Конспект открытого занятия по ППД "Постройка домика с одним окном и дверью" из конструктора "Лего"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ТЕМА. Постройка домика с 1 окном и дверью из конструктора «Лего»
ЦЕЛЬ: Закреплять умения строить из конструктора «Лего»
Задачи:
- Обучающая: Закрепление умения строить дом из конструктора «Лего» сопряжённым способом.
- Коррекционная: Развитие зрительного восприятия, коррекция координации движения и мелкой моторики рук.
- Воспитательная: Формирование мотивации игровой деятельности. Воспитание самостоятельности при выполнении задания.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: фундамент.
ОБОРУДОВАНИЕ.
- Демонстрационное:
- картинка с изображением дома;
- готовый домик;
- макет дороги;
- дорожные знаки;
- 5 листов цветной бумаги по цвету деталей конструктора (белый, жёлтый, красный, зелёный, синий);
- Раздаточный материал:
- индивидуальный лоток с набором деталей «Лего»;
- индивидуальная корзинка с машинкой и макетом дерева из «Лего»-деталей;
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент
- Игра на развитие зрительного восприятия «Цвета».
- Повторение названий деталей конструктора «Лего».
- Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
- Конструирование домика
- Сообщение темы и цели занятия.
- Название частей дома по картине.
- Изучение образца.
- Конструирование домика.
- Игра «Строим улицу»
- Физкультминутка «Мы по улице шагаем».
- Итог занятия.
- Мотивированная оценка работы воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.5 КБ |





Предварительный просмотр:
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
ГКУ ЦССВ «Юнона»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по ППД
Тема «Постройка домика с одним окном и дверью из конструктора «Лего»
ВОСПИТАТЕЛЬ
КОЗЛОВА М.Л.
ТЕМА. Постройка домика с 1 окном и дверью из конструктора «Лего»
ЦЕЛЬ: Закреплять умения строить из конструктора «Лего»
Задачи:
- Обучающая: Закрепление умения строить дом из конструктора «Лего» сопряжённым способом.
- Коррекционная: Развитие зрительного восприятия, коррекция координации движения и мелкой моторики рук.
- Воспитательная: Формирование мотивации игровой деятельности. Воспитание самостоятельности при выполнении задания.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: фундамент.
ОБОРУДОВАНИЕ.
- Демонстрационное:
- картинка с изображением дома;
- готовый домик;
- макет дороги;
- дорожные знаки;
- 5 листов цветной бумаги по цвету деталей конструктора (белый, жёлтый, красный, зелёный, синий);
- Раздаточный материал:
- индивидуальный лоток с набором деталей «Лего»;
- индивидуальная корзинка с машинкой и макетом дерева из «Лего»-деталей;
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент
- Игра на развитие зрительного восприятия «Цвета».
- Повторение названий деталей конструктора «Лего».
- Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
- Конструирование домика
- Сообщение темы и цели занятия.
- Название частей дома по картине.
- Изучение образца.
- Конструирование домика.
- Игра «Строим улицу»
- Физкультминутка «Мы по улице шагаем».
- Итог занятия.
- Мотивированная оценка работы воспитанников.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Деятельность воспитателя. | Деятельность и предполагаемые ответы воспитанников. |
| |
- Сейчас у нас с вами будет занятие. К нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы будете заниматься. Поздоровайтесь. | Дети здороваются |
- Сели все красиво: спинки ровные, руки положили перед собой на стол «как ученики». Сегодня на занятии мы будем строить. А что это будет, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, а ответ на неё и будет темой нашего занятия. |
|
- Загадка. «Есть в нём двери, окна в ряд. Лампы яркие горят. Он и низким может быть, Может быть высоким он. Надо нам его сложить. Ну конечно, это…» | Дети хором отвечают: «ДОМ!» |
Игра на развитие зрительного восприятия «Цвета». | |
- Правильно, молодцы. Это дом. А теперь мы поиграем в игру «Цвета». Я вам буду показывать лист бумаги определённого цвета, а вы мне скажете, какой это цвет. Поочерёдно показываю разные цвета - А теперь высыпьте детали из корзиночки на лоток и покажите деталь такого же цвета, как лист бумаги. Показываю лист | Дети отвечают: «Этот лист красного цвета (или другого цвета). Дети показывают деталь |
Повторение названий деталей конструктора «Лего». | |
-Давайте рассмотрим наши детали. - Эта деталь похожа на большой кирпичик, покажите такую же. - Скажите хором: «Эта деталь – большой кирпичик» - Эта деталь похожа на маленький кирпичик. - Эта деталь похожа на кубик. - Эта деталь – окно. - Эта деталь – дверь. - Эта деталь – крыша. Поочерёдно показываю детали -Давайте поиграем! | Дети показывают деталь Дети повторяют Дети показывают и называют деталь Дети показывают и называют деталь Дети показывают и называют окно Дети показывают и называют дверь Дети показывают и называют крышу Дети самостоятельно отвечают, что я показываю. |
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» | |
- Туки-туки молотком Строю, строю новый дом Будет он большой, как ель Будут окна в нём и дверь Всех в него я поселю: Мышку, зайчика, лису | Стучат кулачком одной руки о ладошку другой руки Делают кисти рук домиком Поднимают руки вверх Ставят ладошки друг против друга, затем ставят ладошки рядом. Делают манящие движения руками. Загибают пальцы по-одному |
| |
- Посмотрите на картину - это дом. Каждая часть дома имеет своё название. Показываю на фундамент - Это фундамент. Спрашиваю у нескольких детей, что это. - Давайте скажем хором: «Это фундамент»! Показываю на стены - Что это? (Спросить у нескольких детей) - Давайте скажем хором: «Это стены»! Показываю на крышу - Что это? (Спросить у нескольких детей) - Давайте скажем хором: «Это крыша»! Показываю на окно - Что это? (Спросить у нескольких детей) Давайте скажем хором: «Это окно»! Показываю на дверь - Что это? (Спросить у нескольких детей) - Давайте скажем хором: «Это дверь»! - Посмотрите на образец. Показываю готовый домик - Как называется эта часть дома? - Как называется эта часть дома? - Как называется эта часть дома? - Как называется эта часть дома? - Как называется эта часть дома? | Дети отвечают: «Это фундамент». (хором): «ЭТО ФУНДАМЕНТ». - Это стены. (хором): «ЭТО СТЕНЫ». - Это крыша. (хором): «ЭТО КРЫША». - Это окно. (хором): «ЭТО ОКНО». - Это дверь. (хором): «ЭТО ДВЕРЬ». - Это фундамент. - Это стены. - Это крыша. - Это окно. - Это дверь. |
- Посмотрите на свои детали. Возьмите большой кирпичик красного цвета. Положите его слева. Возьмите маленький кирпичик красного цвета. Приложите его к большому так, чтобы получилась буква «Г». Возьмите ещё один маленький кирпичик красного цвета и приложите его так, чтобы получилась буква «П». Возьмите кубик красного цвета и приложите его так, чтобы получилась буква «О». У нас получился фундамент. Во время работы детей контролировать действия каждого ребёнка, если нужно – помогать. - Возьмите большой кирпичик красного цвета и закрепите одну сторону. Возьмите ещё один, закрепите ещё одну сторону. Возьмите большой кирпичик такого цвета, какой у вас есть и закрепите его на красном кирпичике. Возьмите ещё один большой кирпичик и закрепите им ещё одну сторону – получились стены. Возьмите ещё один большой кирпичик и положите его поперёк. А рядом – ещё два кирпичика – получился потолок. В отверстие вставим окно и дверь. Во время работы детей контролировать действия каждого ребёнка, если нужно – помогать. - Очень хорошие получились у вас домики. Отдельно сказать и похвалить каждого ребёнка. | |
| |
- А теперь все встали, пододвинули стульчики, взяли свои домики и поставили их на макет дороги, на обозначенные места. Посмотрите и слушайте меня: «Вы работали, устали, давайте разомнёмся». | |
Физкультминутка «Мы по улице шагаем». | |
-Мы по улице шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Посмотрите, чего не хватает на нашей улице? А ещё чего, очень важного и нужного на дороге? А ещё чего? После каждого ответа, дети устанавливают макеты деревьев и машин. -Какая хорошая у нас получилась улица! Потом мы с вами в неё поиграем. А сейчас – садитесь на место. | Дети шагают Дети поворачивают голову вправо-влево. Показывают рукой вправо, влево. Поворачивают голову вправо-влево. Показывают рукой вправо, влево - Машин -Дорожных знаков -Деревьев |
| |
- Давайте повторим, что мы строили. -Из чего состояли наши домики? -Какую игру мы сделали? | - Мы строили домики. -Фундамента, стен, крыши, окон, двери. -Мы построили улицу. |
| |
Называю имя и даю оценку каждому ребёнку:
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.
Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...

Конспект открытого занятия с ребенком «История об одном автобусе и его пассажирах»
Индивидульное занятие с ребенком.Занятие направлено на развитие восприятия ребенка, способствует связи восприятия со словом и дальнейшим действием.В ходе занятия учимся различать цвета, развивать мелк...

Конспект открытого занятия по математике "Домик для зайчика"
Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне»....

Конспект открытого занятия "Украсим рукавичку-домик"
развивать художественные способности в процессе рисования....

