Конструкт ОД: По Речевому развитию с использованием _ кейс-технологии по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Дубовских Оксана Леонидовна

Конструкт ОД: По Речевому развитию с использованием _ кейс-технологии по развитию мелкой моторики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_2025.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО – воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Конструкт ОД: По Речевому развитию с использованием _ кейс-технологии по развитию мелкой моторики воспитатель______________Дубовских Оксана Леонидовна 

 «В поисках колобка» ___________________________________________________________________

Программное содержание. 
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности с кейс- технологией.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить  знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого ,желтого  цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 
Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль, гречка, макеты деревьев и кустов ,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка) положительные эмоции..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

 «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика, массаж су-джок  , физминутки).

 «Речевое развитие» (беседы, чтение художественной литературы».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки, игровые ситуации, 

Ход ОД:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННАЯ

2 мин.

1. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Привлекающий момент.

 1.Приветствие.

Переключение внимания детей на

предстоящую деятельность.

 

Приветствуют гостей и своих товарищей.

Дети психологически настроены на деятельность.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

6 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

2 мин

         

2.   Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите…
На полянке дом стоит, 
Но, а к дому путь закрыт, 
Мы замочек отопрём, 
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
 

Ребята, как вы думаете, куда мы пришли? 
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? 
(Появляется бабушка) 
Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, вот мы и узнали в какую сказку попали, в сказку «Колобок», поможем бабушке найти колобка? (ответы) 
По тропинке мы пойдем, 
Всё равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Дети присаживаются на скамеечки.
Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку. 
Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: – Скажите, а какой он? 
Дети:- белый, пушистый. 
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает)
Воспитатель. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть.
Диалог с зайкой.
Воспитатель. Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше побежал.

Воспитатель.Ребята,а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой.Но сначала ее нужно отыскать.(В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки) 
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка. 
Воспитатель: Какой волк был? 
Дети: Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – А как волк рычал? 
Дети: – Ррр. 
Воспитатель: – Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?

Волк.А вы помогите мне собрать мячики в корзинки-тогда скажу. 
Воспитатель: – А потом кого встретил колобок? 
Дети: – Медведя. 
Воспитатель – Ну что, ребятки, пойдём к медведю.
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем?  
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну. 
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.
– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 
По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 
Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 
Дети: – Лиса. 
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
Дети: – Съесть. 
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит. 
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей)
Лиса: –Спасибо,вам ребятки.Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю. 
Воспитатель:- Здравствуй, колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой:
Колобок. Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для и бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.
Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" -
Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!  

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 
Бабушка берёт колобка и уходит.
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.

-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»

 2.Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения

проблемы.

 Вопросы к детям открытого характера.

Введение временных и других ограничений.

 

Динамическая паза 

Действия с игровым материалом.

Собирают мячики по цветам в корзинки.

Педагог подводит итог, хвалит детей.

Выслушиваются ответы нескольких детей

Проговаривают слова, выполняют движения

.

Отвечают на вопросы.

.

Выполняют импровизированные движения в соответствии с текстом.


«идут дальше»

Ответы детей…

Дети играют

Высказывают своё мнение.

Массаж рук массажными шариками.

 

Игра с прищепками ежу-иголки, птичке-хвостик солнышку-лучик.

Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.

Дети прощаются.

Отвечают на вопросы по теме занятия.

Ведут диалог.

Отвечают на поставленный вопрос.

Принимают участие в ходе обсуждения.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.

Умеют повторять действия и слова.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Отвечают на вопросы. Проявляют внимательность.

Дают ответы на вопросы и делают простейшие умозаключения.

Умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Четко проговаривание слов, формирование интонационной стороны речи.

Тренировка на внимательность и память в процессе игры.

Внимательность детей. Закрепление слов и словосочетаний.

Позитивные эмоции детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"

quot;Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"...

Нод по речевому развитию с использованием кейс- технологий. «Путешествие по сказкам»

Нод по речевому развитию с использованием кейс- технологий.«Путешествие по сказкам»Цель:Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках, создать у детей радостное эмоциональное настр...

Речевое развитие детей 3-4 лет посредством развития мелкой моторики

Тесная взаимосвязь развития речевой активности ребенка и его моторных навыков на 3-4 году жизни...

«Использование игровой технологии для развития мелкой моторики рук как одного из условий речевого развития дошкольников»

В материале уделяется большое внимание применению игровой технологии для развития мелкой моторики рук, направленное на обеспечение речевого развития детей дошкольного возраста....

Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...