Рекомендации при развитии ребенка с нарушением слуха.
консультация по коррекционной педагогике

Зырянова Анита Викторовна

Родители ребенка с нарушением слуха, так же, как и нормально слышащего, являются основными учителями по развитию у него речи. НЕ забывайте, маленький ребенок быстрее усваивает то, что вызывает у него интерес, и для него самой естественной и эффективной формой обучения является игра.

Данные рекомендации помогут родителям с детьми с нарушениям слуха, развивать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_detey_s_narusheniem_sluha.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации при развитии ребенка с нарушением слуха:

  1. При разговоре с ребенком делать акцент на своих губах, что бы ребенок за ними наблюдал.
  2. Привлекать к своему лицу зрительное внимание ребенка, дождаться чтобы он на Вас посмотрел.
  3. Учить ребенка предметно-манипулятивной деятельности.
  4. Развивать навыки самообслуживания.
  5. Комментировать все свои действия и действия ребенка так.
  6. Оставлять паузу между своими фразами, давая ребенку возможность ответить вам.
  7. Часто задавайте ребенку вопросы, комментируя свои действия и действия ребенка.
  8. Реконструируйте высказывания ребенка при общении с ним (неговорящий или плохо говорящий ребенок часто хочет вам ответить, но не знает, что сказать и как это сделать. Поэтому при общении, помогите ему, оставляя паузу для реакции. При этом используйте те слова, которые, по вашему мнению, он мог сказать, если бы умел).
  9. Моделируйте жесты, действия, мимику, звуки, слова, которым вы хотите научить малыша.
  10. Подражайте действиям, жестам, мимике ребенка, а также поощряйте подражание ребенком вашим действиям или жестам. 
  11.  Поощряйте подражание или повторение ребенком произносимых вами слов, фраз.
  12.  Создавайте привычные для ребенка ситуации и повторяйте действия. 
  13.  В процессе обучения используйте ситуации, удивляющие ребенка. 
  14.  Используйте при обучении случайные ситуации. 
  15.  Всегда хвалите и поощряйте ребенка за его действия, которые вы от него ждете, или даже за попытку этих действий. 
  16.  При общении с ребенком говорите короткими фразами с четкой артикуляцией в чуть более медленном темпе (не отдельными словами, а немного нараспев), выделяя ключевые слова интонацией и повторяя их. 
  17. Сопровождайте речь выразительной мимикой и естественными жестами, чтобы усилить эмоциональное воздействия на малыша и помочь ему понять просьбу взрослого, как мы это делаем с нормально слышащими. 
  18.  Во время занятия с малышом правильно организуйте окружающее пространство 
  19.  Целенаправленные занятия лучше проводить в утреннее время. 

Используемая литература


1. И. Королева, П. Янн "Дети с нарушениями слуха" Санкт -Петербург : КАРО , 2011 .
2. И.В. Королева Диагностика и коррекция нарушений слуха у детей раннего возраста. Спб.: КАРО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка с нарушениями слуха в семье. Речевые игры.

Представлены рекомендации  и речевые игры по  развитию речи ребенка дошкольного возраста с нарушениями слуха  в семье....

Рекомендации для педагогов "Особенности развития ребенка с нарушением слуха"

Для развития речи ребенка решающее значение имеет полноценный слух. Ребенок слышит речь взрослых, подражает ей и самостоятельно учится говорить. Глухие дети не овладевают речью без специального обучен...

Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха

Рекомендации родителям, воспитывающим      ребенка  с нарушением слуха: Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего о...

Рекомендации родителям ребенка с нарушением слуха

Развитие речи ребенка с нарушенным слухом в общеобразовательном учреждении требует создания специальной слухоречевой среды. Условия создания слухоречевой среды формирование у детей потребности в ...

Индивидуальный маршрут развития на ребенка с нарушением слуха

Цель: Формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социальную и социально-личностное развитие воспитанника, которое включает в себе основные процессы интеллектуального,...