Проект "Юные защитники природы"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, базирующаяся на основе глубокого знания законов природы, понимания, что человек «не властелин природы, а её часть». Экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды, она вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Устранить опасность и уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою Родину. Наши дети – хозяева будущего, нельзя об этом забывать. Как подчёркивает Г. А. Ягодин, экологическое образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующего поколения людей. Охрана природы – это важнейшая сторона воспитательной работы, и начинать её надо с раннего возраста в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования. Для чего и было решено провести проект «Защитники природы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ | |
| 1.72 МБ | |
| 1.56 МБ | |
| 1.5 МБ | |
| 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юные защитники природы»
Тип проекта: информационно – познавательный.
Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации: (краткосрочный).
Актуальность: Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, базирующаяся на основе глубокого знания законов природы, понимания, что человек «не властелин природы, а её часть». Экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды, она вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Устранить опасность и уберечь нас от катастрофы может только человек. Необходимо вырастить и воспитать новое поколение защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою Родину. Наши дети – хозяева будущего, нельзя об этом забывать. Как подчёркивает Г. А. Ягодин, экологическое образование – это образование человека, гражданина Вселенной, который способен безопасно и счастливо жить в будущем мире, не подрывая при этом основ развития и жизни следующего поколения людей. Охрана природы – это важнейшая сторона воспитательной работы, и начинать её надо с раннего возраста в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования. Для чего и было решено провести проект «Защитники природы».
Проблема: как не только грамотно донести детям и их родителям знания об охране окружающей среды, но и заинтересовать их в понимании необходимости защиты природы.
Цель: создание условий для личностной самореализации и разностороннего развития ребёнка через приобщение к ценностям природы, стремление детей и их родителей проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- подвести к пониманию проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
- сформировать систему знаний и умений ценностных ориентаций, нравственно- этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды;
- вызвать интерес и желание создания благоприятной окружающей природной среды;
- развивать способы интегрированной продуктивной деятельности;
- расширить представления детей и их родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, и научить защищать природу, любить её и охранять;
- обеспечить эмоциональный отклик детей через общение с природой;
- формировать детско – родительские отношения в работе по охране окружающей среды;
- привлечь родителей личным примером сотрудничать с детьми и педагогами ДОУ.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- получение детьми знаний о взаимосвязях живой и неживой природы;
- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе;
- развитие познавательного интереса к явлениям и объектам природы;
- развитие умения экспериментировать, анализировать и делать умозаключения;
- получение знаний о правилах поведения в природе использовать в повседневной жизни и совершать разумные действия в непредвиденных ситуациях.
Для родителей:
- тесное сотрудничество родителей с детьми и педагогами ДОУ, умение личным примером показать, как нужно охранять природу;
- участие родителей в природоохранных акциях по охране окружающей среды;
- повышение заинтересованности родителей и желание помогать детям и педагогам в улучшении социоприродной среды.
Формы и методы работы:
- Беседы;
- экспериментирование;
- продуктивная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- ручной труд;
- труд в природе;
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций.
- взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Полезные игры», «Современные дети и природа», «Формирование основ экологической культуры дошкольников», «Целевые прогулки».
Рекомендации родителям: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Памятки: «Береги природу», «Правила поведения на прогулке», «Правила безопасности на прогулке».
Участие родителей в конкурсе фотографий «Пробуждение природы», «История с эколятами».
Природоохранные акции «Чистый дворик».
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;
- подбор художественной литературы для чтения, конспектов занятий, бесед, консультаций для родителей;
- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;
- подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций;
- работа с методическим материалом, литературе на данную тему;
- разработка плана мероприятий по теме проекта.
II этап: практический.
- конкурс фотографий «Пробуждение природы»;
- познакомить с правилами поведения в природе;
- участие в конкурсе «История с эколятами»;
- природоохранные акции «Чистый дворик»;
- эксперементирование;
- занятие «К нам в гости пришли эколята».
III этап: заключительный.
Подведение итогов работы над проектом.
План реализации проекта:
Вид деятельности:
Беседы:
«Кто охраняет природу?»
«Правила поведения в природе»
«Кто живёт в лесу?»
«Растения под нашей защитой»
Рассказы воспитателя:
«Что такое экология»
«Организации по охране окружающей природной среды»
«Заповеди юных защитников природы»
Цель: закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей желания охранять природу, любить её и беречь.
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Рассказы для детей о жизни животных»
Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Слушание звуков природы (звуки леса, моря, дождя, пения птиц).
Исследовательская деятельность:
Опыт «Муравей»
Творческая мастерская:
Лепка:
«Лягушка»
Аппликация – коллективные работы «Мир природы», «Обитатели водоёма», «Птицы на ветках», «Зимние гости», «Экологические знаки», «Улица нашего города».
Коллективное рисование:
«Солнышко»
Природоохранные акции:
«Чистый дворик»
III этап: заключительный.
Занятие «Наш дом - природа».
Подведение итогов работы над проектом.
Итог проекта:
В результате проекта был организован «зелёный патруль», который следил за порядком и чистотой на территории детского сада совместно с родителями. Был организованна выставка фотографий. Во время итогового занятия «Наш дом - природа» дети показали высокий уровень знаний экологического содержания. Исходя из ситуации, дети стали выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных. Дети стали понимать, что их здоровье зависит от состояния окружающей среды. Вся работа над проектом происходила в тесной взаимосвязи педагогов ДОУ с родителями воспитанников. С помощью проекта была решена задача воспитания любви и бережного отношения к природе, защита её от неблагоприятных воздействий.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Сказка
ПРОНИН АЛЕКСАНДР, 4 года
Опасные ягоды
Летом к бабушке в деревню приехали погостить два внука - озорные мальчишки. Они помогали бабушке кормить курочек, поливали грядки. Бабушка брала помощников в лес, учила собирать чернику, рассказывала о пользе этой тёмно-синей ягоды.
В один из дней мальчишкам стало скучно дома, и они тайком от бабушки убежали в лес погулять, чернику покушать. Шумно вели себя братья в лесу, кричали, смеялись. Эти счастливые крики услышала Умница и поспешила познакомиться с гостями леса поближе.
Она быстро побежала от цветка к цветку и вышла к черничным кустам. Ягод на них уже не было. Совсем рядом бегали друг за другом, играя в догонялки, два мальчика. Умница стала за ними наблюдать.
- А ведь мы все ягоды съели на этой поляне! – остановившись, прокричал мальчик в синей кепочке.
- А я ещё хочу ягод! Я не хочу домой! – закапризничал его младший брат.
- Тогда давай искать ягоды!
Братья бросились к лесу в поисках новых ягод черники. Но не нашли ни ягодки.
- Смотри, какие ягоды я нашел! – крикнул вдруг младший брат.
- Какие? – бежал с любопытством старший брат.
- Ярко-красные, и такие крупные! Сейчас точно наедимся! - младший брат весело прыгал около своей находки.
Умница заволновалась: нельзя было терять ни минуты! Она прыгнула перед братьями, перегородив им дорогу к красным ягодам.
- Мальчики, вы, что разве не знаете, что это за ягоды?
- Не-е-е-т! – хором ответили братья, - а ты вообще кто?
- Я - Умница – защитник Природы. А эти ярко-красные ягоды – очень опасны. Они содержат остро-жгучий ядовитый сок! Их нельзя есть! Это волчьи ягоды.
Мальчишки испугались и сделали несколько шагов назад. А Умница продолжала:
- Вы почему без взрослых в лес пришли? И зачем так шумите? Вы птиц и зверей пугаете! Нельзя так себя вести в лесу! Вы здесь гости, соблюдайте порядок и тишину!
- Мы от бабушки убежали, пока она нам обед готовила, - шепотом говорили братья, - мы не знали про такие правила леса, прости нас…
- А разве вам бабушка не говорила, что нельзя есть ягоды, которые видите впервые?
- Нет. Мы с ней уже несколько раз чернику приходили сюда собирать. Мы других ягод и не видели… - ответили новые знакомые.
- Так вот, запомните навсегда: нельзя собирать и есть незнакомые ягоды! НЕЛЬ-ЗЯ!
Умница посмотрела на братьев, мальчишки стояли, опустив головы.
- Мы больше не будем… В лес одни ходить не будем! Шуметь в лесу не будем! Ягоды незнакомые трогать больше никогда не будем! Мы всё поняли!
- А теперь идите домой, подумайте о своих поступках и запомните нашу встречу!
- Спасибо тебе, Умница! Спасибо, что спасла нас, и всё объяснила! Прощай!
Братья молча побежали по тропинке домой, где их уже ждала бабушка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...
