Развитие крупной и мелкой моторики дошкольников.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цель: стимуляция мелкой моторики, крупной моторики у дошкольников через пальчиковые и подвижные игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.44 МБ | |
| 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы
Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
• Массаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
• пальчиковый театр;
• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);
• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.;
• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО;
• различные виды аппликаций;
• рисование по трафаретам;
• штриховка;
• дорисовка (по принципу симметрии);
• пазлы, мозаика.
Развитие мелкой моторики дошкольников в средней группе
Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)
-массаж кистей рук;
- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- изготовление дидактических игр, шнуровок;
- лепка из пластилина;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором, палочки Кюизенера;
-пальчиковый театр.
Развитие мелкой моторики дошкольников в старшей группе
Методы и приёмы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
- массаж кистей рук;
- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов;
- пальчиковый театр;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- нетрадиционные техники рисования;
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором, палочки Кюизенера;
- различные виды аппликаций;
- рисование по трафаретам, штриховка, лабиринты;
- дидактические игры;
- шнуровка;
- игры с мелкими предметами;
- пазлы, мозаика.
Развитие мелкой моторики дошкольников в подготовительной группе
Методы и приемы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
- массаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- пальчиковый театр;
- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, ватными палочками, свечкой, рисование на манке;
- мозаика, пазлы;
- конструирование: из бумаги в технике оригами;
- работа с конструктором ЛЕГО;
- лепка из глины и пластилина;
- рисование по трафаретам;
- дорисовка (по принципу симметрии);
- изготовление поделок из бумаги;
- изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов;
- шнуровки или завязывание шнурков на предметах (кофточки, ботинки, шапочки и т.д.);
- узорная штриховка, повторение рисунка по клеточкам, графический диктант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеих рук под контролем зрения.
Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеи...
Статья по теме: Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии ...

Система коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Предлагаю Вашему вниманию систему коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ведь, как известно, развитие крупной и мелк...

Педагогический проект на тему: «Взаимодействие с родителями по реализации целевого ориентира «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»».
для работы воспитателя младшей группы...

Развитие крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Полезные рекомендации для родителей детей от 1 до 7 лет по развитию общей и мелкой моторики....

Совершенствование речевой деятельности у дошкольников со стёртой формой дизартрии через развитие крупной и мелкой моторики рук
Правильная речь – один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения....

Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи
Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи...
