Конспект занятия на Неделе психологии (весна)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
  • Формировать умение детей слушать друг друга.
  • Формировать умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_pro_slonika.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Друзья для слоника Яши»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков. 

Задачи:

  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
  • Формировать умение детей слушать друг друга.
  • Формировать умение работать в группе.

Оборудование:

  • Карточки с изображением животных (по количеству детей) (Приложение № 1).
  • Карточки с изображением животных, разрезанных на 3 части (по количеству детей) (Приложение № 2).
  • Карточки с изображением домиков (по количеству детей) (Приложение № 3).
  • Клей-карандаш (по количеству детей).
  • Листы бумаги формата А5 (по количеству детей).
  • Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
  • Игрушечный слоник.
  • Мяч.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу на подушечках.

Психолог: здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Для этого мы будем с вами перекатывать друг другу мячик и говорит своему соседу, как мы рады его видеть. Так до тех пор, пока мячик не вернётся обратно ко мне. Начту я: «Здравствуй Саша (имя ребёнка) я рада тебя видеть». Вот мы с вами и поздоровались.

Психолог: посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости (психолог показывает слоника, а дети отвечают). Да, это слоник, и зовут его Яша. Он живёт на волшебной планете и прилетел к нам, чтобы мы ему помогли. Оказывается, что у него совсем нет друзей и поэтому он всё время грустит. Поможем нашему слонику найти друзей? (Дети дают свои ответы.)

Психолог: отлично, тогда давайте отправимся вместе с нашим слоником на его планету. Для это возьмёмся крепко за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Психолог: ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и на волшебной планете слоника Яши. Яша очень любит играть и приглашает вас поиграть с ним в прятки. Для этого я предлагаю вам закрыть глаза и не открывать пока я буду считать до 5 (психолог считает до 5 и прячет слоника в помещение, так, чтобы дети могли его заметить). Раз, два, три, четыре, пять. Открывайте глаза и ищите нашего слоника (дети ищут слоника). Слоник найден. Давайте, ещё раз сыграем.

Дети играют в игру 2-3 раза.

Психолог: ребята Яше очень понравилось с вами играть, но мы скоро с вами вернёмся в детский сад, и он опять загрустит. Давайте создадим для нашего слоника самых настоящих друзей (каждый ребёнок получает картинку с изображением животного. Задача детей собрать точно такое же животное из 3-х частей, которые необходимо отыскать на столе).

Дети выполняют задание.

Психолог: вижу, что вы нашли детали своих животных. Я предлагаю вам сесть за стол и склеить наши картинки.

Дети выполняют задание. Пока дети выполняют психолог раскрадывает на полу лист обоев или несколько склеенных между собой ватманов.

Психолог: вижу, что у всех всё готово. Я предлагаю занять ваши места в кругу (дети занимают место в кругу). Ребята, давайте, познакомим нашего слоника Яшу с животными. Сейчас мы будем рассказывать про ваших животных и приклеивать их на это полотно (дети по кругу говорят какое у них животное и что оно любит больше всего делать, а затем приклеивают животное). Ребята, чего-то на нашей планете не хватает (дети высказывают свои предположения). Нашим животным негде жить. Давайте выберем домик и тоже приклеим сюда (дети выбирают домики и приклеивают их, а психолог помогает). Отлично! Какая замечательная планета у нас получилась. Осталось только нарисовать дороги, по которым наши друзья будут ходить друг к другу в гости.

Каждый ребёнок выбирает себе восковой мелок (фломастер, маркер) и рисует дороги к домикам.

Психолог: какие вы молодцы ребята. Вы заселили планету разными животными, с которыми наш слоник теперь сможет дружить. А нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

Снова мы глаза зароем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Психолог: вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята понравилось вам путешествие? Что больше всего вы запомнили?

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

Психолог: на этом наше занятие заканчивается. Давайте, скажем друг другу до свиданья. Для этого я предлагаю встать в круг и повторить за мной слова:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

Давайте, обнимемся ребята.

Далее дети обнимаются вместе с психологом в центре круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?» Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, у...