Познавательная игра-викторина «Все профессии важны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Андрианова Елена Александровна

Цель: Создание условий для формирования представления о важности и значимости всех профессий.

Задачи:

Закреплять знания о разных профессиях.

Расширять представления детей об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий.

Формировать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_professii.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра-викторина «Все профессии важны»

Цель: Создание условий для формирования представления о важности и значимости всех профессий.

Задачи: 

Закреплять знания о разных профессиях.

Расширять представления детей об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий.

Формировать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: эмблемы команд, жетоны, предметы для повара и врача, разрезные картинки.

Ход викторины:

Ведущий: Посмотрите, ребята, на то, что нас окружает: это магазин, аптека, школа и т.д. Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную игру-викторину «Все профессии нужны, все профессии важны». В игре принимают участие 2 команды.

Представления команд

Ведущий: Вопросы я буду задавать сначала команде «Знайки», затем команде «Умники».

За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды очки - жетоны.

Внимание! Викторина начинается!

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Итак, вопросы для команды «Знайки»:

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (портной, швея)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач, доктор)

4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)

6. За порядком, кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием, вопросы для команды «Умники»:

1. Кто границы охраняет и нам сон оберегает? (пограничник)

2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет? (контролер)

5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)

Отлично с первым заданием вы справились обе команды.

2 конкурс «Конкурс загадок»

Ведущий: В этом конкурсе победит команда, игроки которой больше отгадают загадок.

1. У него товаров горы –

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед –

Все он людям продает (продавец)

2. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли нам и витамины (врач)

3. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (дворник)

4. Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей, и читать, и писать,

И складывать цифры и вычитать (учитель)

5. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

6. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу (повар)

7. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовем (пожарный).

8. У него серьезный вид,

За порядком он следит,

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой (полицейский)

9. Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь к нам всегда придет

И нас от гибели спасет (спасатель)

10. С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать (воспитатель)

11. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы отдохнем и поиграем.

Игровая пауза

Дети встают в круг и слушают слова, которые произносит ведущий. Если дети услышат название профессии, то должны подпрыгнуть.

Мяч, водитель, ножницы, воспитатель, стол, летчик, яблоко, книга, артист, карандаш, небо, спасатель, повар, обруч, тетрадь, магазин, швея, береза, пожарный, пекарь, листок, медсестра, экскурсовод, земля, качели, продавец, руль, врач.

3 конкурс «Сложи картинку».

Ведущий: Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.

Как называется профессия?

Место работы?

Какую работу выполняет?

Какая спецодежда, головной убор?

Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?

Каким должен быть человек этой профессии?

4 конкурс «Что за профессия?»

Ведущий: По набору слов вы должны определить название профессии. Какая команда даст больше правильных ответов, наберет больше очков.

• Каска, лестница, шланг, … (пожарный)

• Сцена, кино, роль… (артист)

• Полки, книги, читатель… (библиотекарь)

• Игрушки, прилавок, деньги… (продавец)

• Швейная машина, ножницы, нитки, … (портной)

• Доска, мел, дневник… (учитель)

• Руль, колеса, дорога… (водитель)

• Больница, таблетки, белый халат… (врач)

• Ножницы, фен, расческа… (парикмахер)

• Небо, самолет, кабина… (летчик)

• Корабль, море, штурвал… (моряк)

5 конкурс «Кому, что нужно для работы»

Ведущий: Ну что же, продолжим нашу игру.

Команда «Знайки» - представит себя поваром. Из предложенных предметов вам необходимо выбрать те, которые необходимы  повару.

Команда «Умники» представьте себе, что вы врачи. Из предложенных предметов вам нужно выбрать те, которые необходимы врачу.

Объяснить свой выбор.

На обсуждение вам дается 1 минута.

Пока жюри подсчитывает заработанные очки за прошедшие конкурсы, ребята старшей группы расскажут нам, кем они хотят стать, когда вырастут.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте.

1.- Я хочу шофером быть.

Грузы разные возить.

2.- Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

3.- Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его – болезней нету!

4.- В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

5.- Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак»!

6.- Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю ее всем сердцем.

7.- Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

8.- Я хочу военным стать

Или просто летчик-ас,

Как герой обыкновенный –

Защищать я буду вас.

6 конкурс капитанов «Профессиональная дуэль».

Ведущий: Конкурс называется «Профессиональная дуэль». Кто из вас больше назовет профессий. Будьте внимательны повторяться нельзя. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.

Молодцы наши капитаны и их команды. Как много профессий мы услышали!

7 конкурс «Закончи пословицу».

Ведущий: про труд людей было придумано очень много пословиц, многие нам известны. Для каждой команды заготовлено по несколько пословиц, я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Кто мало говорит, тот больше (делает).

3. Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).

4. Каков мастер, такова и (работа).

5. Делу - время, потехе – (час).

6. Землю солнце красит, а человека – (труд).

7. Любишь кататься, люби и (саночки возить).

8. Закончил дело - гуляй (смело).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили очень много профессий.

А как вы думаете, какая профессия самая важная(Ответы детей).

Мне кажется, что любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он ее выполняет.

Слово жюри.

Подведение итогов и награждение.


МБДОУ Детский сад «Теремок»

Познавательная игра-викторина

«Все профессии важны»

Подготовительная комбинированная группа

Подготовили:

Яковлева А.А., учитель-логопед

Андрианова Е.А., учитель-дефектолог

Удомля, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....

Экскурсия по детскому саду "Игра-викторина по теме «Профессии взрослых»

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатле...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Все профессии важны»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о труде людей разных профессий....

Познавательная игра - викторина «Все профессии нужны - все профессии важны»

Методическая разработка по  профориентации старших дошкольников...