Мастер- класс "Использование методов Триз- технологии для развития, творческого, диалектного мышления с детьми подготовительного возраста с нарушением зрения."
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Свиридова Любовь Михайловна

 

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада нашей встрече. Сегодня я вам представлю мастер класс по теме: «Использование методов Триз- технологии  для развития, творческого, диалектного мышления с детьми

подготовительного возраста с нарушением зрения»

Я работаю с детьми ОВЗ с нарушением зрения. Столкнулась с тем, что ребятам,  трудно выполнять творческие задания. Проведя диагностику на определение уровня  развития  воображения Е.Р. Торренса,  я увидела, что дети не умеют проявить оригинальность изображения,  создают контурные, схематичные изображения лишенные деталей , выявлена крайне низкая способность к созданию образов предметов и явлений. Причина в том, что творческое воображение  детей co зрительной патологией из-за отсутствия или недостаточного количества  и неполноценности зрительных представлений страдает значительнее, чем творческое воображение нормально видящих детей. Из-за нарушения зрения дети не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов, как следствие возникает ряд отклонений, связанных с ослаблением познавательных процессов, развития речи, ориентировки в пространстве, эмоционально волевой сфере. Поиск эффективных методов и приемов работы с детьми с нарушением зрения привел меня к использованию ТРИЗ технологии так как, эта технология способствует развитию творческого потенциала ребенка  с  нарушением зрения через все доступные каналы восприятия. Именно её можно назвать педагогикой творчества, т.к. она непосредственно связана с развитием твор­чества у детей, основываясь на творческом воображении.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_k_avgustu-ppt.ai_.pptx513.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В оспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 17«Здоровячок» г.Зеленогорск Свиридова Любовь Михайловна Мастер-класс «Использование методов Триз - технологии для развития, творческого, диалектного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Слайд 2

Цель : Знакомство педагогов с использованием методов ТРИЗ - технологии для развития, творческого, диалектного мышления с детьми подготовительного возраста с нарушением зрения. Задачи: Передать свой педагогический опыт по использованию методов ТРИЗ технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Познакомить педагогов с методом ТРИЗ технологии «Хорошо-плохо» Сформировать представление у педагогов о методе ТРИЗ технологии составления загадок с помощью слов « Но-не ». Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в использовании метода ТРИЗ технологии « Да-нетки » в работе с дошкольниками с нарушением зрения.

Слайд 3

Принципы организации мастер класса: практическая деятельность педагогов Принцип мастер класса: «Я знаю сам. Я вас этому научу!»

Слайд 4

Технология ТРИЗ базируется на следующих принципах: - свободы выбора . Дети самостоятельно могут выбирать материалы, оборудование, виды деятельности, способы работы. - открытости. Ребёнку предоставляется возможность работать с открытыми задачами, т. е. возможны несколько вариантов решений одной и той же проблемы или задачи. - деятельности. В любое творческое задание включается практическая деятельность. - обратной связи. Можно регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, т. к. в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих. - идеальности. Творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого вида деятельности -отсутствие оценки. В ТРИЗ не бывает неверных ответов

Слайд 5

«Хорошо-плохо» Задача: Учить детей находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых предметов, явлений с помощью игры «Хорошо-плохо». Возможности: -широта мышления -произвольность мышления -нестандартность мышления -сотрудничество(умение слушать друг друга) -уверенность в себе -развитие речи

Слайд 6

Да-нетки Задачи: учить детей задавать нужные вопросы. углублять знания ребенка об окружающем мире, расширяет словарный запас учить отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, учить слушать других, быть внимательным (не повторять вопросы). Возможности: -нестандартное мышление -широта мышления -уверенность в себе -символическое мышление -произвольность мышления -умение рефлексировать

Слайд 7

Загадки «НО-НЕ» Задача: Вырабатывать умения выделять наиболее существенные образные характеристики предмета и на их основе составлять загадки об этом предмете. Возможности: Развитие ассоциативного мышления, воображения. Развитие наблюдательности Умение видеть скрытые свойства

Слайд 8

Методы и приемы ТРИЗ технологии можно использовать во всех образовательных областях и видах деятельности детей. НОД Праздники Индивидуальная р абота с детьми Работа с педагогами ДОУ Проектная деятельность Работа с родителями Прогулки Кружковая работа ТРИЗ

Слайд 9

Уважаемые коллеги! Спасибо за совместную работу!

Слайд 10

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников»

1.    Актуализация личностного смысла педагогов к использованию в опыте работы  приёмов технологии решения изобретательских задач;  2.    Создание условий для о...

Мастер-класс: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель мастер-класса:- ознакомление педагогов с методом наглядного моделирования  как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохр...

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

МАСТЕР - КЛАСС «Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми »

Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.Особенность моделирования как метода обучен...

Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»

Мастер - класс«Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»...

Мастер-класс «Использование цифровой среды для развития основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

Цель:повышение педагогической компетентности педагогов в сфере инновационных технологий через использование цифровой среды по развитию основ инженерного мышления дошкольников....