Тема «Пришла весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пришла весна»
Разновозрастная группа
учитель-дефектолог
Чимаева Н.В.
Цель: Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция областей: художественно-эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
-Закрепить временные представления у детей (время года-весна, признаки весны, названия весенних месяцев; последовательность времён года; названия перелётных птиц, насекомых;
-Закрепить умение составлять предложения по картине;
-Закрепить прямой и обратный счёт до 10, количественный и порядковый счёт в пределах 6; умение отсчитывать заданное количество предметов; умение соотносить цифру с количеством предметов; уравнивать множества 2-мя способами;
-Закрепить пространственные представления у детей, упражнять в умении ориентироваться на листе.
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое и речевое внимание;
- стимулировать речевую активность детей, связную речь;
- развитие мелкой моторики.
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение сопереживать, проявлять взаимопомощь;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетной картины «Весна в лесу», беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, в жизни людей, животных, птиц, насекомых, растений; закрепление названий весенних месяцев; разучивание стихотворения о весне, пальчиковой гимнастики, прослушивание звукозаписи пения птиц.
Оборудование и материалы:
- Сюжетная картина «Весна в саду», картинки с весенними признаками, картинки насекомых, цифры до 7, картинки перелётных птиц, звукозапись (шум леса, пение птиц: соловей, кукушка, грач, ласточка), счётный материал, карточки для сравнения множеств, листы, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом.
Дефектолог: - Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему вы научились. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Организационный момент:
Дефектолог: - Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Основная часть:
Дефектолог: - Послушайте загадку и попробуйте отгадать:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
День прибывает,
Когда это бывает?
Обучающиеся: - Весной.
Дефектолог: - После какого времени года наступает весна? (После зимы).
Игра с мячом: «Какая? Какое? Какие?»
Придумайте слова, какая весна?
Обучающиеся: -Тёплая, холодная, солнечная, ветреная, дождливая, ранняя, поздняя, цветущая, нарядная…
Дефектолог: Солнце какое?
Обучающиеся: - Тёплое, ясное, яркое…….
Дефектолог: - Какой сейчас месяц? (апрель). А кто мне расскажет, что происходит весной? (На доске карточки с весенними признаками).
Обучающиеся: Ответы детей.
Дефектолог: -Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Апрель»
Текст | Действия |
Кап-кап-кап – звенит капель, Продает она орешки. | Поднять руки вверх и медленно опустить их, быстро пошевеливая пальцами |
Приближается апрель. | Хлопать в ладоши |
Пробежал в саду ручей, | Рисовать пальчиками на столе (на коленях) извилистый ручеёк |
Прилетели сто грачей. | Выполнять упражнение «Птичка» |
А сугробы тают, тают. | Медленно приседать, вытягивая перед собой руки. |
Дефектолог: - А теперь я вам предлагаю отправиться в весенний лес. Хотите? Закроем глаза и посчитаем до 10. (Дети считают: 1.2, 3,…10).
(Звучит шум леса).
- Ребята, скажите, кого в лесу много?
Обучающиеся: - В лесу много птиц, животных, насекомых...
Дефектолог: - Сейчас мы послушаем пение птиц. А вы попробуйте угадать, кто так поёт? .
Обучающиеся: -Соловей.
(Также дети угадывают кукушку, грача, ласточку, аиста).
Дефектолог: - Посчитаем.
(На доске цифры от 1 до 5)
Обучающиеся: -1 соловей, 2 соловья, 3 соловья, 4 соловья, 5 соловьёв.
Дефектолог: -Какие это птицы?
Обучающиеся: -Перелётные.
Дефектолог: - Ребята, расскажите, что делают птицы весной?
Обучающиеся: -Вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.
Дефектолог: - В лесу живёт много животных.
(на доске картинки 6 животных + 1 птица).
- Назовём их (медведь, заяц, синица, волк, лиса, белка). Что заметили?
Обучающиеся: -Синица лишняя, потому что это птица.
(Педагог убирает картинку птицы.
Дефектолог: - Посчитаем животных по порядку.
Обучающиеся: - Первый, второй, …шестой.
Дефектолог: - Кто 2-ой по счёту? 4-ый? 6-ой?
Под картинками животных стоят цифры: 1…3…5…).
Дефектолог: - Поставьте недостающие цифры.
(Выходит ребенок, ставит цифры). Правильно, ребята?
Обучающиеся: (Ответы детей).
Физминутка:
Координация речи с движением «Пришла весна»
Текст | Действия |
Ушла зима, пришла весна, Нас очень радует она. | Ходьба на месте Хлопать в ладоши |
Небо синеет и солнышко греет. | Сводят и разводят руки над головой |
Подснежник цветёт, | Выполняют упражнение «Цветок» |
И трава зеленеет | Наклониться вперёд, показать руками внизу травку |
Дефектолог: - А мы продолжаем наше путешествие. Садитесь за столы.
(Дети садятся, на столах лежат карточки для сравнения множеств,
тарелочки со счётным материалом).
- Весной в лесу растёт много цветов. Посадим цветочную полянку.
Положите на верхнюю полоску столько цветов, сколько показывает
цифра (цифра 4). Сколько вы выложили цветов? (4 цветка).
Положите на нижнюю полоску столько листиков, сколько показывает
цифра (цифра 5). Сколько вы выложили листьев? (5 листочков).
Что вы можете сказать про листья? (ответы детей).
Что вы можете сказать про цветы? (ответ детей). Какое число
больше: 4 или 5? Какое меньше? Сделайте, чтобы стало поровну.
(Дети выполняют задание, инд. ответы детей).
(Звучит звук леса).
Дефектолог: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем обратно от 10 до 1. (Дети считают: 10,9,8,…1).
Воспитатель: -Вам понравилось наше путешествие? А сейчас я предлагаю вам составить картину.
(На столах у детей листы бумаги и карандаши).
Воспитатель: - Найдите правый верхний угол и нарисуйте солнышко.
В левом нижнем углу нарисуйте цветок.
В левом верхнем углу - облако.
В правом нижнем углу - ёлочку.
В середине листа нарисуйте бабочку.
Вопросы к детям:
Воспитатель: -Максим, где нарисовал солнышко? (ответ ребенка).
Костя, где нарисовал цветок?
Тимур, где ты нарисовал облако?
Егор, где нарисована ёлочка?
Илья, где бабочка? (инд. ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вспомните, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: (Ответы детей).
Дефектолог: Вы – молодцы! Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. Хорошо отвечали, я вижу, что вы много знаний получили за этот учебный год. Завтра мы пойдем на экскурсию и понаблюдаем за природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!
1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...