Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ (ЗПР) средней группы «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Алексеева Ирина Николаевна

Конспект разработан по развитию речи для работы с детьми ЗПР дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ (ЗПР) средней группы

«Путешествие в зимний лес».

Подготовила слушатель курсов АППО:

учитель-дефектолог Алексеева И.Н.

                                                   Санкт- Петербурга

2025 г.

Цель: Закрепить и расширить представления детей об окружающем мире, о зиме, диких животных

Задачи:

Коррекционно-обучающие

  1. Обучить детей умению различать и называть диких животных, знать, внешние признаки, повадки, узнавать их голоса, чем питаются, где живут.
  2. Обучать правильному согласованию числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать и корректировать внимание, зрительно- пространственную ориентировку, слуховое и тактильное восприятие.
  2. Создавать условия для развития мышления, коммуникативных качеств детей через продуктивную деятельность.
  3. Развивать общую и мелкую моторику, межполушарное взаимодействие

Коррекционно- воспитательные

Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, мультимедийное оборудование, картинки с изображением зимы и диких животных, музыка «звуки леса (вьюга)

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание пейзажных картинок, чтение стихов о зиме, ее признаках, о диких животных, слушание аудиозапись голосов диких животных, чтение и обыгрывание сказки «Руковичка», продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Организационный момент:

Дефектолог предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

Ход занятия:

            1.Дети сидят полукругом, в центре которого учитель-дефектолог.

Дефектолог: - Ребята, сейчас за окном стоит самое красивое время года - зима. Мы    с вами отправимся в зимний лес, и посмотрим, кого мы можем встретить в лесу.

 Дорога предстоит трудная, посмотрите за окном сколько снега. (дети перешагивают воображаемые сугробы, идут на лыжах, и едут на санках)

2.Дефектолог выставляет картинки с изображением диких животных.

Кого вы видите на картинках?

Как называются эти животные? Дикие
           Почему они так называются?

3.Дефектолог загадывает загадку:

 Кто зимой холодной

 Бродит злой, голодный. (Волк)

 Дефектолог: - Волк какой? (злой, серый, лохматый, страшный)

 Хвост пушистый дугой,

 Вам знаком зверек такой?

 Острозубый, темноглазый,

 По деревьям любит лазить,

 Строит он свой дом в дупле,

 Чтобы зверю жить в тепле. (Белка)

Дефектолог: - Какая белка? (маленькая, рыженькая, серенькая, красивая, пушистая)

Дефектолог: - Какой у белки хвост (длинный, пушистый)

 Ходит летом косолапо,

 А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Дефектолог: - Какой медведь? (большой, косолапый, бурый, лохматый,неуклюжий)

Дефектолог: - Какие у медведя уши? (круглые)

            - А какой хвост? (короткий)

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса,

 А зовут её …( Лиса)

Дефектолог: - Какая лиса? ( хитрая, рыжая, ловкая, быстрая)

Дефектолог: - Какой у лисы хвост? ( длинный, пушистый)

 Зверька узнаем мы с тобой

  По двум таким приметам:

 Он в шубке беленькой зимой,

 А в шубке серой – летом. (Заяц)

Дефектолог: -Заяц какой? (трусливый, белый, серый, быстрый)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

4.Игра « Кто где живет?»

Выставляются картинки с изображением жилище животных (нора, берлога ,     дупло, логово)

Дети:- Медведь живет в берлоге; лиса в норе, волк в логове, белка в дупле.

5.Игра «Кто как двигается?» имитация движений животных под музыку

 Дети показывают как двигаются животные

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

6.Игра в мяч «Назови ласково»

Лиса – лисичка

 Белка – белочка

 Медведь - мишка

Заяц – зайчик

Волк - волчок

7.Физминутка: координация речи с движением ( Лиса и куры)

- У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты,

Лиса павою похаживает,

Шубу рыжую поглаживает:

- Я охотница до птиц,

 Кур ловить я мастерица,

Как увижу, притаюсь,

И тихонько подкрадусь,

После прыгну и схвачу,

К деткам в норку унесу.

8.Игра «Назови детенышей»

Дефектолог:-Ребята помогите детенышам найти своих мам

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

Рифлексия: -А сейчас нам нужно возвращаться в сад. Какие мы с вами молодцы! Где мы с вами были? Кого видели? Как эти животные называются одним словом?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"

Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"

Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...