Конспект занятия на Неделе психологии (весна)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
- Формировать умение детей слушать друг друга.
- Формировать умение работать в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Друзья для слоника Яши»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
- Формировать умение детей слушать друг друга.
- Формировать умение работать в группе.
Оборудование:
- Карточки с изображением животных (по количеству детей) (Приложение № 1).
- Карточки с изображением животных, разрезанных на 3 части (по количеству детей) (Приложение № 2).
- Карточки с изображением домиков (по количеству детей) (Приложение № 3).
- Клей-карандаш (по количеству детей).
- Листы бумаги формата А5 (по количеству детей).
- Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
- Игрушечный слоник.
- Мяч.
Ход занятия:
Дети сидят в кругу на подушечках.
Психолог: здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся. Для этого мы будем с вами перекатывать друг другу мячик и говорит своему соседу, как мы рады его видеть. Так до тех пор, пока мячик не вернётся обратно ко мне. Начту я: «Здравствуй Саша (имя ребёнка) я рада тебя видеть». Вот мы с вами и поздоровались.
Психолог: посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости (психолог показывает слоника, а дети отвечают). Да, это слоник, и зовут его Яша. Он живёт на волшебной планете и прилетел к нам, чтобы мы ему помогли. Оказывается, что у него совсем нет друзей и поэтому он всё время грустит. Поможем нашему слонику найти друзей? (Дети дают свои ответы.)
Психолог: отлично, тогда давайте отправимся вместе с нашим слоником на его планету. Для это возьмёмся крепко за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Психолог: ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и на волшебной планете слоника Яши. Яша очень любит играть и приглашает вас поиграть с ним в прятки. Для этого я предлагаю вам закрыть глаза и не открывать пока я буду считать до 5 (психолог считает до 5 и прячет слоника в помещение, так, чтобы дети могли его заметить). Раз, два, три, четыре, пять. Открывайте глаза и ищите нашего слоника (дети ищут слоника). Слоник найден. Давайте, ещё раз сыграем.
Дети играют в игру 2-3 раза.
Психолог: ребята Яше очень понравилось с вами играть, но мы скоро с вами вернёмся в детский сад, и он опять загрустит. Давайте создадим для нашего слоника самых настоящих друзей (каждый ребёнок получает картинку с изображением животного. Задача детей собрать точно такое же животное из 3-х частей, которые необходимо отыскать на столе).
Дети выполняют задание.
Психолог: вижу, что вы нашли детали своих животных. Я предлагаю вам сесть за стол и склеить наши картинки.
Дети выполняют задание. Пока дети выполняют психолог раскрадывает на полу лист обоев или несколько склеенных между собой ватманов.
Психолог: вижу, что у всех всё готово. Я предлагаю занять ваши места в кругу (дети занимают место в кругу). Ребята, давайте, познакомим нашего слоника Яшу с животными. Сейчас мы будем рассказывать про ваших животных и приклеивать их на это полотно (дети по кругу говорят какое у них животное и что оно любит больше всего делать, а затем приклеивают животное). Ребята, чего-то на нашей планете не хватает (дети высказывают свои предположения). Нашим животным негде жить. Давайте выберем домик и тоже приклеим сюда (дети выбирают домики и приклеивают их, а психолог помогает). Отлично! Какая замечательная планета у нас получилась. Осталось только нарисовать дороги, по которым наши друзья будут ходить друг к другу в гости.
Каждый ребёнок выбирает себе восковой мелок (фломастер, маркер) и рисует дороги к домикам.
Психолог: какие вы молодцы ребята. Вы заселили планету разными животными, с которыми наш слоник теперь сможет дружить. А нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
Снова мы глаза зароем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Психолог: вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята понравилось вам путешествие? Что больше всего вы запомнили?
Дети делятся своими впечатлениями от занятия.
Психолог: на этом наше занятие заканчивается. Давайте, скажем друг другу до свиданья. Для этого я предлагаю встать в круг и повторить за мной слова:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять!
Давайте, обнимемся ребята.
Далее дети обнимаются вместе с психологом в центре круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"
Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?» Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?
Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, у...