Перелетные птицы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционное занятие в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Тема:
Формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы ”Перелётные птицы”.
1. Работа по заданию логопеда:
Упражнять детей согласовывать количественные числительные с существительными в роде (1 грач,2 грача)
Упражнять детей образовывать существительные в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами онок,-енок,-ата,-ята.
2. Работа по самокоррекции :
Упражнять детей в умении вырезать предметы из бумаги, сложенной гармошкой и наклеивать их.
Упражнять детей выкладывании узора по образцу (кубики Никитина)
Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом (весенний пейзаж)
Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к бумаге, краскам.
Словесная игра (Исправь ошибку)
Упражнять детей в согласовании прилагательного с существительным.
Индивидуальная работа:
Автоматизация звука{р} в словах (предметные картинки)
Cодержание коррекционной деятельности.
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Послушайте загадку:
На шесте весёлый дом, с круглым, маленьким окном. Чтобы уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поёт отец, он и лётчик и певец?
О ком эта загадка (о скворце)
Что можно сказать о скворце (перелётная птица)
А каких перелётных птиц вы знаете?
(дети называют, воспитатель выставляет картинки с изображением птиц)
А теперь поиграем в игру, которая научит нас говорить правильно согласовывать число и предмет.
Кто это (грач)
Если я выставлю цифру 1,то как правильно сказать(1 грач,2 грача)
-Молодцы!
Ребята, когда птицы прилетают из тёплых стран, что они делают?
(вьют гнездо)
Для кого (для птенцов)
Давайте поиграем в игру ”У кого кто”
Кто это (грач)
У грача кто (грачёнок)
А это кто (грачата (у журавля –журавлёнок, у утки –утёнок, у соловья-соловьёнок)
Молодцы! А теперь мы с вами пойдём в нашу мастерскую, где каждый будет выполнять своё задание.
Даниэль и Коля будут вырезать листочки из сложенной гармошкой бумаги и наклеивать их.
Арина и Валя будут выкладывать узор из кубиков, Данил и Коля будут рисовать весенний пейзаж. Богдан, Никита, Алмаз и Ваня будут писать элементы графического письма.
Но перед тем как начнём работать приготовил свои ладошки, поиграем с ними:
C наступлением весны, птицы прилетают.
Возвращаются скворцы-работяги и певцы.
А грачи у лужицы, шумной стайкой кружатся.
Журавли летят торопятся, а малиновка и дрозд, занялись устройкой гнёзд.
Молодцы! Занимаем свои места, начинаем работать в нашей мастерской:
Даниэль, что ты вырезаешь (я вырезаю листочки)
Валя, а что ты выкладываешь из кубиков (я выкладываю силуэт гусёнка)
Данил, что ты рисуешь (я рисую пейзаж)
Дети рисуют, а воспитатель проводит индивидуальную работу по заданию логопеда.
Молодцы! Все справились с заданием. А теперь оставьте всё на столе и пойдёмте ко мне. Мы поиграем в игру ”Исправь ошибку”
Чёрный стриж, белый лебеди, серое журавль, быстрый ласточка, красноклювая аист, белобокий сорока.
Молодцы!
Ребята, чем мы занимались с вами на занятии (называли перелётных птиц, играли в игру, рисовали весенний пейзаж)
Молодцы! Все старались, отвечали на вопросы, отгадали загадку, трудились в мастерской.
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...
- Мне нравится (1)

