и есть кислород, которым мы дышим.
Комплекс нейрогимнастики «Земля – Солнце»
Ребята, давайте поиграем в игру «Земля – Солнце»: пальчики правой руки у нас будут Землёй мы их сожмём в кулак, а пальчики левой руки у нас будут лучиками Солнца смотреть в разные стороны, а теперь поменяем Солнце и Землю местами (повтор 4 – 5 раз).
Игра «Посчитай и найди звёзды» (СЛАЙД 10).
Воспитатель: ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой. Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля), начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.
Рефлексия. (СЛАЙД 11).
Воспитатель: Ребята, понравился вам наш полёт? Сегодня у нас с вами было познавательное путешествие к звёздам, что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Как называется наша планета?
- Какие животные полетели в космос?
- Как звали первого космонавта?
- Для чего нужен скафандр?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

Конспект НОД в старшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехнологий по развитию познавательных способностей на тему "Путешествие в сказку"
Конспект НОД в старшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники по развитию познавательных способностей на тему«Путешествие в сказку»Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с пред...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Загадочный космос"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Загадочный космос"...

10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.Тема: «Волшебная вода »...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с элементами робототехники по теме «Животные севера"
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Wedo 2.0 при изучении темы: «Животные севера&raqu...

Конспект по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ на тему: "Цветик-семицветик"
Конспект по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ на тему: "Цветик-семицветик"...

Конспект ОД для детей старшей группы возраст 6-7 на тему: «Космос – это интересно!»
Цель: Ознакомление детей с нашей солнечной системой и ее планетами. Задачи:Образовательная:- Познакомить детей с основными планетами нашей Солнечной системы.- Дать начальные представления о плане...
