Интерактивные игры в трудовом воспитании дошкольников с ЗПР
статья по коррекционной педагогике
Интерактивные игры в трудовом воспитании дошкольников с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Для детей с задержкой психического развития характерен целый ряд психолого-педагогических особенностей, с которыми мы сталкиваемся в процессе работы.
- отставание в психическом развитии;
- неравномерность проявлений недостаточности развития;
- несоответствие интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту;
- снижение работоспособности;
- неустойчивость внимания (повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация на объекте);
- низкий уровень развития восприятия (недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире);
- недостаточная продуктивность произвольной памяти, малый объем памяти, неточность и трудность воспроизведения;
- отставание в развитии всех форм мышления (несформированность основных мыслительных операций – анализа, синтеза, сравнения, обобщения, снижение познавательной активности;
- отставание в речевом развитии (дефекты речи, ограниченность словаря и. т. д.)
Дети с ЗПР все в меньшей мере усваивают новый материал из – за пробелов в знаниях. Поэтому одной из проблем в коррекционной работе является мотивация : как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на занятия с педагогом и с желанием выполнял задания.
Современных детей очень сложно удивить обычными средствами наглядности – картинками, игрушками. Поэтому рассмотрим использование в коррекционной работе интерактивных игр. Интерактивная игра – это современный метод обучения и воспитания, имеющий образовательную, развивающую и воспитывающую функции в единстве.
В процессе использования интерактивных игр дошкольники с задержкой психического развития играют индивидуально, в парах, подгруппой, что позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Обучение детей происходит в игровой форме посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Дети с ЗПР видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигаются.
Интерактивные игры направлены на всестороннее развитие детей с ЗПР и способны решать различные образовательные задачи, в зависимости от этапа обучения от возможностей детей.
•
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогической игры - викторины «Трудовое воспитание дошкольников»
1. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.2. Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»...

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5лет
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 летИгра «Накроем стол для кукол».Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами э...

Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.
Дидактические игрыпо трудовому воспитанию для детей средней группы....

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей
Ручной труд.Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у ра...

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Профессии наших родителей»...
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей. Игры для детей 3-5 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31217747","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
