Описание нарушений СИ
статья по коррекционной педагогике

Описание нарушений сенсорной интеграции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_narusheniy_si.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Описание нарушений сенсорной интеграции

        Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Гиперактивность – первичный сигнал нарушения сенсорной интеграции. Данный диагноз устанавливается ребенку в возрасте до 7 лет в том случае, если на протяжении 6 месяцев у него отмечались непоседливость, многословие, привычка перебивать собеседника, вторжение в чужие игры и их дезорганизация, неумение соблюдать тишину, очередность, неспособность довести начатое дело до конца, непонимание опасных ситуаций, постоянные поиски нужных вещей т.п. Посторонний наблюдатель может сделать вывод, что эти дети гораздо активнее обычных, однако эта активность ничем не мотивирована.

        Дети с нарушением поведения. В основном в этой группе представлены отклонения социально-пассивного типа, проявления агрессивного типа чаще всего имеют причиной желание привлечь к себе внимание окружающих, когда это не удается сделать другими, положительными средствами. В обоих случаях можно констатировать депривационную обстановку «Делать было нечего…».

        Дети с тяжелыми нарушениями речи. Поскольку речевые функции зависят от многих сенсорных процессов, замедленность их развития и дезинтеграция негативно сказываются на общем ходе психического развития. Задержку и нарушения речи родители замечают гораздо раньше, чем другие, более серьезные симптомы расстройств.

        Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Состояние мышечной силы и двигательной координации зависит от раздражителей, которые доставляются к мышцам от вестибулярной и проприоцептивной систем, что делает тело подтянутым и полным энергии. Ребенок с нарушением сенсорной интеграции часто кажется нездоровым из-за слабо развитого мышечного тонуса. Его неловкие движения часто ведут к недостаточной подвижности всего тела, нарушению мозжечковых функций, координации, потере чувства равновесия, появлению кинестезий. Он испытывает затруднения в удержании головы, вертикальной позы, может легко терять равновесие, ронять карандаш и даже падать со стула.

        Дети с дефицитарным развитием. На первый взгляд, проблема сенсорной интеграции в данном случае заключается в том, что у ребенка выявляются значительные трудности слухового и зрительного восприятия, недостаточной работы опорно-двигательного аппарата. Однако последующее изучение ребенка показывает, что в основе слуховых и зрительных расстройств лежит нарушение интеграции ощущений от разных частей тела и вестибулярной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Описание опыта «Внедрение социо-игровой педагогики в логопедическую работу с детьми имеющими нарушения речи .»

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникамхочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и...

Роль и место работы с художественной иллюстрацией при анализе портретных описаний с детьми с нарушением зрения

Слабовидящие дети, сравнивая иллюстрацию с авторским портретным описанием, приходят к очень важному выводу, что при внимательном рассмотрении иллюстрации и чтении словесного описания внешности героя м...

Описание вариативной формы реализации АООП ДО в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Карусель»

Данная образовательная практика была представлена на методических объединениях воспитателей логопедических групп и логопедов Ленинского района, слушателям курсов повышения квалификации ККИПК РО. По от...

Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха

Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слухаРассказывание по картине «В школу»Цель: обучение детей состав...

Описание проведения совместных психокоррекционных занятий, направленных на улучшение детско- родительских отношений и коррекции психосоматических нарушений ( дети и родители)

Описание проведения совместных психокоррекционных занятий, направленных на улучшение детско- родительских отношений и коррекции психосоматических нарушений ( дети и родители)...