индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
материалы для планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
На 2024-2025 учебный год
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________ дата заполнения ИОМ___________________________________________________
Состояние здоровья_____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выписка из заключения ТПМПК __________________________________________________________________________
Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:
- Образовательные технологии, программы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Инновационные технологии, методы и средства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Здоровьесберегающие технологии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Формы контроля и учета достижений ребенка с ОВЗ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога заполняющего ИОМ _____________________________________________________
№ п/п | Задачи работы | Основные пути их решения | Взаимодействие с педагогами, родителями | Ожидаемые достижения ребенка | Реальные достижения ребенка | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Анализ результатов образовательной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
На 2021-2022 учебный год
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________ дата заполнения ИОМ___________________________________________________
Состояние здоровья_____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выписка из заключения ТПМПК __________________________________________________________________________
Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:
- Образовательные технологии, программы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Инновационные технологии, методы и средства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Здоровьесберегающие технологии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Формы контроля и учета достижений ребенка с ОВЗ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога заполняющего ИОМ _____________________________________________________
Образовательные области | Основные проблемы | Основные задачи и направления работы | Дидактические игры и упражнения | Результаты индивидуальной работы - не усвоено - частично усвоено - усвоено | |||
январь | февраль | март | апрель | ||||
Физическое развитие | Недостаточно скоординированы кисти рук; Трудности при выполнении пальчиковых проб; Карандашом, ножницами работает с напряжением; -Трудности в прорисовывании мелких деталей; -Моторно неловок, неуклюж. |
| - Кинезиологические упражнения; - Пальчиковые игры; - Упражнения с различными предметами (нетрадиционный материал) - Работа с кинетическим песком; - Продуктивные виды деятельности; - Работа с мелким конструктором, пазлами; - Релаксация; | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны. | Создавать условия для свободной игры детей; внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер; Способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей; Обогащать впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; В качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий; Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия; Приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре; | Д/игры: «Магазин игрушек», «Нас лечат врач и медсестра», «Новоселье куклы», «Дом в котором ты живешь», «Зоопарк», «Что надо для поездки», «подбери груз для машины». Игровые обучающие и проблемные ситуации. Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки». | ||||
Познание (сенсорное развитие) | Не различает цвет и форму предметов. |
обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
| Д/и «Мыши и сыр», «Разноцветные шары», «Разноцветные обручи», «Радуга», «Что лежит в мешочке», «Найди и назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру». | ||||
Познание (Формирование целостной картины мира) | Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи. |
признакам.
назначением и строением, назначением и материалом предметов.
местности с опорой на опыт детей.
растений (воздух, вода, питание и т. П.).
| Д/и «Подбери посуду правильно» «Найди пару» «Из чего сделано?» «Раздели предметы на группы» «Свойства» «Хитрые предметы» «Подбери картинку». | ||||
Познание (ФЭМП) | С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 5, затрудняется в соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы временные представления. |
и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий.
| Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже», «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «То лстый - тонкий». Д/и «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же». Д/и «Найди круг», «Что бывает такой формы», «Найди похожее», «Найди треугольник», «Волшебный мешочек». Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под». Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово». | ||||
Познание (Конструктивная деятельность) | Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки. |
(устойчивость, форма, величина).
крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).
высокий»).
использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. | Д/и «Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм», «Собери по образцу» Игр. упр-е «Построй ворота». | ||||
Коммуникация | Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа. | Развитие лексической стороны речи:
Формирование грамматического строя речи:
Начать знакомить с видами простых предложений ( повествовательные, вопросительные, побудительные) Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:
Развитие связной речи: Продолжать развивать диалогическую речь детей: Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию) | Игра-лото «Родовые понятия» Игра: «Подбери пару» Игра: «Кто победит» Игра «Высокий - низкий» Игра «Тяжёлый - лёгкий» Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» Игра «Скажи наоборот» Игра «Назови, что видишь?» Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу» Игра «Выбери нужную картинку» Игра «Кто закончит правильно предложение» Игра «У кого такая картинка» Игра «Найди, где спрятались предметы» Игра «Путаница» Игра «Отгадай загадки» Игра «Кто самый внимательный» Игра «Звуки спрятались» Игра «Найди друзей» Игра «Замкни цепочку» Игра «Не заблудись в лабиринте» Игра «Друг за другом» Игра «Рассели животных по домам» Рассказывание по картинке Рассказывание по серии картинок Пересказ текста Чтение: сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов К.Д.Ушинского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского, Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева | ||||
Чтение художественной литературы | Не имеет представления, откуда берутся книги(пишут авторы , иллюстрируют художники), не вступает в диалог со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, затрудняется в объяснении причины поступков героев, не способен решать творческие задачи: не выстраивает свои версии сюжетных ходов, не использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах дет.деятельности (игровой, продуктивно и др.) |
| Использование мнемотаблиц и мнемодорожек. | ||||
Художественное творчество | Имеются затруднения : в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. |
новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Лепка
(из пластилина, пластической массы).
группах.
Аппликация
длинных полос.
на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).
Развитие детского творчества
эстетические чувства, художественно-творческие способности.
| Д/игры: «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету» «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки» Игровые упражнения: «Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор». Игр.упр-е «Ощупай и слепи». Игр.упр-е : «Режем прямо». Д/и «Геометрическое лото», Лото «Цвет и форма», Д/и «Сделай узор», «Сложи узор», «Орнамент» | ||||
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________ Дата рождения_______________________________
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 4 «Сказка», группа _________________________________________________________________________
Направления работы | Раздел | Ответственный | Задачи | Формы, методы, приемы | Сроки реализации | Результат | ||||||||||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Дошкольник входит в мир социальных отношений | Педагог-психолог | Научить ребенка способам взаимодействия со сверстниками, совместной деятельности | Консультации и рекомендации для родителей, дыхательная гимнастика, глазодвигательная гимнастика, растяжки, дидактические, сюжетно-ролевые игры | ||||||||||||||||
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы | Консультации и рекомендации для родителей, Совместная деятельность, показ, различные игры | |||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Развитие сенсорной культуры | Педагог-психолог | Научить формировать внимание: устойчивость, концентрацию, объём. | Консультации и рекомендации для родителей, Совместная деятельность, показ, различные игры | ||||||||||||||||
Научить группировать картинки, подбирать обобщающие слова | Консультации и рекомендации для родителей, дыхательная гимнастика, глазодвигательная гимнастика, растяжки, дидактические, сюжетно-ролевые игры | |||||||||||||||||||
Научить устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа | Консультации и рекомендации для родителей, дыхательная гимнастика, глазодвигательная гимнастика, растяжки, дидактические, сюжетно-ролевые игры | |||||||||||||||||||
Повышать объём образной памяти | Консультации и рекомендации для родителей, дыхательная гимнастика, глазодвигательная гимнастика, растяжки, дидактические, сюжетно-ролевые игры | |||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МАДОУ «Детский сад № ____» г. __________
____________________________________________
фамилия, имя, отчество ребенка
_________года рождения
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Разработчики:
методист,
дефектолог,
педагог-психолог,
учитель-логопед
музыкальный руководитель,
руководитель физического воспитания, воспитатели.
Маршрут разработан в соответствии с диагнозом ребенка, который не пишется в его индивидуальном образовательном маршруте.
Диагноз воспитанника:
- основной: Неврозоподобный синдром, задержка развития речи, резидуальные явления ЦНС (по результатам медицинского заключения)
- сопутствующий: Задержка психического развития (по заключению ПМПК)
Характеристика проблем ребенка.
Согласно заключению ПМПК и диагностическим данным специалистов ДОУ у воспитанника встречаются следующие затруднения:
Психологическая диагностика показала, что отсутствует мотивация к познавательной деятельности:
- темп выполнения заданий очень низкий;
- нуждается в постоянной помощи взрослого;
- низкий уровень развития познавательных процессов:
- восприятия (цвет, форма, величина);
- внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);
- мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);
- памяти (зрительная, слуховая);
- низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная).
Логопедическое обследование дало следующий результат:
- Нарушения речи носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта,
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка
- Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития.
Цель и задачи индивидуального образовательного маршрута
на основе данных психолого-педагогической диагностики
Цель освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Задачи деятельности ДОУ, реализующей индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) в группе комбинированной направленности:
– развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
– формирование предпосылок учебной деятельности;
– сохранение и укрепление здоровья;
– коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
– создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
– формирование общей культуры.
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Гладкова Александра Константиновича,18.09.2014г.р.
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Неустойчивость эмоций, частая смена напряжения | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Пониженная самооценка | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания. | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | Не развиты операции мышления (обобщение, анализ-синтез, классификация, нахождение аналоги) | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Недостаточно развита зрительная и слухо-речевая память | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Дедловского Михаила Ивановича 27.02.2015 г.р.
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность, низкий уровень познавательной активности | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Неустойчивость эмоций, частая смена настроения, импульсивность, упрямство, негативизм | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания. Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | Не развиты операции мышления (обобщение, анализ-синтез, классификация, нахождение аналоги) | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Недостаточно развита зрительная и слухо-речевая память | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Дорохова Роберта Романовича 16.07.2015 г.р
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность, низкий уровень познавательной активности Возбуждение преобладает над торможением (в основном вне занятий) | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Неустойчивость эмоций, частая смена настроения, импульсивность, упрямство, негативизм | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания (переключаемость, объем) Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | Слабо развиты операции мышления (обобщение, анализ-синтез, классификация, нахождение аналогий) | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Недостаточно развита зрительная и слухо-речевая память | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Козлова Григория Денисовича 20.09.2015
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность, низкий уровень познавательной активности Возбуждение преобладает над торможением (в основном вне занятий) | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Трудности в своевременности выражении эмоций в зависимости от ситуации | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания (переключаемость, объем) Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | Слабо развиты операции мышления (обобщение, анализ-синтез, классификация, нахождение аналогий) | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Недостаточно развита зрительная и слухо-речевая память | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Колесника Максима Андреевича, 09.09.2015
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность, низкий уровень познавательной активности Возбуждение преобладает над торможением | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Эмоционально-волевая сфера слабо развита: отмечается негативизм, упрямство, частая смена настроения, плаксивость | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания (переключаемость, объем) Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | При выполнении мыслительных операций нуждается в помощи со стороны педагога. Выполняет задания, которые ему нравятся | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Преобладает зрительный тип памяти | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Кугаева Станислава Сергеевича, 14.08.2015
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность, Возбуждение преобладает над торможением | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Эмоционально-волевая сфера слабо развита: отмечается негативизм, упрямство, частая смена настроения | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания (переключаемость, объем) Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | При выполнении мыслительных операций нуждается в помощи со стороны педагога. Выполняет задания, которые ему нравятся | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Преобладает зрительный тип памяти | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Менчикова Кирилла Павловича, 21.07.2015
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность, | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Уровень эмоционально – волевой сферы несколько снижен | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания (переключаемость, объем) Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | При выполнении мыслительных операций нуждается в помощи со стороны педагога. Выполняет задания, которые ему нравятся | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Преобладает зрительный тип памяти | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Мухаева Артёма Кирилловича,24.10.2015
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность, | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Уровень эмоционально – волевой сферы несколько снижен | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. Ребенок не умеет конструктивно решать конфликтные ситуации. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания (переключаемость, объем) Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | При выполнении мыслительных операций нуждается в помощи со стороны педагога. Выполняет задания, которые ему нравятся | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Преобладает зрительный тип памяти | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Ибрагимовой Асият Магомедсаидовны, 03.11.2016
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность, Процессы торможения преобладают | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Уровень эмоционально – волевой сферы несколько снижен | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания (переключаемость, объем) Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | Слабо развиты операции мышления (обобщение, анализ-синтез, классификация, нахождение аналогий) | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Преобладает зрительный тип памяти | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося Побокова Артёма Евгеньевича, 23.09.2016г.р
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания, слабая координированность, Процессы торможения преобладают над возбуждением | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
|
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности Способствовать снижению уровня тревожности |
|
|
Эмоциональная сфера | Уровень эмоционально – волевой сферы несколько снижен | Эмоциональный тренинг с целью минимизации негативных проявлений |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания (переключаемость, объем) Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | Слабо развиты операции мышления (обобщение, анализ-синтез, классификация, нахождение аналогий) | Развивать мыслительные операции | 4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление | Способствовать развитию наглядно-действенного мышления и постепенного перехода к наглядно-образному мышлению |
|
| |
Память | Преобладает зрительный тип памяти | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
|
|
Система работы учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений обучающегося _______________________
Выявленные проблемы | Задачи | Формы организации | Методы приемы упражнения | Сроки |
Низкий уровень развития импрессивной речи | Учить детей находить предметы, игрушки. | Индивидуальные занятия | Дидактическая игра « Укажи и покажи» | Сентябрь |
Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого. | Индивидуальные занятия | Игры: «Покажи на себе», « Покажи на кукле Маше» «Что на лице?» «Делаем — что?» «Делаем — чем?». «Что делаем?» | октябрь | |
Учить детей показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуации | Индивидуальные занятия | Дидактические игры 1. «Что над головой?» 2. «Что под нами?» 3. «Чья комната?» 4. «С улицы — в квартиру». | ноябрь | |
Закреплять навык ведения одностороннего диалога | Индивидуальные занятия | Словесный прием беседа: Ребенок отвечает на вопросы взрослого подбирая и показывая картинки,фотографии, предметы интерьера. | январь февраль декабрь | |
Учить детей дифференцированно воспринимать вопросы: кто? куда? откуда? с кем? | Индивидуальные занятия | Обучение с помощью карточек,жестов и односложных слов отвечать на вопросы: кто? куда? откуда? с кем? | март апрель | |
Учить детей называть предметы, игрушки, животных, птиц по их словесному описанию | Индивидуальные занятия | Словесные приемы: беседа Дидактические игры « Кто в лесу живет?» «Отгадай и покажи» «4 лишний», «Кто к нам в гости прилетел?» | май | |
Низкий уровень развития экспрессивной речи | Учить детей называть родителей, родственников (мама, папа, бабушка). | Индивидуальные занятия | Словесные приемы: беседа о членах семьи с опорой на фотографии, речевой образец произнесения упрощенных имен членов семьи, повторное проговаривание. Наглядные приемы: показ фотографий,картинок. | октябрь сентябрь |
Учить детей называть имена друзей. | Индивидуальные занятия | Словесные приемы: беседа о детях в группе с опорой на фотографии, речевой образец произнесения упрощенных имен детей. Повторное проговаривание. Наглядные приемы: показ фотографий, картинок. | декабрь ноябрь | |
Учить подражанию: | Индивидуальные занятия | Словесные приемы: беседа о животных,звуках леса,музыкальных инструментах Игра « Что как звучит?» для каждой категории. | январь февраль | |
Учить отдавать приказания | Индивидуальные занятия | Словесные приемы: Правильный речевой образец простых глаголов в повелительном наклонении. Речевая игра «Скажи кукле ….» | март апрель | |
Учить выражать просьбы с помощью простых предложений | Индивидуальные занятия | Словесные приемы: Правильный речевой образец простых глаголов в повелительном наклонении + существительное | май |
Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации ИОМ
1 квартал.
Специалист | Воспитатель | Педагог – психолог/Учитель - дефектолог | Музыкальный руководитель | Учитель логопед | Иструктор по ФИЗО |
Рекомендации, игры и упражнения |
| 1. Массаж кистей рук массажными шариками, хождение по массажным коврикам. 2. Дыхательные игры и упражнения «Дутибол» «Насос». 3.Сенсомоторное развитие.
4. Развитие общей моторики и координации движений Ползание на животе и на спине. Маршировка, лёгкий бег, поскоки, хождение на ягодицах 5.Развитие мозговых механизмов Упражнения на межполушарное взаимодействие «Лезгинка» «Реципрокные движения» 6. Развитие ориентировки в пространстве Ориентировка в пространстве собственного тела, игры перед зеркалом 7. Развитие ВПФ
«Три ладошки» «Хлопни, когда услышишь»
«Покажи то, что я назову» «Что не подходит?»
«Найди фигуры» 8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения «Насос» «Тряпичные куклы» |
| 1.Упражнения 2. Покажи» и «Покажи на себе» 3.Дидактическиеигры « Что гремит?», «Погреми так же» 4.Игры с мячом 5.Игры с разрезными картинками. 6.Игры на развитие: -речевого дыхания -артикуляционной моторики - мелкой моторики -мелодико-интонационной стороны речи | 1.Ходьба из обруча в обруч 2.Прыжки на двух ногах (до 2м) 3.Бросание мяча из-за головы 4.Перелезание через бревно 5.Подвижные игры: « Кот и мыши», «Найдем зайчонка» « Точный пас» |
2 квартал
Специалист | Воспитатель | Педагог – психолог/ Учитель - дефектолог | Музыкальный руководитель | Учитель -логопед | Иструктор по ФИЗО |
Рекомендации, игры и упражнения | 1. Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям. 2.Выполнение рекомендаций узких специалистов | 1. Массаж кистей рук можжевеловыми брусочками, массаж ушей, хождение по массажным коврикам. 2. Дыхательные игры и упражнения «Надуваем шарики в животе» «Насос». 3.Сенсомоторное развитие.
«Рисование» глазами восьмёрки, глядя на матрёшку» 4. Развитие общей моторики и координации движений Ползание на четвереньках. Маршировка, лёгкий бег, поскоки, хождение на ягодицах 5.Развитие мозговых механизмов Упражнения на межполушарное взаимодействие «Мамины помощники» «Реципрокные движения» 6. Развитие ориентировки в пространстве Обозначение расположения объекта по отношению к телу «Игра со стулом» «Выполни команду» 7. Развитие ВПФ
«Что не подходит» «Запрещённое движение»»
« Нахождение простых аналогий» « Логические задачи»
«Повтори последовательность фигур» 8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения «Трансформеры» «Шалтай-болтай» |
|
-речевого дыхания -артикуляционной моторики - мелкой моторики -мелодико-интонационной стороны речи |
|
3 квартал
Специалист | Воспитатель | Педагог - психолог /Учитель - дефектолог | Музыкальный руководитель | Учитель логопед | Инструктор по ФИЗО |
Рекомендации, игры и упражнения | 1.Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям. 2. Выполнение рекомендаций узких специалистов | 1.Массаж кистей рук грецкими орехами, массаж ушей, хождение по массажным коврикам 2. Дыхательные игры и упражнения «Подуем на снежинку» «Звуковоспроизведение». 3.Сенсомоторное развитие.
4. Развитие общей моторики и координации движений Кинезиологические танцевально-гимнастические комплексы 5.Развитие мозговых механизмов Упражнения на межполушарное взаимодействие«Двуручное рисование» 6. Развитие ориентировки в пространстве Ориентировка на листе бумаги. Графические диктанты. 7. Развитие ВПФ
« Три шарика» «Вежливое слово»
«Покажи то, что я назову» « Самое непохожее»
«Точки» 8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения « Огонь и лёд» «Надувные фигуры» | 1.Слушание: Римский-Корсаков «Белка» 2.Музыкально-ритмические движения: танцевальная игра «Жираф» 3.Музыкально-дидактическая игра «Весенние голоса» | Игры: « Четвертый лишний», «Поручения», «Большой – маленький», «Парные картинки» « Для него нужны…» «Бусы для мамы» Игры на развитие: -речевого дыхания -артикуляционной моторики - мелкой моторики -мелодико-интонационной стороны речи | Бег с ускорением и замедлением темпа, Ходьба по доске, боком приставным шагом, ходьба по скамейке, Ходьба змейкой, Прыжки «Змейкой», Метание «поймай мяч» Лазание по скамейке Подвижные игры «Автомобили», «зайка серый умывается», «Муравьишки» , «Медвежата» |
Планирование результатов и система контрольно измерительных материалов психологического обследования обучающегося ________________________________________________
Предполагаемые результаты коррекционно-развивающей работы | Контрольно-измерительные материалы |
Ребёнок может называть обобщающим словом группу предметов, может находить объект, не соответствующий данной группе, может аргументировать свой выбор. Умеет находить аналогию к заданной смысловой связке в визуальном варианте. картинку;
|
1.1. Теппинг тест (выявление уровня утомляемости)
(создание изображения из фрагментов по образцу)
с ориентировкой в пространстве (на, над, под, перед, справа, слева)
(нахождение аналогии к заданной смысловой связке) (невербальный вариант)
|
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательства МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014;
- Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей Филичевой Т.Б., Тумановой, Т.В., Чиркиной Г.Б., Москва, «Просвещение» 2010 г.. 2010г.)
- Авторская программа педагога-психолога Обыденновой В.М. «Интегративный подход в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками», 2013г.
- Парциальные программы и технологии:
- «Коррекционно-развивающая технология для детей интенсивного роста (базальный и когнитивный уровни) Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С.(2014г.)
- «Сенсомоторное развитие дошкольников» Сиротюк А.Л. (2014г.)
- «Нейропсихологические занятия с детьми» Колганова В.С., ПивовароваЕ.В.
- «Формирование социальных компетенций дошкольников и младших школьников
как условие психологической безопасности ребёнка» Богомягкова О.Н. ФГБОУВПУ «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» 2013г.)
Предварительный просмотр:
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач ИОМ обучающегося Горбунова Артема
Личностные сферы | Выявленные проблемы | Задачи по решению выявленных проблем | Формы | Методы и приёмы |
Нейродинамика | Колебания устойчивости внимания, слабая координированность | Способствовать повышению уровня работоспособности, понижению утомляемости |
1.1. развитие диафрагмального дыхания через игры и упражнения 1.2. работа с тонусом (гипер-гипо) посредством телесно-ориентированных игр; 1.3.Самомассаж |
|
Сенсомоторная сфера | Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации | Развивать общую моторику, обогащать опыт кинестетических ощущений, способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, произвольности координации движений, а так же двигательной произвольности |
2.2.обогащение опыта кинестетических ощущений 2.3.развитие мелкой моторики 2.4.развитие координации движений 2.5.развитие двигательной произвольности 2.6.развитие зрительно-моторной координации |
|
Эмоциональная сфера | Сопоставление эмоций | Эмоциональный тренинг с целью развитие умения распознавать эмоции |
|
Рисование |
Личностная сфера | Порицание ситуации, ярко выражена защита своего Я. Возможно, нарушена самооценка. | Создавать условия для повышения уровня самооценки |
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве | Отмечается низкий уровень внимания. Трудности в ориентировке на листе бумаге и координации движений | Совершенствовать свойства внимания (концентрации, переключения, объёма) |
|
|
Мышление | Операциями (обобщение, анализ-синтез, классификация, нахождение аналоги) владеет с направляющей и стимулирующей помощью | Развивать мыслительные операции |
6.1.формирование элементарных обобщающих понятий 6.2.развитие навыков элементарного соотносительного анализа 6.3.развитие навыков классификации (на базе наглядно-действенного мышления) 6.4.обучение пониманию характера связи в смысловой связке 6.5.обучение нахождению аналогии к заданной смысловой связке 6.6.Развитие различных видов мышления |
|
Память | Недостаточно развита зрительная и слухо-речевая память | Развивать различные виды памяти (зрительной, слухо-речевой) |
7.1.Установление изменений в демонстрационном материале 7.2.Выбор нужного изображения в решении задачи 7.3.Стимулирование реакция на о сформулированную задачу |
|
Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации ИОМ
1 квартал.
Специалист | Воспитатель | Педагог – психолог/Учитель - дефектолог | Музыкальный руководитель | Учитель логопед | Иструктор по ФИЗО |
Рекомендации, игры и упражнения |
| 1. Массаж кистей рук массажными шариками, хождение по массажным коврикам. 2. Дыхательные игры и упражнения «Дутибол» «Насос». 3.Сенсомоторное развитие.
4. Развитие общей моторики и координации движений Ползание на животе и на спине. Маршировка, лёгкий бег, поскоки, хождение на ягодицах 5.Развитие мозговых механизмов Упражнения на межполушарное взаимодействие «Лезгинка» «Реципрокные движения» 6. Развитие ориентировки в пространстве Ориентировка в пространстве собственного тела, игры перед зеркалом 7. Развитие ВПФ
«Три ладошки» «Хлопни, когда услышишь»
«Покажи то, что я назову» «Что не подходит?»
«Найди фигуры» 8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения «Насос» «Тряпичные куклы» |
| 1.Упражнения 2. Покажи» и «Покажи на себе» 3.Дидактическиеигры « Что гремит?», «Погреми так же» 4.Игры с мячом 5.Игры с разрезными картинками. 6.Игры на развитие: -речевого дыхания -артикуляционной моторики - мелкой моторики -мелодико-интонационной стороны речи | 1.Ходьба из обруча в обруч 2.Прыжки на двух ногах (до 2м) 3.Бросание мяча из-за головы 4.Перелезание через бревно 5.Подвижные игры: « Кот и мыши», «Найдем зайчонка» « Точный пас» |
2 квартал
Специалист | Воспитатель | Педагог – психолог/ Учитель - дефектолог | Музыкальный руководитель | Учитель -логопед | Иструктор по ФИЗО |
Рекомендации, игры и упражнения | 1. Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям. 2.Выполнение рекомендаций узких специалистов | 1. Массаж кистей рук можжевеловыми брусочками, массаж ушей, хождение по массажным коврикам. 2. Дыхательные игры и упражнения «Надуваем шарики в животе» «Насос». 3.Сенсомоторное развитие.
«Рисование» глазами восьмёрки, глядя на матрёшку» 4. Развитие общей моторики и координации движений Ползание на четвереньках. Маршировка, лёгкий бег, поскоки, хождение на ягодицах 5.Развитие мозговых механизмов Упражнения на межполушарное взаимодействие «Мамины помощники» «Реципрокные движения» 6. Развитие ориентировки в пространстве Обозначение расположения объекта по отношению к телу «Игра со стулом» «Выполни команду» 7. Развитие ВПФ
«Что не подходит» «Запрещённое движение»»
« Нахождение простых аналогий» « Логические задачи»
«Повтори последовательность фигур» 8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения «Трансформеры» «Шалтай-болтай» |
|
-речевого дыхания -артикуляционной моторики - мелкой моторики -мелодико-интонационной стороны речи |
|
3 квартал
Специалист | Воспитатель | Педагог - психолог /Учитель - дефектолог | Музыкальный руководитель | Учитель логопед | Инструктор по ФИЗО |
Рекомендации, игры и упражнения | 1.Решение образовательных задач в НОД и режимных моментах в соответствии с комплексно-тематическим планированием по образовательным областям. 2. Выполнение рекомендаций узких специалистов | 1.Массаж кистей рук грецкими орехами, массаж ушей, хождение по массажным коврикам 2. Дыхательные игры и упражнения «Подуем на снежинку» «Звуковоспроизведение». 3.Сенсомоторное развитие.
4. Развитие общей моторики и координации движений Кинезиологические танцевально-гимнастические комплексы 5.Развитие мозговых механизмов Упражнения на межполушарное взаимодействие«Двуручное рисование» 6. Развитие ориентировки в пространстве Ориентировка на листе бумаги. Графические диктанты. 7. Развитие ВПФ
« Три шарика» «Вежливое слово»
«Покажи то, что я назову» « Самое непохожее»
«Точки» 8. Телесно-ориентированные игры для снятия мышечного напряжения « Огонь и лёд» «Надувные фигуры» | 1.Слушание: Римский-Корсаков «Белка» 2.Музыкально-ритмические движения: танцевальная игра «Жираф» 3.Музыкально-дидактическая игра «Весенние голоса» | Игры: « Четвертый лишний», «Поручения», «Большой – маленький», «Парные картинки» « Для него нужны…» «Бусы для мамы» Игры на развитие: -речевого дыхания -артикуляционной моторики - мелкой моторики -мелодико-интонационной стороны речи | Бег с ускорением и замедлением темпа, Ходьба по доске, боком приставным шагом, ходьба по скамейке, Ходьба змейкой, Прыжки «Змейкой», Метание «поймай мяч» Лазание по скамейке Подвижные игры «Автомобили», «зайка серый умывается», «Муравьишки» , «Медвежата» |
Планирование результатов и система контрольно измерительных материалов психологического обследования обучающегося ________________________________________________
Предполагаемые результаты коррекционно-развивающей работы | Контрольно-измерительные материалы |
Ребёнок может называть обобщающим словом группу предметов, может находить объект, не соответствующий данной группе, может аргументировать свой выбор. Умеет находить аналогию к заданной смысловой связке в визуальном варианте. картинку;
|
1.1. Теппинг тест (выявление уровня утомляемости)
(создание изображения из фрагментов по образцу)
с ориентировкой в пространстве (на, над, под, перед, справа, слева)
(нахождение аналогии к заданной смысловой связке) (невербальный вариант)
|
Предварительный просмотр:
Приложение 5 к положению
об учете отдельных категорий
несовершеннолетних
УЧЁТНАЯ КАРТА
семьи, находящейся в социально опасном положении
Выявлена_________________________________________________________
наименование органа (учреждения), выявившего семью, находящуюся в СОП
Дата выявления (число, месяц, год)____________________________________
Сведения о матери: Ф.И.О. | |
Дата рождения (число, месяц, год) | |
Адрес регистрации | |
Адрес местожительства | |
Место работы: | |
Иные сведения (наличие судимости, психических заболеваний, инвалидности и т.д.) | |
Сведения об отце: Ф.И.О. | |
Дата рождения (число, месяц, год) | |
Адрес регистрации | |
Адрес местожительства | |
Место работы: | |
Иные сведения (наличие судимости, инвалидности и т.д.) | |
Сведения о детях (до 18 лет):
Ф.И.О. | Дата рождения | Место жительства | Место учебы | Иные сведения | |
1. | |||||
2. |
Основания постановки на учет в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 120-ФЗ (нужное подчеркнуть):
1) семья имеет детей, находящихся в социально опасном положении (совершение несовершеннолетним правонарушения или антиобщественных действий);
2) родители или законные представители не выполняют обязанности по воспитанию и содержанию детей (родители длительно отсутствуют, не обеспечивают детей необходимой одеждой, питанием);
3) родители или законные представители не выполняют обязанности по обучению детей (не интересуются и не контролируют обучение детей);
4) родители или законные представители отрицательно влияют на поведение детей (злоупотребляют спиртными напитками, наркотиками, ведут аморальный образ жизни, вовлекают детей в противоправные действия);
6) родители или законные представители жестоко обращаются с детьми.
Дата и № постановления КДНиЗП о постановке на учёт_____________________
Дата и № постановления КДНиЗП о снятии с учёта_________________________
Основания снятия с учета_______________________________________________
Подпись лица, заполнившего карту (ф.и.о., должность, контактный телефон)
_____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение 6 к положению
об учете отдельных категорий несовершеннолетних
Лист регистрации проводимой профилактической работы
с несовершеннолетним и его семьей
Дата | Проводимые мероприятия (посещения по месту жительства, рассмотрение на совете профилактики, на заседаниях КДНиЗП, проведение индивидуальных бесед, консультации родителей, ознакомление с тематическими материалами) и иные мероприятия) | Кем проведено |
Предварительный просмотр:
Форма 8
Карта индивидуальной работы
педагога-психолога с обучающимся (СОП)*
Обучающийся (ФИО): Марышева Вера Максимовна
Дата рождения: 16.10.2019
Группа: для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Былинушка»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Дата и время проведения обследования____________________________________________________________________
Перечень использованных методик - экспресс-диагностика Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс – диагностика в детском саду»
Особенности контакта - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками, в контакте пассивна, обращенную речь понимает в полном объеме.
Эмоционально-волевая сфера - стабильная уравновешенная. Негативных проявлений (агрессивности, тревожности, замкнутости) не отмечено.
Особенности деятельности
(Работоспособность, темп деятельности, утомляемость, перенос на аналогичный материал, принимаемая помощь и её объем) мерцательный характер работоспособности, темп деятельности средний, переносит помощь на аналогичное задание, помощь принимает в полном объеме
Сформированность пространственных и временных представлений уровень снижен. Затрудняется в ориентировке в пространстве и временных представлениях.
Особенности интеллектуально-мнестической деятельности
Характеристика понимания инструкций – инструкцию понимает, но требуется направляющая и стимулирующая помощь
Ориентировка в заданиях разного уровня сложности: понимает и самостоятельно выполняет простые задания
Удержание цели: цель удерживает частично
Целенаправленность и осмысленность производимых действий - нуждается в направляющей помощи
Восприятие (избирательность, осмысленность, особенности восприятия цвета, формы, величины) несколько снижен
Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация и др.) объем внимания средний, но внимание низкопродуктивное, неустойчивое
Память (преобладающая память: слуховая/зрительная/моторная, особенности запоминания и воспроизведения) преобладает зрительный тип памяти, легко и прочно заучивает небольшие стихи
Мышление
Для младших дошкольников: наглядно-действенное на среднем уровне, наглядно-образное на среднем уровне.
Для старших дошкольников: словесно-логическое мышление на _____________ уровне, логическое мышление – _________ уровень. На ___________________ уровне развито понятийно-образное мышление:
Заключение педагога-психолога (с указанием варианта развития тотального/парциального/искажённого) Уровень развития психических процессов находится на среднем уровне.
*СОП – социально-опасное положения
Индивидуальная и профилактическая работа с обучающимся
№п/п | Дата | Содержание индивидуальной и профилактической работы | Рекомендации |
1 | 19.09.2023 | Развивающее занятие «В жизни много радости» (Ощутить внутреннюю радость) | Продолжать работу над развитием восприятия эмоций и их выражением |
2 | 26.09.2023 | Развивающее занятие «Слушаем тишину» (расслабление, отдых) | Учить контролировать свое тело |
3 | 10.10.2023 | Беседа «Моя и чужая собственность» (Познакомить ребенка с понятиями моя и чужая собственность; воспитывать честность, правдивость, дружелюбное отношение друг к другу; эмоциональный отклик на ситуацию воровства; снять агрессивное проявление и эмоциональное напряжение) | Снятие эмоционального напряжения и мышечных зажимов |
4 | 24.10.2023 | Развивающее занятие «Найди отличие» (Развитие умения концентрировать внимание на деталях) | Повышать объем внимания |
5 | 31.10.2023 | Развивающее занятие «Волшебные коврики» (снижение эмоционального напряжения) | Обучать способам снижения эмоционального напряжения |
6 | 14.11.2023 | «Волшебный мешочек» (Снятие негативных эмоциональных состояний, профилактика вербальной агрессии) | Обучать способам снижения эмоционального напряжения |
7 | 28.11.2023 | Рисование на тему «Мое настроение» (Создание условий для выражения своих чувств) | Работать над узнаванием и выражением эмоций |
8 | 19.12.2023 | Развивающее занятие «Цветок» (снижение мышечного и эмоционального напряжения) | Обучать способам снижения эмоционального напряжения |
11 | 16.01.2024 | Развивающее занятие «Я – разный» (раскрытие индивидуальных особенностей ребенка) | Раскрытие речевых и творческих способностей |
12 | 23.01.2024 | Развивающее занятие «Что изменилось» (Активизация в речи детей предлогов, развитие внимания, зрительной памяти, связной речи) | Развивать связную речь |
13 | 6.02.2024 | Развивающее занятие «Я и животное» (Развитие воображения, выразительности движений и речи) | Развивать воображение, выразительность движений через проигрывание этюдов |
14 | 20.02.2024 | Развивающее занятие «Спокойное дыхание» (развитие эмоциональной сферы) | Развивать диафрагмальное дыхание |
16 | 12.03.2024 | Развивающее занятие «Моя семья» (Гармонизация детско-родительских отношений) | Профилактика межличностных конфликтов |
17 | 19.03.2024 | Развивающее занятие «Где мы были, вам не скажем, что делали — покажем» (Развитие воображения, фантазии, находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться) | Развивать воображение, выразительность движений через проигрывание этюдов |
18 | 9.04.2024 | Развивающее занятие «Потерявшаяся игрушка» (развитие памяти и внимания, умения сосредоточиваться) | Повышать уровень концентрации внимания, слуховой памяти и объема внимания |
19 | 16.04.2024 | Развивающее занятие «Кляксы» (Занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке) | Обучать способам снижения эмоционального напряжения |
21 | 14.05.2024 | "Раскрась вторую половинку» (На развитие концентрации внимания) | Повышать уровень концентрации внимания |
22 | 21.05.2024 | «Солнечный зайчик». (Стабилизация эмоционального состояния) | Обучать способам снижения эмоционального напряжения |
Индивидуальная и профилактическая работа с родителями обучающегося
№пп | Дата | Содержание индивидуальной и профилактической работы | Рекомендации |
1. | 12.12.2023 | Беседа с Алибаевой В.В. о соблюдении прав ребенка и мотивировании к изменению образа жизни | Мотивация к соблюдению прав ребенка, самостоятельное воспитание дочери |
2. | 12.12.2023 | Участие в профилактическом совете при заведующем, на котором присутствовала Алибаева В.В. | Мотивация к соблюдению прав ребенка, самостоятельное воспитание дочери |
3. | 10.01.2024 | Беседа «Об ответственности родителей за нахождением и времяпровождением несовершеннолетних» | |
4. | 23.01.2024 | Беседы с Алибаевой В.В. по вопросу изменения образа жизни, мотивацию на самостоятельное воспитание дочери | Мотивация к соблюдению прав ребенка, самостоятельное воспитание дочери |
5. | 30.01.2024 | Консультация «Приемы развития внимания и памяти» | Рекомендованы игры и упражнения по развитию внимания и памяти |
6. | 30.01.2024 | Индивидуальное развивающее занятие с приглашением мамы несовершеннолетней на тему: «В мире животных» | Рекомендованы игры для развития мыслительных процессов |
7. | 20.02.2024 | Участие в профилактическом совете при заведующем, на котором присутствовала Алибаева В.В. | Мотивация к соблюдению прав ребенка, самостоятельное воспитание дочери |
8. | 20.02.2024 | Индивидуальное развивающее занятие с приглашением мамы несовершеннолетней на тему: «Песочные истории» | Рекомендованы игры по развитию эмоциональной сферы |
9. | 27.02.2024 | Консультация «Приемы развития развитию мыслительных процессов» | Рекомендованы игры для развития мыслительных процессов |
10. | 05.03.2024 | Консультация «Влияние поведения родителей на эмоционально-личностное развитие ребенка» | Рекомендованы приемы взаимодействия с ребенком |
11 | 05.03.2024 | Консультацию «Влияние совместных игр на развитие психических процессов ребенка» | Рекомендованы игры для развития познавательных психических процессов |
12. | 05.04.2024 | Рекомендации «Детская тревожность и что с ней делать» | Рекомендованы приемы коррекции детской тревожности |
13. | 23.04.2024 | Ознакомление с результатами диагностики уровня развития познавательных психических процессов на конец учебного года по методикам Павловой, Руденко. | Рекомендована коррекция речи и развития свойств внимания |
14. | 24.04.2024 | Индивидуальное занятие с ребенком по развитию познавательных психических процессов | Рекомендованы игры для развития познавательных психических процессов |
15. | 13.05.2024 | Рекомендации по развитию мелкой моторики руки | Рекомендованы игры для коррекции мелкой моторики руки в домашних условиях |
16. | 14.05.2024 | Беседа «Рекомендации по организации безопасного летнего отдыха» | |
Привлечение педагогических специалистов для осуществления
профилактической работы
№пп | Дата | Содержание индивидуальной и профилактической работы с педагогическим специалистом | Кто из специалистов привлекался к совместной профилактической работе, должность | Рекомендации |
1 | 27.12.2023 | Консультация «Методы активизации родителей» | Воспитатели: Гошгарова Л.Г. Васильева Н.Н. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...





