Конспект ОД для детей старшей группы возраст 6-7 на тему: «Космос – это интересно!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Краснова Мария Валерьевна

Цель: Ознакомление детей с нашей солнечной системой и ее планетами. 

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить детей с основными планетами нашей Солнечной системы.

- Дать начальные представления о планетах и о строении солнечной системы.

Развивающая:

- Расширить словарный запас детей.

Воспитательная:

- Закреплять умение взаимодействовать в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt.odt22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей старшей группы возраст 6-7 на тему:

 «Космос – это интересно!»

Выполнила:

Краснова Мария Валерьевна

Цель: Ознакомление детей с нашей солнечной системой и ее планетами. 

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить детей с основными планетами нашей Солнечной системы.

- Дать начальные представления о планетах и о строении солнечной системы.

Развивающая:

- Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной.

- Расширить словарный запас детей.

Воспитательная:

- Закреплять умение взаимодействовать в группах.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», Макет солнечной системы, эмблемы «Юный космонавт» , листочки с таблицей, клей, салфетки,  раздаточный материал (картинки планет солнечной системы),

Словарная работа: космонавт, ракета,  планета, спутник, созвездие, комета, скафандр, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: чтение стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В .Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия:

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился круг

Ура!!!

-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)

-Какое сегодня число и день недели?(Ответы детей.)

-Как вы сегодня хотите поприветствовать друг друга? Дети предлагают свои варианты ответа. (Дети приветствуют друг друга.)

Наша страна сегодня отмечает великое событие 61 год со дня первого полёта в космос, а кто первым полетел в космос? Ответы детей: (собаки, мыши, Юрий Гагарин)

На познавательном занятии, мы окунемся в мир космоса и узнаем как движутся планеты нашей солнечной системы. На втором занятии почитаем рассказ о космонавтах и выучим стихотворение. У  нас как и вчера открыт  центр космической деятельности.

Кто хочет, будет лепить ракету, кто-то захочет, сделает аппликацию или нарисует космос.

Гимнастика: Закройте глаза, представьте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)

Посмотрим что здесь у нас?(убираю ткань)

(Ответы детей.)

Да, это макет нашей солнечной системы. А что вы знаете о планетах?(Ответы детей.)

А вы хотите узнать чем отличаются планеты друг от друга?

А как мы это узнаем? (Ответы детей.)

прочитать в книгах

посмотреть фильм

спросить у взрослых

Предлагаю отправится в путешествие и узнать все самим.

 А чтобы узнать куда мы полетим отгадайте загадку

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же…
(космос)»

А что такое Космос?

Глобус  это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах и даже на ракетах.

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

(Ответы детей.) Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов».

(Раздает всем эмблемы)

А сейчас юные космонавты мы проверим ваши знания, отгадайте загадки:

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто…
(космонавт)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием…
 (спутник)

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно….
(ракета)

Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это…(
невесомость)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает…
(солнце)

Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного...
(луна)

Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ….
(луноход)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….
(телескоп)

Молодцы Юные исследователи космоса вы справились с заданием.

Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас занять места в нашей ракете. начинаем обратный отсчет: десять….. ноль. Летим в ракете и внимательно смотрим в иллюминатор.

Презентация

Слайд 1

Солнечная система

Слайд 2

Солнечная система – это планетная система, которая включает в себя центральную звезду — Солнце, вокруг него обращаются все космические объекты. Солнечная система состоит из девяти планет: Меркурий, Венера, Земля и Марс, и газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. За орбитой Нептуна располагается Плутон. Некоторые планеты окружены естественными спутниками.

Слайд 3

Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли.  Светило Солнечной системы невероятно горячее, но без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратилась бы.

Слайд 4

Меркурий – самая маленькая и самая быстрая планета. Меркурий ближе всех планет к Солнцу, поэтому там очень жарко.

Слайд 5

 Поверхность Меркурия покрытая кратерами, но есть на нем и гладкие равнины. Температура на планете колеблется от −180 до +430°C. Несмотря на сильную разницу температур, вода на Меркурии есть. Она представлена в виде льда, который находится в кратерах, расположенных на полюсах планеты.

Слайд 6

Венера – вторая планета Солнечной системы. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет воды.

Слайд 7

 Поверхность Венеры скрывается под густыми облаками серной кислоты. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. Большая часть поверхности Венеры покрыто застывшей лавой.

Слайд 8

А о земле вы мне расскажите. Что мы знаем о земле?

Ответы детей:

Земля круглая; земля вращается вокруг солнца; на земле есть вода; на земле живут люди и животные; Воспитатель подводит итоги:

Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами. Форма Земли шар чуть сплюснутый с полюсов. Атмосфера Земли состоит из азота, кислорода, аргона и углекислый газа. Температура на поверхности от — 89 °C до +62,5. Рельеф планеты очень разнообразен. Большую часть планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова. Жидкая вода, необходимая для жизни всех живых организмов.

Слайд 9

Луна – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект после Солнца. Атмосферы нет, поэтому люди не могут на Луне дышать.

Слайд 10

Температура на поверхности от −169 °C до +122 °C. Высадка человека на Луну была осуществлена Соединенными Штатами Америки 12 июля 1969 года. Слово «луна» обозначает «светлая». В древности люди считали Луну богиней –  ночи.

Юные  космонавты давайте разомнемся

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
 (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
 (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (
помахали руками).

Слайд 11

Марс – четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом.

Слайд 12

Атмосфера состоит в основном из углекислого газа. Температура на планете колеблется от −153 до +20 °C.  Поверхность Марса покрыта ударными кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками. А есть ли на Марсе вода?  Ответы детей… Воспитатель: ЕСТЬ! Раз есть лед, значит есть и вода.

Слайд 13

У Марса есть два спутника: Фобос(греч.«страх») и Деймос (греч.«ужас»). Фобос немного больше Деймоса

Слайд 14

Юпитер – крупнейшая планета в Солнечной системе. Принадлежит к газовым гигантам. Юпитер – это желтоватый шар с цветными полосами облаков, Средняя температура -108 °C. Атмосферные явления на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния, — намного сильнее земных.  

Слайд 15

Многочисленные спутники создают в его облике полосы. У юпитера более 60 спутников. Юпитер  намного больше земли.

Слайд 16

Сатурн  шестая по счету и  вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым гигантам. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C.

Слайд 17

 Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.

Слайд 18

Уран – Относится к «ледяным гигантам». Уран и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера его необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов. У Урана 27 спутников. Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой −224 °C.

Слайд 19

Нептун –зеленовато-синего оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. У Нептуна 13 спутников.

Слайд 20

Плутон планета карлик – самая дальняя и самая маленькая планета Солнечной Системы. Плутон состоит в основном из горных пород и льда. В 2006 года Плутон перестал называться "планетой" Солнечной системы, и теперь называется "карликовой планетой"

Слайд 21

Солнечная система

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон

А теперь Юные космонавты давайте вспомним что мы узнали и попробуем сами выстроить планеты в правильном порядке.

Я раздаю вам Солнце и планеты а вы подумайте какой космический объект вам попался и где он стоит. У кого планеты с магнитами идут к магнитной доске, а у кого без магнита идут к макету с липучками.

 Работа с макетом

Юные Космонавты вы большие молодцы! А нам пора возвращаться на Землю, начинаем обратный отсчет: десять….. ноль. Вот мы и вернулись на Землю пройдем в центр управления полетами и создадим карту подсказку для будущих космонавтов. Юные космонавты занимайте места в центре управления полетом. (садятся за столы у каждого ребенка таблица и корточки с планетами). Дети среди раздаточного материала находят картинки планет и наклеивают их в таблицу. Воспитатель проговаривает основные характеристики планет.

Меркурий

жарко

нет спутников

есть вода

нет жизни

Венера

жарко

нет спутников

нет воды

нет жизни

Земля

тепло

один спутник

есть вода  (вода лед пар)

есть жизнь

Марс

холодно

два  спутника

есть вода

нет жизни

Юритер

холодно

много  спутников

есть вода

состоит из газа

нет жизни

Сатурн

 

холодно

много  спутников

есть вода

состоит из газа

нет жизни

Уран

холодно

много  спутников

есть вода

состоит из льда

нет жизни

Нептун

холодно

много  спутников

есть вода

состоит из льда

нет жизни

Плутон

холодно

нет  спутников

есть вода

состоит из льда и  камня

нет жизни

 

Воспитатель: Ребята планета на которой нет воздуха  называется — безвоздушная.

А  как будет называться  планета на которой нет воды? – безводная

Нет жизни? – безжизненная.

 Нет людей? -безлюдная.

Нет радости? – безрадостная.

Итог занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Самая  маленькая планета?

Самая большая планета?

На какой планете нет воды?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня и спросите у них, что они знают о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы на тему " Космос - это интересно"

Расширение знания детей о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина....

Конспект ООД для детей старшей группы на тему " Космос - это интересно"

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Космос – это интересно!» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.Задачи:закрепить з...

Сценарий игровой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Космос – это мы!»

Цели: познакомить детей с первооткрывателями космоса и с историей создания ракетной техники....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему " Космос - это интересно"

Расширение знания детей о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина....

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Космос»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшегодошкольного возраста с ОНРна тему: «Космос»...

Коллекция игр социо – игровой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Познаём, играя» по теме «Космос»

Коллекция игр  социо – игровой направленностидля  детей старшего дошкольного возраста«Познаём, играя»по теме «Космос»...