Картотека игр по коррекционной педагогике для детей с задержкой речевого развития.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна

 Игровая форма обучения способствует лучшему усвоению материала и развивает интерес к речи и общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_korrektsionnoy_pedagogike.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по коррекционной педагогике для детей с задержкой речевого развития. 

1. Игра: «Веселые звуки»

- Цель: Развитие фонематического восприятия.

- Игровой материал: Звуковые игрушки (бубенцы, свистки и т.д.).

- Описание: Дети слушают различные звуки и угадывают, какой звук был издан. Можно добавлять рифмы или звуковые имитации, предлагая детям подбирать подходящие слова.

2. Игра: «Картинки-слова»

- Цель: Расширение словарного запаса.

 - Игровой материал: Картинки с изображениями разных предметов и животных.

- Описание: Педагог показывает карточку с изображением, а дети должны назвать предмет или животное. После этого организуется обсуждение, в котором дети могут придумать предложения с использованием этих слов.

3. Игра: «Кто потерялся?»

- Цель: Развитие навыков связной речи.

- Игровой материал: Картинки с изображениями домашних животных.

 - Описание: На столе лежат картинки с животными. Один из детей «потерял» своего питомца и должен описать его, чтобы другие угадали, о ком идет речь. Дети могут задавать уточняющие вопросы.

4. Игра: «Буквенные лотосы»

- Цель: Ознакомление с буквами и их звуковым значением.

- Игровой материал: Лото с буквами и картинками, соответствующими буквам.

 - Описание: Дети вытаскивают карточки с буквами и ищут соответствующие картинки на своих карточках. Можно добавлять задания по составлению слов.

5. Игра: «Словарный поймайщик»

- Цель: Упражнение на развитие активного словарного запаса.

- Игровой материал: Мягкие игрушки или мяч.

 - Описание: Дети стоят в круге. Один ребенок называет слово, а тот, кто поймает игрушку, должен придумать слово на ту же букву или сказать другое слово, связанное с этим словом.

6. Игра: «Волшебные истории»

- Цель: Развитие творческой речи и навыка рассказывания.

- Игровой материал: Картинки, которые могут быть использованы для создания историй.

 - Описание: Дети выбирают несколько картинок и по ним сочиняют короткую историю. Каждый ребенок может добавлять свое предложение, создавая совместный рассказ.

7. Игра: «Что происходит?»

- Цель: Развитие навыков наблюдения и описания.

 - Игровой материал: Картинки с различными сценами (например, на улице, в магазине).

 - Описание: Педагог показывает картинку, а дети должны описать, что они видят. Можно задавать вопросы: «Что делают люди?», «Какой день?», «Какая погода?»

8. Игра: «Словесные пальчики»

 - Цель: Развитие мелкой моторики и речевой активности.

 - Игровой материал: Цветная бумага, ножницы, клей.

- Описание: Дети делают поделки из бумаги, на каждой из которых пишут слова, связанные с темой занятия. Затем они показывают свои работы и рассказывают о них.

9. Игра: «Слоги-слова»

- Цель: Формирование навыков слогового анализа.

- Игровой материал: Кубики со слогами.

- Описание: Дети бросают кубики и из полученных слогов должны составить слова. Педагог помогает составить слова, если у детей возникают трудности.

10. Игра: «Музыкальная радуга»

- Цель: Развитие слухового восприятия и ритма. - Игровой материал: Музыкальные инструменты или аудио записи.

- Описание: Дети воспроизводят ритмы, используя разные инструменты, и затем переносят их в слова или движения. Можно объединять с игровой частью, где каждый ребенок становится «композитором» своей мелодии.

Заключение. Эти игры помогут развивать речевые навыки у детей с задержкой речевого развития в увлекательной и игривой форме. Игровая форма обучения способствует лучшему усвоению материала и развивает интерес к речи и общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития"

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от двух до трех лет) с задержкой речевого развития....

«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»

Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Данная система коррекционного воздействия предназначена для работы с детьми раннего возраста (от 1,5 до трех лет) с задержкой речевого развития разной этиологии. Это неговорящие дети или дети с «...

Картотека игр для детей с задержкой речевого развития

Картотека игр для детей с задержкой речевого развития...

Игры и упражнения по запуску речи у детей с задержкой речевого развития ЗРР и задержкой психического развития ЗПР в возрасте 2-4 года.

Данный материал рекомендован для родителей, у которых дети в возрасте 2-4 года "неговоряшки". игры и упражнения расчитаны  на запуск речи у деток с ЗРР и ЗПР. простые игры и упражнения,...

Направления и содержание начальных этапов коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития

Направления и содержание начальных этапов коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития...