Рекомендации при развитии ребенка с нарушением слуха.
консультация по коррекционной педагогике
Родители ребенка с нарушением слуха, так же, как и нормально слышащего, являются основными учителями по развитию у него речи. НЕ забывайте, маленький ребенок быстрее усваивает то, что вызывает у него интерес, и для него самой естественной и эффективной формой обучения является игра.
Данные рекомендации помогут родителям с детьми с нарушениям слуха, развивать их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации при развитии ребенка с нарушением слуха:
- При разговоре с ребенком делать акцент на своих губах, что бы ребенок за ними наблюдал.
- Привлекать к своему лицу зрительное внимание ребенка, дождаться чтобы он на Вас посмотрел.
- Учить ребенка предметно-манипулятивной деятельности.
- Развивать навыки самообслуживания.
- Комментировать все свои действия и действия ребенка так.
- Оставлять паузу между своими фразами, давая ребенку возможность ответить вам.
- Часто задавайте ребенку вопросы, комментируя свои действия и действия ребенка.
- Реконструируйте высказывания ребенка при общении с ним (неговорящий или плохо говорящий ребенок часто хочет вам ответить, но не знает, что сказать и как это сделать. Поэтому при общении, помогите ему, оставляя паузу для реакции. При этом используйте те слова, которые, по вашему мнению, он мог сказать, если бы умел).
- Моделируйте жесты, действия, мимику, звуки, слова, которым вы хотите научить малыша.
- Подражайте действиям, жестам, мимике ребенка, а также поощряйте подражание ребенком вашим действиям или жестам.
- Поощряйте подражание или повторение ребенком произносимых вами слов, фраз.
- Создавайте привычные для ребенка ситуации и повторяйте действия.
- В процессе обучения используйте ситуации, удивляющие ребенка.
- Используйте при обучении случайные ситуации.
- Всегда хвалите и поощряйте ребенка за его действия, которые вы от него ждете, или даже за попытку этих действий.
- При общении с ребенком говорите короткими фразами с четкой артикуляцией в чуть более медленном темпе (не отдельными словами, а немного нараспев), выделяя ключевые слова интонацией и повторяя их.
- Сопровождайте речь выразительной мимикой и естественными жестами, чтобы усилить эмоциональное воздействия на малыша и помочь ему понять просьбу взрослого, как мы это делаем с нормально слышащими.
- Во время занятия с малышом правильно организуйте окружающее пространство
- Целенаправленные занятия лучше проводить в утреннее время.
Используемая литература
1. И. Королева, П. Янн "Дети с нарушениями слуха" Санкт -Петербург : КАРО , 2011 .
2. И.В. Королева Диагностика и коррекция нарушений слуха у детей раннего возраста. Спб.: КАРО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка с нарушениями слуха в семье. Речевые игры.
Представлены рекомендации и речевые игры по развитию речи ребенка дошкольного возраста с нарушениями слуха в семье....

Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у ребенка с нарушенным слухом. Как работать с ребенком с кохлеарным имплантом (КИ).
Развитие слухового восприятия у ребенка с КИ. Использование кохлеарного импланта....
методическая разработка по развитию речи для ребенка с нарушением слуха и ДЦП
методическая разработка по теме "Дикие животные"...

Рекомендации для педагогов "Особенности развития ребенка с нарушением слуха"
Для развития речи ребенка решающее значение имеет полноценный слух. Ребенок слышит речь взрослых, подражает ей и самостоятельно учится говорить. Глухие дети не овладевают речью без специального обучен...

Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха: Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего о...

Рекомендации родителям ребенка с нарушением слуха
Развитие речи ребенка с нарушенным слухом в общеобразовательном учреждении требует создания специальной слухоречевой среды. Условия создания слухоречевой среды формирование у детей потребности в ...

Индивидуальный маршрут развития на ребенка с нарушением слуха
Цель: Формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социальную и социально-личностное развитие воспитанника, которое включает в себе основные процессы интеллектуального,...
