Конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком дошкольного возраста 5 лет с РАС. Тема «Прогулка в сад»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком дошкольного возраста 5 лет с РАС. Тема: «Прогулка в сад»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком дошкольного возраста 5 лет с РАС. Тема: «Прогулка в сад»
Цель: Создание условий для актуализации и расширения представлений о фруктах.
Задачи:
- речевое развитие. Расширять активный и пассивный словарь за счет существительных (названия фруктов), прилагательных. Продолжать формировать голос.
- познавательное развитие. Учить ребенка различать фрукты, упражнять в умении составлять целое из частей, закрепить представление о цветах спектра.
- художественно-эстетическое развитие. Упражнять ребенка в умении раскрашивать круглую форму, не выходя за контур, упражнять в умении набирать краску, правильно держать кисть.
– физическое развитие. Упражнять ребенка в умении ходить по скамейке, сохраняя равновесие, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, перешагивать через препятствие, пролезать на четвереньках через дугу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера,
- развивать координацию движений, мелкую моторику, зрительное внимание, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
- Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Оборудование: Массажные дорожки, скамейка, обручи, мягкие модули-кубы. Пособие «Волшебное дерево с фруктами», 2 корзины с фруктами, 2 кастрюльки, 2 половника, разрезные картинки – яблоко, груша, апельсин, картинка с контурного изображением яблока, краска, кисть, вода, салфетка.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
- Организационный момент. Приветствие.
Педагог называет ребенка по имени, берет за руки, здоровается, побуждает его смотреть в глаза.
- Пальчиковая игра « Фрукты».
Желтый – желтый наш лимон, | (Хлопаем в ладоши) |
Кислым соком брызжет он. | (Пальцы резко разводим в стороны.) |
В чай его положим | (Сжимаем, разжимаем пальцы в кулачок) |
Вместе с желтой кожей. | (Вращательные движения кулачками – «помешиваем чай».) |
3. Педагог предлагает ребенку пройти в «сад». Проводит ребенка по скамейке (мостику). Подходят к волшебному дереву, на котором «растут» разные фрукты.
4. Игра «Ку- ку» из – за дерева, на установление зрительного контакта.
Педагог выглядывает то с одной, то с другой стороны дерева. Побуждает ребенка смотреть в лицо воспитателю. Хвалит ребенка. (Молодец, долго смотрел мне в лицо)
5. Игра «Узнай фрукт, сними его с дерева»
Педагог спрашивает «Где яблоко, груша, лимон и.т.д. предлагает ребенку снять фрукт с дерева и положить его в корзину. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему жестом, направляющим движением. Просит повторить название фрукта. Каждый раз хвалит ребенка.
6. Упражнение по АВА терапии «Повтори за мной»
Прыгая по «кочкам» (обруча в обруч), подходят к столу. Садятся за стол, на котором у ребенка и у воспитателя лежат одинаковые предметы (кастрюлька, половник, фрукты в корзине). Педагог выполняет действие и побуждает ребенка повторить за ним.
- Возьми зеленое яблоко.
- Помой его (имитирующие движения)
- Понюхай. Ах как пахнет!
- Положи в кастрюльку
Тоже самое, с желтой грушей, красным яблоком, апельсином.
Варим компот (мешают половником в кастрюле). Эмоционально хвалит ребенка, за правильные действия.
7. Игра «Составь целое»
По массажным дорожкам проходят к следующему столу, на котором лежат разрезные картинки. Педагог предлагает ребенку собрать целое из частей, и показать, где яблоко, груша, апельсин, лимон.
8. Упражнение «Раскрась правильно».
Педагог проводит ребенка к следующему столу, перешагивая через «пенечки» (мягкие модули-кубы)
Воспитатель побуждает ребенка раскрасить контурное изображение апельсина красками.
Педагог хвалит ребенка после каждого задания, выражает свою радость хлопками в ладоши, поглаживанием ребенка по голове.
*Возвращаются в группу по «мостику» (скамейке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР
Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...

Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками».
В работе представлено подробное описание индивидуального занятия с ребенком 4-5 лет, имеющим задержку психического развития. Может использоваться воспитателями коррекционных групп и дефектологами в св...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Интегрированное занятие (для младшего дошкольного возраста) с использованием ИКТ-технологии "Прогулка в зимний лес"
В связи с указом Президента Российской Федерации, 2017 год объявлен годом экологии. Огромное внимание и совершенствование уделяется экологической сфере.Экологическое образование офиц...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»
Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукопод...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
Такой вид деятельности, как использование педагогической песочницы позволяет применить индивидуальный подход к дошкольникам с речевыми нарушениями, используя игру, как природу ребенка дошкольного возр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР, 1-2 уровень. Тема: «Домашние животные»
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР, 1-2 уровень.Тема: «Домашние животные»Задачи:Коррекционно-образовательные: активизировать предметный и глагольный словарь ...