конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к русской народной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrir._remesla.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

на тему « Все  ремесла хороши…»

воспитатель Шавкина Оксана Владимировна

МАДОУ ЦРР д/с№9 «Улыбка»

г.Светлый

Задачи:

Образовательные

  1. Учить  детей  умению  выделять  и  обобщать  характерные  признаки
    народных ремесел.
  2. Продолжать знакомить с историей русского народа.

Развивающие

  1. Развивать у детей связную речь.
  2. Продолжать   развивать   интерес   к   русским   народным   обычаями,
    традициям.

Воспитательные

1. Воспитывать   у   детей   аккуратность   в   выполнении   аппликации и уважение к труду.

Обогащение словаря: экскурсовод, экспонаты, кузнец, гончар, рукодельницы, кружал.

Предварительная работа:  заучивание пословиц о  труде, рассматривание иллюстраций старинных ремесел, настольная игра «Ремесла Руси».

Ход занятия.

 Ребята сегодня мы с вами отправимся в музей русского народного быта. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним наше    правило:

      Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим. ( в группе оформлен  мини-музей народного быта).

Вос-ль. Ребята, куда мы с вами пришли? Дети. В музей

Вос-ль. Как называется наш музей?

Дети. Музей русского народного быта.

 Вос-ль. Как называются предметы в музее?

 Дети. Экспонаты(проговорить это слово со всеми детьми).

 Вос-ль. Правильно, и экспонаты нашего музея рассказывают  как жил русский народ, как трудился и отдыхал. Вы уже знаете, что в музее проводятся экскурсии. Кто рассказывает об экспонатах музея?

Дети. Экскурсовод(проговорить со всеми детьми ещё раз экскурсовод).

Вос-ль. Правильно. Давайте проведем экскурсию по музею,; будете, как настоящие экскурсоводы. Хотите? А поможет на этом сундук загадок.

Кто отгадает загадку из сундучка, тот и будет экскурсоводом.

 На топтале был,

На кружале был,

На пожаре был,

Домой пришел

Семью кормил (глиняный горшок)

Рассказ ребенка о гончарах: горшок, крынка сделаны из глин Холодную, сырую, скользкую глину мяли, вытягивали в рук; Глина разогревалась, становилась пластичной, податливой,  можно было изготавливать различные предметы. А затем предметы обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор.

Игра « Горшки»

Вос-ль: Слушайте следующую загадку.

Что и в избе за коровьи рога? (ухват)

Черный конь прыгает в огонь (кочерга)

Из чего сделаны все эти предметы? (из железа)

Вос-ль: Ребята посмотрите, и наш сундук загадок тоже окован железом. А крышка прикрепляется железными петлями. Сундук запирается ключом. Вот какой сундук загадок, не сундук, а диво дивное. Наверное, в таких сундуках только и хранить, что сокровища, которыми за удаль и за честность награждали героев в  сказках. Сундучок, железом окованный наделялся в сказках волшебной силой- ведь он сделан руками могучего кузнеца (показать иллюстрацию)

Пламя и искры раскаленного металла, звон молота - все это превращало искусство кузнеца волшебство. Ребята, кто хочет рассказать о работе кузнеца, (рассказ ребенка о работе кузнеца)

Очень давно люди подметили, что раскаленный металл стан более мягким и пластичным, чем холодный: он легко рубите плющится и скручивается, как веревка. Люди стали использовать эти свойства металла, и с этого началось кузнечное дело. Кузнецы ковали посуду, ножи, ложки. Предметы быта: серпы, косы,  подковы,; оружие и доспехи: мечи, сабли, кольчуги, шлемы. Ещё кузнецов называли кашниками, потому что они не брали плату за работу, а их кормили кашей.

П.игра «Кузнец»

Можно предложить д.и. «Ремесла Руси»

 А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественным ремеслом, которое передавалось из поколения в  поколение. Это ремесло называлось вышивальщицы-рукодельницы. Одежда выполненная умельцами, передавалась по наследству (показать образцы вышитых изделий и рассмотреть их). Ребята сегодня у нас будет с вами творческая работа. Будем мастерить лоскутное одеяло для наших кукол.

Все умеют мастерицы, шить вязать и песни петь

Строчка за строчкой все лоскуточки в цепочки

Ловкие руки сгибают

Одеяло не простое ,одеяло лоскутное.

Проходим к столам, где приготовлен материал для работы.

Посмотрите, как много у нас заготовлено разноцветных лоскутков ткани.

Скажите, какой они формы? (квадратной)

Вам надо разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами. Ваше одеяло тогда получится ровным и ярким.

Что вам понадобится для работы?

Дети. Клей, кисточки, салфетки.

Вос-ль. Задание понятно? Тогда мои мастерицы-рукодельницы приступайте к работе.

По окончании работы вос-ль показывает всем, что получилось благодарит детей за хорошую работу.

Сегодня мы с вами познакомились с  профессиями, ремеслами, существовавшими в старину на Руси.

Ещё раз  давайте перечислим  ремесла Руси. Дети перечисляют. С каким ремеслом познакомились?

Но главное, что я хочу сказать, каким бы трудом человек ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...