Примерный индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога с ребенком РАС 4-5 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Акайкина Елена Григорьевна

Данный материал включает в себя: направления, задачи и  содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком РАС 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_korrektsionno.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога с ребенком РАС 4-5 лет.

Направления Задачи Содержание коррекционно-развивающей работы

Социальное развитие: -учить реагировать на свое имя,

- знакомить с составом семьи, узнавать близких на фотографии,

-учить идентифицировать себя по полу,

- формировать интерес к предметно-игровым действиям с игрушками,

- учить выполнять действия с игрушками по речевой инструкции.

-расширять круг предметно-игровых действий

Оборудование:

Фотографии членов семьи,

Игрушки (кукла, грузовик, мячик, кубики,

Картинки девочки и мальчика

Познавательное развитие:

Сенсорное воспитание - учить различать величину предметов (большой-маленький);

- учить соотносить и показывать основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий,

- учить соотносить и показывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Упражнения, игры и пособия:

«Спрячь мышку», «Подбери крыши к домикам», «Тарелочки», «Разложи по тарелочкам», «Разноцветные коробочки»,

Вкладыши с геометрическими фигурами, «Большой- маленький» (овощи, фрукты,

математические наборы: «Цвета», «Разложи снежинки», «Воздушные шары»,

«Подбери дорожки к домику», «Собери цветочек», «Подбери блюдца к чашкам»,

«Кто правильно закроет кастрюльки»

Формирование элементарных количественных представлений

-учить различать понятия «1- много»,

-учить считать до 2-х (показывать нужное количество на пальцах); понимать вопрос «сколько?»

- познакомить с объемными формами (шарик, кубик)

- учить находить и показывать части суток: день- ночь (на картинках);

Дидактические пособия: раздаточный материал по лексическим темам,

полоски, контейнеры с крупой, математические наборы, картинки частей суток,

шарики, кубики

Ознакомление с окружающим

-учить узнавать и называть по имени сверстников группы,

-продолжать знакомить с игрушками,

- учить классифицировать предметы по лексическим темам: игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель, посуда, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы.

- учить понимать обобщающие понятия;

- учить показывать времена года (лето, зима, по картинкам).

Дидактические упражнения, игры, пособия:

Картинки по лексическим темам, игрушки, лото «Времена года», картинки времен года, «Во саду ли, в огороде», «Соберем урожай», «Сад-огород», «Кто где живет?», «Разложи картинки»

Речевое развитие:

Развитие речи и коммуникативных способностей.

Развитие внимания и воображения

- продолжать учить понимать и выполнять инструкции;

- формировать невербальные формы общения (фиксировать взгляд)

- учить воспроизводить звукоподражания (би-би, ав-ав и др.)

-учить понимать действия, изображенные на картинке

- развивать способность к переключению внимания,

- развивать концентрацию внимания,

- развивать произвольное внимание,

- развивать объем внимания,

- развивать воображение.

Дидактические упражнения, игры, пособия:

«Овощное лото», игрушки, предметы и картинки по лексическим темам, «Лото для маленьких», Картинки с действиям (умывается и др.), Альбомы по развитию речи для самых маленьких (Новиковская, Батяева)

Дидактические упражнения, пособия:

«Собери фигурку» (копирование образца), «Найди пару», «Найди такой же предмет».

«Мир вокруг нас» (силуэты овощей, фруктов, игрушек, одежды, обуви), «Осенние листья»

Развитие восприятия - развивать зрительное восприятие (объемные формы, величина, цвета, пространственные отношения,

- развивать слуховое восприятие,

- развивать тактильно-двигательное восприятие,

Дидактические упражнения, пособия:

«Звуковая коробка», Объемные формы (шар, куб), пирамидки, матрешка,

Упражнения по сенсорному воспитанию (см. выше,

Музыкальные инструменты,

Большие и маленькие кубики,

Развитие мышления - развивать мыслительные процессы

(классификация, обобщение),

- развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление,

- учить пользоваться предметами,

- учить выполнять действиями с предметами

Дидактические упражнения и пособия:

Разрезные картинки, пазлы по лексическим темам, «Во саду ли, в огороде», «Мастерская одежды»,

Вкладыши (фрукты и геометрические фигуры),

«Поймай рыбку», «Достань камешки», «Угостим куклу чаем», «Нарисуем ленточку»

Развитие памяти - увеличивать объем памяти,

- развивать процессы памяти (запоминание, воспроизведение),

-развивать различные виды памяти (зрительную, слуховую) 

Дидактические упражнения и пособия:

«Запомни и найди» (2 предмета из одной лексической темы), предметы, картинки, «Звуковая коробка»

Развитие мелкой моторики рук - развивать тонкую моторику рук,

- учить катать пальцами ребристые карандаши одной рукой, затем двумя руками,

- учить бросать мелкие предметы (фасоль), используя захват щепотью,

-учить действовать отдельно каждым пальцем своей руки.

 Оборудование, упражнения:

Пальчиковая гимнастика по лексическим темам (см. картотеку)

Ребристые карандаши, «Сухой бассейн», Баночки с фасолью,

Корзина с природным материалом (каштаны)

Массажный шарик «су-джок»

Формирование деятельности (обучение игре) -знакомить с игрушками и действиями с ними,

-учить наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек

Игры и упражнения:

«Покатай грузовик», «Грибочки»«Покорми куклу»«Уложи куклу спать» Игрушки.

Результаты коррекционной работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?

Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...

План индивидуальной работы учителя-дефектолога с ребенком с моторной аллалией.

План работы учителя-дефектолога на год  с неговорящим ребенком....

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком зачисленным на ППк

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с детьми, зачисленными на ППк на 2023-2024 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-дефектолога на ребенком с РАС

Содержание ИОМ отражает направления образовательной помощи по основным сферам развития ребенка дошкольного возраста с РАС...