Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ (ЗПР) средней группы «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект разработан по развитию речи для работы с детьми ЗПР дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ (ЗПР) средней группы
«Путешествие в зимний лес».
Подготовила слушатель курсов АППО:
учитель-дефектолог Алексеева И.Н.
Санкт- Петербурга
2025 г.
Цель: Закрепить и расширить представления детей об окружающем мире, о зиме, диких животных
Задачи:
Коррекционно-обучающие
- Обучить детей умению различать и называть диких животных, знать, внешние признаки, повадки, узнавать их голоса, чем питаются, где живут.
- Обучать правильному согласованию числительных с существительными.
Коррекционно-развивающие
- Развивать и корректировать внимание, зрительно- пространственную ориентировку, слуховое и тактильное восприятие.
- Создавать условия для развития мышления, коммуникативных качеств детей через продуктивную деятельность.
- Развивать общую и мелкую моторику, межполушарное взаимодействие
Коррекционно- воспитательные
Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, мультимедийное оборудование, картинки с изображением зимы и диких животных, музыка «звуки леса (вьюга)
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание пейзажных картинок, чтение стихов о зиме, ее признаках, о диких животных, слушание аудиозапись голосов диких животных, чтение и обыгрывание сказки «Руковичка», продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Организационный момент:
Дефектолог предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.
Ход занятия:
1.Дети сидят полукругом, в центре которого учитель-дефектолог.
Дефектолог: - Ребята, сейчас за окном стоит самое красивое время года - зима. Мы с вами отправимся в зимний лес, и посмотрим, кого мы можем встретить в лесу.
Дорога предстоит трудная, посмотрите за окном сколько снега. (дети перешагивают воображаемые сугробы, идут на лыжах, и едут на санках)
2.Дефектолог выставляет картинки с изображением диких животных.
Кого вы видите на картинках?
Как называются эти животные? Дикие
Почему они так называются?
3.Дефектолог загадывает загадку:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
Дефектолог: - Волк какой? (злой, серый, лохматый, страшный)
Хвост пушистый дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить,
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле. (Белка)
Дефектолог: - Какая белка? (маленькая, рыженькая, серенькая, красивая, пушистая)
Дефектолог: - Какой у белки хвост (длинный, пушистый)
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Дефектолог: - Какой медведь? (большой, косолапый, бурый, лохматый,неуклюжий)
Дефектолог: - Какие у медведя уши? (круглые)
- А какой хвост? (короткий)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её …( Лиса)
Дефектолог: - Какая лиса? ( хитрая, рыжая, ловкая, быстрая)
Дефектолог: - Какой у лисы хвост? ( длинный, пушистый)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой – летом. (Заяц)
Дефектолог: -Заяц какой? (трусливый, белый, серый, быстрый)
Какие у зайца уши? (Длинные уши)
Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)
У зайца мягкая теплая шкурка.
4.Игра « Кто где живет?»
Выставляются картинки с изображением жилище животных (нора, берлога , дупло, логово)
Дети:- Медведь живет в берлоге; лиса в норе, волк в логове, белка в дупле.
5.Игра «Кто как двигается?» имитация движений животных под музыку
Дети показывают как двигаются животные
Заяц – прыгает
Медведь – идет вразвалочку
Лиса – крадётся
Белка – прыгает
Волк – рыщет.
6.Игра в мяч «Назови ласково»
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Медведь - мишка
Заяц – зайчик
Волк - волчок
7.Физминутка: координация речи с движением ( Лиса и куры)
- У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы,
Несказанной красоты,
Лиса павою похаживает,
Шубу рыжую поглаживает:
- Я охотница до птиц,
Кур ловить я мастерица,
Как увижу, притаюсь,
И тихонько подкрадусь,
После прыгну и схвачу,
К деткам в норку унесу.
8.Игра «Назови детенышей»
Дефектолог:-Ребята помогите детенышам найти своих мам
Дети находят детенышей по опорным картинкам:
Лиса - лисята
Волк – волчата
Белка - бельчата
Заяц – зайчата
Медведь – медвежата
Рифлексия: -А сейчас нам нужно возвращаться в сад. Какие мы с вами молодцы! Где мы с вами были? Кого видели? Как эти животные называются одним словом? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
НОД по развитию речи с использованием кукольного театра в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"
Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...
