Конспект занятия " В поисках волшебного сундучка зимний"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: подготовка к школе детей с общими нарушениями речи посредством нейрогимнастики.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о зиме.
2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Закрепить знание цифр в пределах 7.
4. Упражнять в умении делить слова на слоги.
Развивающие:
- Развивать межполушарные связи, используя элементы нейрогимнастики.
- Развивать общую и мелкую моторику через нейрогимнастические упражнения.
- Развивать речь, мышление, наблюдательность, внимание.
- Развивать умение слушать друг друга.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к нейрогимнастике.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Воспитание любви к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект
комплексного занятия
“В поисках волшебного сундучка Зима.»
( «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)
в старшей комбинированной группе
Выполнила: Пащак А.В., воспитатель
комбинированной группы,
высшей квалификационной
категории
Еманжелинск, 2025 г.
Цель: подготовка к школе детей с общими нарушениями речи посредством нейрогимнастики.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о зиме.
2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
3. Закрепить знание цифр в пределах 7.
4. Упражнять в умении делить слова на слоги.
Развивающие:
- Развивать межполушарные связи, используя элементы нейрогимнастики.
- Развивать общую и мелкую моторику через нейрогимнастические упражнения.
- Развивать речь, мышление, наблюдательность, внимание.
- Развивать умение слушать друг друга.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к нейрогимнастике.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
- Воспитание любви к животным.
Оборудование: экран, мультимедийная техника, ноутбук, два обруча, по две корзины – зелёного, красного и синего цвета, по шестей мячей зелёного, красного и синего цвета, два снеголепа, сундучок, шесть медалей.
Раздаточный материал: карточки с цифрами.
Ожидаемый результат: создание условий для формирования у детей интереса к нейрогимнастике.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня к вам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Воспитатель: Ребята! Нам пришло видео письмо, давайте посмотрим его.
Гена Барбоскин: Здравствуйте, ребята. Я Гена Барбоскин из вашего любимого мультфильма «Барбоскины»! Мне сказали, что вы очень любознательные и любите заниматься. Я прислал для вас сюрприз в сундучке, но для того, чтобы его найти, надо выполнить задания. Найти их вам помогут стрелки. К первому заданию ведут стрелки жёлтого цвета. Желаю вам успеха!
Воспитатель: ребята, где стрелки жёлтого цвета, идём по ним к первому заданию?
Задание № 1 Словесная игра « Кто кем был?»
Воспитатель: Ребята, вот конверт с первым заданием. Прочитаем его: назовите «Кто кем был?»
Лиса кем была? – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, заяц – зайчонком, ёж – ежонком.
Ребята, подумайте и покажите, как с помощью пальчиков можно представить зайца. Молодцы, заяц у вас получился. А из пальцев другой руки сделаем ежа, теперь поменяем зайца и ежа местами (упражнение нейрогимнастики «Заяц – ёж», повторяется 3 р.), потом с проговариваем стиха: Зайка по лесу скакал, зайка ёжика искал, ёжика лесного, знатного портного. Почему зайчик не нашёл ёжика в лесу зимой?
Дети: ёжик зимой впадает в спячку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, куда дальше приведут нас стрелки. Вот конверт со вторым заданием.
Задание № 2 Игра – путаница «Зима» (на ноутбуке, сидя на стульях)
Воспитатель: прочитаем второе задание: помогите художнику исправить ошибки. Ребята, как вы думаете, какое время года нарисовал художник? Правильно, зиму. А теперь посмотрите внимательно и скажите, что напутал художник, чего не бывает зимой и почему? Молодцы, вы справились и со вторым заданием. Смотрим, куда дальше приведут нас стрелки.
Задание № 3 Игра «Кто быстрее разложит мячи по домикам» (упражнение нейрогимнастики со снеголепом)
Воспитатель: читаем третье задание: разложите мячи по домикам, корзинам такого же цвета, какого цвета мяч, с помощью снеголепа. Для выполнения задания мне нужны два ребёнка. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Идём по стрелочкам дальше.
Задание № 4 Упражнение нейрогимнастики « Найди цифру»
Воспитатель: вот конверт со следующим заданием: найдите цифру, которую я назову сразу на двух карточках и покажите её двумя руками одновременно. Это сложное задание. Я покажу вам, как его выполнить. Например, цифру один, я нашла на обеих карточках и показываю её одновременно на двух карточках (показ воспитателя).Садимся за столы, внимательно посмотрите на карточки, где какие цифры находятся. Найдите цифру три. (Дети находят цифры до 7)
Воспитатель: и с этим заданием вы хорошо справились, идём дальше.
Задание 5 Упражнение «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: прочитаем последнее задание: определите сколько слогов в слове.
(Интерактивная игра на экране).
Мы выполнили все задания Гены Барбоскина, посмотрим, что он нам скажет.
Гена Барбоскин: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, получите за это сундучок с призами.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что в сундучке? Здесь медали.
(Награждение детей)
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие в поисках сундучка. Ребята, какое задание вам больше понравилось? Что для вас было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике: "Волшебный сундучок"
· Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.·...

Конспект занятия "В поисках берестяного сундучка"
Конспект занятия в подготовительной группе " В поисках берестяного сундучка"...

Конспект занятия старшая группа "Волшебный сундучок"
Цель: Активизировать познавательную активность детей.Задачи.Образовательные:Закреплять знания детей о различных видах деревьев.Познакомить с процессом появления дерева на земле.Развивающие задачи...

Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"
Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....

Методическая разработка ООД Игра -занятие «В поисках волшебного сундучка» старшая группа
Показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года....

Конспект комплексного занятия “В поисках волшебного сундучка» ( «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие») в старшей комбинированной группе для детей с тяжёлым нарушением речи (ТНР)
Конспект комплексного занятия с элементами нейрогимнастики для детей с ТНР...
