Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Социального развития и коммуникации" для детей среднего дошкольного возраста (4 -5) с умственной отсталостью,ТМНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

Материал для воспитателей коррекционных групп детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социального развития и коммуникации» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5) с умственной отсталостью, ТМНР

Тема

занятия

Средний уровень развития

Низкий уровень развития

Кол-во час/ нед

Дата проведения

Сентябрь

1 неделя

1.Обследование детей

Диагностика

Диагностика

1

2 неделя

2.Обследование детей

Диагностика

Диагностика

1

3 неделя

3.Обследование детей

Диагностика

Диагностика

1

4 неделя

4. Моё имя

Формировать у детей способы эмоционального реагирования  на свое имя и фамилию

Формировать у детей способы эмоционального реагирования  на свое имя и фамилию

1

Октябрь

1 неделя

5. Моё имя

Формировать у детей способы словесного реагирования  на свое имя  и фамилию

Формировать у детей способы эмоционального реагирования  на свое имя и фамилию

1

2 неделя

6. Моё имя

Формировать у детей способы реагирования  на свое имя и фамилию действиями

Формировать у детей способы эмоционального реагирования  на свое имя и фамилию

1

3 неделя

7.Моя семья

Продолжать формировать у детей представление о себе и семье

Формировать представление о своём «Я», эмоциональную отзывчивость

1

4 неделя

8.Я и мои чувства

Продолжать формировать представление о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

1

Ноябрь

1 неделя

9.Я и мои потребности

Продолжать формировать представление о себе как о субъекте деятельности, о своих  потребностях

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

1

2 неделя

10.Я и мои желания

Продолжать формировать представление о себе как о субъекте деятельности, о своих  желаниях

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

1

3 неделя

11.Я и мои интересы

Продолжать формировать представление о себе как о субъекте деятельности, о своих интересах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

1

4 неделя

12.Вот я какой

Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальных  фотографиях

Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальных  фотографиях

1

Декабрь

1 неделя

13.Вот я какой

Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальных и групповых фотографиях

Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальных  фотографиях

1

2 неделя

14.Я и моё тело

Закреплять умения  называть и выделять основные части тела (голова, шея)

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

3 неделя

15.Я и моё тело

Закреплять умения  называть и выделять основные части тела                          (туловище)

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

4 неделя

16.Я и моё тело

Закреплять умения  называть и выделять основные части тела (живот, спина)                    

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

Январь

1 неделя

17.Я и моё тело

Закреплять умения  называть и выделять основные части тела (руки, ноги, пальцы)

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

2 неделя

18.Я и моё лицо

Учить детей показывать на лице (рот, язык ,щёки)

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

3 неделя

19.Я и моё лицо

Учить детей показывать на лице (губы, нос)

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

4 неделя

20.Я и моя голова

Учить детей показывать на голове  (волосы, уши)

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

Февраль

21.Мои помощники

Учить детей определять простейшие функции организма

 (ноги ходят)

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

неделя

22.Мои помощники

 Учить детей определять простейшие функции организма (руки берут, делают)  

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке

1

2

взрослого, подражая его действиям

3 неделя

23.Мои помощники

Учить детей определять простейшие функции организма (глаза смотрят)  

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

4 неделя

24.Мои помощники

Учить детей определять простейшие  функции организма (уши слушают)

Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям

1

Март

1 неделя

25.Вот мой стульчик

Формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии

Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого

1

2 неделя

26.Моя кроватка

Формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации ложиться в свою постель

Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого

1

27.Мой шкафчик

Формировать у детей адекватное поведение в конкретной

Учить детей наблюдать за предметно- игровыми

3 неделя

ситуации: класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку

действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого

1

4 неделя

28.Я играю

Воспитывать у детей интерес к подвижным играм

Учить детей наблюдать за действиями другого ребёнка и игрой нескольких сверстников

1

Апрель

1 неделя

29.Я умею играть

Учить детей эмоционально реагировать на сверстника и включатся в совместные игры с ним

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к выполнению предметно - игровых действий

1

2 неделя

30.Я умею позвать на помощь

Воспитывать самостоятельность в быту: учить детей обращаться к педагогам за помощью

Учить детей наблюдать за предметно- игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого

1

3 неделя

31.Я опрятный

Воспитывать самостоятель-

ность в быту: формировать навык опрятности, учить пользоваться носовым платком

Учить детей наблюдать за предметно- игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого

1

32.Я умею вести правильно себя вести

Воспитывать самостоятель-ность в быту: формировать

Учить детей наблюдать за предметно- игровыми

1

4 неделя

навык аккуратной еды и умения вести себя за столом

действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого

Май

1 неделя

33.Я умею одеваться

Воспитывать самостоятель-ность в быту: формировать навык одевания и раздевания, уходу за снятой одеждой

Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого

1

2 неделя

34.Я красивый

Воспитывать самостоятель-ность в быту: учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контакта

Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого

1

3 неделя

35.Обследова

ние детей

Диагностика

Диагностика

1

4 неделя

36. Обследова

ние детей

Диагностика

Диагностика

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...

Календарно-тематическое планирование по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование  по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно- тематическое планирование на 2023-2024 уч.год для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность воспитанников и основы ОБЖ дома».

Данное тематическое планирование «Безопасность воспитанников и основы ОБЖ дома»представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома....