Примерный индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога с ребенком РАС 4-5 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал включает в себя: направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком РАС 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога с ребенком РАС 4-5 лет.
Направления Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы
Социальное развитие: -учить реагировать на свое имя,
- знакомить с составом семьи, узнавать близких на фотографии,
-учить идентифицировать себя по полу,
- формировать интерес к предметно-игровым действиям с игрушками,
- учить выполнять действия с игрушками по речевой инструкции.
-расширять круг предметно-игровых действий
Оборудование:
Фотографии членов семьи,
Игрушки (кукла, грузовик, мячик, кубики,
Картинки девочки и мальчика
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание - учить различать величину предметов (большой-маленький);
- учить соотносить и показывать основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий,
- учить соотносить и показывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
Упражнения, игры и пособия:
«Спрячь мышку», «Подбери крыши к домикам», «Тарелочки», «Разложи по тарелочкам», «Разноцветные коробочки»,
Вкладыши с геометрическими фигурами, «Большой- маленький» (овощи, фрукты,
математические наборы: «Цвета», «Разложи снежинки», «Воздушные шары»,
«Подбери дорожки к домику», «Собери цветочек», «Подбери блюдца к чашкам»,
«Кто правильно закроет кастрюльки»
Формирование элементарных количественных представлений
-учить различать понятия «1- много»,
-учить считать до 2-х (показывать нужное количество на пальцах); понимать вопрос «сколько?»
- познакомить с объемными формами (шарик, кубик)
- учить находить и показывать части суток: день- ночь (на картинках);
Дидактические пособия: раздаточный материал по лексическим темам,
полоски, контейнеры с крупой, математические наборы, картинки частей суток,
шарики, кубики
Ознакомление с окружающим
-учить узнавать и называть по имени сверстников группы,
-продолжать знакомить с игрушками,
- учить классифицировать предметы по лексическим темам: игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель, посуда, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы.
- учить понимать обобщающие понятия;
- учить показывать времена года (лето, зима, по картинкам).
Дидактические упражнения, игры, пособия:
Картинки по лексическим темам, игрушки, лото «Времена года», картинки времен года, «Во саду ли, в огороде», «Соберем урожай», «Сад-огород», «Кто где живет?», «Разложи картинки»
Речевое развитие:
Развитие речи и коммуникативных способностей.
Развитие внимания и воображения
- продолжать учить понимать и выполнять инструкции;
- формировать невербальные формы общения (фиксировать взгляд)
- учить воспроизводить звукоподражания (би-би, ав-ав и др.)
-учить понимать действия, изображенные на картинке
- развивать способность к переключению внимания,
- развивать концентрацию внимания,
- развивать произвольное внимание,
- развивать объем внимания,
- развивать воображение.
Дидактические упражнения, игры, пособия:
«Овощное лото», игрушки, предметы и картинки по лексическим темам, «Лото для маленьких», Картинки с действиям (умывается и др.), Альбомы по развитию речи для самых маленьких (Новиковская, Батяева)
Дидактические упражнения, пособия:
«Собери фигурку» (копирование образца), «Найди пару», «Найди такой же предмет».
«Мир вокруг нас» (силуэты овощей, фруктов, игрушек, одежды, обуви), «Осенние листья»
Развитие восприятия - развивать зрительное восприятие (объемные формы, величина, цвета, пространственные отношения,
- развивать слуховое восприятие,
- развивать тактильно-двигательное восприятие,
Дидактические упражнения, пособия:
«Звуковая коробка», Объемные формы (шар, куб), пирамидки, матрешка,
Упражнения по сенсорному воспитанию (см. выше,
Музыкальные инструменты,
Большие и маленькие кубики,
Развитие мышления - развивать мыслительные процессы
(классификация, обобщение),
- развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление,
- учить пользоваться предметами,
- учить выполнять действиями с предметами
Дидактические упражнения и пособия:
Разрезные картинки, пазлы по лексическим темам, «Во саду ли, в огороде», «Мастерская одежды»,
Вкладыши (фрукты и геометрические фигуры),
«Поймай рыбку», «Достань камешки», «Угостим куклу чаем», «Нарисуем ленточку»
Развитие памяти - увеличивать объем памяти,
- развивать процессы памяти (запоминание, воспроизведение),
-развивать различные виды памяти (зрительную, слуховую)
Дидактические упражнения и пособия:
«Запомни и найди» (2 предмета из одной лексической темы), предметы, картинки, «Звуковая коробка»
Развитие мелкой моторики рук - развивать тонкую моторику рук,
- учить катать пальцами ребристые карандаши одной рукой, затем двумя руками,
- учить бросать мелкие предметы (фасоль), используя захват щепотью,
-учить действовать отдельно каждым пальцем своей руки.
Оборудование, упражнения:
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам (см. картотеку)
Ребристые карандаши, «Сухой бассейн», Баночки с фасолью,
Корзина с природным материалом (каштаны)
Массажный шарик «су-джок»
Формирование деятельности (обучение игре) -знакомить с игрушками и действиями с ними,
-учить наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек
Игры и упражнения:
«Покатай грузовик», «Грибочки», «Покорми куклу», «Уложи куклу спать» Игрушки.
Результаты коррекционной работы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...

План коррекционной работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю. Пример календарного планирования.
Примерный план работы учителя-дефектолога с ребенком на неделю....
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.
План работы учителя-дефектолога на год с неговорящим ребенком....

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком зачисленным на ППк
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми, зачисленными на ППк на 2023-2024 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-дефектолога на ребенком с РАС
Содержание ИОМ отражает направления образовательной помощи по основным сферам развития ребенка дошкольного возраста с РАС...
