Сценарий мастер -класса "Поле ромашек"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Хакимова Наталья Николаевна

Сценарий мастер -класса "Поле ромашек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА «ПОЛЕ РОМАШЕК»

Цель: научить работать в технике правополушарного рисования.

Задачи:

– создать условия для профессионального общения, самореализации и

   стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

– познакомить с организационными методическими приемами, которые

   используются с воспитанниками, при работе в технике правополушарного    

   рисования

Тип занятия: комбинированное занятие

Форма работы: групповое занятие

Методы: беседа, демонстрация

Способы работы: по схеме

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор и экран, презентация, референс (образец рисунка); лист бумаги для акварели формата А4 (альбом для рисования), гуашь (белого, синего, голубого, зеленого, жёлтого, оранжевого, коричневого (охра) и красного цвета), кисти разного размера (№ 6 – синтетика, № 4, № 14 – щетина (плоские), баночка с водой, бумажные салфетки.

Подготовительный этап: оформление группы.         

Ход занятия

I. Организационная часть

Приветствие участников. Проверка готовности к занятию

Педагог:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Поле ромашек».

II. Теоретическая часть

Педагог:

   Сегодня я хочу рассказать о технике правополушарного рисования. Эта техника основана на теории американского нейропсихолога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека отвечают совершенно за разные виды деятельности.

   Как известно, наш мозг имеет два полушария, каждое из которых выполняет свои функции.

    Левое полушарие отвечает за абстрактное и логическое мышление, стереотипы и правила. Оно является доминирующим и контролирует нас и наше поведение. У многих известных лингвистов и математиков левое полушарие также было ведущим. Левое полушарие отвечает за логику, разумный подход, критический взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и разумный подход.

Человек с более развитым левым полушарием, чаще всего, ответственный, рациональный, логичный, принципиальный.

    Правое полушарие – пространственно-образное, отвечает за творческие

способности, чувства, эмоции и позволяет нестандартно мыслить.

       Правое полушарие – это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами. Здесь все, что помогает мыслить нестандартно, а такой навык нужен не только людям творческих профессий (художникам, писателям, музыкантам и т.д.). Даже если человек всю жизнь работаете экономистом, развитие именно правого полушария откроет для него новые возможности, ведь оно отвечает за все то, что делает нашу жизнь яркой, неповторимой. Как правило, люди, которые никогда не брали кисточку в руки во взрослом возрасте, сомневаются в своих способностях. Многие верят в самый известный миф – для рисования нужен особый талант с рождения. «Я не смогу» или «У меня не получится» – распространенные ограничения, которые не дают человеку проявить себя и рисовать красивые картины. Главное – преодолеть страх «нарисовать непохоже».

Я предлагаю вам освоить технику правополушарного рисования.

   Рисунки выполняются в быстром темпе. Во время работы нежелательно

разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что, оно тут же запустит реакцию логического мышления. Кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их промакивают об салфетки. При создании фона важно не останавливаться на краю листа и не бояться выходить за его рамки

II. Практическая часть

Ход работы

1. Раздать материалы и инструменты

2. Использование схемы в презентации

3. Выполнение рисунка

4. Выставка готовых работ

Педагог:

     Располагаем лист вертикально и наносим на него белую гуашь или белила.

Используем для этого плоскую кисть под номером 14 (щетина). Наш лист должен быть полностью покрыт краской.

     Кистью № 14 точечно наносим синюю и голубую краску на половину верней части листа. Затем, предварительно увлажнив кисть в воде, смешиваем цвета, слева направо и обратно, в верхней части листа, проводя один раз по одному месту. На нижней части листа наносим точечно зелёную и коричневую (охра) краску. Промыв кисть в воде, смешиваем цвета снизу вверх и обратно в нижней части листа, проводя один раз по одному месту.

Педагог:

      У нас получился фон. Пока наш фон подсыхает, я вам задам несколько вопросов.

      Какие цветы, произрастающие в нашей Оренбургской области, вы знаете?     Какие цветы используют для озеленения парков, скверов? (Ответы участников мастер-класса.)

     Ну что же, наш фон уже подсох, и мы можем с вами продолжать. Окунём средний палец в белила и с помощью протяжных тычков рисуем облака.

Как вы думаете, что за линию мы нарисовали в самом начале? (Ответы

участников мастер-класса)

    В любом пейзаже и природе, есть разделение земли (воды) и неба. Оно называется «горизонт». Это самая дальняя часть рисунка. И именно здесь мы сейчас и будем рисовать.

    Кистью № 6 гуашью зелёного цвета рисуем короткие отрывистые вертикальные линии.

   Добавляем такие же линии гуашью цвета охры.

   Часть этих линий будут служить нам стеблями для наших будущих ромашек.

    Переходим к прорисовке самих цветов. Для этого берем кисть № 6, на кончик набираем жёлтой краски. Короткими тычками ставим небольшие кляксы в нижней части листа, несколько можно поставить на голубой части рисунка.  Промыв и протерев кисть, на кончик набираем белой краски. Короткими мазками рисуем лепестки, стараясь оставлять между ними небольшие промежутки. Рисуем лепестки вокруг каждой жёлтой кляксы.

Ещё раз, жёлтой краской короткими тычками ставим в центре точки. Затем, набрав на кончик кисти оранжевой краски, добавляем несколько небольших точек вокруг жёлтой серединки цветка.

    Какие красивые получились у нас ромашки! По желанию можно добавить на наши картины другие цветы или насекомых. Какие цветы вам хотелось бы добавить? А каких насекомых вы хотели бы нарисовать на ромашковой поляне? (Ответы участников мастер-класса.)

      Прорисовываем цветы или насекомых в тех местах, где вы считаете нужным.

    Мне же захотелось немного исправить облака и добавить три ромашки на голубую часть рисунка.

   Работа завершена, предлагаю просмотреть работы обучающихся творческого объединения «Эко-мастера».

    Уважаемые коллеги, посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Все рисовали на одну тему, но работы получились разные. А теперь, как настоящие художники, поставим подпись на своих рисунках и устроим мини-выставку.

VI. Заключительная часть

Педагог:

    В заключении хочу рассказать, в чём польза правополушарного рисования:

– развитие когнитивных функций: любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику;

– развитие воображения: «П-режим» снимает барьеры, отпускает фантазию в

полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса повышение самооценки: раскрытие ваших творческих способностей. Живопись - это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе;

– расслабление: обретение внутренней гармонии. Рисование — прекрасное хобби, как для взрослых, так и для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются;

– проявление индивидуальности: один шедевр не будет похож на другой;

– упрощение творческого процесса: отключается анализ деятельности. Вы рисуете при подсказке педагога, ошибки быть не может;

– избавление от внутренних преград (не умею, не справлюсь);

– делает человека более внимательным к окружающему миру и людям.

V. Итог занятия

Педагог:

Все справились с работой! Надеюсь, что вы получили такое же удовольствие от рисования, как и я. Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

Сценарий мастер-класса "Казачьи посиделки"

Разработка мероприятия для педагогов и родителей....

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....

Сценарий мастер - класса "Магнитики на холодильник своими руками"

Сценарий Мастер – классаНа тему: «Магнитики на холодильник своими руками» (заседание детско-родительского клуба "Умелые ручки" МБДОУ Д/С 31)Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать...

Сценарий мастер- класса для родителей по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет«Весеннее путешествие»

В сценарии представлена интегративная деятельность педагога- психолога и учителя -логопеда с родителями воспитанников 5-6 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Цель: уточнить, расширить и активизиров...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...