Индивидуальные образовательные маршруты тьюторантов
материал по коррекционной педагогике
2023-2024 уч.год (Д.Волков)
2024-2025 уч.год (Д.Волков)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145 КБ | |
| 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Индивидуальный образовательный маршрут
Волкова Дмитрия Алексеевича,
обучающегося группы «Родничок»,
на 2023-2024 уч. г.
С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(-а) и согласен(-на).
__________________/ ______________________________________________
подпись родителя ФИО
(законного представителя)
Общие сведения
Дата рождения | 02.06.2017 г. |
Дата поступления | 05.09.2022 г. |
Домашний адрес | г. Смоленск, ул. Урожайная 5-26 |
Сведения о семье | |
Мать ФИО | Волкова Наталья Васильевна |
Отец ФИО | Волков Алексей Александрович |
Режим пребывания ребенка | Очно, полный день |
Заключение и рекомендации ПМПК | АООП для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей с РАС |
Рекомендации ПМПК | Тьюторское сопровождение, КРР с учителем-дефектологом, педагогом-психологом и учителем-логопедом. |
Специалисты, работающие с ребенком | |
Воспитатели | Силкина С.А., Кравцова Е.В. |
Учитель-дефектолог | Первеева Ю.В. |
Тьютор | Михальченкова Е.В. |
Педагог-психолог | Овчинникова А.В. |
Музыкальный руководитель | Акимова К.С. |
Социальный педагог | Романовская Г.Л. |
Инструктор по физической культуре | Чмарова О.А. |
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Основная программа | Парциальные и дополнительные программы | |
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2015. | Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В.Лопатиной. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко (Допущено Министерством образования РФ) |
Коррекционно-развивающий блок | Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2015. | Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В.Лопатиной. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко (Допущено Министерством образования РФ) |
Цель индивидуального образовательного маршрута: создание специальных условий, направленных на оказание психолого-педагогической коррекционно-развивающей помощи в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Область | Направление | Основные задачи | Форма (методы и приемы) | Процесс реализации | Прогнозируемый результат | Специалисты | |
На середину года | На конец года | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | 1.1. Социализация | Развивать умение понимать и выполнять простую инструкцию. Развивать навыки организованного поведения. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Выполняет простые указания и просьбы взрослого. Знает, что можно, что нельзя. | Воспитатель Учитель-дефектолог Тьютор | ||
1.2. Ребенок в обществе | Формировать знания о членах семьи | Игровые, наглядные, словесные, практические | Знает и показывает на фото членов своей семьи, окружающих близких. | Воспитатель Тьютор | |||
1.3. Самообслуживание | Формировать навыки последовательного одевания и раздевания. Формировать навыки приёма пищи и поведения за столом. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Самостоятельно одевается и раздевается. Правильно держит ложку, умеет вести себя за столом. | Воспитатель Тьютор | |||
Познавательное развитие | 2.1. ФЭМП | Учить различать понятия «Один-много», «большой-маленький». Формировать умение группировать предметы по общим признакам. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Различает и показывает количество, группирует предметы по цвету | Воспитатель Учитель-дефектолог Тьютор | ||
2.2. Мир природы | Учить показывать и по возможности называть некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, игрушки, одежду, предметы мебели. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Знает некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, одежду, мебель. | Воспитатель Учитель-дефектолог Тьютор | |||
Речевое развитие | 3.1. Развитие речи | Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Отвечает на простые вопросы с помощью доступной коммуникации | Учитель-дефектолог Тьютор | ||
Художественно-эстетическое развитие | 4.1. Худ. литература | Развивать интерес к худ. литературе. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Внимательно слушает небольшие стихотворения и сказки. | Воспитатель Учитель-дефектолог Тьютор | ||
4.2. Рисование | Развивать умения различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего). | Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий. | Умеет различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего). | Воспитатель Тьютор | |||
4.3. Лепка | Совершенствовать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует и т.д.). | Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий. | Умеет передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует и т.д.). | Воспитатель Тьютор | |||
4.4. Аппликация | Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы. Совершенствовать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. | Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий. | Умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы. Владеет приемами вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. | Воспитатель Тьютор | |||
4.5. Констру-ирование | Формировать умение планировать процесс возведения постройки. | Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий, игровая ситуация, моделирование. | Умеет планировать процесс возведения постройки. | Воспитатель Тьютор | |||
4.6. Музыка | Формировать интерес к музыке, желание ее слушать. Развивать музыкальную память. Совершенствовать навыки протяжного пения, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, навыки игры на музыкальных инструментах. | Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы. | Проявляет интерес к музыке, желание ее слушать, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Узнает знакомые произведения. Проявляет навыки протяжного пения. Ритмично движется в соответствии с характером музыки. | Воспитатель музыкальный руководитель Тьютор | |||
Физическое развитие | 5.1. Физическая культура | Приучать принимать участие в подвижных играх. Учить сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Упражнение, показ способа действий, соревнование, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка. | Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Инструктор по физической культуре Тьютор | ||
Игра | 6.1. Дидактические игры | Приучать принимать участие в дидактических играх. | Игровая ситуация, упражнение, объяснение, пояснение, педагогическая оценка, показ способа действий. | Принимает участие в подвижных играх. | Воспитатель Тьютор | ||
6.2. Сюжетно-ролевые игры | Приучать принимать участие в сюжетно – ролевых играх. | Воображаемые ситуация в развернутом виде, игровая ситуация, упражнение, показ способа действий, педагогическая оценка. | По возможности принимает участие в сюжетно – ролевых играх. | Воспитатель Тьютор | |||
6.3. Подвижные игры | Проявлять желание организовывать знакомые подвижные игры. | Показ, объяснение, повторение, упражнения | Проявляет желание участвовать в подвижных играх. | Воспитатель Тьютор | |||
Коррекционно-развивающая деятельность | 7.1. Звукопроизношение | Формировать правильное произношение в речи гласных звуков а, о, и, у, ы, э. | Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы | Правильно произносит гласные звуки сопряженно со взрослым и самостоятельно. | Учитель-дефектолог | ||
7.2. Фонематические процессы | Формировать предпосылки развития фонематического восприятия. | Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы |
| Умеет отличать речевые и неречевые звуки (с помощью взрослого). | Учитель-дефектолог | ||
7.3. Словарный запас | Расширить пассивный и активный словарь по основным лексическим темам | Игровые, наглядные методы и приемы | Знает некоторые понятия по пройденным лексическим темам. | Учитель-дефектолог | |||
7.4. Грамматический строй | Формировать понимание основных грамматических категорий. | Игровые, словесные, практические методы и приемы | Понимает простейшие грамматические категории в пассиве. | Учитель-дефектолог | |||
7.5. Связная речь | Формировать умение односложно отвечать на вопрос. | Игровые, наглядные, словесные методы и приемы | Умеет односложно отвечать на вопрос. | Учитель-дефектолог | |||
7.6. Пространственная ориентировка | Учить ориентироваться в собственном теле. | Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы | Ориентируется в своем теле | Учитель-дефектолог | |||
7.7. Артикуляционная моторика | Развивать подвижность артикуляционного аппарата | Методы игровые, наглядные, практические | Выполняет статические и некоторые динамические артикуляционные упражнения. | Учитель-дефектолог | |||
7.8. Мелкая моторика | Развивать кинетическую и кинестетическую основу движений. Учить правильно удерживать пишущий инструмент. | Методы игровые, наглядные, практические | Удерживает пишущий инструмент с помощью взрослого. | Учитель-дефектолог | |||
7.9. Слоговая структура | Учить правильно произносить простые односложные слова. | Методы игровые, наглядные, практические | Правильно произносит односложные слова. | Учитель-дефектолог | |||
8.1. Познавательное развитие | Расширять кругозор. Формировать устойчивый познавательный интерес. Учить показывать и по возможности показывать некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, игрушки, одежду, предметы мебели. Игровые, наглядные, словесные, практические . Знает некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, одежду, мебель. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Группирует предметы по цвету Знает и показывает некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, одежду, мебель. | Педагог-психолог Тьютор | |||
8.2. Восприятие | Развивать все виды восприятия. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Идентифицирует (находит такой же) разнообразные картинки с изображением знакомых предметов. Соотношение реального предмета с изображенным. | Педагог-психолог Тьютор | |||
8.3. Внимание | Формировать устойчивость внимания, переключаемость и распределение | Практический | Внимание устойчиво в течение 5-ти минут и более. Способен переключать и распределять внимание. | Педагог-психолог Тьютор | |||
8.4. Память | Развивать зрительную и слуховую память | Наглядный | Запоминает и показывает 5-7 картинок с изображением различных предметов. | Педагог-психолог Тьютор | |||
8.5. Мышление | Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, исключения лишнего предмета, установления причинно-следственных связей | Игровые, наглядные, словесные, | Выделяет некоторые классификации предметов. | Педагог-психолог Тьютор | |||
8.6. Коммуникативная сфера | Формировать социальные нормы поведения в контакте со сверстниками и взрослыми | Игровые, наглядные, словесные, практические | Сформировано понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда и др. Сформировано представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально). | Педагог-психолог Тьютор | |||
8.7. Эмоционально-волевая сфера | Корректировать «полевое» поведение ребенка (бесцельное блуждание по комнате, посредством введения его в деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом). | Игровые, наглядные, словесные, практические | Выполняет простые указания и просьбы взрослого. Знает, что можно, что нельзя. | Педагог-психолог Тьютор | |||
Сотрудничество с семьей
№ п/п | Форма | Примерные темы | Примерные сроки | Специалисты |
1. | Беседы |
| В течение учебного года | Воспитатель Тьютор |
2. | Письменные консультации (памятки, буклеты и т.д.) | Письменные консультации воспитателей:
Письменные консультации педагога-психолога:
Письменные консультации учителя-дефектолога:
| В течение учебного года | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог Тьютор |
3. | Устные консультации:
| Устные консультации педагога-психолога:
Устные консультации учителя-дефектолога:
Тематика определяется этапом коррекционной работы, возникшей проблемной ситуации и др. | В течение учебного года. | Все специалисты |
4. | Посещение индивидуальных занятий. | по приглашению специалистов, по личной инициативе родителей. | 1 – 2 раза в год | Учитель-дефектолог Педагог-психолог |
5. | Родительские собрания | «Возрастные особенности детей 6-7 лет» «Итоговое родительское собрание» | Сентябрь 2023 Май 2024 | Педагоги группы |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Индивидуальный образовательный маршрут
Волкова Дмитрия Алексеевича,
обучающегося группы «Родничок»,
на 2024-2025 уч. г.
С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен(-а) и согласен(-на).
__________________/ ______________________________________________
подпись родителя ФИО
(законного представителя)
Общие сведения
Дата рождения | 02.06.2017 г. |
Дата поступления | 05.09.2022 г. |
Домашний адрес | г. Смоленск, ул. Урожайная 5-26 |
Сведения о семье | |
Мать ФИО | Волкова Наталья Васильевна |
Отец ФИО | Волков Алексей Александрович |
Режим пребывания ребенка | Очно, полный день |
Заключение и рекомендации ПМПК | АООП для обучающихся с ЗПР с учетом психофизических особенностей с РАС |
Рекомендации ПМПК | Тьюторское сопровождение, КРР с учителем-дефектологом, педагогом-психологом и учителем-логопедом. |
Специалисты, работающие с ребенком | |
Воспитатели | Силкина С.А., Кравцова Е.В. |
Учитель-дефектолог | Первеева Ю.В. |
Тьютор | Михальченкова Е.В. |
Педагог-психолог | Овчинникова А.В. |
Музыкальный руководитель | Буянова М.Ю. |
Социальный педагог | Романовская Г.Л. |
Инструктор по физической культуре | Чмарова О.А. |
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Основная программа | Парциальные и дополнительные программы | |
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития в соответствии с ФАОП ДО, От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. ДорофеевойСинтез, 2015. | Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко (Допущено Министерством образования РФ) |
Коррекционно-развивающий блок | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития в соответствии с ФАОП ДО | Баряева Л.Б. «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», Санкт-Петербург, ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2010 г. Гаврилушкина О.В. «Программа для детей с нарушением интеллекта», Москва, «Дрофа», 2008 г. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта», Москва, «Просвещение», 2003 г. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», Москва, 2005 г |
Цель индивидуального образовательного маршрута: создание специальных условий, направленных на оказание психолого-педагогической коррекционно-развивающей помощи в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Область | Направление | Основные задачи | Форма (методы и приемы) | Процесс реализации | Прогнозируемый результат | Специалисты | |
На середину года | На конец года | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | 1.1. Социализация | Развивать умение понимать и выполнять простую инструкцию. Развивать навыки организованного поведения. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Выполняет простые указания и просьбы взрослого. Знает, что можно, что нельзя. | Воспитатель Учитель-дефектолог Тьютор | ||
1.2. Ребенок в обществе | Формировать знания о членах семьи | Игровые, наглядные, словесные, практические | Знает и показывает на фото членов своей семьи, окружающих близких. | Воспитатель Тьютор | |||
1.3. Самообслуживание | Формировать навыки последовательного одевания и раздевания. Формировать навыки приёма пищи и поведения за столом. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Самостоятельно одевается и раздевается. Правильно держит ложку, умеет вести себя за столом. | Воспитатель Тьютор | |||
Познавательное развитие | 2.1. ФЭМП | Учить различать понятия «Один-много», «большой-маленький». Развивать умение группировать предметы по общим признакам. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Различает и показывает количество, группирует предметы по цвету | Воспитатель Учитель-дефектолог Тьютор | ||
2.2. Мир природы | Учить показывать и по возможности называть некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, игрушки, одежду, предметы мебели. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Знает некоторых диких и домашних животных, овощи, фрукты, одежду, мебель. | Воспитатель Учитель-дефектолог Тьютор | |||
Речевое развитие | 3.1. Развитие речи | Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Отвечает на простые вопросы с помощью доступной коммуникации | Учитель-дефектолог Тьютор | ||
Художественно-эстетическое развитие | 4.1. Худ. литература | Развивать интерес к худ. литературе. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Внимательно слушает небольшие стихотворения и сказки. | Воспитатель Учитель-дефектолог Тьютор | ||
4.2. Рисование | Развивать умения различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего). | Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий. | Умеет различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего). | Воспитатель Тьютор | |||
4.3. Лепка | Совершенствовать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует и т.д.). | Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий. | Умеет передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, девочка танцует и т.д.). | Воспитатель Тьютор | |||
4.4. Аппликация | Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы. Совершенствовать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. | Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий. | Умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы. Владеет приемами вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. | Воспитатель Тьютор | |||
4.5. Констру-ирование | Формировать умение планировать процесс возведения постройки. | Вопросы, объяснения, пояснение, педагогическая оценка, упражнения, показ способов действий, игровая ситуация, моделирование. | Умеет планировать процесс возведения постройки. | Воспитатель Тьютор | |||
4.6. Музыка | Формировать интерес к музыке, желание ее слушать. Развивать музыкальную память. Совершенствовать навыки протяжного пения, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, навыки игры на музыкальных инструментах. | Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы. | Проявляет интерес к музыке, желание ее слушать, эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Узнает знакомые произведения. Проявляет навыки протяжного пения. Ритмично движется в соответствии с характером музыки. | Воспитатель музыкальный руководитель Тьютор | |||
Физическое развитие | 5.1. Физическая культура | Приучать принимать участие в подвижных играх. Учить сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Упражнение, показ способа действий, соревнование, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка. | Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Умеет соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. | Инструктор по физической культуре Тьютор | ||
Игра | 6.1. Дидактические игры | Приучать принимать участие в дидактических играх. | Игровая ситуация, упражнение, объяснение, пояснение, педагогическая оценка, показ способа действий. | Принимает участие в подвижных играх. | Воспитатель Тьютор | ||
6.2. Сюжетно-ролевые игры | Приучать принимать участие в сюжетно – ролевых играх. | Воображаемые ситуация в развернутом виде, игровая ситуация, упражнение, показ способа действий, педагогическая оценка. | По возможности принимает участие в сюжетно – ролевых играх. | Воспитатель Тьютор | |||
6.3. Подвижные игры | Проявлять желание организовывать знакомые подвижные игры. | Показ, объяснение, повторение, упражнения | Проявляет желание участвовать в подвижных играх. | Воспитатель Тьютор | |||
Коррекционно-развивающая деятельность | 7.1. Звукопроизношение | Формировать правильное произношение в речи гласных звуков | Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы | Правильно произносит гласные звуки сопряженно со взрослым и самостоятельно. | Учитель-дефектолог | ||
7.2. Фонематические процессы | Формировать предпосылки развития фонематического восприятия. | Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы |
| Умеет отличать речевые и неречевые звуки (с помощью взрослого). | Учитель-дефектолог | ||
7.3. Словарный запас | Обогащать пассивный и активный словарь по основным лексическим темам | Игровые, наглядные методы и приемы | Знает некоторые понятия по пройденным лексическим темам. | Учитель-дефектолог | |||
7.4.Грамматический строй | Формировать понимание основных грамматических категорий. | Игровые, словесные, практические методы и приемы | Понимает простейшие грамматические категории в пассиве. | Учитель-дефектолог | |||
7.5. Связная речь | Формировать умение односложно отвечать на вопрос. | Игровые, наглядные, словесные методы и приемы | Умеет односложно отвечать на вопрос. | Учитель-дефектолог | |||
7.6. Пространственная ориентировка | Учить ориентироваться в собственном теле. | Игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы | Ориентируется в своем теле | Учитель-дефектолог | |||
7.7. Артикуляционная моторика | Развивать подвижность артикуляционного аппарата | Методы игровые, наглядные, практические | Выполняет статические и некоторые динамические артикуляционные упражнения. | Учитель-дефектолог | |||
7.8. Мелкая моторика | Развивать кинетическую и кинестетическую основу движений. Учить правильно удерживать пишущий инструмент. | Методы игровые, наглядные, практические | Удерживает пишущий инструмент с помощью взрослого. | Учитель-дефектолог | |||
7.9. Слоговая структура | Учить правильно произносить простые односложные слова. | Методы игровые, наглядные, практические | Правильно произносит односложные слова. | Учитель-дефектолог | |||
8.1. Коммуникативная сфера | Формировать социальные нормы поведения в контакте со сверстниками и взрослыми. | Игровые, наглядные, словесные, практические | Сформировано понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда и др. Сформировано представление о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально). | Педагог-психолог Тьютор | |||
8.2. Эмоционально-волевая сфера | Корректировать «полевое» поведение ребенка (бесцельное блуждание по комнате, посредством введения его в деятельность простых манипуляций с сенсорным игровым материалом). | Игровые, наглядные, словесные, практические | Выполняет простые указания и просьбы взрослого. Знает что можно, что нельзя. | Педагог-психолог Тьютор | |||
Сотрудничество с семьей
№ п/п | Форма | Примерные темы | Примерные сроки | Специалисты |
1. | Беседы |
| В течение учебного года | Воспитатель Тьютор |
2. | Письменные консультации (памятки, буклеты и т.д.) | Письменные консультации воспитателей:
Письменные консультации педагога-психолога:
Письменные консультации учителя-дефектолога:
| В течение учебного года | Воспитатель Педагог-психолог Учитель-дефектолог Тьютор |
3. | Устные консультации:
| Устные консультации педагога-психолога: - Индивидуальные беседы по результатам психологической диагностики в начале и конце учебного года, в течение года - беседы по поводу трудностей в развитии ребенка. Устные консультации учителя-дефектолога:
Тематика определяется этапом коррекционной работы, возникшей проблемной ситуации и др. | В течение учебного года. | Все специалисты |
4. | Посещение индивидуальных занятий. | по приглашению специалистов, по личной инициативе родителей. | 1 – 2 раза в год | Учитель-дефектолог, педагог-психолог |
5. | Родительские собрания | «Возрастные особенности детей 6-7 лет» «Итоговое родительское собрание» | Сентябрь 2024 Май 2025 | Педагоги группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...
