Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми 5-6 лет с ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми 5-6 лет с ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы
учителя-дефектолога с детьми 5-6 лет ЗПР
Месяц | Познание (ФЭМП) | Программное содержание | Источник | |
Сентябрь | 1 и 2 неделя – обследование детей | |||
«Соотнесение числа и количества» | Учить искать вокруг себя предметы, которые находятся в одном экземпляре. Узнавать цифру 1. Учить соотносить число и количество предметов. Развивать мелкую моторику, зрительный и тактильный анализатор, координацию движений, | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 1 | ||
«Геометрическая фигура круг» | Учить детей составлять круг из частей | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 2 | ||
Октябрь | «Сравнение предметов» | Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой-маленький, больше-меньше, одинаковые. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 3 | |
«Понятия «сверху, снизу» | Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 4 | ||
«Признаки предметов» | Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг ти квадрат; размер: большой-маленький). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые»-»разные»). | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 6 | ||
Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте» | Дать детям понятия «высоки» - «низкий», «выше»-»ниже», «одинаковые по высоте». | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 7 | ||
Ноябрь | «Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»)» | Закреплять понятия: «перед», «за», «между», «спереди», «сзади» в практической деятельности. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 8 | |
Закрепление понятий «больше», «меньше» | Учить детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предметах; различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 9 | ||
«Сравнение предметов по одному – двум признакам» | Закреплять и обобщать представление детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг ти квадрат; размер: большой-маленький); учить составлять группы предметов с заданными признаками. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 10 | ||
«Понятия «левое», «правое». | Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 12 | ||
«Понятия «один», «много», «мало», «несколько» | Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько». | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 14 | ||
Декабрь | «Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». | Закреплять понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 15 | |
«Пространственные понятия» | Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо», на плоскости и на листе бумаги. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 16 | ||
«Геометрическая фигура квадрат» | Учить детей составлять квадрат из частей | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 18 | ||
Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине» | Закреплять понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине» | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 19 | ||
Январь | Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине» | Закреплять понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине» | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 19 | |
Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). | Закреплять понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 20, | ||
Понятия «больше», «меньше». | Закреплять понятия «больше», «меньше». | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 22 | ||
Февраль | «Понятия «длинный» «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине» | Закреплять понятия «длинный» – «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине» | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 23 | |
Понятия «внутри», «снаружи» | Закреплять понятия «внутри», «снаружи». | И.А. Морозова, М.А.Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 24 | ||
Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». | Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну». | И.А. Морозова, М.А.Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 26 | ||
Закрепление понятий «больше», «меньше» | Закреплять последовательность чисел в числовом ряду; учить сравнивать количество. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 29 | ||
Март | «Геометрическая фигура треугольник» | Учить детей составлять треугольник из частей. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 32 | |
Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже» | Учить устанавливать последовательность событий. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 34 | ||
Понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине». | Закреплять понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине». | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 36 | ||
Понятие «пара» | Вводить в активный словарь детей понятие «пара». | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 38 | ||
«Части суток. Их последовательность» | Учить детей соотносить действия в течение суток. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 40 | ||
Апрель | «Сравнение количества» | Учить видеть и устанавливать равенство и неравенство, сравнивать количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовать до заданного количества. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 44 | |
«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» | Закреплять знания детей о геометрических фигурах. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 46 | ||
«Сравнение множеств» | Учить детей сравнивать множества (больше-меньше на 1, 2); уравнивать группы предметов. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 48 | ||
«Соотнесение числа и количества» | Учить детей выкладывать числовой ряд до 10; считать в обратном порядке, считать с любого заданного числа. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие 53 | ||
Май | «Сравнение предметов по размеру» | Учить детей сравнивать предметы по размеру; составлять группы предметов с заданными свойствами. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. Занятие № 57 | |
«Повторение» | Повторение изученного материала. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений 5-6 лет ЗПР. | ||
3 и 4 неделя – обследование детей | ||||
Месяц | Тема по ознакомлению с окружающим миром (5-6 лет) | Программное содержание | Источник | |
Сентябрь | 1 и 2 неделя – обследование детей | |||
«Что нам осень принесла?» | Закреплять, уточнять и расширять представления де¬тей об овощах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 5-7 | ||
«Я и мои друзья» | Закреплять знания о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве); учить составлять рассказ-описание. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 6-7 лет с ЗПР. Занятие 55 | ||
Октябрь | «Домашние животные и птицы» | Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных и птицах. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 21, 23 | |
«Моя семья. День отца» | Уточнять и закреплять знания о себе и своей семье (имя, фамилия, возраст, домашний адрес, состав семьи). | И.А.Морозова,М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие 52 | ||
«Хлеб – всему голова» | Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; дать представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках; воспитывать бережное отношение к хлебу; упражнять в словообразовании. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 63 | ||
«Морские обитатели» | Обобщать материал по теме. Уточнять переносное значение слов. Развивать мышление и память; Упражнять в составление рассказа-сравнения по плану | И.А.Морозова,М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 6-7 лет с ЗПР. Занятие № 67 | ||
Ноябрь | «Перелётные птицы» | Обобщать материал по теме «Перелетные птицы». Упражнять в составлении рассказа по картинке. | И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. «Ознакомление с окружающим миром» 4-5 лет ЗПР. Занятие № 27 | |
«Россия мы вместе» | Дать детям представление о стране, в которой мы живем; о Москве, как о главном городе нашей страны. | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 60 | ||
«Дом, в котором мы живём. Посуда. Мебель» | Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде. Уточнять и расширять знания об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 15, 19 | ||
«Моя мама лучше всех» | Обогащать словарный запас по теме. Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Учить отвечать полным ответом. | Электронная разработка (электронные ресурсы) | ||
«Транспорт. ПДД» | Познакомить детей с видами транспорта, с профессиями людей, работающих на водном транспорте | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет ЗПР. Занятие №31-3 | ||
Декабрь | «Моя малая Родина» | Дать детям представление о стране, об округе, о поселке в котором мы живем. Развивать непроизвольную память, мышление, общую и мелкую моторику. | И.А.Морозова,М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 60 стр.144 | |
«Зимующие птицы» | Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти¬цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 37 | ||
«Зима. Зимние виды спорта. ЗОЖ» | Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда». | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 29 | ||
«Волшебство Нового года» | Учить детей составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 30 | ||
Январь | «Животный мир зимой» | Учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи; закреплять представления о способах зимовки зверей и лесных птиц; учить анализировать и делать выводы. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 39 | |
«Одежда, головные уборы, обувь» | Закреплять знания детей об одежде и обуви; формировать понятия «одежда», «обувь»; упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа; учить составлять рассказ по опорным картинкам; развивать память, мышление, внимание. | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 42 | ||
«Инструменты» | Закрепление и систематизация представление об инструментах в трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование звукового и слогового анализа слов. азвитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики. | Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» | ||
Февраль | «Животные Севера» | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. | Электронная разработка (презентация), Интернет-ресурсы. | |
«ОБЖ» | Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» . Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картинок. | Н.В. Нищева«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 5 до 6 лет». | ||
«День защитника Отечества» | Обогащать, уточнять и расширять словарный запас по теме (в том числе прилагательных и глаголов); упражнять в составлении рассказа по теме. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 44 | ||
«Поэты, писатели России» | Расширять и закреплять представления о русских поэтах и писателей России. Продолжать знакомить с произведениями поэтов и писателей. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности. | Электронная разработка (презентация), Интернет-ресурсы. | ||
«Международный женский день» | Учить детей составлять рассказ на тему «8 Марта» по представлению (с опорой на картинки-подсказки); со-гласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени; развивать непроиз-вольную память, мышление, координацию движений. | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 48 | ||
Март | ||||
«Народные промыслы» | Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах. Закреплять особенности, характерные для каждого вида росписи. Продолжать знакомить с народными традициями. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности. | Электронная разработка (презентация), Интернет-ресурсы. | ||
«Игрушки» | Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 10 | ||
«Природа проснулась – весне улыбнулась» | Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе (цветение растений); учить находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 57 | ||
Апрель | «Профессии» | Обобщать знания детей о профессиях. Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий.4-5 лет занятие 21 | |
«Космические приключения» | Уточнение и расширение словаря по теме. Формировать навыки словообразования; развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику. | Электронная разработка (презентация), интернет-ресурсы. | ||
«Речные рыбы» | Обобщать материал по теме «Аквариумные рыбки». Развивать мышление и память, фонематические процессы. Активизировать глагольный словарь. Упражнять в словообразовании, составлении рассказа по подражанию | И.А.Морозова,М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 4-5 лет с ЗПР. Занятие 34 | ||
«Животные жарких стран» | Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, координации речи с движением. | Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР». | ||
Май | «Спасибо деду за Победу» | Обобщать материал по теме: «День Победы»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов; составлении рассказа по представлению; уточнять временные, пространственные представления.. | И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 61 | |
«Насекомые» | Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха), внешним строением их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде Насекомых для людей и растений. | М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Конспекты занятий 5-6 лет с ЗПР. Занятие № 53 | ||
3-4 неделя - обследование детей | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа учителя -дефектолога со слабослышащими детьми
В данной работе отображены основные цели, задачи, направления работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением слуха....

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНР( подготовительная к школе группа)
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми ОНРСоставлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» ...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет с ЗПР
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога включает в себя планирование работы по двум направлениям: развитие элементарных математических представлений и озна...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми 4-5 лет с ЗПР
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы включает в себя два направление: формирование элементарных математических представлений и ознакомление с окружающим миром детей 4-5 лет с зад...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми 6-7 лет с ЗПР
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми 6-7 лет с ЗПР...
