Использование речевых игр в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ
картотека по коррекционной педагогике (младшая группа)

Акулич Наталья Сергеевна

Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь.

 

таким образом, для решения проблемы адаптации и развития речи в данный период необходим комплексный подход, включающий: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, взаимодействие с родителями, правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый»«ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения на развитие речи.

Что в свою очередь дает следующие результаты: снижение количества детей с тяжелой степенью адаптации и повышение уровня речевой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_v_period_adaptatsii.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование речевых игр в период 

адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Консультация учителя-логопеда Н.С. Акулич

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям.

Поступление в дошкольное учреждение для ребенка новый и сложный этап.

Значение речи в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ велико. Поскольку процесс налаживания взаимоотношений напрямую связан с общением детей, а общение – есть речевая деятельность, то качество развития речи детей напрямую зависит от качества общения со сверстниками. Освоение речи детьми раннего возраста вносит важные изменения во взаимоотношения ребенка с окружающим миром, меняет его позицию среди людей и отношение к самому себе.

Современными исследованиями установлено, что в период адаптации задерживается пополнение активного словаря детей новыми словами. Лишь к концу первого месяца адаптации дети начинают использовать в среднем 10-15 новых слов, словарь детей ежемесячно пополняется 20-30 словами. С повышением речевой активности детей возрастает и их психическая активность. Под влиянием речи перестраиваются психические процессы ребёнка – его восприятие, мышление, память.

Игра и действие с предметами – основные виды деятельности детей второго и третьего годов жизни. Именно игра представляет большие возможности для развития речи. Содержание предметной деятельности обогащает пассивный и активный словарь ребёнка названиями предметов, их качеств, свойств, но при условии, что взрослый в общении с малышом их называет и побуждает ребёнка к повторению названий.

Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь.

Они так же формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

• воспитание звуковой культуры речи;

• формирование грамматического строя речи;

• обогащение словарного запаса;

• развитие связной речи.

Приёмы, помогающие процессу адаптации детей к ДОУ :

1. Показ и рассматривание предмета. То, что показывает и называет взрослый, приобретает для ребенка особый интерес, вызывает радостные эмоции, которые он переносит на взрослого, тем самым данный прием помогает наладить контакт с ребенком, построить положительные взаимоотношения.

2. Выполнение действий с предметом. Выполнив вместе с воспитателем ряд действий с предметом, ребенок переносит это в самостоятельную игровую деятельность.

3. Просьбы, поручения. Этот прием помогает сформировать у детей ориентировку в окружающем, учит правильно обращаться с просьбой к сверстнику или взрослому. Это приводит к формированию умения самостоятельно выражать просьбу.

4. Вопросы — ответы. Данный прием используется для активизации речи детей.

5. Опосредованное общение через игрушку создает непринужденную обстановку в группе, что очень важно для развития вербальной и невербальной коммуникации, способствует снятию страхов неизвестности, несоответствия требованиям взрослого, «брошенности», вызывает повышение познавательного интереса детей, что ведет к более быстрому привыканию к условиям ДОУ.

6. Многократное проговаривание речевого материала или комментирование действий. Этот прием способствует формированию стереотипов поведения, т. к. привлекает детей к выполнению правил и образцов, что, в свою очередь, приводит к непроизвольному запоминанию речевых образцов и дальнейшему сознательному их использованию в аналогичных ситуациях.

Существует расхожее мнение, будто достаточно поместить ребенка в речевую среду, чтобы речь его стала успешно развиваться, и он бы заговорил. На самом деле необходимо не просто окружать ребенка речью, но и стимулировать его собственную речь. Создавать так называемую ситуацию СЛОВОТВОРЧЕСТВА. Лучше игр с прибаутками и потешками для этой цели ничего придумать нельзя. Здесь требуется и выполнение речевых инструкций (причем инструкции выполняются всеми детьми, т. е. здесь они могут служить примером друг для друга, и появляется возможность включать речь ребенка в речь взрослого. Существует, например, такой прием, когда педагог обрывает хорошо известный детям стишок, и они его с удовольствием договаривают.

Вывод: таким образом, для решения проблемы адаптации и развития речи в данный период необходим комплексный подход, включающий: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, взаимодействие с родителями, правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый»«ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения на развитие речи.

Что в свою очередь дает следующие результаты: снижение количества детей с тяжелой степенью адаптации и повышение уровня речевой активности детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем:

«Давайте познакомимся!»

Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее. В дальнейшем игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с детьми!

«Раздувайся, пузырь!»

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: “Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!” Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.

Дети образуют длинную цепочку. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. “Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок”.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают “раздувать пузырь”: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят звук “ф-ф-ф-ф”. Эти действия повторяются два—три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Оставайся такой,

Раздувайся большой, Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: “Лопнул пузырь!” Все хлопают в ладоши, произносят слово “Хлоп!” и сбегаются к центру.

После этого игра повторяется. Закончить ее можно так. Когда “пузырь лопнет”, воспитатель говорит: “Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели.” Дети разбегаются в разные стороны.

«Чей голосок?»

Дети садятся полукругом, ведущий — спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Сначала дети окликают ведущего своим обычным голосом; со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса.

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

«Закончи слово»

Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок. Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

«Повторяй за мной» (Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат)

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

«У кого – кто»

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

У свиньи – поросенок, поросята

У коровы – теленок, телята

У лошади - жеребенок, жеребята

У овцы – ягненок, ягнята

У тигра – тигренок, тигрята

У лисы – лисенок, лисята

У козы – козленок, козлята

У медведя – медвежонок, медвежата

У волка – волчонок, волчата

У зайца – зайчонок, зайчата

У ежа – ежонок, ежата

У льва - львенок, львята

У лягушки – лягушонок, лягушата

«Кто как голос подает»

Корова – мычит (му-у)

Собака – лает (гав-гав)

Свинья – хрюкает (хрю-хрю)

Лошадь – ржет (иго-го)

Овца – блеет (бе-е)

Кошка – мяукает (мяу)

Лягушка – квакает

Курица – кудахчет

Утка - крякает

Жук – жужжит

Волк – воет

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Тигр - рычит

Петух – кукарекает

Кукушка - кукует

«Назови цвет»

Морковь (какая) – оранжевая

Капуста (какая) - белая

Помидор (какой) – красный

Огурец (какой) – зеленый

Репа (какая) – желтая

Апельсин (какой) - оранжевый

Лимон (какой) – желтый

Арбуз (какой) – полосатый

Слива (какая) - синяя

Малина (какая) – красная

Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Дыхательные упражнения.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

«Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок»

Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок.

На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.

Игра способствует развитию речевого аппарата.

Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите
».


Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей. 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.

«Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут«Ква! Прыгать весело, друзья».

Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!»«Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!»«Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!»«Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!»«Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик, девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб,удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.

«Проводи мишку» 

Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве

Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, мишка).

- Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с детским садом. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.

Пусть ребенок водит мишку по группе. Воспитатель голосом игрушки спрашивает, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, пирамидка, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

Пальчиковые игры.

Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, постучали, потянули… и открыли.

Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Крутись карандаш»

(карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад, чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой.

Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но также необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.

Игра «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры:

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки»

«Пушинка»

Возьмите маленький комочек ваты, разрыхлите его, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка. Покажите малышам, как это сделать, затем предложите подуть на «пушинку» самостоятельно. Пусть с силой выдыхают воздух через рот, поддерживая ватку на лету и не давая упасть.

«Мыльные пузыри»

Дайте детям флакон мыльных пузырей и научите пускать их. Пусть посмотрят, как они летают, побегают за ними и попробуют поймать. Посоревнуйтесь, кто сумеет выдуть за один раз пузырей больше или чей пузырь будет дольше летать и не лопнет.

«Самолет»

Покажите детям летящий в небе самолет, покажите игрушечный самолетик и нарисованный в книжке. Изобразите сами, как он летает: разведите руки в стороны, «ревите двигателями» и, «равномерно гудя», побегайте по комнате. Попросите малышей повторить ваши движения и поиграйте с ними и «летающие самолетики».

«Я иду к вам в гости»

Воспитатель, привлекая к себе внимание детей говорит: «Сейчас положу в сумку подарки) и пойду к ребятам в гости».

Подходит к детям и говорит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, вам подарки принесла. Посмотрите, что лежит у меня в сумке (конфеты, фантики, игрушки, печенье, камушки и т. п.)

Дарит каждому, рассматривают, что там лежит, играют (камешки стучат, из фантиков можно сделать бабочки, сложить гармошкой и т. д.).

«Шли-шли, что-то нашли»

Воспитатель, гуляя по группе, находит разные предметы, которые специально разложены (и подобраны).

«Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное.

Приглашу с собой на прогулку (имена детей)

Воспитатель идет впереди и приговаривает «Мы шли-шли-шли-шли. Что такое мы нашли?» (показывает зонтик, шарик, посуду, и т. п. После находки, можно обыграть или поиграть).

Разные «находки» помогают переключить детей на различные занятия (конструирование, лепку, рисование)

«Загляните ко мне в окошко»

Эту игру удобно организовать в полдник, если в меню предусмотрены яблоки, конфеты, печенье.

На столе сооружается подобие окна с занавесками и говорю, что сейчас открою окошко, раздвину занавески и буду приглашать детей заглянуть в него.

«Кто заглянет угощу вкусненьким яблочком, сладким таким. Яблок у меня много всем хватит».

Ребенок заглядывает в окошко, и я его угощаю яблоком и желаю приятного аппетита.

Через «окошко» можно предложить:

1. книжки для рассматривания,

2. показать игрушку забаву,

3. раздать «секретики» (цветочки, звездочки, шарики и т. п.)

«Прячем мишку»

Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

«Книжка-угадайка»

Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.

Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на не сколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает по лоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке.

Игра развивает воображение и логическое мышление.

«Покатаемся на лошадке»

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно, беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание -громко и четко. Игра развивает речевую активность.

«Игра с куклой»

Материал. Кукла.

Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. Предложи те причесать ее, умыть, накормить и т. д.

«Потешка «Баю-бай»

Цель: учить детей улавливать ритмичность речи, доставить им радость, дать возможность поиграть с большой куклой.

Воспитатель показывает детям собачку и большую куклу Лялю. Предлагает детям подержать игрушки в руках, погладить собачку, покачать куклу, погладить хвостик, лапки, ушки собачки, показать, как она лает. Укладывает куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспитатель берет куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша читает, обращаясь к собачке:

Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай,

Белолаба, не скули, Мою Лялю не буди.

Чтение повторяется 2-3 раза. Воспитатель побуждает детей покачивать куклуповторяя слова«баю-бай»«собачка»«не лай». Если малыши не сумеют повторить, настаивать не следует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Консультация для родителей«РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В     ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Консультация "Речь и речевое общение в группе детей раннего возраста"

Третий год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, об...

презентация«Особенности создания речевой среды в группе детей раннего возраста».

Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В этот период  изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Статья: ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

В статье затрагиваются проблемы развития речи детей раннего возраста. В качестве одного из средств коррекции рассматривается логопедическая ритмика....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....