Методическая разработка"У Матрешек в гостях"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Аксененко Юлия Александровна

Матрёшка — традиционная русская игрушка с историческим значением, игра с ней может помочь детям познакомиться с культурой и традициями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_u_matreshek_v_gostyah.docx590.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
443028, г. Самара, Красноглинский район, микрорайон. Крутые Ключи,
дом 34;тел.8(846)213-15-71; e-mail: sdo.ds1@63edu.ru

Методическая разработка

«У Матрешки в гостях»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c7e0ce8f186e20bc97e40127c96f67cef20eeb41-5167594-images-thumbs&n=13

Авторы-составители:

Учитель-дефектолог Аксененко Юлия Александровна

Самара, 2025 г.

Методические рекомендации 

Целевая группа разработки: дети дошкольного возраста 4-6 лет, дошкольники с ОВЗ.

Актуальность:

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики" Е.Флерина

Матрешка – самобытная и ни на что не похожая традиционная игрушка, которая способна сформировать творческую личность. Знакомство с матрешкой – это в первую очередь, знакомство с традициями и обычаями русского народа. Уникальные матрешки способны развить воображение, увеличить стремление к познанию, сформировать эстетический вкус, ведь сарафаны матрешек состоят из разнообразных композиций.

Культурный и интеллигентный человек-это, прежде всего тот, кто знает и уважает свои корни. Приобщение к народной культуре очень важно начинать с игры в родные игрушки, так как личность формируется благодаря развитию духовности, которая появляется из любви к народному искусству.

Цель: создание условий способствующих развитию высших психических функций дошкольников.

Задачи:

- формировать интерес к народной игрушке Матрешке;

-развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников;

-способствовать развитию речи дошкольников: пополнение и активизации словаря;

- расширять представления об окружающем мире.

Дидактическая игра «Матрешка-вертушка»

Цель: создание условий для развития целостного восприятия картинки, внимания, мышления.

Материалы для игры: изображения матрешек  

Ход игры:

Зазываю на веселую игру! Подходите поскорей! Потеха пришла, смех-веселье принесла! Посмотрите сколько игрушек! Выбирай любую! (Дети берут матрешки).

Ребята, посмотрите на свои игрушки и скажите, как они называются? (Матрешки);

Рассмотрите их внимательно, скажите, что повязано на голове матрешки? (Платок);  Какое настроение у матрешек?

Детям предлагают собрать матрешку, путем вращения кругов (как игра в пазл).

Обсуждение с детьми результатов.

Матрешки русские

По свету славятся,

На них взгляните вы,

Чем не красавицы?

Сто лет матрешке,

Но не старится она,

Живет в ней русская душа.

Дидактическая игра «Годовик-матрёшка»

Актуальность

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает в себе дидактику, занимательность, наглядность.

Формирование у детей дошкольного возраста временных представлений достаточно сложный процесс, так как время - абстрактная категория и обладает специфическими особенностями (текучесть, образность, непрерывность, ее нельзя увидеть, потрогать.) Поэтому возникает необходимость в подборе эффективных методов и приемов для его формирования.

Цель игры:

Данная игра  предназначена  для старшего дошкольного возраста. Основной  целью  дидактической игры – ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с временными  представлениями.

Задачи:

 - продолжать знакомить детей со структурой календаря;

- закреплять названия месяцев года и их последовательность;

- развивать словарный запас детей,  активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (путем подбора определений), упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса;

- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь  путем загадок;

- воспитывать  у детей любовь к природе и видеть ее красоту, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Дидактическое пособие прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Ход игры:

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающего занятия на тему «Времена года», можно использовать загадки и стихи:

Жил на свете старый дед,

Звали деда годом,

На земле он много лет

Правил небосводом.

Утром солнышко будил,

И в добре, и в мире Дочерей своих растил,

Было их четыре.

Жили дружною семьёй

Старших уважали,

Друг за другом чередой

По земле гуляли.

Будет полезно разместить наглядный материал где-то на видном месте. Таким образом, чтобы ребёнок часто встречал его глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времён года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребёнка с этими временами года познакомить.

Начинать лучше с изучения контрастных сезонов – лета и зимы.

Обязательно расскажите приметы, что происходит в конкретное время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребёнок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Не забудьте обсудить и  само понятие «времена года», что такое год. Дети часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц и просто время», сразу разграничьте эти понятия.

Расскажите ребёнку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года приходится по 3 месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"

Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Методическая разработка на тему: «В гостях у сказки»

Данная методическая разработка  посвящена проблеме развития коммуникативных, творческих, познавательных, умственных способностей дошкольников путём внедрения в образовательный процесс сказо...

методическая разработка "Кукла Катя в гостях"

конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...

Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»

.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...

Методическая разработка на тему: "В гостях у попугайчиков"

Методическая разработка в форме непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца с детьми старшего дошкольного возраста по курсу: "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях...

Методическая разработка "У солнышка в гостях"

Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей с диагнозом ЗПР с использованием педагогических технологий: детское экспериментирование, ТРИЗ, ИОС (игровые обучающие ситуации)...