Информационные технологии в образовательном процессе по ФГОС 2025: Взгляд педагога старшей логопедической группы детского сада
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фролова Татьяна Алексеевна

Информационные технологии стремительно входят в повседневную жизнь каждого ребенка, включая дошкольников. Педагоги детских садов сталкиваются с необходимостью интеграции цифровых ресурсов в свою деятельность, особенно педагоги старших групп коррекционно-развивающего направления — логопедические группы. Как правильно сочетать современные возможности цифровой среды с традиционной работой воспитателя?

         Цель данной статьи — рассмотреть особенности внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работу педагогов старших логопедических групп в рамках новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), утвержденных в 2025 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии в образовательном процессе по ФГОС 2025: Взгляд педагога старшей логопедической группы детского сада

 Введение:

Современное образование стремительно трансформируется под воздействием информационных технологий. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) 2025, образовательный процесс в детских садах должен не только учитывать, но и активно интегрировать IT-технологии. В этой статье мы рассмотрим важность использования информационных технологий в логопедическом образовании и поделимся опытом работы в старшей логопедической группе детского сада.

 Значение информационных технологий

Информационные технологии в образовании предоставляют огромные возможности для создания интерактивной и развивающей образовательной среды. Они не только облегчают процесс обучения, но и делают его более наглядным, доступным и интересным для детей. Важно, что технологии могут также способствовать индивидуализации процесса, учитывая особенности каждого ребенка, что особенно актуально для логопедической работы.

 Интеграция информационных технологий в образовательный процесс

1. Использование мультимедийных ресурсов  

   В старшей логопедической группе мы активно используем мультимедийные материалы: видеоролики, анимации и презентации. Это позволяет визуализировать информацию и делать занятия более интересными. Например, создание презентаций по темам, связанным с логопедическими упражнениями, помогает детям лучше усваивать материал.

2. Образовательные приложения и игры  

   Интерактивные приложения для смартфонов и планшетов могут быть отличным инструментом для развития речевых навыков. Существует множество обучающих игр, направленных на исправление произношения, развитие словарного запаса и улучшение фонематического слуха. Использование таких приложений на занятиях способствовало повышению мотивации детей и улучшению результатов.

3. Электронные портфолио  

   Создание электронных портфолио для детей позволяет документировать их достижения в логопедическом процессе. Данная практика не только упрощает взаимодействие с родителями, но и служит постоянным источником информации для меня как педагога, позволяя анализировать прогресс каждого ребенка.

4. Виртуальные экскурсии и занятия  

   Современные технологии позволяют проводить виртуальные экскурсии и тематические занятия, что особенно важно для расширения кругозора детей. Например, обсуждение определенных тем, таких как “Природа” или “Профессии”, может быть обогащено видео-визитками, виртуальными прогулками по городам и странам.

 Преимущества и вызовы

        Несмотря на множество преимуществ, интеграция информационных технологий в образовательный процесс также сопряжена с определенными вызовами. Прежде всего, необходима техническая обеспеченность образовательной среды. Также важна подготовка педагогов, которые должны быть готовы работать с новыми инструментами.

Ключевой задачей является создание сбалансированной образовательной среды, где технологии используются как средство, а не как цель. Необходимо помнить, что ключевым фактором остаётся живое общение между педагогом и детьми.

 Заключение

        Информационные технологии представляют собой мощный инструмент для реализации образовательных стандартов ФГОС 2025 в логопедическом процессе. Они помогают расширить возможности обучения, сделать его более интерактивным и увлекательным. В качестве педагога старшей логопедической группы детского сада я вижу огромный потенциал в использовании технологий для достижения более качественных результатов и достижения индивидуальных целей каждого ребенка. Важно продолжать обучение и развитие в этом направлении, чтобы соответствовать современным требованиям образовательной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён...

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ....

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, январь, февраль)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой II период (декабрь, ян...

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апрель, май)

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой III период (март, апре...

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада

План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...

«Путешествие в осенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы детского сада

laquo;Путешествие в осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей логопедической  группы детского садаЦель:Обучение навыкам словообразования  ( об...

Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций.

Методическая разработка, целью которой является создание оптимальных условий для социально-личностного развития дошкольников через эффективное совершенствования механизмов взаимодействия участников об...