Конспект ОД для детей старшей группы возраст 6-7 на тему: «Космос – это интересно!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Ознакомление детей с нашей солнечной системой и ее планетами.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с основными планетами нашей Солнечной системы.
- Дать начальные представления о планетах и о строении солнечной системы.
Развивающая:
- Расширить словарный запас детей.
Воспитательная:
- Закреплять умение взаимодействовать в группах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей старшей группы возраст 6-7 на тему:
«Космос – это интересно!»
Выполнила:
Краснова Мария Валерьевна
Цель: Ознакомление детей с нашей солнечной системой и ее планетами.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с основными планетами нашей Солнечной системы.
- Дать начальные представления о планетах и о строении солнечной системы.
Развивающая:
- Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной.
- Расширить словарный запас детей.
Воспитательная:
- Закреплять умение взаимодействовать в группах.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», Макет солнечной системы, эмблемы «Юный космонавт» , листочки с таблицей, клей, салфетки, раздаточный материал (картинки планет солнечной системы),
Словарная работа: космонавт, ракета, планета, спутник, созвездие, комета, скафандр, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: чтение стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В .Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия:
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну дела!
Получился круг
Ура!!!
-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)
-Какое сегодня число и день недели?(Ответы детей.)
-Как вы сегодня хотите поприветствовать друг друга? Дети предлагают свои варианты ответа. (Дети приветствуют друг друга.)
Наша страна сегодня отмечает великое событие 61 год со дня первого полёта в космос, а кто первым полетел в космос? Ответы детей: (собаки, мыши, Юрий Гагарин)
На познавательном занятии, мы окунемся в мир космоса и узнаем как движутся планеты нашей солнечной системы. На втором занятии почитаем рассказ о космонавтах и выучим стихотворение. У нас как и вчера открыт центр космической деятельности.
Кто хочет, будет лепить ракету, кто-то захочет, сделает аппликацию или нарисует космос.
Гимнастика: Закройте глаза, представьте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)
Посмотрим что здесь у нас?(убираю ткань)
(Ответы детей.)
Да, это макет нашей солнечной системы. А что вы знаете о планетах?(Ответы детей.)
А вы хотите узнать чем отличаются планеты друг от друга?
А как мы это узнаем? (Ответы детей.)
прочитать в книгах
посмотреть фильм
спросить у взрослых
Предлагаю отправится в путешествие и узнать все самим.
А чтобы узнать куда мы полетим отгадайте загадку
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
А что такое Космос?
Глобус это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах и даже на ракетах.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
(Ответы детей.) Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов».
(Раздает всем эмблемы)
А сейчас юные космонавты мы проверим ваши знания, отгадайте загадки:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто…(космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием… (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно….(ракета)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это…(невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает…(солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного...(луна)
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ….(луноход)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….(телескоп)
Молодцы Юные исследователи космоса вы справились с заданием.
Воспитатель: Юные космонавты, приглашаю вас занять места в нашей ракете. начинаем обратный отсчет: десять….. ноль. Летим в ракете и внимательно смотрим в иллюминатор.
Презентация
Слайд 1
Солнечная система
Слайд 2
Солнечная система – это планетная система, которая включает в себя центральную звезду — Солнце, вокруг него обращаются все космические объекты. Солнечная система состоит из девяти планет: Меркурий, Венера, Земля и Марс, и газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. За орбитой Нептуна располагается Плутон. Некоторые планеты окружены естественными спутниками.
Слайд 3
Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли. Светило Солнечной системы невероятно горячее, но без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратилась бы.
Слайд 4
Меркурий – самая маленькая и самая быстрая планета. Меркурий ближе всех планет к Солнцу, поэтому там очень жарко.
Слайд 5
Поверхность Меркурия покрытая кратерами, но есть на нем и гладкие равнины. Температура на планете колеблется от −180 до +430°C. Несмотря на сильную разницу температур, вода на Меркурии есть. Она представлена в виде льда, который находится в кратерах, расположенных на полюсах планеты.
Слайд 6
Венера – вторая планета Солнечной системы. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет воды.
Слайд 7
Поверхность Венеры скрывается под густыми облаками серной кислоты. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. Большая часть поверхности Венеры покрыто застывшей лавой.
Слайд 8
А о земле вы мне расскажите. Что мы знаем о земле?
Ответы детей:
Земля круглая; земля вращается вокруг солнца; на земле есть вода; на земле живут люди и животные; Воспитатель подводит итоги:
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами. Форма Земли шар чуть сплюснутый с полюсов. Атмосфера Земли состоит из азота, кислорода, аргона и углекислый газа. Температура на поверхности от — 89 °C до +62,5. Рельеф планеты очень разнообразен. Большую часть планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова. Жидкая вода, необходимая для жизни всех живых организмов.
Слайд 9
Луна – единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект после Солнца. Атмосферы нет, поэтому люди не могут на Луне дышать.
Слайд 10
Температура на поверхности от −169 °C до +122 °C. Высадка человека на Луну была осуществлена Соединенными Штатами Америки 12 июля 1969 года. Слово «луна» обозначает «светлая». В древности люди считали Луну богиней – ночи.
Юные космонавты давайте разомнемся
Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).
Слайд 11
Марс – четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом.
Слайд 12
Атмосфера состоит в основном из углекислого газа. Температура на планете колеблется от −153 до +20 °C. Поверхность Марса покрыта ударными кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками. А есть ли на Марсе вода? Ответы детей… Воспитатель: ЕСТЬ! Раз есть лед, значит есть и вода.
Слайд 13
У Марса есть два спутника: Фобос(греч.«страх») и Деймос (греч.«ужас»). Фобос немного больше Деймоса
Слайд 14
Юпитер – крупнейшая планета в Солнечной системе. Принадлежит к газовым гигантам. Юпитер – это желтоватый шар с цветными полосами облаков, Средняя температура -108 °C. Атмосферные явления на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния, — намного сильнее земных.
Слайд 15
Многочисленные спутники создают в его облике полосы. У юпитера более 60 спутников. Юпитер намного больше земли.
Слайд 16
Сатурн шестая по счету и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым гигантам. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C.
Слайд 17
Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.
Слайд 18
Уран – Относится к «ледяным гигантам». Уран и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера его необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов. У Урана 27 спутников. Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой −224 °C.
Слайд 19
Нептун –зеленовато-синего оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. У Нептуна 13 спутников.
Слайд 20
Плутон планета карлик – самая дальняя и самая маленькая планета Солнечной Системы. Плутон состоит в основном из горных пород и льда. В 2006 года Плутон перестал называться "планетой" Солнечной системы, и теперь называется "карликовой планетой"
Слайд 21
Солнечная система
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
А теперь Юные космонавты давайте вспомним что мы узнали и попробуем сами выстроить планеты в правильном порядке.
Я раздаю вам Солнце и планеты а вы подумайте какой космический объект вам попался и где он стоит. У кого планеты с магнитами идут к магнитной доске, а у кого без магнита идут к макету с липучками.
Работа с макетом
Юные Космонавты вы большие молодцы! А нам пора возвращаться на Землю, начинаем обратный отсчет: десять….. ноль. Вот мы и вернулись на Землю пройдем в центр управления полетами и создадим карту подсказку для будущих космонавтов. Юные космонавты занимайте места в центре управления полетом. (садятся за столы у каждого ребенка таблица и корточки с планетами). Дети среди раздаточного материала находят картинки планет и наклеивают их в таблицу. Воспитатель проговаривает основные характеристики планет.
Меркурий жарко нет спутников есть вода нет жизни | Венера жарко нет спутников нет воды нет жизни | Земля тепло один спутник есть вода (вода лед пар) есть жизнь |
Марс холодно два спутника есть вода нет жизни | Юритер холодно много спутников есть вода состоит из газа нет жизни | Сатурн
холодно много спутников есть вода состоит из газа нет жизни |
Уран холодно много спутников есть вода состоит из льда нет жизни | Нептун холодно много спутников есть вода состоит из льда нет жизни | Плутон холодно нет спутников есть вода состоит из льда и камня нет жизни |
Воспитатель: Ребята планета на которой нет воздуха называется — безвоздушная.
А как будет называться планета на которой нет воды? – безводная
Нет жизни? – безжизненная.
Нет людей? -безлюдная.
Нет радости? – безрадостная.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?
Самая маленькая планета?
Самая большая планета?
На какой планете нет воды?
Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня и спросите у них, что они знают о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы на тему " Космос - это интересно"
Расширение знания детей о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина....

Конспект ООД для детей старшей группы на тему " Космос - это интересно"
Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Космос – это интересно!» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.Задачи:закрепить з...

Сценарий игровой образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Космос – это мы!»
Цели: познакомить детей с первооткрывателями космоса и с историей создания ракетной техники....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему " Космос - это интересно"
Расширение знания детей о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина....

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Космос»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшегодошкольного возраста с ОНРна тему: «Космос»...

Коллекция игр социо – игровой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Познаём, играя» по теме «Космос»
Коллекция игр социо – игровой направленностидля детей старшего дошкольного возраста«Познаём, играя»по теме «Космос»...
