искатели связи
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
ФИО (конкурсанта) Сидорова Диана Юрьевна
Цель для педагога :Подведение итогов совместного проекта детей, родителей и воспитателя «Мы-наследники Великой Победы!» в процессе организации , руководства и реализации фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа «Под салютом великой Победы!» настольно-печатной дидактической игры «Собери связиста на службу»; квест- игры с участием детей, родителей и воспитателя «Под салютом великой Победы!»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа «Под салютом великой Победы!» | Цель для детей: Узнать о Параде дошколят, просмотреть репортаж о параде дошколят | Алгоритм ( актуализация опыта детей по проекту) Создание игровой ситуации ( библиотеки) Демонстрация видеоконтента ( вопросы по тому что увидели/беседа) Повторяем проблемный вопрос Подвести итоги проекта и поучаствовать ( детям, родителям) в квесте «Салют Победы!" Наглядный, словесный, практический 1.Приветствие Сегодня день особенный у нас Счастливый день, великий День Победы! Его добились наши прадеды и деды А мы-наследники великой Победы! Беседа о проекте с опорой на солнце планирование Давайте подойдем к нашему солнышку планированию и вспомним что мы делали по нашему проекту (на утреннем кругу, в какую игру мы играли, какую книгу читали? Что узнали) Видео-Звонок из библиотеки- спасибо за обложку , знакомят с современной традицией «Парад Победы дошколят-мы наследники Победы» Проблемный вопрос: а мы можем считать себя наследниками победы? Ваши предположение. ( дети посоветуйтесь с родителями и решите , кто будет отвечать) (звездочка) Бесед про «Парад Дошколят» 1.Что такое Парад? Почему устраивают Парад? Как готовятся к Параду? 2. Что такое квест-игра? | Презентация, смарт доска, | .Дети и родители обсуждают информацию Поддерживают беседу, проявляют интерес Обмениваются впечатлениями |
Настольно-печатная дидактическая игра «Собери связистов на службу ») | Цель для детей: «Соберать связистов на службу современного и военного времени, подобрав вещи и снаряжение | Наглядный, словесный, практический Название «Собери связистов на службу (современный и военного времеи)» Игровая задача:помочь связисту приготовиться к службе! Объяснение : Смотрите, у нас есть два силуэта – военного времени и современный. У вас будут карточки с разной одеждой и снаряжением. Подумайте, что нужно связисту современному и связисту того времени.Разложите все по порядку Спрашивайте, если не знаете Игровые действия: кто быстрее соберет связистов на службу Игровые правила -кто вытянул красную фишку – собирает современного, кто – зеленую- собирает связиста времен Вов Кто вытянет желтую фишку пропускает ход Продолжай, пока не “оденешь” связистов полностью. | Картинки, поощрения ( звёзды) | Дети выполняют игровые действия, соблюдают правила игры |
Локации квест-игры Под салютом великой Победы!» | Цель применить знания полученные в проекте в квест-игре и представить родителям продукт проекта. | Наглядный, словесный, практический Задание «Проводник» познавательно- поисковая деятельность- передай сигнал Задание «Собери связистов на службу» Задание «Военная техника»- самостоятельное конструирование из строительного материала Задание «Символы Победы»- Задание «Флаг Победы»- Парад дошколят ( изготовлении флагов –для Парада дошколят) Стихотворения ( 4 шт. ) Парад дошколят | Презентация, песня, Картинки, поощрения ( звёзды), полидрон, лего, заготовки для флага ( клей, клеёнка, шаблоны) | Дети вместе с родителями общаются при выполнении заданий квест-игры , помогают друг другу, по результатам выполнения получают страницу для книги Памяти |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Цель принять участие в подведении итогов квест игры | Наглядный, словесный, практический Звонок в библиотеку – телемост представление Книги Памяти сотруднику библиотеки.- рассказ о впечатлениях от проекта | Книга памяти «День Победы» | Дети с родителями после прохождения всех заданий создали книгу памяти. Затем беседуют по всем фрагментам мероприятия. |
Сценарий квест-игры «Под салютом великой Победы!»»
1.Приветствие
Сегодня день особенный у нас
Счастливый день, великий День Победы!
Его добились наши прадеды и деды
А мы-наследники великой Победы!
Беседа о проекте с опорой на солнце планирование
Давайте подойдем к нашему солнышку планированию и вспомним что мы делали по нашему проекту
( вспомнить что делали на утреннем кругу, в какую игру мы играли, какую книгу читали? Что узнали?
Я хочу напомнить какой у нас был проблемный вопрос «Можно ли нас считать наследниками великой победы»
Какие наши были предположения( слушаю ответы)-2шт
Что нам еще нужно сделать , чтобы точно утвердительно ответить на наш вопрос?
Ваши предожения-еще 2
Звонок от библиотеки(видео)-Ребята, слышите какой то звук? Давайте подойдем. Библ: «Дорогие ребята,спасибо вам больше, нам очень понравилась ваша обложка книги памяти и хотим её увидеть полностью, нам очень интересно какой проект у вас реализуется…мы следим за тем как вы бережно относитесь к книгам, каким интересом вы прочитали рассказ Воробьёва Е.З «Обрыв Провода», но сегодня мы ещё хотим рассказать о новой традиции, которая появляется в детских садах и это Парад дошкольников ко Дню Победы и хотим, чтобы вы присоединились.
Ребята, Сотрудники библиотеки предложили поучаствовать в параде Победы дошколят, вы хотите? (Да) но сначала вы должны принять участие в квест-игре ( что такое квест-игра??)
Это игра приключения, путешествия. За каждое правильное выполненное задания – это будет страница нашей книги памяти, обложку которую мы с вами приготовили, а задания нам прислали сотрудники библиотеки, вы готовы? У нас в квесте будут принимать участия и дети и родители.
1 Задание «Проводник» Ребята, вспомните в рассказе «Обрыв провода» про связиста-Устюшина он восстанавливал связь и держал провода. вам задание, как вы думаете , почему, вот провод был коротким, но связь всё равно состоялась, он побоялся натянуть провод, чтобы не произошло нового разрыва. Как прошла связь, если он сильно натянуть не мог…просто держал в руках, но всё равно связь между частями Днепр и Алтай была восстановлена. Как вы думаете почему ? Родители ваши версии ( через человека проходит электричество, поэтому от проводит связь) И вот мы сейчас попробуем передать связь с помощью наших рук. Я вам предлагаю встать в круг и передать информацию, установить связь между родителями и детьми. ( Какой сигнал мы можем ещё передать?) ( Фотография связиста на фронте/ДАЮ)
2 Задание: «Военная техника» Победа смогла состояться только лишь потому что жители, труженики нашего тыла они собирали танки, делали самолеты и быстро их отправляли на фронт. И вот вам сейчас нужно будет оказаться такими тружениками тыла, а вот что вы будете собирать…вы должна вытянуть картинки( родители и дети вытягивают) Вот вам конструктор, вы должна сделать из этих военную технику. ( Музыка)
3 задание «Символы Победы» (загадки)_
1.С огнём горит, но не пожар, О памяти он говорит нам дар. На праздник свято место чтит, И в тишине всегда молчит
Ответ: Вечный огонь
2.В небе синем пролетают, Мир и радость возвещают. Белые, красивые, Очень горделивые.
Ответ: Голуби
3.Не цветок, но на груди сияет, О подвиге солдата нам напоминает. В День Победы его надеваем, И память героям так сохраняем.
Ответ: Георгиевская ленточка
4.Гром гремит, но это не гроза, В небе расцветают чудеса. В честь Победы их взрывают, И страну всю поздравляют.
Ответ: Салют
5.Чтоб врага скорей разбить, Надо было говорить. По земле или в эфире, В штаб передавали в мире.
Ответ: Связь (радио, телефон)
6.Над Рейхстагом он взвился, Красным цветом заискрился. Знак победы, силы, чести, Знают его все на свете.
Ответ: Флаг Победы
4 задание «Флаг Победы»
Стихотворение: Максим Сафулин «На параде»
1 ребенок: В день Победного парада
Я всецело сознаю –
Наша слава, честь, награда
Нынче, как всегда в строю!
1 Мама: Никогда другие страны
Той отваги не поймут.
Ветераны! Ветераны!
Рядом с внуками идут.
2 Мама: Внуки, правнуки с шарами
Верой истинной сильны!
Будьте вечно рядом с нами,
Победители войны!
2 Ребенок: Помним! Любим! Чтим! Гордимся!
Не уроним головы!
Не отступим! Не сдадимся!
Будем сильными, как вы!
Парад: А теперь давайте под музыку мы приготовимся к нашему Параду. (песня День Победы Лев Лещенко.)
Завершение: Звоню в библиотеку: Вы слышите нас???? Уважаемые коллеги из библиотеки мы сегодня завершили проект- Маша, что у нас получилось? ( говорит) и мы хотим вместе с вами поделиться с нашими успехами. Вот такая у нас получилась интересная книга. Дети расскажите пожалуйста сотрудникам библиотеки, что мы с вами делали, какие задания ввыполнятли в проекте, в квест-игре, какими страницами мы дополнили нашу Книгу памяти , поделитесь своими впечатлениями
Давайте сфотографируемся с нашей книгой на памяти ! и предложим нашим друзьям принять участие в новом проекте, посвяшенном великой Победе «Создание моделей военной техники из бросового материала» !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Познание по теме: "Искатели приключений" в старшей группе
Данный материал представляет собой разработку комплексного занятия в подготовительной к школе группы, которое проводится в конце учебного года для воспитателей дошкольных образовательных учрежде...
Искатели клада
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада»....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)
Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...
Искатели преключений
Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полу-приседе Повторить с детьми ходьбу по...

"Искатели сокровищ"
Цели: - формирование у детей моральных качеств личности (доброты, вежливости, трудолюбия);- активизация в речи детей слов – признаков, характеризующих аналогичные и смежные моральные качества, словесн...
