Индивидуальные образовательные маршруты тьюторантов
материал по коррекционной педагогике

Михальченкова Елена Владимировна

2023-2024 уч.год (Д.Волков)

2024-2025 уч.год (Д.Волков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23-24_iom_d.volkov.doc145 КБ
Microsoft Office document icon 24-25_iom_d.volkov.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Индивидуальный образовательный маршрут

Волкова Дмитрия Алексеевича,

обучающегося группы «Родничок»,

на 2023-2024 уч. г.

С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(-а) и согласен(-на).

__________________/ ______________________________________________

подпись родителя                                                         ФИО

(законного представителя)                                                         

Общие сведения

Дата рождения

02.06.2017 г.

Дата поступления

05.09.2022 г.

Домашний адрес

г. Смоленск, ул. Урожайная 5-26

Сведения о семье

Мать ФИО

Волкова Наталья Васильевна

Отец ФИО

Волков Алексей Александрович

Режим пребывания ребенка

Очно, полный день

Заключение и рекомендации ПМПК

АООП для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей с РАС

Рекомендации ПМПК

Тьюторское сопровождение,

КРР с учителем-дефектологом, педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Специалисты, работающие с ребенком

Воспитатели

Силкина С.А.,

Кравцова Е.В.

Учитель-дефектолог

Первеева Ю.В.

Тьютор

Михальченкова Е.В.

Педагог-психолог

Овчинникова А.В.

Музыкальный руководитель

Акимова К.С.

Социальный педагог

Романовская Г.Л.

Инструктор по физической культуре

Чмарова О.А.


Содержание индивидуального образовательного маршрута

Основная программа

Парциальные и дополнительные программы

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В.Лопатиной.  

Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко (Допущено Министерством образования РФ)

Коррекционно-развивающий блок

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В.Лопатиной.  

Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко (Допущено Министерством образования РФ)

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание специальных условий, направленных на оказание психолого-педагогической коррекционно-развивающей помощи в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Область

Направление

Основные задачи

Форма

(методы и приемы)

Процесс реализации

Прогнозируемый результат

Специалисты

На середину года

На конец года

Социально-коммуникативное развитие

1.1. Социализация

Развивать умение понимать и выполнять простую инструкцию. Развивать навыки организованного поведения.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Выполняет простые указания и просьбы взрослого. Знает, что можно, что нельзя.

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Тьютор

1.2. Ребенок в обществе

Формировать знания о членах семьи

Игровые, наглядные, словесные, практические

Знает и показывает на фото членов своей семьи, окружающих близких.

Воспитатель

Тьютор

1.3. Самообслуживание

Формировать навыки последовательного одевания и раздевания. Формировать навыки приёма пищи и поведения за столом.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Самостоятельно одевается и раздевается. Правильно держит ложку, умеет вести себя за столом.

Воспитатель

Тьютор

Познавательное развитие

2.1.

ФЭМП

Учить различать понятия «Один-много», «большой-маленький». Формировать умение группировать предметы по общим признакам.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Различает и показывает количество, группирует предметы по цвету

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Тьютор

2.2. Мир природы

Учить показывать и по возможности называть некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, игрушки, одежду, предметы мебели.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Знает некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, одежду, мебель.

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Тьютор

Речевое развитие

3.1. Развитие речи

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Отвечает на простые вопросы с помощью доступной коммуникации

Учитель-дефектолог

Тьютор

Художественно-эстетическое развитие

4.1. Худ. литература

Развивать интерес к худ. литературе.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Внимательно слушает небольшие стихотворения и сказки.

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Тьютор

4.2. Рисование

Развивать умения различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего).

Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий.

Умеет различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

Умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего).

Воспитатель

Тьютор

4.3. Лепка

Совершенствовать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует и т.д.).

Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий.

Умеет передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует и т.д.).

Воспитатель

Тьютор

4.4. Аппликация

Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.

Совершенствовать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий.

Умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.

Владеет приемами вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Воспитатель

Тьютор

4.5. Констру-ирование

Формировать умение планировать процесс возведения постройки.

Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий, игровая ситуация, моделирование.

Умеет планировать процесс возведения постройки.

Воспитатель

Тьютор

4.6. Музыка

Формировать интерес к музыке, желание ее слушать. Развивать музыкальную память. Совершенствовать навыки протяжного пения, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, навыки игры на музыкальных инструментах.

Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы.

Проявляет интерес к музыке, желание ее слушать, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Узнает знакомые произведения. Проявляет навыки протяжного пения. Ритмично движется в соответствии с характером музыки.

Воспитатель

музыкальный руководитель

Тьютор

Физическое развитие

5.1. Физическая культура

Приучать принимать участие в подвижных играх.

Учить сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Упражнение, показ способа действий, соревнование, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Инструктор по физической культуре

Тьютор

Игра

6.1. Дидактические игры

Приучать принимать участие в дидактических играх.

Игровая ситуация, упражнение, объяснение, пояснение, педагогическая оценка, показ способа действий.

Принимает участие в подвижных играх.

Воспитатель

Тьютор

6.2. Сюжетно-ролевые игры

Приучать принимать участие в сюжетно – ролевых играх.

Воображаемые ситуация в развернутом виде, игровая ситуация, упражнение, показ способа действий, педагогическая оценка.

По возможности принимает участие в сюжетно – ролевых играх.

Воспитатель

Тьютор

6.3. Подвижные игры

Проявлять желание организовывать знакомые подвижные игры.

Показ, объяснение, повторение, упражнения

Проявляет желание участвовать в подвижных играх.

Воспитатель

Тьютор

Коррекционно-развивающая деятельность

7.1. Звукопроизношение

Формировать правильное произношение в речи гласных звуков а, о, и, у, ы, э.

Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы

Правильно произносит гласные звуки сопряженно со взрослым и самостоятельно.

Учитель-дефектолог

7.2. Фонематические процессы

Формировать предпосылки развития фонематического восприятия.

Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы

 

Умеет отличать речевые и неречевые звуки (с помощью взрослого).

Учитель-дефектолог

7.3. Словарный запас

Расширить пассивный и активный словарь по основным лексическим темам

Игровые, наглядные методы и приемы

Знает некоторые понятия по пройденным лексическим темам.

Учитель-дефектолог

7.4. Грамматический строй

Формировать понимание основных грамматических категорий.

Игровые, словесные, практические методы и приемы

Понимает простейшие грамматические категории в пассиве.

Учитель-дефектолог

7.5. Связная речь

Формировать умение односложно отвечать на вопрос.

Игровые, наглядные, словесные методы и приемы

Умеет односложно отвечать на вопрос.

Учитель-дефектолог

7.6. Пространственная ориентировка

Учить ориентироваться в собственном теле.

Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы

Ориентируется в своем теле

Учитель-дефектолог

7.7. Артикуляционная моторика

Развивать подвижность артикуляционного аппарата

Методы

игровые,

наглядные,

практические

Выполняет статические и некоторые динамические артикуляционные упражнения.

Учитель-дефектолог

7.8. Мелкая моторика

Развивать кинетическую и кинестетическую основу движений. Учить правильно удерживать пишущий инструмент.

Методы

игровые,

наглядные,

практические

Удерживает пишущий инструмент с помощью взрослого.

Учитель-дефектолог

7.9. Слоговая структура

Учить правильно произносить простые односложные слова.

Методы

игровые,

наглядные,

практические

Правильно произносит односложные слова.

Учитель-дефектолог

8.1. Познавательное развитие

Расширять кругозор.

Формировать устойчивый познавательный интерес.

        Учить показывать и по возможности показывать некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, игрушки, одежду, предметы мебели.

        Игровые, наглядные, словесные, практические        . Знает некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, одежду, мебель.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Группирует предметы по цвету

Знает и показывает некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, одежду, мебель.

Педагог-психолог

Тьютор

8.2. Восприятие

Развивать все виды восприятия.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Идентифицирует (находит такой же) разнообразные

картинки с изображением знакомых предметов. Соотношение реального предмета с изображенным.

Педагог-психолог

Тьютор

8.3. Внимание

Формировать устойчивость внимания, переключаемость и распределение

Практический

Внимание устойчиво в течение 5-ти минут и более.

Способен переключать и распределять внимание.

Педагог-психолог

Тьютор

8.4. Память

Развивать зрительную и слуховую память

 Наглядный

Запоминает и показывает 5-7 картинок с изображением различных предметов.

Педагог-психолог

Тьютор

8.5. Мышление

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, исключения лишнего предмета, установления причинно-следственных связей

Игровые, наглядные, словесные,

Выделяет некоторые классификации предметов.

Педагог-психолог

Тьютор

8.6. Коммуникативная сфера

Формировать социальные нормы поведения в контакте со сверстниками и взрослыми

Игровые, наглядные, словесные, практические

Сформировано понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций

ребенка — улыбки, ответного взгляда и др. Сформировано представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него

(движениями, жестами, поворотом головы, вербально).

Педагог-психолог

Тьютор

8.7. Эмоционально-волевая сфера

Корректировать «полевое» поведение ребенка (бесцельное блуждание по комнате, посредством введения его в деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом).

Игровые, наглядные, словесные, практические

Выполняет простые указания и просьбы взрослого. Знает, что можно, что нельзя.

Педагог-психолог

Тьютор

Сотрудничество с семьей

№ п/п

Форма

Примерные темы

Примерные сроки

Специалисты

1.

Беседы

  • «Я врача не боюсь»
  • «Безопасность в доме»
  • «Внешний вид ребенка»
  • «Ребенок и телефон»
  •  «Правила поведения в транспорте»
  • «Как провести выходной день с ребенком?»

В течение учебного года

Воспитатель

Тьютор

2.

Письменные консультации (памятки, буклеты и т.д.)

Письменные консультации воспитателей:

  • «Можно ли обойтись без наказаний?»
  • «Осторожно, тонкий лёд!»
  • «Умеет ли дружить ваш ребенок?»
  •  «Совместный труд ребенка и взрослого»
  • «Мы здоровью скажем – ДА!»
  • «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
  • «Одежда детей в группе»

Письменные консультации педагога-психолога:

  • «Понимаете ли вы своего ребенка?»
  • «Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самообслуживания»
  • «Секреты общения с ребенком в семье»
  • «Внимателен ли Ваш ребенок? »
  • «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
  •  «Влияние родительских установок на развитие»
  •  «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Письменные консультации учителя-дефектолога:

  • «Как выявить проблемы ребенка»
  •  «Сенсорное развитие как одна из важнейших основ умственного развития ребенка»
  • «Развитие познавательных процессов через упражнения»
  • «Рекомендации по развитию речи ребенка»
  • «Развитие графо-моторных навыков в игре»
  •  «Формирование и развитие элементов логического мышления посредством дидактических игр и
    упражнений»
  •  «Игры по развитию лексики»
  • «Игры для развития тактильного восприятия у детей»
  • «Детские ошибки: не обращать внимания или поправлять»

В течение учебного года

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Тьютор

3.

Устные консультации:

  • по приглашению специалистов,

  • по запросу родителей

Устные консультации педагога-психолога:

  • Индивидуальные беседы по результатам психологической диагностики в начале и конце учебного года, в течение года - беседы по поводу трудностей в развитии ребенка.

Устные консультации учителя-дефектолога:

  • «Особенности сенсорного воспитания у детей с задержкой психического развития»,
  • «Роль сказки в жизни ребенка»
  • Динамика речевого развития ребенка»,
  • «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»,
  • «Логопедические игры»,
  • «Развиваем мелкую моторику ребенка»

Тематика определяется этапом коррекционной работы, возникшей проблемной ситуации и др.

В течение учебного года.

Все специалисты

4.

Посещение индивидуальных занятий.

по приглашению специалистов,

по личной инициативе родителей.

1 – 2 раза в год

Учитель-дефектолог Педагог-психолог

5.

Родительские собрания

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

 «Итоговое родительское собрание»

Сентябрь 2023

Май 2024

Педагоги группы



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Индивидуальный образовательный маршрут

Волкова Дмитрия Алексеевича,

обучающегося группы «Родничок»,

на 2024-2025 уч. г.

С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(-а) и согласен(-на).

__________________/ ______________________________________________

подпись родителя                                                         ФИО

(законного представителя)                                                         

Общие сведения

Дата рождения

02.06.2017 г.

Дата поступления

05.09.2022 г.

Домашний адрес

г. Смоленск, ул. Урожайная 5-26

Сведения о семье

Мать ФИО

Волкова Наталья Васильевна

Отец ФИО

Волков Алексей Александрович

Режим пребывания ребенка

Очно, полный день

Заключение и рекомендации ПМПК

 АООП для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей с РАС

Рекомендации ПМПК

Тьюторское сопровождение,

КРР с учителем-дефектологом, педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Специалисты, работающие с ребенком

Воспитатели

Силкина С.А.,

Кравцова Е.В.

Учитель-дефектолог

Первеева Ю.В.

Тьютор

Михальченкова Е.В.

Педагог-психолог

Овчинникова А.В.

Музыкальный руководитель

Буянова М.Ю.

Социальный педагог

Романовская Г.Л.

Инструктор по физической культуре

Чмарова О.А.


Содержание индивидуального образовательного маршрута

Основная программа

Парциальные и дополнительные программы

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития в соответствии с ФАОП ДО,

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. ДорофеевойСинтез, 2015.

Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко (Допущено Министерством образования РФ)

Коррекционно-развивающий блок

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития в соответствии с ФАОП ДО

Баряева Л.Б. «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», Санкт-Петербург, ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2010 г.

Гаврилушкина О.В. «Программа для детей с нарушением интеллекта», Москва, «Дрофа», 2008 г.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта», Москва, «Просвещение», 2003 г.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», Москва, 2005 г

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание специальных условий, направленных на оказание психолого-педагогической коррекционно-развивающей помощи в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Область

Направление

Основные задачи

Форма

(методы и приемы)

Процесс реализации

Прогнозируемый результат

Специалисты

На середину года

На конец года

Социально-коммуникативное развитие

1.1. Социализация

Развивать умение понимать и выполнять простую инструкцию. Развивать навыки организованного поведения.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Выполняет простые указания и просьбы взрослого. Знает, что можно, что нельзя.

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Тьютор

1.2. Ребенок в обществе

Формировать знания о членах семьи

Игровые, наглядные, словесные, практические

Знает и показывает на фото членов своей семьи, окружающих близких.

Воспитатель

Тьютор

1.3. Самообслуживание

Формировать навыки последовательного одевания и раздевания. Формировать навыки приёма пищи и поведения за столом.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Самостоятельно одевается и раздевается. Правильно держит ложку, умеет вести себя за столом.

Воспитатель

Тьютор

Познавательное развитие

2.1.

ФЭМП

Учить различать понятия «Один-много», «большой-маленький». Развивать умение группировать предметы по общим признакам.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Различает и показывает количество, группирует предметы по цвету

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Тьютор

2.2. Мир природы

Учить показывать и по возможности называть некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, игрушки, одежду, предметы мебели.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Знает некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, одежду, мебель.

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Тьютор

Речевое развитие

3.1. Развитие речи

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Отвечает на простые вопросы с помощью доступной коммуникации

Учитель-дефектолог

Тьютор

Художественно-эстетическое развитие

4.1. Худ. литература

Развивать интерес к худ. литературе.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Внимательно слушает небольшие стихотворения и сказки.

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Тьютор

4.2. Рисование

Развивать умения различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего).

Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий.

Умеет различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

Умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего).

Воспитатель

Тьютор

4.3. Лепка

Совершенствовать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует и т.д.).

Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий.

Умеет передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует и т.д.).

Воспитатель

Тьютор

4.4. Аппликация

Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.

Совершенствовать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий.

Умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.

Владеет приемами вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Воспитатель

Тьютор

4.5. Констру-ирование

Формировать умение планировать процесс возведения постройки.

Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий, игровая ситуация, моделирование.

Умеет планировать процесс возведения постройки.

Воспитатель

Тьютор

4.6. Музыка

Формировать интерес к музыке, желание ее слушать.  Развивать музыкальную память. Совершенствовать навыки протяжного пения, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, навыки игры на музыкальных инструментах.

Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы.

  Проявляет интерес к музыке, желание ее слушать, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Узнает знакомые произведения. Проявляет навыки протяжного пения. Ритмично движется в соответствии с характером музыки.

Воспитатель

музыкальный руководитель

Тьютор

Физическое развитие

5.1. Физическая культура

Приучать принимать участие в подвижных играх.

Учить сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Упражнение, показ способа действий, соревнование, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Инструктор по физической культуре

Тьютор

Игра

6.1. Дидактические игры

Приучать принимать участие в дидактических играх.

Игровая ситуация, упражнение, объяснение, пояснение, педагогическая оценка, показ способа действий.

Принимает участие в подвижных играх.

Воспитатель

Тьютор

6.2. Сюжетно-ролевые игры

Приучать принимать участие в сюжетно – ролевых играх.

Воображаемые ситуация в развернутом виде, игровая ситуация, упражнение, показ способа действий, педагогическая оценка.

По возможности принимает участие в сюжетно – ролевых играх.

Воспитатель

Тьютор

6.3. Подвижные игры

Проявлять желание организовывать знакомые подвижные игры.

Показ, объяснение, повторение, упражнения

Проявляет желание участвовать в подвижных играх.

Воспитатель

Тьютор

Коррекционно-развивающая деятельность

7.1. Звукопроизношение

Формировать правильное произношение в речи гласных звуков

Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы

Правильно произносит гласные звуки сопряженно со взрослым и самостоятельно.

Учитель-дефектолог

7.2. Фонематические процессы

Формировать предпосылки развития фонематического восприятия.

Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы

 

Умеет отличать речевые и неречевые звуки (с помощью взрослого).

Учитель-дефектолог

7.3. Словарный запас

Обогащать пассивный и активный словарь по основным лексическим темам

Игровые, наглядные методы и приемы

Знает некоторые понятия по пройденным лексическим темам.

Учитель-дефектолог

7.4.Грамматический строй

Формировать понимание основных грамматических категорий.

Игровые, словесные, практические методы и приемы

Понимает простейшие грамматические категории в пассиве.

Учитель-дефектолог

7.5. Связная речь

Формировать умение односложно отвечать на вопрос.

Игровые, наглядные, словесные методы и приемы

Умеет односложно отвечать на вопрос.

Учитель-дефектолог

7.6. Пространственная ориентировка

Учить ориентироваться в собственном теле.

Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы

Ориентируется в своем теле

Учитель-дефектолог

7.7. Артикуляционная моторика

Развивать подвижность артикуляционного аппарата

Методы

игровые,

наглядные,

практические

Выполняет статические и некоторые динамические артикуляционные упражнения.

Учитель-дефектолог

7.8. Мелкая моторика

Развивать кинетическую и кинестетическую основу движений. Учить правильно удерживать пишущий инструмент.

Методы

игровые,

наглядные,

практические

Удерживает пишущий инструмент с помощью взрослого.

Учитель-дефектолог

7.9. Слоговая структура

Учить правильно произносить простые односложные слова.

Методы

игровые,

наглядные,

практические

Правильно произносит односложные слова.

Учитель-дефектолог

8.1. Коммуникативная сфера

Формировать социальные нормы поведения в контакте со сверстниками и взрослыми.

Игровые, наглядные, словесные, практические

Сформировано понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций

ребенка — улыбки, ответного взгляда и др. Сформировано представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него

(движениями, жестами, поворотом головы, вербально).

Педагог-психолог

Тьютор

8.2. Эмоционально-волевая сфера

Корректировать «полевое» поведение ребенка (бесцельное блуждание по комнате, посредством введения его в деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом).

Игровые, наглядные, словесные, практические

Выполняет простые указания и просьбы взрослого. Знает что можно, что нельзя.

Педагог-психолог

Тьютор

Сотрудничество с семьей

№ п/п

Форма

Примерные темы

Примерные сроки

Специалисты

1.

Беседы

  • «Я врача не боюсь»
  • «Безопасность в доме»
  • «Внешний вид ребенка»
  • «Ребенок и телефон»
  •  «Правила поведения в транспорте»
  • «Как провести выходной день с ребенком?»

В течение учебного года

Воспитатель

Тьютор

2.

Письменные консультации (памятки, буклеты и т.д.)

Письменные консультации воспитателей:

  • «Можно ли обойтись без наказаний?»
  • «Осторожно, тонкий лёд!»
  • «Умеет ли дружить ваш ребенок?»
  •  «Совместный труд ребенка и взрослого»
  • «Мы здоровью скажем – ДА!»
  • «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
  • «Одежда детей в группе»

Письменные консультации педагога-психолога:

  • «Понимаете ли вы своего ребенка?»
  • «Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самообслуживания»
  • «Секреты общения с ребенком в семье»
  • «Внимателен ли Ваш ребенок»
  • «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
  • «Если в семье один родитель»
  • «Влияние родительских установок на развитие»
  •  «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Письменные консультации учителя-дефектолога:

  • ««Артикуляционная гимнастика и её польза для развития речи ребенка»,
  • «О вреде и пользе гаджетов для развития речи детей»
  •  «Моторное развитие как одна из важнейших основ речевого развития ребенка»
  • «Читаем детям стихи»
  • «Рекомендации по закреплению зрительного образа цифр»
  • «Книги и их роль в жизни дошкольников»
  •  «Формирование и развитие элементов логического мышления посредством дидактических игр и
    упражнений»
  •  «Игры по развитию грамматики»
  • «Игры для развития сенсорного восприятия у детей»

В течение учебного года

Воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Тьютор

3.

Устные консультации:

  • по приглашению специалистов,

  • по запросу родителей

Устные консультации педагога-психолога:

- Индивидуальные беседы по результатам психологической диагностики в начале и конце учебного года, в течение года - беседы по поводу трудностей в развитии ребенка.

Устные консультации учителя-дефектолога:

  • «Особенности познавательного развития у детей 5-7 лет»,
  • «Роль книги в жизни ребенка»
  • Динамика речевого развития ребенка»,
  • «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»,
  • «Играем и развиваемся»,
  • «Развиваем мелкую моторику ребенка»

Тематика определяется этапом коррекционной работы, возникшей проблемной ситуации и др.

В течение учебного года.

Все специалисты

4.

Посещение индивидуальных занятий.

по приглашению специалистов,

по личной инициативе родителей.

1 – 2 раза в год

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

5.

Родительские собрания

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

 «Итоговое родительское собрание»

Сентябрь 2024

Май 2025

Педагоги группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....