Проект "Мой любимый город"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Проект в группе компенсирующей направленности "Мой любимый город"
Цель:повышение интереса к истории и культуре города Дзержинска, формирование чувства патриотизма; воспитание любви к Отечеству, к городу, в котором живем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышение интереса к истории и культуре города Дзержинска, формирование чувства патриотизма; воспитание любви к Отечеству, к городу, в котором живем Цель проекта:
Закрепить знания детей о достопримечательностях своего города, названиях улиц, исторических памятниках; Побуждать называть символы города Дзержинск; Воспитывать любовь к родному городу, умение гордиться им; Формировать у детей начальные представления об истории родного города. Задачи:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать Актуальность проекта:
Подготовительный Основной Заключительный Этапы работы над проектом
Определение темы проекта Формулировка цели и разбивка на веер задач Составление плана основного этапа проекта Привлечение родителей Подготовительный этап
Основной этап Речевое развитие Беседа «Гордимся тобой, наш город родной», экскурсия в краеведческий музей (с родителями), рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город», сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин», «Мой день рождения», «Почта». Социально-коммуникативное развитие Чтение художественной литературы : В.Степанов «Что мы родиной зовем», «Наш дом»; В.Болдинов «Земля, родимая моя…»; составление рассказов «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»; словесные игры «Путь-дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе»; чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. Познавательное развитие Настольно-печатная игра «Путешествие по городу», лото «Профессии», просмотр презентации «Мой город родной». Беседы: «Герб города», «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники), «О названиях улиц родного города», «Профессии жителей города». Дидактические игры : «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?» Художественное- эстетическое развитие Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Что мы видели в музее», «На детской площадке». Лепка «Деревья в нашем городе» Аппликация «Городской транспорт» Игры со строительным материалом «Город будущего», «Улицы нашего города», «Строим детский сад» Физическое развитие Физкультминутка «Мы по улице идем»; игровое упражнение «Люблю по улицам гулять»; подвижная игра «Машины на нашей улице»
Реализация основного этапа Экскурсия в краеведческий музей
Сюжетно-ролевые игры
Просмотр презентации Рассматривание альбомов, Дидактические игры
Продуктивные виды деятельности
Подвижная игра «Машины на наших улицах»
Оформление фотоальбома «Дети на улицах города» Игра-путешествие «Расскажем Незнайке о нашем городе» Выставка творческих работ Заключительный этап, результат проекта
Фотоальбом «Дети на улицах города»
Игра-путешествие «Расскажем Незнайке о нашем городе»
Выставка творческих работ
Литература: 1.Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г 2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004 3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6 4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007. 5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г. 6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55 7. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). 8. Интернет ресурсы maam.ru , ns portal , infourok.ru Список литературы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

