Проект " Это Родина моя"
проект по коррекционной педагогике

Третьякова Елена Сергеевна

Проектная деятельность для детей дошкольного возраста с ОВЗ по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_rodina_moya_2025.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 87

«Утверждаю»

Рассмотрена на заседании                                               Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

педагогического совета №1                                                _______________К. Е. Некрасова

«__»_____________ 20     г.

Приказ №

Проект

            по нравственно — патриотическому воспитанию детей

           группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Это Родина моя»

Срок реализации проекта – 5 месяцев

Возраст детей – 5- 8 лет

                                                                    Разработчики  проекта:                        

                                              учитель – дефектолог: Третьякова Е.С.    

                                   учитель – логопед : Чухина М.А.

                                                                      воспитатель: Игнатьева А.В.

г. Калининград,

2025 г.

Пояснительная записка. Дети c ОВЗ и личностной незрелостью сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Эмоциональная сфера личности таких детей отличается поверхностным характером, неустойчивостью, полярностью эмоциональных проявлений, несформированностью высших, духовных чувств. В связи с имеющимися нарушениями обучение и воспитание детей с ОВЗ требует применения специальных методов и средств, обеспечения особой пространственной  образовательной среды.

Формирование знаний о своей семье, развитие   интереса к истории родного города, страны,  произведениям различных поэтов, художников – одна из важных задач развития и воспитания детей с ОВЗ. Для данной категории обучающихся нравственное, этическое и эстетическое воспитание играет важную роль в становлении личности, формировании коммуникативных качеств, позитивной социализации и адаптации в обществе.

Актуальность

Проблема патриотического воспитания  дошкольников с ОВЗ является весьма актуальной, теоретически и практически значимой в современных условиях. Как известно, президент В.В. Путин предложил посвятить 2025 год Защитникам Отечества. Представленный проект направлен на формирование патриотических чувств,  любви к Родине  

Такие чувства не могут возникнуть после эпизодических занятий. Это результат длительной, систематической и целенаправленной работы с  детьми. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  взрослый сам не будет гордиться своей страной.

Дети - наше будущее. Важно - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей Родины. С данной целью в нашей группе был организован проект «Это Родина моя»»

Цель проекта — создать условия для формирования у детей с ОВЗ патриотических чувств - уважения к культуре и истории своей страны.

Задачи:

  • Расширять представления о  своей семье  , воспитывать бережное отношения к родным людям.
  •  Формировать  знания о  городе Калининграде, воспитывать любовь к малой Родине, к родному краю, городу, улице;
  • Знакомить с понятиями Страна , Россия , Родина. Вызвать чувство гордости за свою страну,
  • Формировать личностную культуру дошкольников, вызвать нравственно-патриотические чувства;
  • Создать условия для активного участия родителей в процессе патриотического воспитания.

Участники проекта: дети с ОВЗ , педагоги, родители.

Тип проекта: творческий.

Сроки проекта:  январь- май

Ожидаемый результат:

 Сформируется познавательный интерес детей к темам о семье, родном городе Калининграде, стране  России на основе полученных представлений

Будет возможно постепенное формирование у детей коммуникативных качеств, позитивной социализации и адаптации в обществе, чувства гордости за свою страну – Россию. 

Благодаря созданию условий для активного участия родителей в проекте работа по нравственно- патриотическому воспитанию продолжится в семьях детей.

Формы взаимодействия с детьми с ОВЗ и родителями:

С детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • чтение художественной литературы; знакомство с устным народным творчеством;
  • ситуационное общение, беседы, рассказы;
  • просмотр презентаций;
  • прослушивание музыкальных произведений,
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);
  • экскурсии, целевые прогулки.

С родителями:

  • консультации и беседы по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
  • совместное создание коллекций , открыток с изображением городов России, книжной выставки; фотовыставки
  • рекомендации о том, какую литературу можно прочитать детям по этой теме;
  • выставка  совместных творческих работ детей и родителей
  • конкурс-выставка «Символы России»;
  • рекомендации посещения музеев и выставок г. Калининграда и Калининградской области.
  • Анкетирование родителей.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Составление перспективного плана по данному проекту.

II этап. Практический- познавательный:

Реализация мероприятий проекта согласно плану.

III этап:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Итоговое занятие «Я горжусь своей страной».

                      Перспективный план проекта.

    ( План является примерным. Допускается внесение изменений в зависимости от актуальной ситуации)

Январь

 Тема « Россия -Родина моя»

1.Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Подготовка презентаций.

2.Информирование родителей о реализации данного проекта.

3.Оформление уголка патриотического воспитания « Родина моя» и ознакомительная беседа с детьми.

4.  Участие в акции «Блокадный хлеб».

Февраль

Тема "Наши защитники»

1. Беседа « Защитники Отечества», презентация « Военные профессии».

Сюжетно- ролевая игра « Моряки»

 

2. Игра «Военная техника». Прослушивание военных песен.

       

     3. Продуктивная деятельность « Подарок для папы»,     стенгазета « День Защитника Отечества»  

4.Праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества»

Сбор пожертвований для бойцов, находящихся на восстановлении в госпитале.

Март

Тема "Моя семья"

1.Беседы « Что такое семья», « Расскажи о своей семье»

2. Аппликация «Подарок для мамы» , стенгазета «Для милых мам»

3.Сюжетно-ролевая игра « Праздник в семье»

4.Фотовыставка ( рисование) « Моя семья»

Апрель

Тема "Моя малая родина"

1. Беседа и  презентации « Мы живём в Калининграде», « Земляки-космонавты»

2. Экскурсия «Улицы нашего города»,

3.  Выставка детских рисунков «Дом моей мечты в Калининграде»

4.   Фотовыставка «Я люблю Калининград»

Май

Тема «Наша родина Россия»

 1. Беседа «Наша родина -Россия»

       2. Беседа « День Победы».

            Создание мини-музея «Наша Победа».

            Возложение цветов к мемориалу «1200 гвардейцам»

       3. Беседа « Символы России».  Рисование «Флаг России».

       4. Итоговая беседа «Я горжусь своей страной».

              Презентация « Это Родина моя»

Заключение: Проект «Это Родина моя»   направлен на формирование у детей основ гражданской идентичности и любви к родине. Реализация данного проекта создаст условия для активного вовлечения детей и их родителей в процесс патриотического воспитания, что в дальнейшем поможет воспитать ответственных и активных граждан нашей страны.

Литература.

1. «Родной свой край люби и знай» 3. А Герасимова, д/в№12 - 2001г., стр. 47.

2. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Виноградова, Просвещение 1989г., стр. 25

3. «Родной край», Р. И. Жуковская, М. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Просвещение 1981г., стр. 21.

4. «Основы дошкольной педагогики» Запорожец А. В., Москва 1980г.

5. «О национальном характере воспитания и образования» А. В. Новикова, «Народное образование» №4 2001, стр. 67.

6. «Рождение гражданина» В. А. Сухомлинский, Москва, Молодая гвардия, 1971г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...

проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"

Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...

Дорожная карта Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе

Образовательный проект «Будем Родину любить, будем Родине служить!» во второй младшей группе  Дата...