Проект "Юные защитники природы"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Хрюнова Екатерина Васильевна

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, базирующаяся на основе глубокого знания законов природы, понимания, что человек «не властелин природы, а её часть». Экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды, она вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Устранить опасность и уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою Родину. Наши дети – хозяева будущего, нельзя об этом забывать. Как подчёркивает Г. А. Ягодин, экологическое образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующего поколения людей. Охрана природы – это важнейшая сторона воспитательной работы, и начинать её надо с раннего возраста в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования. Для чего и было решено провести проект «Защитники природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект16.85 КБ
Файл Приложение 1 и 21.72 МБ
Файл Приложение 3 и 41.56 МБ
Файл Приложение 5 и 61.5 МБ
Файл Приложение 714.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные защитники природы»

Тип проекта: информационно – познавательный.

Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации: (краткосрочный).

Актуальность: Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, базирующаяся на основе глубокого знания законов природы, понимания, что человек «не властелин природы, а её часть». Экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды, она вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Устранить опасность и уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою Родину. Наши дети – хозяева будущего, нельзя об этом забывать. Как подчёркивает Г. А. Ягодин, экологическое образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующего поколения людей. Охрана природы – это важнейшая сторона воспитательной работы, и начинать её надо с раннего возраста в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования. Для чего и было решено провести проект «Защитники природы».

Проблема: как не только грамотно донести детям и их родителям знания об охране окружающей среды, но и заинтересовать их в понимании необходимости защиты природы.

Цель: создание условий для личностной самореализации и разностороннего развития ребёнка через приобщение к ценностям природы, стремление детей и их родителей проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

- подвести к пониманию проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;

- сформировать систему знаний и умений ценностных ориентаций, нравственно- этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды;

- вызвать интерес и желание создания благоприятной окружающей природной среды;

- развивать способы интегрированной продуктивной деятельности;

- расширить представления детей и их родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, и научить защищать природу, любить её и охранять;

- обеспечить эмоциональный отклик детей через общение с природой;

- формировать детско – родительские отношения в работе по охране окружающей среды;

- привлечь родителей личным примером сотрудничать с детьми и педагогами ДОУ.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- получение детьми знаний о взаимосвязях живой и неживой природы;

- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;

- развитие познавательного интереса к явлениям и объектам природы;

- развитие умения экспериментировать, анализировать и делать умозаключения;

- получение знаний о правилах поведения в природе использовать в повседневной жизни и совершать разумные действия в непредвиденных ситуациях.

Для родителей:

- тесное сотрудничество родителей с детьми и педагогами ДОУ, умение личным примером показать, как нужно охранять природу;

- участие родителей в природоохранных акциях по охране окружающей среды;

- повышение заинтересованности родителей и желание помогать детям и педагогам в улучшении социоприродной среды.

Формы и методы работы:

- Беседы;

- экспериментирование;

- продуктивная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- ручной труд;

- труд в природе;

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций.

- взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Полезные игры», «Современные дети и природа», «Формирование основ экологической культуры дошкольников», «Целевые прогулки».

Рекомендации родителям: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Памятки: «Береги природу», «Правила поведения на прогулке», «Правила безопасности на прогулке».

Участие родителей в конкурсе фотографий «Пробуждение природы», «История с эколятами».

Природоохранные акции «Чистый дворик».

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;

- подбор художественной литературы для чтения, конспектов занятий, бесед, консультаций для родителей;

- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;

- подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций;

- работа с методическим материалом, литературе на данную тему;

- разработка плана мероприятий по теме проекта.

II этап: практический.

- конкурс фотографий «Пробуждение природы»;

- познакомить с правилами поведения в природе;

- участие в конкурсе «История с эколятами»;

- природоохранные акции «Чистый дворик»;

- эксперементирование;

- занятие «К нам в гости пришли эколята».

III этап: заключительный.

Подведение итогов работы над проектом.

План реализации проекта:

Вид деятельности:

Беседы:

«Кто охраняет природу?»

«Правила поведения в природе»

«Кто живёт в лесу?»

«Растения под нашей защитой»

Рассказы воспитателя:

«Что такое экология»

«Организации по охране окружающей природной среды»

«Заповеди юных защитников природы»

Цель: закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей желания охранять природу, любить её и беречь.

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Рассказы для детей о жизни животных»

Т. Евдошенко «Берегите птиц»

Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пения птиц).

Исследовательская деятельность:

Опыт «Муравей»

Творческая мастерская:

Лепка:

«Лягушка»

Аппликация – коллективные работы «Мир природы», «Обитатели водоёма», «Птицы на ветках», «Зимние гости», «Экологические знаки», «Улица нашего города».

Коллективное рисование:

«Солнышко»

Природоохранные акции:

«Чистый дворик»

III этап: заключительный.

Занятие «Наш дом - природа».

Подведение итогов работы над проектом.

Итог проекта:

В результате проекта был организован «зелёный патруль», который следил за порядком и чистотой на территории детского сада совместно с родителями. Был организованна выставка фотографий. Во время итогового занятия «Наш дом - природа» дети показали высокий уровень знаний экологического содержания. Исходя из ситуации, дети стали выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. Дети стали понимать, что их здоровье зависит от состояния окружающей среды. Вся работа над проектом происходила в тесной взаимосвязи педагогов ДОУ с родителями воспитанников. С помощью проекта была решена задача воспитания любви и бережного отношения к природе, защита её от неблагоприятных воздействий.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 7

Сказка

ПРОНИН АЛЕКСАНДР, 4 года

Опасные ягоды

Летом к бабушке в деревню приехали погостить два внука - озорные мальчишки. Они  помогали бабушке кормить курочек, поливали грядки. Бабушка брала помощников в лес, учила собирать чернику, рассказывала о пользе этой тёмно-синей ягоды.

В один из дней мальчишкам  стало скучно дома, и они тайком от бабушки убежали в лес погулять, чернику покушать. Шумно вели себя братья в лесу, кричали, смеялись. Эти счастливые крики услышала Умница и поспешила  познакомиться с гостями  леса поближе.  

Она быстро побежала от цветка к  цветку и вышла к черничным кустам. Ягод на них уже не было. Совсем рядом бегали друг за другом, играя в догонялки,  два мальчика. Умница стала за ними наблюдать.

- А ведь мы все ягоды съели на этой поляне! – остановившись, прокричал мальчик в синей кепочке.

- А я ещё хочу ягод! Я не хочу домой! – закапризничал его младший брат.

- Тогда давай искать ягоды!

Братья бросились к лесу в поисках новых ягод черники.  Но не нашли ни ягодки.

- Смотри, какие ягоды я нашел! – крикнул вдруг младший брат.

- Какие? – бежал с любопытством старший брат.

- Ярко-красные, и такие крупные! Сейчас точно наедимся!  - младший брат весело прыгал около своей находки.

Умница заволновалась: нельзя было терять ни минуты! Она прыгнула перед братьями, перегородив им дорогу к красным ягодам.

- Мальчики, вы,  что разве не знаете, что это за ягоды?

- Не-е-е-т! – хором ответили братья, - а ты вообще кто?

- Я  - Умница – защитник Природы. А эти ярко-красные ягоды – очень опасны. Они содержат остро-жгучий ядовитый сок! Их нельзя есть! Это волчьи ягоды.

Мальчишки испугались и сделали несколько шагов назад. А Умница продолжала:

- Вы почему без взрослых в лес пришли? И зачем так шумите? Вы птиц и зверей пугаете! Нельзя так себя вести в лесу! Вы здесь гости, соблюдайте порядок и тишину!

- Мы от бабушки убежали,  пока она нам обед готовила,  - шепотом говорили братья, - мы не знали про такие правила леса, прости нас…

- А разве вам бабушка не говорила, что нельзя есть ягоды, которые видите впервые?

- Нет. Мы с ней уже несколько раз чернику приходили сюда собирать. Мы других ягод и не видели… - ответили новые знакомые.

- Так вот, запомните навсегда: нельзя собирать и есть незнакомые ягоды! НЕЛЬ-ЗЯ!

Умница посмотрела на братьев,  мальчишки стояли, опустив головы.

- Мы больше не будем… В лес одни ходить не будем! Шуметь в лесу не будем! Ягоды незнакомые трогать больше никогда не будем! Мы всё поняли!

- А теперь идите домой, подумайте о своих поступках и запомните нашу встречу!

- Спасибо тебе, Умница! Спасибо, что спасла нас, и всё объяснила! Прощай!

Братья молча побежали по тропинке домой, где их уже ждала бабушка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...