Конспект открытого занятия по ППД "Постройка домика с одним окном и дверью" из конструктора "Лего"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Козлова Марина Леонидовна

ТЕМА. Постройка домика с 1 окном и дверью из конструктора «Лего»

 

ЦЕЛЬ:   Закреплять умения строить из конструктора «Лего»

Задачи:

  1. Обучающая:      Закрепление умения строить дом из конструктора «Лего» сопряжённым способом.
  1. Коррекционная:     Развитие зрительного восприятия, коррекция координации движения и мелкой моторики рук.
  1. Воспитательная:  Формирование мотивации игровой деятельности. Воспитание самостоятельности при выполнении задания.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:   фундамент.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Демонстрационное:

- картинка с изображением дома;

- готовый домик;

- макет дороги;

- дорожные знаки;

- 5 листов цветной бумаги по цвету деталей конструктора (белый, жёлтый, красный, зелёный, синий);

  1. Раздаточный материал:

- индивидуальный лоток с набором деталей «Лего»;

- индивидуальная корзинка с машинкой и макетом дерева из «Лего»-деталей;

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент
    1. Игра на развитие зрительного восприятия «Цвета».
    2. Повторение названий деталей конструктора «Лего».
    3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
  1.  Конструирование домика
    1.  Сообщение темы и цели занятия.
    2.  Название частей дома по картине.
    3.  Изучение образца.
    4. Конструирование домика.
  1. Игра «Строим улицу»
    1. Физкультминутка «Мы по улице шагаем».
  1. Итог занятия.
  1. Мотивированная оценка работы воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kozlovoy_domik_iz_lego.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ГКУ ЦССВ «Юнона»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по ППД

Тема «Постройка домика с одним окном и дверью из конструктора «Лего»

                                                                                   ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                          КОЗЛОВА М.Л.

ТЕМА. Постройка домика с 1 окном и дверью из конструктора «Лего»

ЦЕЛЬ:   Закреплять умения строить из конструктора «Лего»

Задачи:

  1. Обучающая:      Закрепление умения строить дом из конструктора                                                                                      «Лего» сопряжённым способом.

  1. Коррекционная:     Развитие зрительного восприятия, коррекция координации движения и мелкой моторики рук.

  1. Воспитательная:  Формирование мотивации игровой деятельности. Воспитание самостоятельности при выполнении задания. 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:   фундамент.

ОБОРУДОВАНИЕ.

  1. Демонстрационное: 

- картинка с изображением дома;

- готовый домик;

- макет дороги;

- дорожные знаки;

- 5 листов цветной бумаги по цвету деталей конструктора (белый, жёлтый, красный, зелёный, синий);

  1. Раздаточный материал:

- индивидуальный лоток с набором деталей «Лего»;

- индивидуальная корзинка с машинкой и макетом дерева из «Лего»-деталей;

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент
  1. Игра на развитие зрительного восприятия «Цвета».
  2. Повторение названий деталей конструктора «Лего».
  3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

  1.  Конструирование домика
  1.  Сообщение темы и цели занятия.
  2.  Название частей дома по картине.
  3.  Изучение образца.
  4. Конструирование домика.

  1. Игра «Строим улицу»
  1. Физкультминутка «Мы по улице шагаем».

  1. Итог занятия.

  1. Мотивированная оценка работы воспитанников.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Деятельность воспитателя.

Деятельность и предполагаемые ответы воспитанников.

  1. Организационный момент.

- Сейчас у нас с вами будет занятие.

К нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы будете заниматься. Поздоровайтесь.

Дети здороваются

- Сели все красиво: спинки ровные, руки положили перед собой на стол «как ученики».

Сегодня на занятии мы будем строить. А что это будет, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, а ответ на неё и будет темой нашего занятия.

 

- Загадка.

«Есть в нём двери, окна в ряд.

Лампы яркие горят.

Он и низким может быть,

Может быть высоким он.

Надо нам его сложить.

Ну конечно, это…»

Дети хором отвечают: «ДОМ!»

Игра на развитие зрительного восприятия «Цвета».

- Правильно, молодцы. Это дом.

А теперь мы поиграем в игру «Цвета».

Я вам буду показывать лист бумаги определённого цвета, а вы мне скажете, какой это цвет.

Поочерёдно показываю разные цвета

- А теперь высыпьте детали из корзиночки на лоток и покажите деталь такого же цвета, как лист бумаги.

Показываю лист

Дети отвечают: «Этот лист красного цвета (или другого цвета).

Дети показывают деталь

Повторение названий деталей конструктора «Лего».

-Давайте рассмотрим наши детали.

- Эта деталь похожа на большой кирпичик, покажите такую же.

 - Скажите хором: «Эта деталь – большой кирпичик»

- Эта деталь похожа на маленький кирпичик.

- Эта деталь похожа на кубик.

- Эта деталь – окно.

- Эта деталь – дверь.

- Эта деталь – крыша.

Поочерёдно показываю детали

-Давайте поиграем!

Дети показывают деталь

Дети повторяют

Дети показывают и называют деталь

Дети показывают и называют деталь

Дети показывают и называют окно

Дети показывают и называют дверь

Дети показывают и называют крышу

Дети самостоятельно отвечают, что я показываю.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

- Туки-туки молотком

Строю, строю новый дом

Будет он большой, как ель

Будут окна в нём и дверь

Всех в него я поселю:

Мышку, зайчика, лису

Стучат кулачком одной руки о ладошку другой руки

Делают кисти рук домиком

Поднимают руки вверх

Ставят ладошки друг против друга, затем ставят ладошки рядом.

Делают манящие движения руками.

Загибают пальцы по-одному

  1.  Конструирование домика

- Посмотрите на картину - это дом. Каждая часть дома имеет своё название.

Показываю на фундамент

- Это фундамент.

Спрашиваю у нескольких детей, что это.

- Давайте скажем хором:

«Это фундамент»!

Показываю на стены

- Что это? (Спросить у нескольких детей)

- Давайте скажем хором:

«Это стены»!

Показываю на крышу

- Что это? (Спросить у нескольких детей)

- Давайте скажем хором:

«Это крыша»!

Показываю на окно

- Что это? (Спросить у нескольких детей)

Давайте скажем хором:

«Это окно»!

Показываю на дверь

- Что это? (Спросить у нескольких детей)

- Давайте скажем хором:

«Это дверь»!

- Посмотрите на образец.

Показываю готовый домик

- Как называется эта часть

дома?

- Как называется эта часть дома?

- Как называется эта часть дома?

- Как называется эта часть дома?

- Как называется эта часть дома?

Дети отвечают:

«Это фундамент».

(хором):

«ЭТО ФУНДАМЕНТ».

- Это стены.

(хором):

 «ЭТО СТЕНЫ».

- Это крыша.

(хором):

 «ЭТО КРЫША».

- Это окно.

(хором):

 «ЭТО ОКНО».

- Это дверь.

(хором):

 «ЭТО ДВЕРЬ».

- Это фундамент.

- Это стены.

- Это крыша.

- Это окно.

- Это дверь.

- Посмотрите на свои детали. Возьмите большой кирпичик красного цвета. Положите его слева. Возьмите маленький кирпичик красного цвета. Приложите его к большому так, чтобы получилась буква «Г». Возьмите ещё один маленький кирпичик красного цвета и приложите его так, чтобы получилась буква «П». Возьмите кубик красного цвета и приложите его так, чтобы получилась буква «О». У нас получился фундамент.

Во время работы детей контролировать действия каждого ребёнка, если нужно – помогать.

- Возьмите большой кирпичик красного цвета и закрепите одну сторону. Возьмите ещё один, закрепите ещё одну сторону. Возьмите большой кирпичик такого цвета, какой у вас есть и закрепите его на красном кирпичике. Возьмите ещё один большой кирпичик и закрепите им ещё одну сторону – получились стены.

Возьмите ещё один большой кирпичик и положите его поперёк. А рядом – ещё два кирпичика – получился потолок. В отверстие вставим окно и дверь.

Во время работы детей контролировать действия каждого ребёнка, если нужно – помогать.

- Очень хорошие получились у вас домики.

Отдельно сказать и похвалить каждого ребёнка.

  1. Игра «Строим улицу»

- А теперь все встали, пододвинули стульчики, взяли свои домики и поставили их на макет дороги, на обозначенные места. Посмотрите и слушайте меня: «Вы работали, устали, давайте разомнёмся».

Физкультминутка «Мы по улице шагаем».

-Мы по улице шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Посмотрите, чего не хватает на нашей улице?

А ещё чего, очень важного и нужного на дороге?

А ещё чего?

После каждого ответа, дети устанавливают макеты деревьев и машин.

-Какая хорошая у нас получилась улица! Потом мы с вами в неё поиграем. А сейчас – садитесь на место.

Дети шагают

Дети поворачивают голову вправо-влево.

Показывают рукой вправо, влево.

Поворачивают голову вправо-влево.

Показывают рукой вправо, влево

- Машин

-Дорожных знаков

-Деревьев

  1. Подведение итогов занятия.

- Давайте повторим, что мы строили.

-Из чего состояли наши домики?

-Какую игру мы сделали?

- Мы строили домики.

-Фундамента, стен, крыши, окон, двери.

-Мы построили улицу.

  1.  Оценка работы воспитанников.
  • Мне очень понравилось, как вы работали, как отвечали на вопросы.

Называю имя и даю оценку каждому ребёнку:

  • … хорошо знает цвета.
  • … не путает детали конструктора.
  • … построил крепкий фундамент.
  • … возвёл надёжные стены.
  • … не перепутал последовательности установки деталей.
  • … хорошо знает слова стихов.
  • … быстрее всех отгадал загадку.
  • … правильно расставил знаки на дороге.
  • … знает дорожные знаки
  • … знает правила дорожного движения
  • Все молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.

Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...

Конспект открытого занятия с ребенком «История об одном автобусе и его пассажирах»

Индивидульное занятие с ребенком.Занятие направлено на развитие восприятия ребенка, способствует связи восприятия со словом и дальнейшим действием.В ходе занятия учимся различать цвета, развивать мелк...

Конспект открытого занятия по математике "Домик для зайчика"

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне»....

Конспект открытого занятия "Украсим рукавичку-домик"

развивать художественные способности в процессе рисования....