конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к русской народной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir._remesla.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
на тему « Все ремесла хороши…»
воспитатель Шавкина Оксана Владимировна
МАДОУ ЦРР д/с№9 «Улыбка»
г.Светлый
Задачи:
Образовательные
- Учить детей умению выделять и обобщать характерные признаки
народных ремесел. - Продолжать знакомить с историей русского народа.
Развивающие
- Развивать у детей связную речь.
- Продолжать развивать интерес к русским народным обычаями,
традициям.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей аккуратность в выполнении аппликации и уважение к труду.
Обогащение словаря: экскурсовод, экспонаты, кузнец, гончар, рукодельницы, кружал.
Предварительная работа: заучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций старинных ремесел, настольная игра «Ремесла Руси».
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в музей русского народного быта. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо
Ясно, четко говорим
Потому что не спешим. ( в группе оформлен мини-музей народного быта).
Вос-ль. Ребята, куда мы с вами пришли? Дети. В музей
Вос-ль. Как называется наш музей?
Дети. Музей русского народного быта.
Вос-ль. Как называются предметы в музее?
Дети. Экспонаты(проговорить это слово со всеми детьми).
Вос-ль. Правильно, и экспонаты нашего музея рассказывают как жил русский народ, как трудился и отдыхал. Вы уже знаете, что в музее проводятся экскурсии. Кто рассказывает об экспонатах музея?
Дети. Экскурсовод(проговорить со всеми детьми ещё раз экскурсовод).
Вос-ль. Правильно. Давайте проведем экскурсию по музею,; будете, как настоящие экскурсоводы. Хотите? А поможет на этом сундук загадок.
Кто отгадает загадку из сундучка, тот и будет экскурсоводом.
На топтале был,
На кружале был,
На пожаре был,
Домой пришел
Семью кормил (глиняный горшок)
Рассказ ребенка о гончарах: горшок, крынка сделаны из глин Холодную, сырую, скользкую глину мяли, вытягивали в рук; Глина разогревалась, становилась пластичной, податливой, можно было изготавливать различные предметы. А затем предметы обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор.
Игра « Горшки»
Вос-ль: Слушайте следующую загадку.
Что и в избе за коровьи рога? (ухват)
Черный конь прыгает в огонь (кочерга)
Из чего сделаны все эти предметы? (из железа)
Вос-ль: Ребята посмотрите, и наш сундук загадок тоже окован железом. А крышка прикрепляется железными петлями. Сундук запирается ключом. Вот какой сундук загадок, не сундук, а диво дивное. Наверное, в таких сундуках только и хранить, что сокровища, которыми за удаль и за честность награждали героев в сказках. Сундучок, железом окованный наделялся в сказках волшебной силой- ведь он сделан руками могучего кузнеца (показать иллюстрацию)
Пламя и искры раскаленного металла, звон молота - все это превращало искусство кузнеца волшебство. Ребята, кто хочет рассказать о работе кузнеца, (рассказ ребенка о работе кузнеца)
Очень давно люди подметили, что раскаленный металл стан более мягким и пластичным, чем холодный: он легко рубите плющится и скручивается, как веревка. Люди стали использовать эти свойства металла, и с этого началось кузнечное дело. Кузнецы ковали посуду, ножи, ложки. Предметы быта: серпы, косы, подковы,; оружие и доспехи: мечи, сабли, кольчуги, шлемы. Ещё кузнецов называли кашниками, потому что они не брали плату за работу, а их кормили кашей.
П.игра «Кузнец»
Можно предложить д.и. «Ремесла Руси»
А сейчас мы познакомимся с одним из самых древних на Руси художественным ремеслом, которое передавалось из поколения в поколение. Это ремесло называлось вышивальщицы-рукодельницы. Одежда выполненная умельцами, передавалась по наследству (показать образцы вышитых изделий и рассмотреть их). Ребята сегодня у нас будет с вами творческая работа. Будем мастерить лоскутное одеяло для наших кукол.
Все умеют мастерицы, шить вязать и песни петь
Строчка за строчкой все лоскуточки в цепочки
Ловкие руки сгибают
Одеяло не простое ,одеяло лоскутное.
Проходим к столам, где приготовлен материал для работы.
Посмотрите, как много у нас заготовлено разноцветных лоскутков ткани.
Скажите, какой они формы? (квадратной)
Вам надо разложить так, чтобы эти цветные квадратики соединялись ровно уголками и сторонами. Ваше одеяло тогда получится ровным и ярким.
Что вам понадобится для работы?
Дети. Клей, кисточки, салфетки.
Вос-ль. Задание понятно? Тогда мои мастерицы-рукодельницы приступайте к работе.
По окончании работы вос-ль показывает всем, что получилось благодарит детей за хорошую работу.
Сегодня мы с вами познакомились с профессиями, ремеслами, существовавшими в старину на Руси.
Ещё раз давайте перечислим ремесла Руси. Дети перечисляют. С каким ремеслом познакомились?
Но главное, что я хочу сказать, каким бы трудом человек ни занимался в жизни, его труд всегда был и будет в почете.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....