Альтернативная коммуникация сказка "Под грибом"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пястолова Елена Борисовна

в данной работе мы не только закрепляем понимание текстового материала, а также имеем возможность уточнять, актуализировать, дифференцировать различные представления об окружающем для доступного восприятия и формирования целостной картины мира.

Цель

Содержание работы

Познакомить со сказкой  В. Сутеева; Продолжить развитие целостного восприятия текста. Узнавать и находить на иллюстрации уже знакомых героев сказки. Побуждение к эмоциональному отклику и личных переживаний за судьбу героев.

  • Чтение сказки, обращать внимание на иллюстрации по ходу развития сюжета.
  • Найти уже известных героев и соотнести с изображением на коммуникативной карте.

Уточнение и дифференциация эмоциональных состояний и чувств. Воспитывать положительные эмоции, чувство удовлетворения от успешной деятельности.

 

  • Обогащение коммуникативной доски новыми предметами и действиями.
  • Уточнить и дифференцировать новые понятия с помощью коммуникативной доски.
  • Ответы на вопросы с помощью коммуникативной доски по сюжету сказки.

Продолжать учить слушать и выполнять последовательное действие по ходу прочтения сказки.

Продолжить развивать и побуждать ребенка отвечать на вопросы доступными для него средствами коммуникации.

 

  • Последовательное выкладывание сюжета сказки с помощью пиктограмм с опорой на прочтение текста взрослым.
  • Ответы на вопросы с помощью пиктограмм.
  • Ответь на вопросы (да/нет) с помощью пиктограмм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pod_gribom.pdf1.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с элементами альтернативной коммуникации Дидактическая игра "Кошкин дом"

Тема: «Кошкин дом». Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.Цели: формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,развитие коммуникативной компетентности де...

Внедрение технологии альтернативной коммуникации в работу с детьми с ТМНР

Методическая разработка для педогогов, работающих с неговорящими детьми с особыми образовательными потребностями....

Попытка использования альтернативной коммуникации в условиях ДОУ.

Использование альтернативной системы коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с ребенком ,не способным к эффективному речевому общению, в условиях ГБДОУ....

ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие навыков общения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами альтернативной коммуникации»

Актуальность внедрения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми, которые не способны овладеть устной  речью,  обусловлена  в  первую  очередь  важным ...

Сообщение Тема: Формирование коммуникативных навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью с помощью средств альтернативной коммуникации

Для большинства детей с интеллектуальной недостаточностью, затруднен контакт с окружающими их людьми, отсутствует возможность сообщить о себе, своих потребностях, интересах, чувствах, а, следовательно...

Статья "Система альтернативной коммуникации PECS"

Материалы данной статьи содержат информацию о понятии "альтернативная коммуникация", достоинствах использования PECS при общении с ребенком...

Альтернативная коммуникация для детей с нарушением речи.

Начиная работу по обучению ребёнка использованию систем альтернативной (дополнительной) коммуникации, всегда нужно помнить о том, что это долгий процесс, требующий настойчивости и терпения. Чтобы не о...