Методическая разработка"У Матрешек в гостях"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Матрёшка — традиционная русская игрушка с историческим значением, игра с ней может помочь детям познакомиться с культурой и традициями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 590.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
443028, г. Самара, Красноглинский район, микрорайон. Крутые Ключи,
дом 34;тел.8(846)213-15-71; e-mail: sdo.ds1@63edu.ru
Методическая разработка
«У Матрешки в гостях»
Авторы-составители:
Учитель-дефектолог Аксененко Юлия Александровна
Самара, 2025 г.
Методические рекомендации
Целевая группа разработки: дети дошкольного возраста 4-6 лет, дошкольники с ОВЗ.
Актуальность:
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики" Е.Флерина
Матрешка – самобытная и ни на что не похожая традиционная игрушка, которая способна сформировать творческую личность. Знакомство с матрешкой – это в первую очередь, знакомство с традициями и обычаями русского народа. Уникальные матрешки способны развить воображение, увеличить стремление к познанию, сформировать эстетический вкус, ведь сарафаны матрешек состоят из разнообразных композиций.
Культурный и интеллигентный человек-это, прежде всего тот, кто знает и уважает свои корни. Приобщение к народной культуре очень важно начинать с игры в родные игрушки, так как личность формируется благодаря развитию духовности, которая появляется из любви к народному искусству.
Цель: создание условий способствующих развитию высших психических функций дошкольников.
Задачи:
- формировать интерес к народной игрушке Матрешке;
-развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников;
-способствовать развитию речи дошкольников: пополнение и активизации словаря;
- расширять представления об окружающем мире.
Дидактическая игра «Матрешка-вертушка»
Цель: создание условий для развития целостного восприятия картинки, внимания, мышления.
Материалы для игры: изображения матрешек
Ход игры:
Зазываю на веселую игру! Подходите поскорей! Потеха пришла, смех-веселье принесла! Посмотрите сколько игрушек! Выбирай любую! (Дети берут матрешки).
Ребята, посмотрите на свои игрушки и скажите, как они называются? (Матрешки);
Рассмотрите их внимательно, скажите, что повязано на голове матрешки? (Платок); Какое настроение у матрешек?
Детям предлагают собрать матрешку, путем вращения кругов (как игра в пазл).
Обсуждение с детьми результатов.
Матрешки русские
По свету славятся,
На них взгляните вы,
Чем не красавицы?
Сто лет матрешке,
Но не старится она,
Живет в ней русская душа.
Дидактическая игра «Годовик-матрёшка»
Актуальность
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает в себе дидактику, занимательность, наглядность.
Формирование у детей дошкольного возраста временных представлений достаточно сложный процесс, так как время - абстрактная категория и обладает специфическими особенностями (текучесть, образность, непрерывность, ее нельзя увидеть, потрогать.) Поэтому возникает необходимость в подборе эффективных методов и приемов для его формирования.
Цель игры:
Данная игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Основной целью дидактической игры – ознакомление детей старшего дошкольного возраста с временными представлениями.
Задачи:
- продолжать знакомить детей со структурой календаря;
- закреплять названия месяцев года и их последовательность;
- развивать словарный запас детей, активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (путем подбора определений), упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса;
- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок;
- воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.
Дидактическое пособие прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Ход игры:
Для усвоения материала и более интересного проведения развивающего занятия на тему «Времена года», можно использовать загадки и стихи:
Жил на свете старый дед,
Звали деда годом,
На земле он много лет
Правил небосводом.
Утром солнышко будил,
И в добре, и в мире Дочерей своих растил,
Было их четыре.
Жили дружною семьёй
Старших уважали,
Друг за другом чередой
По земле гуляли.
Будет полезно разместить наглядный материал где-то на видном месте. Таким образом, чтобы ребёнок часто встречал его глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времён года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.
Естественно, перед этим необходимо ребёнка с этими временами года познакомить.
Начинать лучше с изучения контрастных сезонов – лета и зимы.
Обязательно расскажите приметы, что происходит в конкретное время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребёнок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.
Не забудьте обсудить и само понятие «времена года», что такое год. Дети часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц и просто время», сразу разграничьте эти понятия.
Расскажите ребёнку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года приходится по 3 месяца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"
Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Методическая разработка на тему: «В гостях у сказки»
Данная методическая разработка посвящена проблеме развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников путём внедрения в образовательный процесс сказо...

методическая разработка "Кукла Катя в гостях"
конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...

Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»
.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...
Методическая разработка на тему: "В гостях у попугайчиков"
Методическая разработка в форме непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца с детьми старшего дошкольного возраста по курсу: "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях...

Методическая разработка "У солнышка в гостях"
Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей с диагнозом ЗПР с использованием педагогических технологий: детское экспериментирование, ТРИЗ, ИОС (игровые обучающие ситуации)...


