Современные технологии преодоления речевых нарушений
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ионова Ольга Юрьевна

Обзор современных методов и технологий для преодоления речевых нарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_metody.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Современные технологии преодоления речевых нарушений

ТОМАТИС-терапия

Аудио-психофонологические тренировки по методу ТОМАТИС предназначены для детей с алалией, аутизмом, СДВГ и другими нарушениями. Этот метод помогает мозгу анализировать голосовую информацию. Его цель — сделать уши основным источником звуков, а костно-проводящий — второстепенным. Только так звуки могут обрабатываться правильно.

От активного слушания, когда человек не просто слышит, а воспринимает и анализирует звуки, он переходит к правильной, контролируемой речи.

Ожидаемый результат: запуск речи, улучшение качества речи.

Интерактивный Метроном®

Занятия с использованием Интерактивного Метронома® назначаются детям с нарушениями речи, гиперактивностью, заиканием, нарушением координации движений, нарушениями аутистического спектра (РДА, синдром Аспергера).

В результате тренировок у детей нормализуется темп и ритм речи. Развивается функция программирования и реализации речевого высказывания. Развивается моторика, ритмичность, координация движений, внимательность, концентрация на выполнении заданий. Снижается импульсивность и нормализуется поведение.

Программа Fast forword®

Занятия с использованием программы Fast forword® назначаются детям с нарушениями устной и письменной речи, задержками психического развития, нарушениями внимания, нарушениями аутистического спектра.

Программа Fast ForWord улучшает не только фонематический слух, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию. Улучшение речи (за 6 недель занятий дети с нарушением речи, в среднем, продвигаются почти на 1,5 года в языковом развитии). Улучшается внимание и способность к концентрации. Тренируется способность мозга управлять временем. Ощутимые результаты программа даёт детям с аутизмом.

Мозжечковая стимуляция

Занятия с использованием мозжечковой стимуляции назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра (РДА, синдром Аспергера), нарушением устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками.

Как часть комплексного подхода, мозжечковая стимуляция даёт возможность улучшить речь, координацию движений, речь.

IN TIME

Тренировки с использованием IN TIME назначаются детям с нарушениями внимания (СДВГ, гиперактивность), нарушениями темпа и ритма речи (заикание), различными нарушениями письменной и устной речи (дисграфия, дислалия, дизартрия, алалия), нарушениями развития аутистического спектра.

Взаимодействие с ритмичной музыкой IN TIME стимулирует развитие чувства ритма, внимания, стрессоустойчивости, способности организовывать свои мысли и движения во времени.

ДЭНС

ДЭНС (динамическая электронейростимуляция) — это медицинская технология воздействия импульсным током на определённые кожные зоны и биологически активные точки с лечебной целью.

Другими словами, это электро-рефлексотерапия. Не требуется специальных условий для проведения процедур (автономность). Безопасность, отсутствие возрастных ограничений. Нет привыкания. Совместимость с другими методами. Достаточный опыт и прогнозируемый результат. Минимум противопоказаний.

Показания к применению ДЭНС: последствия родовых травм и заболевания нервной системы, минимальные мозговые дисфункции (ММД), нарушения внимания и поведения, задержка психомоторного, речевого и интеллектуального развития, неврозы, заболевания органов дыхания, лор-органов, заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата, заболевания пищеварительной системы, зрительные нарушения и заболевания.

Что могут аппараты ДЭНС:

 Стимулируют безусловные рефлексы (жевание, глотание, слюнообразование). Нормализуют работу мышц речевого аппарата, мимических мышц. Улучшают зрительно-моторную координацию. Расширяют объём речевого дыхания. Решают сопутствующие проблемы со здоровьем.

Миофункциональная коррекция

В результате применения ортодонтических корректоров происходит:

  • Ротовой тип дыхания переводится в носовой, то есть нормализуется тип дыхания.
  • Формируется правильная форма неба и носовых ходов.
  • У детей с высоким готическим небом, сформированным в результате ЛОР-патологии (аденоиды и др.), трейнер способствует нормализации его конфигурации и высоты.
  • Улучшается смыкательная функция губ, и формируются чёткие кинестезии.
  • Развитие нижней челюсти.
  • Специальный маркерный язычок стимулирует ребёнка поднимать язык вверх и касаться его, таким образом, формируется правильное верхнее положение языка.
  • Обеспечивается эффективная тренировка всего комплекса жевательных и лицевых мышц.
  • Предупреждение формирования аномалий зубочелюстной системы и профилактика произносительных нарушений речи у детей 2–5 лет, у детей, имеющих вредные привычки в виде ротового дыхания, сосания пальцев, пустышки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " Современные подходы к организации работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

статья раскрывает новые подходы к развитию речи дошкольников средствами нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий...

Технологии коррекции мануальной диспраксии как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР.

У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) наряду с недоразвитием всех речевых компонентов отмечаются проблемы психомоторного развития, которые характеризуются как мануальная диспраксия. Одним из ...

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сегодня очень актуальным является проведение в ДОУ мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.  Логоритмическая деятельность включает в себя здоровьесберегающие технологи...

Консультация "Преодоление речевых нарушений у детей с нарушениями речи при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук"

Обобщенная информация на тему речевого развития детей 5 – 6-летнего возраста, будет полезна воспитателям, учителям-логопедам с целью которого является познакомить педагогов с характерными особен...

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...

Эффективные практики в преодолении речевых нарушений, развитии графомоторных навыков у детей с использованием развивающих и здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя. практические материалы для занятий.

В настоящее время в работе с детьми все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Здоровьесб...