Конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком дошкольного возраста 5 лет с РАС. Тема «Прогулка в сад»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком дошкольного возраста 5 лет с РАС. Тема: «Прогулка в сад»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком дошкольного возраста 5 лет с РАС. Тема: «Прогулка в сад»

Цель: Создание условий для актуализации и расширения  представлений о фруктах.

Задачи:

- речевое развитие. Расширять активный и пассивный словарь за счет существительных (названия фруктов), прилагательных. Продолжать формировать голос.

- познавательное развитие. Учить ребенка  различать  фрукты, упражнять в умении составлять целое из частей, закрепить представление о цветах спектра.

- художественно-эстетическое развитие. Упражнять ребенка   в умении раскрашивать круглую форму, не выходя за контур, упражнять  в умении набирать краску, правильно держать кисть.

– физическое развитие. Упражнять ребенка в умении ходить по скамейке, сохраняя равновесие, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, перешагивать через препятствие, пролезать на четвереньках через дугу.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать понимание речи,  умение фиксировать взгляд на лице партнера, 
  • развивать координацию движений, мелкую моторику, зрительное внимание, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
  • Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: Массажные дорожки, скамейка, обручи, мягкие модули-кубы.  Пособие «Волшебное дерево с фруктами»,  2 корзины с фруктами, 2 кастрюльки, 2 половника, разрезные картинки – яблоко, груша, апельсин,  картинка с контурного  изображением яблока, краска, кисть, вода, салфетка.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог называет ребенка по имени, берет за руки, здоровается, побуждает его смотреть в глаза.

  1. Пальчиковая  игра  « Фрукты».

 Желтый – желтый наш лимон,

(Хлопаем в ладоши)

Кислым соком брызжет он.

(Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим

(Сжимаем, разжимаем пальцы в кулачок)

Вместе с желтой кожей.

(Вращательные движения кулачками – «помешиваем чай».)

 3. Педагог предлагает ребенку пройти в «сад». Проводит ребенка по скамейке (мостику). Подходят к волшебному дереву, на котором «растут» разные фрукты.

4. Игра «Ку- ку»  из – за  дерева,  на установление зрительного контакта.

Педагог выглядывает то с одной, то с другой стороны дерева. Побуждает ребенка смотреть в лицо воспитателю. Хвалит ребенка. (Молодец, долго смотрел мне в лицо)

5. Игра «Узнай фрукт, сними его с дерева»

Педагог спрашивает «Где яблоко, груша, лимон и.т.д. предлагает ребенку снять фрукт с дерева и положить его в корзину. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему жестом, направляющим движением. Просит повторить название фрукта. Каждый раз хвалит ребенка.

6. Упражнение по АВА терапии «Повтори за мной»

Прыгая по «кочкам» (обруча в обруч),  подходят к столу.  Садятся за стол, на котором у ребенка и у воспитателя лежат одинаковые предметы (кастрюлька, половник, фрукты в корзине). Педагог выполняет действие и побуждает ребенка повторить за ним.

  1. Возьми зеленое яблоко.
  2. Помой его (имитирующие движения)
  3. Понюхай. Ах как пахнет!
  4. Положи  в  кастрюльку

Тоже самое,  с желтой грушей, красным яблоком, апельсином.

Варим компот (мешают половником в кастрюле). Эмоционально хвалит ребенка, за правильные действия.

7. Игра «Составь целое»

По массажным дорожкам проходят к следующему столу, на котором лежат разрезные картинки. Педагог предлагает ребенку собрать целое из частей, и показать, где яблоко, груша, апельсин, лимон.

8. Упражнение «Раскрась правильно».

Педагог проводит ребенка к следующему столу, перешагивая через «пенечки» (мягкие модули-кубы)

Воспитатель побуждает ребенка раскрасить контурное изображение апельсина красками.

Педагог хвалит ребенка после каждого задания, выражает свою радость хлопками в ладоши, поглаживанием ребенка по голове. 

*Возвращаются в группу по «мостику» (скамейке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР

Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...

Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками».

В работе представлено подробное описание индивидуального занятия с ребенком 4-5 лет, имеющим задержку психического развития. Может использоваться воспитателями коррекционных групп и дефектологами в св...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Интегрированное занятие (для младшего дошкольного возраста) с использованием ИКТ-технологии "Прогулка в зимний лес"

В связи  с указом Президента Российской Федерации,  2017 год объявлен годом экологии. Огромное внимание и совершенствование  уделяется экологической сфере.Экологическое образование офиц...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»

Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукопод...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

Такой вид деятельности, как использование педагогической песочницы позволяет применить индивидуальный подход к дошкольникам с речевыми нарушениями, используя игру, как природу ребенка дошкольного возр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР, 1-2 уровень. Тема: «Домашние животные»

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР, 1-2 уровень.Тема: «Домашние животные»Задачи:Коррекционно-образовательные: активизировать предметный и глагольный словарь ...