Мастер-класс «Использование цифровой среды для развития основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Цель:

повышение педагогической компетентности педагогов в сфере инновационных технологий через использование цифровой среды по развитию основ инженерного мышления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

632270 с. Кыштовка Кыштовский район ул. Садовая 2/1,  тел. 8-383-71-21-915

Мастер-класс

«Использование цифровой среды для развития основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

Подготовила: Ирина Геннадьевна Ломакина,

воспитатель первой квалификационной категории

Слайд№1 (тема) «Использование цифровой среды для развития основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

-Современное общество стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества. Стране нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения.

Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.

Слайд№2

Цель моего мастер-класса:

повышение педагогической компетентности педагогов в сфере инновационных технологий через использование цифровой среды по развитию основ инженерного мышления дошкольников.

Задачи вы видите на экране

Задачи:

-Познакомить педагогов с развивающим оборудованием «Курс логики» Академии Наураши;

-показать возможности практического использования «Курса логики» в образовательной деятельности по развитию инженерных задач у детей.  

Слайд№3 (на слайде фото данной лаборатории)

-Сегодня я познакомлю вас с «Цифровой STEAM-лабораторией», которая является уникальным инновационным образовательным продуктом, позволяющим сочетать как творческое развитие ребёнка, так и формирование основ его инженерного мышления. Таким образовательным модулем в нашем детском саду является «Курс логики базовый (60 элементов) академии Наураши». Он состоит из цифровой среды, в которую входят цифровая панель, кубики - конструктор с методическим обеспечением (карточки) в электронном и печатном виде. Данный курс является первой ступенью реализации основ инженерного мышления у дошкольников.

Образовательный модуль «Курс логики базовый» направлен на развитие логического мышления, пространственного трехмерного воображения, основ инженерного мышления.

Слайд№4

Состав:

  • Цветные пластиковые детали в виде кубиков (4х4х4 см) – 50 штук (5 разных цветов)
  • Цветные пластиковые детали в виде треугольных призм – 10 штук (5 разных цветов)
  • Методическое обеспечение
  • Система хранения.

Кубики являются универсальной основой наборов. Оригинальная запатентованная конструкция позволяет соединять их буквально во всех направлениях вплоть до соединения вдоль главной диагонали кубов, что значительно расширяет возможности по конструированию самых разнообразных объектов, начиная от традиционных дорожек и домиков, животных и машин и заканчивая фигурками современных роботов.

Слайд№5 (Иллюстрированные задачи-карточки я вывожу на экран)

Каждая тематическая карточка содержит описание, иллюстрированные задачи, задачи первой и второй ступени сложности.

А теперь давайте попробуем выполнить некоторые задания, которые нам предлагают авторы пособия.

Практическая часть.

Обратите ваше внимание, что все элементы содержат шипы и отверстия.  (рассматривают кубики). Скреплять между собой кубики нужно так, чтобы все шипы оказались внутри, не выступали наружу. (показываю способ скрепления)

1 задание: «Поиграем в равновесие»

Слайд –задание№6

Посмотрите на карту с заданием №3.

Соберите фигуры, как показано на картинке. Проверьте, правильно ли вы собрали фигуры. Для этого наложите каждую из них на соответствующее изображение.

Установите одну из фигур на стол в вертикальном положении. Обратите внимание, что в заданиях на равновесие фигура опирается на поверхность стола только одним кубиком. Убедитесь, что она стоит устойчиво и не падает. На неё сверху установите другие собранные вами фигуры и уберите руки. Если вся собранная конструкция стоит и не падает, то вы справились с заданием!

При решении инженерной задачи обязательно должны быть условия, которые детям нужно соблюдать.

Цель данных заданий – распределить массу предметов равномерно, чтобы конструкция не упала.

Слайд –ответ №7

2 задание: «Познакомимся с проекциями»

Слайд-задание №8

Посмотрите на карту с заданием №2.

Медвежонок и зайчонок построили башню из кубиков и смотрят на неё с разных сторон. Они смотрят на одну и ту же башню, но видят её по-разному. Надо построить башню из кубиков так, чтобы она соответствовала изображениям, которые видят зверушки.

Сначала собираем фигуры, из которых мы будем строить. Затем размещаем их на игровом поле, стараясь, чтобы башня получилась соответствующей её изображению.

Рассмотрим готовую башню со всех сторон. Если она совпадает со своими проекциями, то задание выполнено верно!

Авторы пособия «Курс логики» предлагают несколько вариантов игр с проекциями, начиная от самых простых и наглядных, и постепенно усложняя их.

Также можно детям предложить составить свою проекцию. Построить башню (каждый свою), нарисовать две стороны, предложить другим детям составить башню, которую ребёнок придумал.

Слайд –ответ №9

3 задание: «3Д - головоломки»

Слайд-инструкция №10

Посмотрите на карту с заданием №1.

Соберите фигуры, изображенные на картинке. Затем возьмите карточку с одноцветным изображением и постарайтесь из готовых разноцветных фигур собрать копию черно – белой фигуры.

Слайд задание –ответ №11

Набор представляет огромные возможности для познавательной и экспериментально-исследовательской деятельности детей и позволяет посредством увлекательной игры сделать процесс обучения и развития интересным.

Особый формат образовательной деятельности предполагает не только увлекательное путешествие в мир науки, но и позволяет детям не упустить важный этап в их развитии: игры и общение со сверстниками.

Таким образом, набор предоставляет огромные возможности для развития основ инженерного мышления и познавательной деятельности детей.

Итог. Рефлексия.

А сейчас вас прошу ответить на несколько вопросов. Если да - хлопните в ладоши, нет - потопайте ногами.

  1. Считаете ли вы данную стем-технологию эффективной для развития инженерного мышления детей?
  2. Будет ли вам полезна та информация, которую вы узнали?
  3. Хотелось бы вам использовать данную технологию в вашей работе с детьми?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей ДОУ «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс Тема: Использование игровых приемов для развития предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников в условиях реализации ДОП «Логика».

Инженерное мышление (далее ИМ) представляет собой синтез разных видов мышления, которые между собой неразрывно связаны и в зависимости от ситуации доминируют тот или иной вид. Главные и...

Доклад на тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» подготовительная группа

Докладна тему: «Система работы по формированию предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством математических игр» Дошкольный возраст – важный пе...

Технология развития критического, инженерного мышления у детей дошкольного возраста «Наш друг с планеты ТИКО» Конспект занятия в старшей группе

Цель – развивать творческие  и изобретательские способности детей. Задачи:- расширить представление детей о космосе, планетах;- развивать конструкторские навыки, умение моделирова...

Педагогическая мастерская «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игрового набора «Дары Фрёбеля»

Педагогическая мастерская«Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством  использованияигрового набора «Дары Фрёбеля»...

Мастер-класс Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применением современной конструктивной технологии CUBORO

Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения конструкторов нового поколения «Cuboro Basis»...