Интегрированное занятие (для младшего дошкольного возраста) с использованием ИКТ-технологии "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Африкантова Татьяна Сергеевна

В связи  с указом Президента Российской Федерации,  2017 год объявлен годом экологии. Огромное внимание и совершенствование  уделяется экологической сфере.

Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-формирование эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие.

Интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества.

 

Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

 Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога,  раскрытия его способностей, а также использование нетрадиционных методов.

 

Использование  интерактивного оборудования, мультимедийных технологий, способствует  активизации у ребенка познавательной деятельности, повышается работоспособность и сохраняется продуктивная деятельность на протяжении всего занятия. Использование мультипликации, звука, графики обеспечивает развлекательный характер предлагаемого образовательного содержания. Это гарантирует высокую степень внимания, мотивации взаимодействия со стороны ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_almanah_vtoraya_ml.gr_-_kopiya.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей второй младшей группы

«Прогулка в зимний лес».

Конспект интегрированного занятия во второй  группе

«Прогулка в зимний лес»

Цель: формирование экологической культуры  у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

  1. Способствовать проявлению  добрых чувств к природе и бережному отношению к ней.
  2. Воспитывать любовь к окружающему миру.
  3.  Обобщить и расширить знания детей о зиме в лесу, об образе жизни диких животных.
  4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  5.  Развивать диалогическую форму речи.
  6. Расширять представления о диких животных ( медведь, лиса, заяц, белка).
  7. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
  8. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
  9. Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
  10. Закреплять умение правильно рисовать кистью, расширять представления о предметах зимы.

Оборудование и материалы:

Использование ИКТ: ноутбук, проектор, экран; Презентация «Зима в лесу»

(Слайды: «Зимний лес», «Зимние постройки», «Зимние забавы», «Снег идет», «Следы животных», «Заяц», «Лиса», «Белка», «Медведь»); массажная «Тропа здоровья», гуашь белая, непроливайка, кисть, салфетка, лист тонированной бумаги голубого цвета; сюрпризный момент – гостинец от белочки (орешки – шишки шоколадные).

Мольберт, панно «Лес с изображением жилищ диких животных» (нора, ямка под кустом, берлога,  дупло),  фигурки животных: заяц, лиса, белка, медведь.

Музыкальное сопровождение «Зима»;

Звукозапись «Серебристые снежинки».

Технологии: здоровье-сберегающая, информационно-коммуникативная технология.  Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

План-конспект занятия

Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал (под музыкальное сопровождение песни «Зима»).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они, вы им тоже улыбнитесь, и ко мне все повернитесь.

Игровое упражнение

Воспитатель: Раз два три четыре мы с тобой снежок слепили (лепим комок)

Круглый (круговое движение кистей), сочный (как комок), гладкий (гладим по кистям снизу вверх)

И совсем, совсем не сладкий (пальчиком грозим)

Раз подбросим (подбросить)

Два поймаем (ловим)

Три уронем

И сломаем (топаем)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.

Воспитатель: Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять?                                                 Дети: Да.

Физминутка  «Зимняя прогулка» (по дорожке здоровья)

Воспитатель: По тропинке по лесной, все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте.  На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. Ой, сугробы на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по сугробам все шагайте. Вот тропинка впереди, обычным шагом здесь иди.                                                                                                                       Основная часть (Слайд 1 : «Зима в лесу»)                                                                              

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочно красивом зимнем лесу.

Присаживайтесь на пенечки-стульчики.                                                                                             Беседа о зиме.    ИКТ-Презентация «Зима в лесу»                                                                        Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На земле, на деревьях лежит.(слайд№3)                                                                                                                                    Дети: Снег.                                                                                                                                 Воспитатель: Снег какой? 

Дети: Белый, холодный, блестящий, пушистый.                                                                         Воспитатель: Из снега можно лепить. Что можно слепить? (слайд №4)                                                   Дети: Снеговика, снежки, ледяные горки.                                                                                       Воспитатель: По снегу можно кататься на чем?                                                                              Дети: На санках,  на лыжах, на коньках (слайд № 5)                                                                       Воспитатель: Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). (слайд №6)                                                                         Дыхательное упражнение «Пушинка-снежинка»                                                                   Воспитатель: Хотите чтобы на ваши ладошки опустились снежинки?  Тогда приготовьте ладошки, раскройте их и представьте, что к вам на ладошки опустились снежинки.                     -Мы будем снежинки сдувать с ладошек. Дуйте легко, долго.                                              Воспитатель: Вот как хорошо зимой в лесу. (слайд №7). Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.                                                                                                                       - Ребята, какие звери живут в лесу?                                                                                                   Дети: Заяц, лиса, белка, медведь.                                                                                          Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?                           Дети: Дикие животные.                                                                                                           Воспитатель: Почему дикие?                                                                                                            Дети: Потому что живут в лесу.                                                                                         Воспитатель: Посмотрите ребята на экран, что вы видите?. (слайд №8)                                           Дети: Следы животных,                                                                                                                   Воспитатель:  Верно это следы животных, а каких мы сейчас постараемся отгадать.   Слушайте внимательно.

Загадка.  Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель:  Посмотрите кто это там под кустом спрятался?  - Кто это? (слайд № 9) 

 Дети: Заяц.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель:  Какая у зайки шубка зимой по цвету? 

Дети: Белая.

Воспитатель: Где он живет? (под кустом).

-Как зайчик подготовился к зиме?

Дети: Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.

Воспитатель: Ребята пока мы с вами рассказывали про зайку, зайка кого-то испугался и убежал.(слайд № 10) – картинка зимы.                                                                                            Воспитатель: Как вы думаете, кого зайка испугался?                                                                   -     Послушайте внимательно.

- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса)

Воспитатель: Кто это? (слайд №11)

Дети: Лиса

Воспитатель:  Какого  цвета у лисички шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой  хвост у лисички?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Где лиса живёт? 

Дети: В норе.                                                                                                                                                  Воспитатель: Но и лисичка убежала, она отправилась на охоту.(слайд №12)                                              - Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?                                                         Дети: Белка.                                                                                                                                    Воспитатель: Маленький, рыжий зверек. По веткам прыг-скок? 

 - Кто это? (белка) (Слайд № 13) 

Воспитатель: Как домик у белочки называется? 

Дети: Дупло.

Воспитатель: Как подготовилась белка к зиме?

Дети: Она делает запасы, заготовила на зиму орехи, шишки, ягоды, грибы.

- Пальчиковая гимнастика «Белочка»

 Белка прыгала, скакала,

К зиме кладовки заполняла:

Здесь – орешки,

тут – грибочек  для сыночков и для дочек.

Воспитатель: Ой, ребята белочка спряталась в своем домике. (слайд № 14 )                                 -Лапу кто зимой сосет?                                                                                                                      А еще он любит мед, может громко зареветь.

А зовут его… 

Дети: Медведь.                              

                                                                                                                           

-Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, посмотрите  кого это мы видим? (слайд №15)

- Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? 

Дети: Берлога.                                                                                                                                   Воспитатель: Да в берлоге спит медведь. Какого цвета шубка у медведя?

Дети: Коричневая.                                                                                                                      Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.

Игра «“Кто где живет».

Познавательная игра: «Кто где живет?» - Дети определяют, называют и прикрепляют животных к соответствующим домикам.  (Мольберт, панно «Лес с изображением жилищ диких животных» (нора, ямка под кустом, берлога,  дупло),  фигурки животных: заяц, лиса, белка, медведь).                                                                                                                                   Воспитатель: Тише, тише, не шуметь!                                                                                                       -А почему нельзя шуметь?                                                                                                                 Дети: Потому что медведь спит.                                                                                                Воспитатель:  Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.(слайд № 16                                                                                                                                  - Вы можете помочь мишке и сделать его крепче, хотите помочь?                                                            Дети: Да.                                                                                                                                 Воспитатель: Чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

Продуктивная деятельность.

– Рисование снежинок (рисование кисточкой белой гуашью на тонированной бумаге).

Рисование снежинок на заранее приготовленных листах с медведем в берлоге. Показ способа выполнения работы воспитателем и самостоятельное выполнение работы детьми.      Воспитатель: Ребята, какие красивые снежинки у вас получились.                                                 -Мишка будет очень доволен.

Заключительная часть

Звукозапись «Серебристые снежинки».

Воспитатель: Что за мелодия? (Снег пошел). Нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте встанем в круг закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

Дети произносят слова, под мелодию песни.                                                                                            -Вот мы и снова в детском саду.

- Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель:  Кого из зверей мы там видели?

Дети: Лису, белку, зайчика, медведя.                                                                                              Воспитатель:  Вам понравилось в зимнем лесу?

-Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).

Информационно-компьютерные технологии  прочно входят  во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Особое внимание уделяется такой форме работы, как занятия комплексного, обобщающего, первично-ознакомительного и углубляющее - познавательного типа, на которых у детей формируются различные представления о явлениях природы, понимании взаимосвязей в ней, закономерных процессов. Для проведения  познавательного занятия необходим разнообразный демонстрационный материал, для того, чтобы дети наглядно могли видеть объекты природы, которые невозможно наблюдать непосредственно в ближайшем окружении.

 

Используемая литература.

  1. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  2. Николаева С.Н. «Юный эколог». «Экологическое воспитание дошкольников», 2007г
  3. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Издательство «

Айрис – пресс», 2007. – С. 33-36.

  1.  Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008
  2. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлый гном» Досуг развлечение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади оп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....