Главные вкладки

    конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Конспект занятия интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к русской народной культуре

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrir._remesla.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

    на тему « Все  ремесла хороши…»

    воспитатель Шавкина Оксана Владимировна

    МАДОУ ЦРР д/с№9 «Улыбка»

    г.Светлый

    Задачи:

    Образовательные

    1. Учить  детей  умению  выделять  и  обобщать  характерные  признаки
      народных ремесел.
    2. Продолжать знакомить с историей русского народа.

    Развивающие

    1. Развивать у детей связную речь.
    2. Продолжать   развивать   интерес   к   русским   народным   обычаями,
      традициям.

    Воспитательные

    1. Воспитывать   у   детей   аккуратность   в   выполнении   аппликации и уважение к труду.

    Обогащение словаря: экскурсовод, экспонаты, кузнец, гончар, рукодельницы, кружал.

    Предварительная работа:  заучивание пословиц о  труде, рассматривание иллюстраций старинных ремесел, настольная игра «Ремесла Руси».

    Ход занятия.

     Ребята сегодня мы с вами отправимся в музей русского народного быта. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним наше    правило:

          Говорим всегда красиво,

    Смело и неторопливо

    Ясно, четко говорим

    Потому что не спешим. ( в группе оформлен  мини-музей народного быта).

    Вос-ль. Ребята, куда мы с вами пришли? Дети. В музей

    Вос-ль. Как называется наш музей?

    Дети. Музей русского народного быта.

     Вос-ль. Как называются предметы в музее?

     Дети. Экспонаты(проговорить это слово со всеми детьми).

     Вос-ль. Правильно, и экспонаты нашего музея рассказывают  как жил русский народ, как трудился и отдыхал. Вы уже знаете, что в музее проводятся экскурсии. Кто рассказывает об экспонатах музея?

    Дети. Экскурсовод(проговорить со всеми детьми ещё раз экскурсовод).

    Вос-ль. Правильно. Давайте проведем экскурсию по музею,; будете, как настоящие экскурсоводы. Хотите? А поможет на этом сундук загадок.

    Кто отгадает загадку из сундучка, тот и будет экскурсоводом.

     На топтале был,

    На кружале был,

    На пожаре был,

    Домой пришел

    Семью кормил (глиняный горшок)

    Рассказ ребенка о гончарах: горшок, крынка сделаны из глин Холодную, сырую, скользкую глину мяли, вытягивали в рук; Глина разогревалась, становилась пластичной, податливой,  можно было изготавливать различные предметы. А затем предметы обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор.

    Игра « Горшки»

    Вос-ль: Слушайте следующую загадку.

    Что и в избе за коровьи рога? (ухват)

    Черный конь прыгает в огонь (кочерга)

    Из чего сделаны все эти предметы? (из железа)

    Вос-ль: Ребята посмотрите, и наш сундук загадок тоже окован железом. А крышка прикрепляется железными петлями. Сундук запирается ключом. Вот какой сундук загадок, не сундук, а диво дивное. Наверное, в таких сундуках только и хранить, что сокровища, которыми за удаль и за честность награждали героев в  сказках. Сундучок, железом окованный наделялся в сказках волшебной силой- ведь он сделан руками могучего кузнеца (показать иллюстрацию)

    Пламя и искры раскаленного металла, звон молота - все это превращало искусство кузнеца волшебство. Ребята, кто хочет рассказать о работе кузнеца, (рассказ ребенка о работе кузнеца)

    Очень давно люди подметили, что раскаленный металл стан более мягким и пластичным, чем холодный: он легко рубите плющится и скручивается, как веревка. Люди стали использовать эти свойства металла, и с этого началось кузнечное дело. Кузнецы ковали посуду, ножи, ложки. Предметы быта: серпы, косы,  подковы,; оружие и доспехи: мечи, сабли, кольчуги, шлемы. Ещё кузнецов называли кашниками, потому что они не брали плату за работу, а их кормили кашей.

    П.игра «Кузнец»

    Можно предложить д.и. «Ремесла Руси»

     А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественным ремеслом, которое передавалось из поколения в  поколение. Это ремесло называлось вышивальщицы-рукодельницы. Одежда выполненная умельцами, передавалась по наследству (показать образцы вышитых изделий и рассмотреть их). Ребята сегодня у нас будет с вами творческая работа. Будем мастерить лоскутное одеяло для наших кукол.

    Все умеют мастерицы, шить вязать и песни петь

    Строчка за строчкой все лоскуточки в цепочки

    Ловкие руки сгибают

    Одеяло не простое ,одеяло лоскутное.

    Проходим к столам, где приготовлен материал для работы.

    Посмотрите, как много у нас заготовлено разноцветных лоскутков ткани.

    Скажите, какой они формы? (квадратной)

    Вам надо разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами. Ваше одеяло тогда получится ровным и ярким.

    Что вам понадобится для работы?

    Дети. Клей, кисточки, салфетки.

    Вос-ль. Задание понятно? Тогда мои мастерицы-рукодельницы приступайте к работе.

    По окончании работы вос-ль показывает всем, что получилось благодарит детей за хорошую работу.

    Сегодня мы с вами познакомились с  профессиями, ремеслами, существовавшими в старину на Руси.

    Ещё раз  давайте перечислим  ремесла Руси. Дети перечисляют. С каким ремеслом познакомились?

    Но главное, что я хочу сказать, каким бы трудом человек ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

    Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

                 Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

    Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...