искатели связи
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_pobeda.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

ФИО  (конкурсанта)  Сидорова Диана Юрьевна

Цель для педагога :Подведение итогов  совместного проекта детей, родителей и воспитателя «Мы-наследники Великой Победы!» в процессе организации , руководства и реализации фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня: мотивационная беседа «Под салютом великой Победы!» настольно-печатной дидактической игры «Собери связиста на службу»; квест- игры с участием детей, родителей и воспитателя «Под салютом великой Победы!»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Организационно-мотивационная беседа

«Под салютом великой Победы!»

Цель для детей: Узнать о Параде дошколят, просмотреть  репортаж о параде дошколят

Алгоритм ( актуализация опыта детей по проекту)

Создание игровой ситуации ( библиотеки)

Демонстрация видеоконтента ( вопросы по тому что увидели/беседа)

Повторяем проблемный вопрос

Подвести итоги проекта и поучаствовать ( детям, родителям) в квесте «Салют Победы!"

Наглядный, словесный, практический

1.Приветствие

Сегодня день особенный у нас

Счастливый день, великий День Победы!

Его добились наши прадеды и деды

А мы-наследники великой Победы!

Беседа о проекте с опорой на солнце планирование

Давайте подойдем к нашему солнышку планированию и вспомним что мы делали по нашему проекту

(на утреннем кругу, в какую игру мы играли, какую книгу читали? Что узнали)

Видео-Звонок из библиотеки- спасибо за обложку , знакомят  с современной традицией «Парад Победы дошколят-мы наследники Победы»

Проблемный вопрос: а мы можем считать себя наследниками победы? Ваши предположение. ( дети посоветуйтесь с родителями и решите , кто будет отвечать) (звездочка)

Бесед про «Парад Дошколят»

1.Что такое Парад?

Почему устраивают Парад?

Как готовятся к Параду?

2. Что такое квест-игра?

Презентация, смарт доска,  

.Дети и родители  обсуждают информацию

Поддерживают беседу, проявляют интерес

Обмениваются впечатлениями

Настольно-печатная дидактическая игра «Собери связистов на службу

»)

Цель для детей:

«Соберать связистов на службу современного и военного времени, подобрав вещи и снаряжение

Наглядный, словесный, практический

Название «Собери связистов на службу (современный и военного времеи)»

Игровая задача:помочь связисту приготовиться к службе!

Объяснение : Смотрите, у нас есть два силуэта – военного времени и современный. У вас будут карточки с разной одеждой и снаряжением. Подумайте, что нужно связисту современному и связисту того времени.Разложите все по порядку

Спрашивайте, если не знаете

Игровые действия:  кто быстрее соберет связистов на службу

  Игровые правила -кто вытянул красную фишку – собирает современного, кто – зеленую- собирает связиста  времен Вов

Кто вытянет желтую фишку пропускает ход

Продолжай, пока не “оденешь” связистов полностью.

Картинки, поощрения ( звёзды)

Дети выполняют игровые действия, соблюдают правила игры

Локации квест-игры

Под салютом великой Победы!»

Цель  применить знания полученные в проекте в квест-игре и представить родителям продукт проекта.

Наглядный, словесный, практический

Задание «Проводник» познавательно- поисковая деятельность- передай сигнал

Задание «Собери связистов на службу»

Задание «Военная техника»- самостоятельное конструирование из строительного материала

Задание «Символы Победы»-

Задание «Флаг Победы»- Парад дошколят ( изготовлении флагов –для Парада дошколят)

Стихотворения ( 4 шт. )

Парад дошколят

Презентация, песня, Картинки, поощрения ( звёзды), полидрон, лего, заготовки для флага ( клей, клеёнка, шаблоны)

Дети вместе с родителями  общаются при выполнении  заданий  квест-игры , помогают друг другу,  по результатам выполнения получают страницу для книги Памяти

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель принять участие в подведении итогов квест игры

Наглядный, словесный, практический

Звонок в библиотеку – телемост представление Книги Памяти сотруднику библиотеки.- рассказ о впечатлениях от проекта

Книга памяти «День Победы»

Дети с родителями после прохождения всех заданий создали книгу памяти. Затем беседуют по всем фрагментам мероприятия.

Сценарий квест-игры «Под салютом великой Победы!»»

1.Приветствие

Сегодня день особенный у нас

Счастливый день, великий День Победы!

Его добились наши прадеды и деды

А мы-наследники великой Победы!

Беседа о проекте с опорой на солнце планирование

Давайте подойдем к нашему солнышку планированию и вспомним что мы делали по нашему проекту

( вспомнить что делали на утреннем кругу, в какую игру мы играли, какую книгу читали? Что узнали?

 Я хочу напомнить какой у нас был проблемный  вопрос «Можно ли нас считать наследниками великой победы»

 Какие наши были предположения( слушаю ответы)-2шт

Что нам еще нужно сделать  , чтобы точно утвердительно ответить на наш вопрос?

 Ваши предожения-еще 2

Звонок от библиотеки(видео)-Ребята, слышите какой то звук? Давайте подойдем. Библ: «Дорогие ребята,спасибо вам больше, нам очень понравилась ваша обложка книги памяти и хотим её увидеть полностью, нам очень интересно какой проект у вас реализуется…мы следим за тем как вы бережно относитесь к книгам, каким интересом вы прочитали рассказ Воробьёва Е.З «Обрыв Провода», но сегодня мы ещё хотим рассказать о новой традиции, которая появляется в детских садах и это Парад дошкольников ко Дню Победы и хотим, чтобы вы присоединились.

Ребята, Сотрудники библиотеки предложили поучаствовать в параде Победы дошколят, вы хотите? (Да) но сначала вы должны принять участие в квест-игре ( что такое квест-игра??)

Это игра приключения, путешествия. За каждое правильное выполненное задания – это будет страница нашей книги памяти, обложку которую мы с вами приготовили, а задания нам прислали сотрудники библиотеки, вы готовы? У нас в квесте будут принимать участия и дети и родители.

1 Задание «Проводник» Ребята, вспомните в рассказе «Обрыв провода» про  связиста-Устюшина он восстанавливал связь и держал провода.  вам задание, как вы думаете , почему, вот провод был коротким, но связь всё равно состоялась, он побоялся натянуть провод, чтобы не произошло нового разрыва. Как прошла связь, если он сильно натянуть не мог…просто держал в руках, но всё равно связь между частями Днепр и Алтай была восстановлена. Как вы думаете почему ? Родители ваши версии ( через человека проходит электричество, поэтому от проводит связь) И вот мы сейчас попробуем передать связь с помощью наших рук. Я вам предлагаю встать в круг и передать информацию, установить связь между родителями и детьми. ( Какой сигнал мы можем ещё передать?)  ( Фотография связиста на фронте/ДАЮ)

2 Задание: «Военная техника» Победа смогла состояться только лишь потому что жители, труженики нашего тыла они собирали танки, делали самолеты и быстро их отправляли на фронт. И вот вам сейчас нужно будет оказаться такими тружениками тыла, а вот что вы будете собирать…вы должна вытянуть картинки( родители и дети вытягивают) Вот вам конструктор, вы должна сделать из этих военную технику. ( Музыка)

3 задание «Символы Победы»  (загадки)_

1.С огнём горит, но не пожар, О памяти он говорит нам дар. На праздник свято место чтит, И в тишине всегда молчит

Ответ: Вечный огонь

2.В небе синем пролетают, Мир и радость возвещают. Белые, красивые, Очень горделивые.

Ответ: Голуби

3.Не цветок, но на груди сияет, О подвиге солдата нам напоминает. В День Победы его надеваем, И память героям так сохраняем.

Ответ: Георгиевская ленточка

4.Гром гремит, но это не гроза, В небе расцветают чудеса. В честь Победы их взрывают, И страну всю поздравляют.

Ответ: Салют

5.Чтоб врага скорей разбить, Надо было говорить. По земле или в эфире, В штаб передавали в мире.

Ответ: Связь (радио, телефон)

6.Над Рейхстагом он взвился, Красным цветом заискрился. Знак победы, силы, чести, Знают его все на свете.

Ответ: Флаг Победы

4 задание «Флаг Победы»

Стихотворение: Максим Сафулин «На параде»

1 ребенок: В день Победного парада
Я всецело сознаю –
Наша слава, честь, награда
Нынче, как всегда в строю!

1 Мама: Никогда другие страны
Той отваги не поймут.
Ветераны! Ветераны! 
Рядом с внуками идут.

2 Мама: Внуки, правнуки с шарами
Верой истинной сильны!
Будьте вечно рядом с нами,
Победители войны!

2 Ребенок: Помним! Любим! Чтим! Гордимся!
Не уроним головы!
Не отступим! Не сдадимся!
Будем сильными, как вы!

Парад: А теперь давайте под музыку мы приготовимся к нашему Параду. (песня День Победы Лев Лещенко.)

Завершение: Звоню в библиотеку: Вы слышите нас???? Уважаемые коллеги из библиотеки мы сегодня завершили проект- Маша, что у нас получилось? ( говорит) и мы хотим вместе с вами поделиться с нашими успехами. Вот такая у нас получилась интересная книга. Дети расскажите пожалуйста сотрудникам библиотеки, что мы с вами делали, какие задания ввыполнятли  в проекте, в квест-игре, какими страницами мы дополнили нашу Книгу памяти , поделитесь своими впечатлениями

Давайте  сфотографируемся с нашей книгой на памяти ! и предложим нашим друзьям принять участие в новом проекте, посвяшенном великой Победе  «Создание моделей военной техники из бросового материала» !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Познание по теме: "Искатели приключений" в старшей группе

Данный материал представляет собой разработку комплексного занятия в подготовительной к школе группы, которое проводится в конце учебного года для воспитателей дошкольных образовательных учрежде...

Искатели клада

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада»....

"Искатели клада"

Зимний спортивный праздник на площадке....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

Искатели преключений

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полу-приседе Повторить с детьми ходьбу по...

"Искатели сокровищ"

Цели: - формирование у детей моральных качеств личности (доброты, вежливости, трудолюбия);- активизация в речи детей слов – признаков, характеризующих аналогичные и смежные моральные качества, словесн...