Главные вкладки

    Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5лет
    материал (младшая группа) на тему

    Макеева Татьяна Витальевна

     

    Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет

    Игра «Накроем стол для кукол».

    Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

    Ход игры:

    Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

    Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

    Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

    Игра «Что хочет делать Маша?»

    ЦельУточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

    Ход игры:

    Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):
    - Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
    Подставляет кукле называемые ею предметы.
    - Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

    В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

    Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

    Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

    Игра «Кому это нужно?»

    ЦельЗакреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

    Ход игры:

    Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.

    При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

    Игра «Выбираем работу»

    ЦельДать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

    Ход игры:

    Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:
    Будем дружно подрастать
    И работу выбирать.
    В космонавты мы пойдем
    И ракеты поведем.
    (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты,
    действуя по показу воспитателя.)
    В капитаны мы пойдем,
    Корабли мы поведем.
    (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)
    В вертолетчики пойдем,
    вертолеты поведем.
    (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)
    Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.
    А мы в летчики пойдем,
    Самолеты поведем.
    Первые две строки повторяются в начале каждого куплета,
    дети на эти слова идут по кругу.
    В комбайнеры мы пойдем
    И комбайны поведем.
    Мы в пожарные пойдем
    И пожар тушить начнем.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по трудовому воспитанию детей

    Ручной труд.Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у ра...

    Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет

    Эти игры помогут педагогам в увлекательной форме развивать и прививать навыки трудолюбия, учат детей сотрудничеству в коллективе....

    Дидактические игры по трудовому воспитанию детей

    Дидактические игры  по трудовому воспитанию детей во второй группе раннего возраста...

    Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-7 лет

    Игра «Накроем стол для кукол». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, пове...

    Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 5-7 лет.

    Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...