Конспект занятия " В поисках волшебного сундучка зимний"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Цель: подготовка к школе детей с  общими нарушениями речи посредством нейрогимнастики.

 Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о зиме.

2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Закрепить знание цифр в пределах 7.

4. Упражнять в умении делить слова на слоги.

Развивающие:

  1. Развивать межполушарные связи, используя элементы нейрогимнастики.
  2. Развивать общую и мелкую моторику через нейрогимнастические упражнения.
  3. Развивать речь, мышление, наблюдательность, внимание.
  4. Развивать умение слушать друг друга.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к нейрогимнастике.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  3. Воспитание любви к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_volshebnogo_sunduchka_zima.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект

комплексного занятия

“В поисках волшебного сундучка Зима.»

( «Развитие речи»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)

в старшей комбинированной группе

                                                               

Выполнила: Пащак  А.В., воспитатель

комбинированной группы,

высшей квалификационной

категории

 

Еманжелинск, 2025 г.

  Цель: подготовка к школе детей с  общими нарушениями речи посредством нейрогимнастики.

 Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о зиме.

2. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Закрепить знание цифр в пределах 7.

4. Упражнять в умении делить слова на слоги.

Развивающие:

  1. Развивать межполушарные связи, используя элементы нейрогимнастики.
  2. Развивать общую и мелкую моторику через нейрогимнастические упражнения.
  3. Развивать речь, мышление, наблюдательность, внимание.
  4. Развивать умение слушать друг друга.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к нейрогимнастике.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  3. Воспитание любви к животным.

Оборудование: экран, мультимедийная техника, ноутбук, два обруча,  по две корзины – зелёного, красного и синего цвета, по шестей мячей зелёного, красного и синего цвета, два снеголепа, сундучок, шесть медалей.

Раздаточный материал: карточки  с цифрами.

Ожидаемый результат: создание условий для формирования у детей интереса к нейрогимнастике.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня к вам пришли  гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!            Скажем « Здравствуйте»   ногами!            Скажем «Здравствуйте» глазами!

           Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Воспитатель: Ребята!  Нам пришло видео письмо, давайте  посмотрим его.

Гена Барбоскин: Здравствуйте, ребята.  Я Гена Барбоскин из вашего любимого мультфильма «Барбоскины»! Мне сказали, что вы очень любознательные  и любите заниматься. Я прислал для вас сюрприз в сундучке, но для того, чтобы его найти, надо выполнить задания.  Найти их вам помогут стрелки. К первому заданию ведут стрелки жёлтого цвета. Желаю вам успеха! 

Воспитатель: ребята, где стрелки жёлтого цвета, идём по ним к первому заданию?

Задание № 1 Словесная игра « Кто кем был?» 

Воспитатель: Ребята, вот конверт с первым заданием. Прочитаем его: назовите  «Кто кем был?»

Лиса кем была? – лисёнком, волк – волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, заяц – зайчонком, ёж – ежонком.

 Ребята, подумайте и покажите,  как с помощью пальчиков можно представить зайца. Молодцы, заяц у вас получился. А из пальцев другой руки сделаем ежа, теперь поменяем зайца и ежа местами (упражнение нейрогимнастики «Заяц – ёж», повторяется 3 р.), потом с проговариваем стиха: Зайка по лесу скакал, зайка ёжика искал, ёжика лесного, знатного портного. Почему зайчик не нашёл ёжика в лесу зимой?

Дети: ёжик зимой впадает в спячку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, куда дальше приведут нас стрелки. Вот конверт со вторым заданием.

  Задание № 2 Игра – путаница «Зима» (на ноутбуке, сидя на стульях)

Воспитатель: прочитаем второе задание: помогите художнику исправить ошибки. Ребята, как вы думаете, какое время года нарисовал художник? Правильно, зиму. А теперь посмотрите внимательно и скажите, что напутал художник, чего не бывает зимой и почему? Молодцы, вы справились и со вторым заданием. Смотрим, куда дальше приведут нас стрелки.

Задание № 3 Игра «Кто быстрее разложит мячи по домикам» (упражнение нейрогимнастики со снеголепом)

Воспитатель: читаем третье задание: разложите мячи по домикам, корзинам такого же цвета, какого цвета мяч, с помощью снеголепа. Для выполнения задания мне нужны два ребёнка. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Идём по стрелочкам дальше.

  Задание № 4  Упражнение нейрогимнастики « Найди цифру»

Воспитатель: вот конверт со следующим заданием: найдите цифру, которую я назову сразу на двух карточках и покажите её двумя руками одновременно. Это сложное задание. Я покажу вам, как его выполнить. Например, цифру один, я нашла на обеих карточках  и показываю её одновременно на двух карточках (показ воспитателя).Садимся за столы, внимательно посмотрите на карточки, где какие цифры находятся. Найдите цифру три. (Дети находят цифры до 7)

Воспитатель: и с этим заданием вы хорошо справились, идём дальше.

Задание 5 Упражнение «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: прочитаем последнее задание:  определите сколько слогов в слове.

 (Интерактивная игра на экране).

Мы выполнили все задания Гены Барбоскина, посмотрим, что он нам скажет.

Гена Барбоскин: молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, получите за это сундучок с призами.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что в сундучке? Здесь  медали. 

(Награждение детей)

   Рефлексия

 Вот и подошло к концу наше путешествие в поисках сундучка. Ребята, какое задание вам больше понравилось?  Что для вас было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике: "Волшебный сундучок"

·         Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.·...

Конспект занятия "В поисках берестяного сундучка"

Конспект занятия в подготовительной группе " В поисках берестяного сундучка"...

Конспект занятия старшая группа "Волшебный сундучок"

Цель: Активизировать познавательную активность детей.Задачи.Образовательные:Закреплять знания детей о различных видах деревьев.Познакомить с процессом появления дерева на земле.Развивающие задачи...

Итоговое интегрированное занятие "В поисках волшебного сундучка"

Занятие построено с использованием квест-технологии.Перед детьми ставиться цель, к которой они прийдут выполнив ряд заданий,позволяющих выявить знания полученные в течение года....

Методическая разработка ООД Игра -занятие «В поисках волшебного сундучка» старшая группа

Показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года....