Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Социального развития и коммуникации" для детей среднего дошкольного возраста (4 -5) с умственной отсталостью,ТМНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Материал для воспитателей коррекционных групп детских садов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социального развития и коммуникации» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5) с умственной отсталостью, ТМНР
№ | Тема занятия | Средний уровень развития | Низкий уровень развития | Кол-во час/ нед | Дата проведения | ||||
Сентябрь | |||||||||
1 неделя | 1.Обследование детей | Диагностика | Диагностика | 1 | |||||
2 неделя | 2.Обследование детей | Диагностика | Диагностика | 1 | |||||
3 неделя | 3.Обследование детей | Диагностика | Диагностика | 1 | |||||
4 неделя | 4. Моё имя | Формировать у детей способы эмоционального реагирования на свое имя и фамилию | Формировать у детей способы эмоционального реагирования на свое имя и фамилию | 1 | |||||
Октябрь | |||||||||
1 неделя | 5. Моё имя | Формировать у детей способы словесного реагирования на свое имя и фамилию | Формировать у детей способы эмоционального реагирования на свое имя и фамилию | 1 | |||||
2 неделя | 6. Моё имя | Формировать у детей способы реагирования на свое имя и фамилию действиями | Формировать у детей способы эмоционального реагирования на свое имя и фамилию | 1 | |||||
3 неделя | 7.Моя семья | Продолжать формировать у детей представление о себе и семье | Формировать представление о своём «Я», эмоциональную отзывчивость | 1 | |||||
4 неделя | 8.Я и мои чувства | Продолжать формировать представление о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях | Воспитывать эмоциональную отзывчивость | 1 | |||||
Ноябрь | |||||||||
1 неделя | 9.Я и мои потребности | Продолжать формировать представление о себе как о субъекте деятельности, о своих потребностях | Воспитывать эмоциональную отзывчивость | 1 | |||||
2 неделя | 10.Я и мои желания | Продолжать формировать представление о себе как о субъекте деятельности, о своих желаниях | Воспитывать эмоциональную отзывчивость | 1 | |||||
3 неделя | 11.Я и мои интересы | Продолжать формировать представление о себе как о субъекте деятельности, о своих интересах | Воспитывать эмоциональную отзывчивость | 1 | |||||
4 неделя | 12.Вот я какой | Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальных фотографиях | Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальных фотографиях | 1 | |||||
Декабрь | |||||||||
1 неделя | 13.Вот я какой | Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальных и групповых фотографиях | Учить детей узнавать и выделять себя на индивидуальных фотографиях | 1 | |||||
2 неделя | 14.Я и моё тело | Закреплять умения называть и выделять основные части тела (голова, шея) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | |||||
3 неделя | 15.Я и моё тело | Закреплять умения называть и выделять основные части тела (туловище) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | |||||
4 неделя | 16.Я и моё тело | Закреплять умения называть и выделять основные части тела (живот, спина) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | |||||
Январь | |||||||||
1 неделя | 17.Я и моё тело | Закреплять умения называть и выделять основные части тела (руки, ноги, пальцы) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | |||||
2 неделя | 18.Я и моё лицо | Учить детей показывать на лице (рот, язык ,щёки) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | |||||
3 неделя | 19.Я и моё лицо | Учить детей показывать на лице (губы, нос) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | |||||
4 неделя | 20.Я и моя голова | Учить детей показывать на голове (волосы, уши) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | |||||
Февраль | |||||||||
21.Мои помощники | Учить детей определять простейшие функции организма (ноги ходят) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | ||||||
неделя | 22.Мои помощники | Учить детей определять простейшие функции организма (руки берут, делают) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке | 1 | |||||
2 | взрослого, подражая его действиям | ||||||||
3 неделя | 23.Мои помощники | Учить детей определять простейшие функции организма (глаза смотрят) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | |||||
4 неделя | 24.Мои помощники | Учить детей определять простейшие функции организма (уши слушают) | Учить наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям | 1 | |||||
Март | |||||||||
1 неделя | 25.Вот мой стульчик | Формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии | Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого | 1 | |||||
2 неделя | 26.Моя кроватка | Формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации ложиться в свою постель | Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого | 1 | |||||
27.Мой шкафчик | Формировать у детей адекватное поведение в конкретной | Учить детей наблюдать за предметно- игровыми | |||||||
3 неделя | ситуации: класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку | действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого | 1 | ||||||
4 неделя | 28.Я играю | Воспитывать у детей интерес к подвижным играм | Учить детей наблюдать за действиями другого ребёнка и игрой нескольких сверстников | 1 | |||||
Апрель | |||||||||
1 неделя | 29.Я умею играть | Учить детей эмоционально реагировать на сверстника и включатся в совместные игры с ним | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к выполнению предметно - игровых действий | 1 | |||||
2 неделя | 30.Я умею позвать на помощь | Воспитывать самостоятельность в быту: учить детей обращаться к педагогам за помощью | Учить детей наблюдать за предметно- игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого | 1 | |||||
3 неделя | 31.Я опрятный | Воспитывать самостоятель- ность в быту: формировать навык опрятности, учить пользоваться носовым платком | Учить детей наблюдать за предметно- игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого | 1 | |||||
32.Я умею вести правильно себя вести | Воспитывать самостоятель-ность в быту: формировать | Учить детей наблюдать за предметно- игровыми | 1 | ||||||
4 неделя | навык аккуратной еды и умения вести себя за столом | действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого | |||||||
Май | |||||||||
1 неделя | 33.Я умею одеваться | Воспитывать самостоятель-ность в быту: формировать навык одевания и раздевания, уходу за снятой одеждой | Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого | 1 | |||||
2 неделя | 34.Я красивый | Воспитывать самостоятель-ность в быту: учить оценивать свой внешний вид с использованием зеркала и зрительного контакта | Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого | 1 | |||||
3 неделя | 35.Обследова ние детей | Диагностика | Диагностика | 1 | |||||
4 неделя | 36. Обследова ние детей | Диагностика | Диагностика | 1 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...
Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Работа по развитию речи представлена в виде календарно-тематического планирования...

Календарно– тематическое планирование в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2019 – 2020 учебный год
Планирование разработано с учетом годового плана на 2019 -2020 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по теме «Существуют ли инопланетяне?» для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно- тематическое планирование на 2023-2024 уч.год для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность воспитанников и основы ОБЖ дома».
Данное тематическое планирование «Безопасность воспитанников и основы ОБЖ дома»представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома....
Календарно - тематическое планирование по образовательной области" социальное развитие и коммуникация "для детей младшего дошкольного возраста (3-4) с умственной отсталостью, ТМНР
Материал для воспитателей коррекционных групп детского сада...