Конспект занятия "В мире доброты" в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Возрастная группа: 5-6 лет.
Тема: «В мире доброты».
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Задачи: образовательные: учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
развивающая: развитие связной речи – совершенствование умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца.
воспитательная: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «В мире доброты»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Тема: «В мире доброты».
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Задачи: образовательные: учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; учить детей высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
развивающая: развитие связной речи – совершенствование умения поддерживать беседу, отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов, выслушивать друг друга до конца.
воспитательная: воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети вместе с педагогом входят в группу, становятся полукругом.
- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. А что надо делать когда приходят гости?!
- Правильно, поздоровайтесь с гостями!
- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех в мир доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите.
А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Солнце встало! Хватит спать!
Проснулись! Улыбнулись!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
- Ребята каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открываем все глазки, улыбнулись друг другу и тихонечко сели на стульчики.
Дети берутся за руки, закрывают глаза.
Садятся на стульчики
2. Основная часть (сюрпризный момент)
- Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».
Дети отвечают.
Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…
-А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
-Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы
думаете, что это за добро?
Дети отвечают.
- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
– Ребята, придя сегодня в нашу группу, я увидела на своем столе вот что (показываю детям на столе: сундучок, письмо и звезда)
- Я прочитаю письмо! Что же здесь написано?
Письмо
« Здравствуйте, ребята. Я, добрая волшебница. А это волшебный сундучок. В нем для вас дары доброты. Но пообещайте, что откроите его позже. Сегодня ночью, когда вы все спали, был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.
(рассказываю сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
- Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Дети отвечают: это были доброта, радость, любовь…
- Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, может соберем их вместе и посмотрим, что получится. Но здесь задания. Понятно, чтобы собрать звезду необходимо выполнить задания!
На обратной стороне звезды задания
Задание 1 «Угадай сказочного героя»
- Ребята, не только в нашем мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки и их называют положительными героями, добрыми. А есть сказочные герои, которые поступают неправильно – их называют отрицательными или злыми. Сейчас я буду вам показывать картинки. Если на ней изображен добрый герой вы хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо руками.
- Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев. Но смотрю я вы немного утомились. Вставайте на ножки, немного отдохнем!
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем. Раз, два, три,(хлопаем в ладоши)
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Задание 2 «Скажи наоборот»
в кругу или на стульях
- А сейчас мы сами станем волшебниками. Превратим «плохие поступки» в «хорошие»! Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому мяч и называть поступок, а вы должны назвать поступок противоположный по значению и возвратить мне мяч.
Поссориться с другом — помириться с другом
Разбросать игрушки — собрать игрушки
Оставить грязной посуду — помыть посуду
Сломать игрушку — починить игрушку
Жадничать конфетой — поделиться конфетой
Обижать младших — защищать младших
Испачкать одежду — постирать одежду
Промолчать при встрече — поздороваться при встрече
Разорвать книгу — склеить книгу
Намусорить — убрать
-Присаживайтесь на свои места. Сложное было задание, но и с ним мы справились! Молодцы!
Задание 3 «Добрый поступок»
- Волшебница прислала нам плакат со своим изображением и картинки с плохими и добрыми поступками. Вы должны оставить волшебнице картинки только с добрыми поступками, а с плохими убрать.
(на мольберте картинки на магнитиках, выполняет один ребенок и проговаривает какие картинки убрал)
Задание 4 «Собери бусы»
- Бусы у доброй волшебницы порвались. Но вы должны помочь — взять по одной бусинке и нанизать ее на общую нить, при этом назвать доброе дело, которое ты можешь сделать.
(по очереди выходят)
- Какие чудесные бусы у нас получились! Как много добрых дел вы назвали!
3. Заключительная часть. Итог.
- Мы выполнили все задания и собрали звезду!
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- А какое задание у вас вызвало затруднения?
-Мы сегодня побывали в мире доброты! А что такое доброта, добро? (Добрая душа, доброе сердце, поступки, улыбки и т. д.)
- Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.?
-Ребята, помните о сундучке волшебницы с дарами доброты? Она приготовила для вас подарки. Какая она? (добрая)
-А сейчас разбирайте подарки от доброй волшебницы.
- Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ИЗО в старшей группе детского сада
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование)в старшей группе. Тема: "Здания нашей улицы ...
«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада
Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи
учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада на тему: «Кто ,где и почему»
Научить ребенка составлять речевое описание предметов, формулировать вопросы об их качествах и свойствах, расположении, назначении....
